Файл: Курсовой проект по дисциплине Грузоподъемные машины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Предварительный расчет механизмов
2.1.1. Выбор крюковой подвески
2.1.3. Определение барабана, верхних блоков и уравнительного балансира
2.1.4. Проверка шпонок вала на смятие
2.1.5. Проверка оси барабана на изгиб
2.1.6. Расчет подшипников оси барабана
2.2. Механизм передвижения тележки
2.2.1. Выбор кинематической схемы
2.2.3. Определение сопротивления движению тележки
2.2.4. Расчет и выбор электродвигателя механизма передвижения тележки
2.2.8 Выбор буферного устройства
2.2.9. Приборы и устройства безопасности
3.1. Проверка надежности пуска двигателя механизма подъема
3.2. Проверка электродвигателя механизма передвижения тележки на время разгона
3.3. Проверка механизма передвижения тележки на отсутствие буксования
3.4. Проверка ходовых колес на контактные напряжения обода и рельса
4. Компонование механизмов на тележке
4.1. Предварительная компоновка механизмов на раме тележки
4.2.Определение весов и координат центров тяжестей
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт новых материалов и технологий
Кафедра «Подъемно–транспортные машины и роботы»
Оценка проекта
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Грузоподъемные машины»
Тема: «Проектирование тележки мостового электрического крана»
Расчетно–пояснительная записка
2303.15.1000.000ПЗ
Студент:
Преподаватель: Лукашук О.А.
Группа:
Екатеринбург
2018
Содержание
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Введение
Грузоподъемные машины – высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Применение таких машин уменьшает объем использования тяжелых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация грузоподъемных машин позволяет включить ее в поточную линию, а универсальность использования – сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.
Одним из пунктов огромного списка номенклатуры грузоподъемных машин является мостовой кран. Мостовым краном называется грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсам на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Мостовые краны являются одним из наиболее распространенных средств механизации различных производств. Перемещаясь по путям, расположенным над землей, они не занимают полезной площади цеха или склада, обеспечивая в то же время обслуживание практически любой их точки.
Основная цель данного курсового проекта – обучение основам
конструирования сложной сборочной единицы в целом, закрепление, углубление и обобщение знаний, приобретенных студентом при изучении дисциплины «Грузоподъемные машины».
-
Исходные данные
Таблица 1
Наименованиепараметра | Значение | Размерность |
Грузоподъемность,Q | 32 | т |
Высота подъема, H | 10 | м |
Скорость подъема,VП | 15 | м/мин |
Скорость передвижения тележки,Vтел | 46 | м/мин |
Режим работы крана - 4М. Ток переменный. Все зубчатые передачи помещены в закрытые корпуса.
2. Предварительный расчет механизмов
2.1. Механизма подъема груза
2.1.1. Выбор крюковой подвески
Выбор типоразмера стандартной крюковой подвески производится по двум условиям:
1. Грузоподъемность крюковой подвески не должна быть меньше заданной грузоподъёмности;
2. Режим работы подвески должен соответствовать режиму работы механизма.
В соответствии со средним режимом работы и грузоподъёмностью Q=32 т. выбирается крюковая подвеска 4–32–610 по ОСТ 24.191.0881.
Стандартная крюковая подвеска определяет кратность полиспаста.
, где – число ветвей каната, на которых висит груз;
– число ветвей каната, которые навиваются на барабан.
2.1.2. Выбор каната
Расчет каната сводится к выбору по ГОСТ минимально допустимого диаметра, при котором его начальное разрывное усилие F0 не может быть меньше значения расчетного разрывного усилия Рр, т.е. , где – номинальное статическое натяжение ветви каната, – коэффициент запаса прочности, равный 5,6;
, гдеQ – масса груза, кг; – масса крюковой подвески, кг;
– число канатов, на которых висит груз; – кратность полиспаста;
– КПД полиспаста.
Н
233575,83 Н
Н, следовательно, выбираем канат ЛК-Р6x19(1+6+6/6)+1о.с. ГОСТ 2688-80, диаметр которого dК = 21 мм, маркировочная группа 1764 МПа, разрывное усилие 243,5кН.
Канат 21-Г-В-1764 ГОСТ 2688-80.
2.1.3. Определение барабана, верхних блоков и уравнительного балансира
Минимальные диаметры барабана, верхних блоков, огибаемых стальными канатами, определяются по формулам:
,
,
гдеDБ – диаметр барабана, мм;DБЛ – диаметр верхнего блока, мм;dk – диаметр каната, мм;
– коэффициент выбора диаметра барабана;
– коэффициент выбора диаметра блока;
–коэффициент выбора уравнительного балансира;
Коэффициенты h1, h2, выбираются в соответствии с режимом работы.
мм;
мм;
мм.
Основные размеры уравнительного балансира определяются по формулам:
, где -расстояние между осями крайних внутренних блоков крюковой подвески; -минимальное допускаемоерасстояние между осью блоков крюковой подвески и продольной осью уравнительного балансира;
[ ]-максимально допустимый угол отклонения каната от оси ручья блока.
Предварительно можно принять ; =60. Таким образом, получаем:
, примем =200 мм.
Остальные размеры установки уравнительного балансира можно принять по следующим ориентировочным соотношениям:
=1,2 200=240 мм;
=0,7 =0,7 мм;
=0,55 =0,55 мм;
=0,65 =0,65 мм;
=0,35
=0,35 мм.
Длина барабана находится по формуле:
, где – длина одного нарезанного участка;
– длина гладкого среднего участка; – длина одного гладкого концевого участка.
Длина одного нарезанного участка:
, где – число рабочих витков для навивки половины полной рабочей длины каната; – число неприкосновенных витков, необходимых для разгрузки деталей крепления каната; – число витков для крепления конца каната;t – шаг нарезки;
мм.
Число рабочих витков определяется по формуле:
, гдеHп – высота подъема груза, м.
мм.
Длина гладкого среднего участка барабана может быть определена из соотношения:
, гдеBн – расстояние между осями наружных блоков крюковой подвески; – минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и осью барабана; – максимально допустимый угол отклонения набегающей на барабан ветви каната.
Значение длины гладкого среднего участка барабана принимаем мм.
Длина гладкого концевого участка l