Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


91










У меня всё получилось!

Мне всё понравилось

Мне было трудно, я

ничего не понял

Так, нужно над этим

подумать






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/ Конец урока 42–43 мин
44–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

На стикерах напишите свои ощущения после урока и прикрепите к той картинке, которая отражает ваше настроение в данный момент.



На стикерах пишут свои ощущения, выбирают смайлик, отражающий настроение




Стикеры

Домашнее задание: § 27. Найди как можно больше необычных, но реальных вариантов использования одного из предметов, необходимых для путешествия (рис. 78)

Записывают домаш- нее задание.

Слушают рекомен- дации учителя












(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 28: Алгоритм для проекта

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Алгоритм для проекта

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи

Цели урока

Составить алгоритм выполняемых роботом движений


92

Критерий

Дескрипторы

ФО



Создание алгоритма

Определил полный набор команд, необходи- мых для реализации проекта




Составил алгоритм действий в словесной форме

Определил исходные данные (старт движения

робота)

Определил момент остановки движения

робота



Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–8 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.
(К) Просмотр видео «Танцующие роботы».

На прошлом уроке мы определили цель и задачи нашего проекта, сегодня приступаем к планированию

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Смотрят видео.

Планируют проект

Формативное оценивание готовности

к уроку

Интерактивная доска.

Презентация. Видео «Танцую- щие роботы». https://youtu.be/G

QRd86-FNLQ

Осмысление/ Середина урока 9–15 мин

(К, Работа с учебником) Комментированное чтение и обсуждение. В результате обсуждения составляется алгоритм работы по созданию проекта «Танцующий робот»:

  • собрать робота, используя LEGO Mindstorms EV3;

  • подключить робота к ЕV3;

  • придумать схему танца;

  • составить алгоритм в словесной форме;

  • написать программу для робота

Читают и обсуж- дают алгоритм создания проекта

Формативное оценивание навыков чте- ния, умений выделять главное

Интерактивная доска.

Учебник. Презентация

16–23 мин

24–32 мин

(К) Учащиеся продолжают работу в малых группах. Сегодня мы поработаем в роли конструкторов, художников и планировщиков. Каждая группа должна изучить инструкцию по сборке робота («Конструкторы»), нарисовать схему танца («Художники»), а затем составить алгоритм обучения движениям танца в словесной форме («Планировщики»).

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости).






Распределяют роли в группах Учащиеся опре- деляют последова- тельность действий робота, необходи- мые скорость дви- жения, время дви- жения и ожидания, составляют алгоритм в сло- весной форме

Формативное оценивание

Учебник

33–35 мин

Физминутка. «Две сестрицы две руки»

Выполняют

гимнастические упражнения

«Молодцы!»

Видео

https://youtu.be/n DKtS1gRU4w



93










Участвовал в от-

крытии нового

Выполнял правила

поведения

Всё получилось










Выполнял

правильно тест

Справился

с затруднением

Надо тренироваться






36–42 мин

(И, Работа с электронным приложением)

Расположите роботов рядом с элементами рисунка (задание № 4 (см. электронное приложение) выполняется на интерактивной доске).

Составьте алгоритм решения поставленной задачи.



Рекомендации: учащиеся составляют алгоритм в тетрадях. Проверяют его по образцу на интерактивной доске. Если работа не закончена, предложить ее доработку в качестве домашнего задания.

Обсудить алгоритм с детьми. При составлении алгоритма используются ветвления полной и неполной формы


Расставляют роботов на соответствующие их назначению места.

Составляют алго- ритм решения зада- чи (блок-схему).

Используют ветв- ление полной

и неполной формы


Формативное оценивание работы по составлению алгоритма


Электронное приложение, интерактивная доска, презен- тация

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

Выберите смайлик своего настроения и нарисуйте его в тетради.





Выбирают смайлик своего настроения и рисуют его

в тетради




Интерактивная доска

Домашнее задание: § 28, задание рубрики «Знание и понимание». Выберите предметы, которые нужны для работы над проектом (рис. 79)

Записывают домашнее задание









94

умеет летать

является роботом

белого цвета

умеет переносить предметы

умеет говорить

имеет внутренний отсек

помогает людям

имеет программу




(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 29: Создание «танцующего робота»

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Создание «танцующего робота»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм;

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму;

2.5.3.1 использовать датчик касания

Цели урока

Создать конструкцию модели танцующего робота из конструктора LEGO Mindstorms; реализовать заданный

в словесной форме алгоритм

Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–8 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.
Мотивация.

(К) Задача. Валли встретил Еву и решил познако- миться. Выберите из списка те свойства, которые являются общими для Валли и Евы.
(Примечание: общие свойства выделены жирным.)
Работа с электронным приложением.

Выполните задания № 1, 2: «Соберите слова», «Найдите отличия»

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Выбирают свой- ства, являющиеся общими для Валли и Евы.

Выполняют задания электронного приложения

Оценивание готовности к уроку.


Оценивание умений находить общие черты

Интерактивная доска.


Электронное приложение, интерактивная доска



95



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Осмысление/ Середина урока 9–20 мин

Давайте вместе соберем робота. (Посмотрите видео в электронном приложении.)

«Выполним вместе»: составим программу редактирования припева песни (работаем в роли юных программистов).

  1. Создадим новый проект в папке Танцующий робот.

  2. Добавим Блок Датчик касания.




  1. Добавим блок Звук. Выберем аудиофайл «Қара жорға» и отредактиру- ем его



  1. Загрузим программу в EV3.


Читают и коммен- тируют прочи- танное.

Отвечают на вопросы


Оценивание навыков чте- ния, умения выделять главное.


Формативное оценивание практических навыков


Интерактивная доска. https://www.youtu be.com/watch?v=x 5DVabrsg18.
Электронное приложение


96



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




5. Запустим программу










21–22 мин

Физминутка

Выполняют гимнастические упражнения

«Молодцы!»

Видео https://ok.ru/video/ 315705594134

(или видео

«Мультзарядка»

https://youtu.be/Qu qQcy6DsGE)


23–28 мин

«Подумай!»

  • Чему вы научили робота? Поэкспериментируйте, изменив:

    • режимы датчика касания;

    • громкость;

    • тип воспроизведения аудиофайла

Повторяют ПТБ. Занимают рабочие места. Эксперимен- тируют, изменив режимы датчиков

Формативное оценивание практических навыков

Учебник, раздаточный материал, доступ к сети Интернет

29–39 мин

Задание рубрики «Знание и понимание».

Выберите состояние блока Звук, где звук не воспроизводится (рис. 81).



Решают постав- ленную задачу, обосновывают ответ




Интерактивная доска.

Учебник, презентация

40–43 мин

Работа в парах. Задание рубрики «Синтез. Оценивание». Найдите отличия (рис. 82). Обоснуйте ответ. (Данное задание можно выполнить в электроннм приложении.)

Ответы обсудить, продемонстрировать на интерактивной доске.

Выполняют задание

Формативное оценивание

Интерактивная доска.

Учебник