Файл: Выпускная квалификационная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы анализа и оценки финансовой устойчивости организации

1.1 Понятие, экономическая сущность, содержание и необходимость оценки финансовой устойчивости организации

1.2 Методические подходы к оценке финансовой устойчивости организации

1.3 Внешние и внутренние факторы, влияющие на финансовую устойчивость

2 Анализ и оценка финансовой устойчивости организации на примере ООО «Черкизово-растениеводство»

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Черкизово-растениеводство»

2.2 Расчет основных показателей финансовой устойчивости ООО «Черкизово-растениеводство»

2.3 Комплексная оценка финансовой устойчивости ООО «Черкизово-растениеводство»

3 Направление укрепления финансовой устойчивости организации ООО «Черкизово-растениеводство»

Заключение

Приложения

3 Направление укрепления финансовой устойчивости организации ООО «Черкизово-растениеводство»



3.1 Оптимизация величины и структуры дебиторской и кредиторской задолженности
Произведенный анализ состояния финансовой устойчивости ООО «Черкизово-растениеводство» выявил кассовые разрывы и отсутствие сбалансированности между дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия. Соответственно одним из направлений повышения финансовой устойчивсоти ООО «Черкизово-растениеводство» является оптимизация средств в расчетах предприятия (рисунок 3.1).


Совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью







Разработка системы управления дебиторской задолженностью

Разработка системы управления кредиторской задолженностью





Использование автоматизированной системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью

Применение АВС-анализа и XYZ-анализа для ранжирования покупателей в зависимости от объемов продаж и сроков погашения дебиторской задолженности










Разработка системы скидок и наценок в зависимости от результатов АВС-анализа и XYZ-анализа

Построение экономико-математической модели равновесия дебиторской и кредиторской задолженности




Рисунок 3.1 – Дерево целей оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Черкизово-растениеводство»
В основу разработки направлений по совершенствованию управления дебиторской задолженностью предлагается заложить ранжирование покупателей с использование результатов АВС-анализа.

В основе метода АВС-анализа лежит закон Парето, который известен как «правило 20 на 80». Если говорить о дебиторской задолженности, то этот метод можно сформулировать следующим образом: 80% суммы дебиторской задолженности может числиться за 20% должников.

Стоит отметить, что цель АВС-XYZ-анализа: оптимизировать процессы формирования дебиторской задолженности по критерию обеспечения платёжеспособности. Данный анализ проводится в несколько этапов, каждый из которых сопровождается составлением аналитической таблицы.

Первый этап подразумевает распределение дебиторов по объемам задолженности по следующим критериям:

Категория А – 75% объёмов задолженности, 5% от количества дебиторов.

Категория В – 20% объёмов задолженности, 20% от количества дебиторов.

Категория С – 5% объёма задолженности, 75% от количества дебиторов.

Результаты данного вида группировки дебиторов дают возможность провести следующие виды анализа дебиторской задолженности:

1) определение доли категории дебиторов (D) в общем объеме дебиторской задолженности:

(3.1)

(3.2)

(3.3)

2) определение доли группы дебиторов (например, количество дебиторов группа А – n, В – m, с – k) в их общем количественном составе:

(3.4)


(3.5)

(3.6)

В таблице 3.1 представлено ранжирование покупателей ООО «Черкизово-растениеводство» по указанному методу.
Таблица 3.1 – Ранжирование покупателей ООО «Черкизово-растениеводство» по методу АВС-анализа

Покупатели

Сумма задолженности, тыс. руб.

Удельный вес задолженности, %

Удельный вес задолженности нарастающим итогом, %

Ран покупателя

Доля дебиторской задолженности в выручке, %

Ранг покупателя

ООО «Dellasco Company»

2046583

28,69

28,69

А

16,32

В

ООО «АПК Агромаркет»

1510149

21,17

49,86

А

12,04

В

ООО «ТД «Доминант»

1415987

19,85

69,71

В

11,29

В

ООО «Агрокомплекс Добровский»

137675

1,93

71,64

С

1,10

С

ООО «Ангел Ист Рус»

433000

6,07

77,72

В

3,45

С

ООО «Родина»

1440241

20,19

97,90

А

11,49

В

Прочие дебиторы

149802

2,10

100,00

С

1,19

С

Итого

7133438

100







56,88





В зависимости от результатов АВС-анализа строится политика управления дебиторской задолженностью индивидуально по каждому покупателю. При этом особое внимание необходимо уделить покупателям группы «А».

Следующим этапом является применение XYZ – анализ, который позволяет выявить тенденции изменений взаимоотношений с контрагентами. Классификация контрагентов осуществляется на основе коэффициента вариации выбранного показателя. В нашем случае данным показателем будет выручка от реализации. Рекомендуемое распределение для группы Х – «коэффициент вариации» не более 20%, для группы «Y» - 21-40%, для группы «Z» - свыше 41%. В таблице 3.2 приведены результаты ранжирования покупателей по методу XYZ – анализ.

Таблиц 3.2 – Ранжирование покупателей ООО «Черкизово-растениеводство» по методу XYZ – анализ

Покупатели

Сумма объема реализации, тыс. руб.

Коэффициент вариации, %

Ран покупателя

Доля дебитора в выручке, %

ООО «Dellasco Company»

2731248

52,44



21,78

ООО «АПК Агромаркет»

3582725

99,97

Z

28,57

ООО «ТД «Доминант»

1428325

20,28

Х 

11,39

ООО «Агрокомплекс Добровский»

818873

54,29



6,53

ООО «Ангел Ист Рус»

1106042

38,27



8,82

ООО «Родина»

2435300

35,93

Y

19,42

Прочие дебиторы

438906

75,50

 Z

3,50

Среднее значение объема реализации

1791631

 

 

14,29

Итого

12540164

 

 

100,00


Согласно результатам АВС-анализа ООО «Черкизово-растениеводство» к группе «А» относятся три предприятия: ООО «Dellasco Company», ООО «АПК Агромаркет», ООО «Родина». При этом данные организации имеют самый большой удельный вес в выручке от реализации.

Все остальные предприятия также являются постоянными покупателями организации, что необходимо учитывать при построении политики управления дебиторской задолженностью по расчетам с покупателями.

По результатам XYZ-анализа самую стабильную величину закупок демонстрирует ООО «ТД «Доминант», ООО «Родина», ООО «Ангел Ист Рус». Остальные предприятия относятся к менее стабильным группам по осуществлению закупок.

Итоговые результаты АВС-XYZ-анализа обобщены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Матрица ранжирования покупателей ООО «Черкизово-растениеводство»


Категория

X

Y

Z

Минимальный срок

0-15 дней

Средний срок

16-30 дней

Максимальный срок

31 и более дней

дебитор

сумма, тыс.руб.

дебитор

сумма, тыс.руб.

дебитор

сумма, тыс.руб.

A







ООО «Родина»

1440241

ООО «Dellasco Company»

ООО «АПК Агромаркет»

2046583

1510149

Итого DAX

0

Итого DAY

1440241

Итого DAZ

3556732

B

ООО «ТД «Доминант»


1415987


ООО «Ангел Ист Рус»

433000







Итого DBX

1415987

Итого DBY

433000

Итого DBZ

0

C













Прочие дебиторы

ООО «Агрокомплекс Добровский»

149802
137675

Итого DCX

0

Итого DCY

0

Итого DCZ

287477

Итого

DX

1485987

DY

1873241

DZ

3844209


В процессе анализа можно рассчитать:

  1. Процент каждой из девяти групп дебиторов в общей дебиторской задолженности:

(3.7)

С позиции платёжеспособности у этой группы должны быть максимальные проценты, затем по степени убывания расположены группы: DAY и DBX.

  1. Доля дебиторов каждой группы от общего их числа:

(3.8)

В динамике проценты по данной группе должны расти.

Рассчитаем долю дебиторов каждой группы: