Файл: Курсовой проект по дисциплине Грузоподъемные машины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

2. Предварительный расчет механизмов

2.1. Механизма подъема груза

2.1.1. Выбор крюковой подвески

2.1.2. Выбор каната

2.1.3. Определение барабана, верхних блоков и уравнительного балансира

2.1.4. Проверка шпонок вала на смятие

2.1.5. Проверка оси барабана на изгиб

2.1.6. Расчет подшипников оси барабана

2.1.7. Выбор электродвигателя

2.1.8. Выбор редуктора

2.1.9. Выбор муфт

2.1.10. Выбор тормоза

2.1.11. Кинематическая схема

2.2. Механизм передвижения тележки

2.2.1. Выбор кинематической схемы

2.2.2. Выбор колес

2.2.3. Определение сопротивления движению тележки

2.2.4. Расчет и выбор электродвигателя механизма передвижения тележки

2.2.5. Выбор передачи

2.2.6. Выбор муфт

2.2.7. Выбор тормоза

2.2.8 Выбор буферного устройства

2.2.9. Приборы и устройства безопасности

3. Проверочные расчеты

3.1. Проверка надежности пуска двигателя механизма подъема

3.2. Проверка электродвигателя механизма передвижения тележки на время разгона

3.3. Проверка механизма передвижения тележки на отсутствие буксования

3.4. Проверка ходовых колес на контактные напряжения обода и рельса

4. Компонование механизмов на тележке

4.1. Предварительная компоновка механизмов на раме тележки

4.2.Определение весов и координат центров тяжестей

4.3. Определение нагрузки на ходовые колеса

Заключение

Список литературы

.

Тормозной путь: , фактическое время торможения.

Получаем =1,2 м, =0,5 =0,5 1,59=0,795 м. Положение выключателя по высоте определяется в соответствии с размером h, который приводится в характеристике выключателя (для КУ 701 h = (134 ± 4) мм).


3. Проверочные расчеты

3.1. Проверка надежности пуска двигателя механизма подъема


Время разгона можно определить следующей зависимостью:

, где – номинальная частота вращения двигателя по каталогу, об/мин;mГ,mП массагруза и крюковой подвески, кг;

- кратность полиспаста и передаточное число редуктора; J1момент инерции вращающихся масс, расположенных на первом валу, равный сумме моментов инерции ротора двигателя JР.ДВ, муфты JМ и тормозного шкиваJТ.Ш, кг·м2; = 1,1…1,2 – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс, расположенных на втором, третьем и последующих валах механизма;

- КПД механизма; TСТ момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя, Н·м, ; rБ – радиус барабана по оси навиваемого каната, м;TСР.П- среднепусковой момент двигателя, Н·м, , здесь

= 1,55  кратность среднепускового момента двигателя с фазным ротором;


, –мощность двигателя по каталогу при ПВ=40%, кВт;

– частота вращения двигателя по каталогу при ПВ=40%, об/мин;

Н∙м,

Н·м,

Н∙м,

кг·м2

JМ.Т.Ш=0,15D 2mш=0,15∙0,42∙95=2,28кг·м2;

J1 = JР.ДВ + JМ + JМ.Т.Ш = 4,8+2∙0,875+2,28=8,83кг·м2,

с

Полученное значение не больше рекомендуемых значений времени разгона , следовательно, принятый электродвигатель обеспечит необходимую интенсивность работы без возникновения поломок.

3.2. Проверка электродвигателя механизма передвижения тележки на время разгона


При работе крана в помещении время разгона вычисляем по формуле:

, гдеrк – радиус ходового колеса, м;

- масса тележки, кг;TСТ статический момент сопротивления движению, приведенный к валу двигателя, Н·м, ; - силы сопротивления от трения и уклона, Н, , .

Н∙м,

Н∙м,

Н∙м,

J1 = JР.ДВ + JТ.М. = 0,115+0,32= 0,435кг·м2,
с,

Среднее ускорение тележки при таком времени разгона равно:

м/с2.

Это значение не превышает рекомендуемое м/с2 для крана грузоподъёмностью Q=32т.

3.3. Проверка механизма передвижения тележки на отсутствие буксования


В период пуска механизма передвижения приводные колеса, взаимодействуя с рельсами, приводят в движение тележку. Для получения нормальной работы при разгоне и торможении необходимо, чтобы приводные колеса перекатывались по рельсам без скольжения (пробуксовки). Поэтому при расчете механизмов передвижения нужно выдержать определенное соотношение между силами сцепления ходовых колес с рельсами и движущей силой, приложенной к ободьям этих колес. Расчетным случаем является работа без груза, когда усилие на приводные колеса будет уменьшенным
, а, следовательно, уменьшена будет и сила сцепления колес с рельсами. Работа в период пуска без проскальзывания приводных ходовых колес обеспечивается при соблюдении неравенства:

или , где – коэффициент запаса сцепления; – сила сцепления колес с рельсами; – вес тележки, приходящийся на приводные колеса; nпр, nобщ – число приводных колес и общее число колес соответственно.

; – сопротивление от сил инерции массы тележки; –коэффициент трения в подшипниках качения (для шарикоподшипников); = 0,2 – коэффициент сцепления колеса с рельсом при работе крана в помещении.

Выражая параметры формулы для WСЦ, и используя вышеназванные параметры, получаем допустимое ускорение тележки:

,

Условие отсутствия буксования колес тележки:

, где – фактическое ускорение движения тележки, которое определяется зависимостью: , где vТФ – фактическая скорость движения тележки;tР – время разгона механизма.

м/с2

м/с2



Условие отсутствия буксования выполняется следовательно, при разгоне тележки проскальзывание колес относительно рельсов будет отсутствовать.

Для проверки условия отсутствия юза (проскальзывания колес тележки по рельсам во время торможения):




м/с2,

, tт – фактическое время торможения

м/с2



Условие отсутствия юза выполняется следовательно, при торможении тележки проскальзывание колес относительно рельсов будет отсутствовать.