Файл: Курсовой проект по дисциплине Грузоподъемные машины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Предварительный расчет механизмов
2.1.1. Выбор крюковой подвески
2.1.3. Определение барабана, верхних блоков и уравнительного балансира
2.1.4. Проверка шпонок вала на смятие
2.1.5. Проверка оси барабана на изгиб
2.1.6. Расчет подшипников оси барабана
2.2. Механизм передвижения тележки
2.2.1. Выбор кинематической схемы
2.2.3. Определение сопротивления движению тележки
2.2.4. Расчет и выбор электродвигателя механизма передвижения тележки
2.2.8 Выбор буферного устройства
2.2.9. Приборы и устройства безопасности
3.1. Проверка надежности пуска двигателя механизма подъема
3.2. Проверка электродвигателя механизма передвижения тележки на время разгона
3.3. Проверка механизма передвижения тележки на отсутствие буксования
3.4. Проверка ходовых колес на контактные напряжения обода и рельса
4. Компонование механизмов на тележке
4.1. Предварительная компоновка механизмов на раме тележки
4.2.Определение весов и координат центров тяжестей
Рст – мощность, затрачиваемая на преодоление статических сопротивлений.
кВт.
5,65 кВт
По расчетной мощности выбирается двигатель исходя из условия Рном.1≥Рр, где Рном.1 – номинальная мощность двигателя по каталогу при ПВ=40 %.
Выбираем крановый электродвигатель серии MTF 211–6 с фазным ротором для ПВ=40 %, N=7,5 кВт, n = 930об/мин; массой m=120 кг.
2.2.5. Выбор передачи
Выбор типоразмера редуктора осуществляем по расчетному эквивалентному вращающему моменту на валу, с учетом режима работы и необходимого передаточного числа.
Необходимое передаточное число редуктора:
, гдеnдв – частота вращения вала двигателя, об/мин;D – диаметр ходового колеса, м;vт – скорость тележки, м/мин.
принимаем Uр = 25.
Эквивалентный момент:
, где - максимальный вращающий момент на тихоходном
валу; – коэффициент интенсивности режима нагружения; – базовое число циклов перемены напряжений, принимаем .
Параметр определяется формулой: ,где KI = 1800 – коэффициент для передач с двусторонней нагрузкой (механизм передвижения);
n – частота вращения тихоходного вала редуктора, с–1;
с–1
nw – число зубчатых колес, сцепляющихся с тихоходным колесом редуктора (для мостовых кранов nw = 1);
– норма времени работы редуктора по ГОСТ 25835–83, ч, применяется в зависимости от класса использования.
Максимальный вращающий момент на тихоходном валу рассчитывается по формуле:
, гдеWстат-полное статическое сопротивление передвижению тележки;D – диаметр колеса.
Н∙м;
Н∙м.
Выбранный редуктор проверяется на перегрузочную способность:
Н∙м
По всем рассчитанным параметрам выбираем цилиндрический трехступенчатый вертикальный редуктор типа ВКУ-500 с параметрами: номинальный момент на тихоходном валу 3320 Н∙м;U = 25, масса редуктораm = 330 кг.
2.2.6. Выбор муфт
Муфты выбираютпо наибольшему диаметру концов соединяемых валов. Затем проверяют прочность муфты из условия:
, где ТН – номинальный крутящий момент;К1 – коэффициент ответственности; К2 – коэффициент условий работы машины; К3 – коэффициент углового смещения.
Крутящий момент при перемещении:
, гдеWстат-полное статическое сопротивление передвижению тележки;D – диаметр колеса.
Н∙м;
Н∙м
Момент действующий на быстроходный вал: Н∙м.
Принимаем следующие муфты:
1. МЗП-5, устанавливаемые на тихоходный вал редуктора и трансмиссионные валы.
2. МУВП 500, соединяющая двигатель и редуктор.
2.2.7. Выбор тормоза
Согласно правилам ГГТН РФ в данном механизме передвижения должен быть установлен тормоз, т.к. тележка, предназначенная для работы в помещении на надземном рельсовом пути, перемещается со скоростью больше 0,53 м/с
(Vт = 0,77м/с).
Расчетный тормозной момент механизма при работе крана в закрытом помещении определяется для движения без груза под уклон в положении, что реборды колес не задевают заголовки рельсов:Ттор = Ту.о+Тн.о–Ттр.о, где
Ту.о,Тн.о
, Ттр.о моменты, приведенные к валу тормоза, создаваемые уклоном, инерцией тележки и силами трения в ходовых колесах. Эти параметры можно найти по следующим зависимостям:
; ; где
Wу.о,Wн.о,Wтр.о– сопротивления передвижению тележки без груза, создаваемое уклоном пути, инерцией тележки и трением в ходовых колесах; - передаточное число редуктора; - КПД редуктора.
Сопротивления движению тележки определяются по следующим формулам:
Wу.о = Gт, Wн.о= amт, , где уклон рельсового пути;
коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс механизма, при скорости менее 1 м/с =1,25; а – допускаемое замедление; Kтр = 1,25 – коэффициент, учитывающий сопротивление движению тележки от троллейного токовода.
Wу.о = 0,002·94176 = 188,352 Н;
Wн.о = 0,1∙1,25·9600= 1200Н;
Н;
Н·м;
Н·м;
Н·м;
Ттор = 1,4 +9,78-4,37 = 6,81Н·м;
Выбор тормоза механизма передвижения осуществляется по расчетной величине тормозного момента:
, гдеТтор – расчетный тормозной момент механизма передвижения;Kт – коэффициент запаса торможения.
Н∙м.
Принимаем тормоз ТКТ–200/100 со следующими параметрами:
диаметр тормозного шкива – 200 мм; максимальный тормозной момент
Тmax=39Н∙м; масса тормоза – 25 кг.
2.2.8 Выбор буферного устройства
Выбор буферного устройства заключается в том, чтобы его энергоемкость поглощала кинетическую энергию тележки, наезжающей со скоростью . Таким образом, для крана с гибкой подвеской груза энергоемкость определяется:
, где где — масса тележки; — сила сопротивления передвижению; — тормозная сила тормоза, приведенная к ободу ходовых колес; S — осадка штока буфера; А — энергоемкость буфера; n — число буферов.
Н.
Таким образом, выбираем резиновый буфер с энергоемкостью равной 630 кН по ГОСТу 24.191.37-78.
2.2.9. Приборы и устройства безопасности
Для автоматической остановки механизма подъема крюковой подвески используем командоаппарат ВУ-150М.
Также применим выключатель КУ-701 для автоматической остановки механизма передвижения мостового крана. Положение самого выключателя определяется по формуле:
, где где — расстояние выключателя от упора; — регламентированный выбег тележки ( = 0,5 ); — длина линейки, которая должна быть не менее половины тормозного пути тележки; D — путь тележки за время поворота рычага выключателя, — длина двустороннего буфера (