Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 2: Устройства ввода и вывода

Раздел:

Компьютеры и программы

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Устройства ввода и вывода

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.1.1 различать устройства ввода и вывода;

2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему

Цели урока

Обеспечить усвоение обучающимися названий и назначения устройств ввода и вывода информации: монитор,

принтер, проектор, интерактивная доска, мышь, клавиатура, сканер


15
Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/Начало урока

1–4 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на дружную и активную работу.

(К, Проверка д/з) Рассмотри рисунок (рис. 6). Что неправильно делает мальчик? (Вывод: мальчики использует смартфон, который заряжается.

Это очень опасно)

Приветствуют учи- теля и друг друга. Улыбаются друг другу, желают хо-

рошего настроения




Раздаточный материал

Осмысление/ Середина урока

5–17 мин

– Вспомним состав и структуру компьютера.

(Г, Работа с ребусами, Развитие логического мышления, Работа с учебником)

Расшифруйте ребусы. Для чего эти устройства предназначены? Учащиеся записывают расшифрованные устройства в тетрадь, их назначение. При выполнении работы дети могут воспользоваться информацией из учебника или найти информацию в сети Интернет. Группа 1. (Компьютер, монитор, сканер, клавиатура, мышь, трекбол,джойстик)




Делятся на группы.
Знакомятся с пра- вилами решения ребусов.

Расшифровывают

и записывают в тет- радь названия уст- ройств, их назначение



Отметить наи- более активных детей, поддер- жать тех, кто не может вы- полнить задание


http://multipulti.net/22 67-fiksiki- internet.html.
Доступ к сети Интернет.

Раздаточный материал: листы с ребусами.

Интерактивная доска.

Учебник.

См. Приложение к методическому руководству




Группа 2. (Монитор,принтер,клавиатура,мышь)



























16

Критерии

Дескрипторы

ФО

Умение решать ребусы

Знает правила решения

ребусов




Знание названия и назна-

чения УВВ

Правильно определяет тип

УВВ

Умение различать УВВ

Знает назначение УВВ






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Группа 3. (Клавиатура,веб-камера,трекбол,мышь)












18–22 мин

(Г, Работа с учебником) Разделим устройства на две группы: «Ввод» и «Вывод». Выслушать ответы детей.

Читают задание. Отвечают на вопросы по рисун- ку. Объясняют свой выбор.

Комментируют результат

Формативное оценивание

Раздаточные материалы

23–24 мин

Физминутка. «Хорошее настроение»

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе

с героями мультфильма

«Молодцы!»

https://www.uchportal

.ru/nachalnaya- shkola/fizkultminutka

-horoshee-nastroenie- 11-2015

25–33 мин

(И, Исследовательская работа; учебник, рис. 7) Проведите исследо- вание:

  • Как используются цифровые устройства?

  • Какие из них являются устройствами ввода, какие – вывода? Обоснуйте ответ.

Дифференцированное задание. Задание 2 рубрики «Синтез. Оценива- ние»: решить кроссворд «Устройства персонального компьютера». (Ответы: По вертикали:1. Клавиатура.

Погоризонтали:2.Микрофон,3.Монитор,4.Колонки.5.Принтер.)

Читают задание. Отвечают на вопросы по данному рисунку. Объясняют свой выбор

Оценивание ответов на вопросы: отме- тить наиболее активных учащихся

Учебник.


https://learningapps.or g/watch?v=pfrcymxia 22



17


















Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

34–43 мин

(Работа с электронным приложением) (загрузить на интерактивную доску).

Задания: «Соберите определение» (перенести термин в нужную ячейку); «Заполните схему» (подписать группы клавиш; «Устройства

ввода-вывода» (перенести картинки устройств в нужный столбец)

Выполняют задания из электронного приложения на интерактивной

доске


Взаимопровер- ка

Интерактивная доска.

Электронное приложение

Рефлексия/ Конец урока 44–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

  • Чтонового вы узналисегоднянауроке?

  • Этизнанияпригодятсявамвжизни?

  • Каквыдумаете, где?

Нарисуйте смайлик, понравился вам урок или нет.


Оценивают свое участие на уроке. Отвечают на вопросы и рисуют в тетради смайлик




Тетрадь

Домашнее задание: § 2, выполните задание рубрики «Применение. Анализ»

Записывают домаш- нее задание. Слу- шают рекоменда-

ции учителя












(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока 3: Поиск информации

Раздел:

Компьютеры и программы

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Поиск информации

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему

Цели урока

Использовать поисковые системы и ключевые слова для поиска информации; обучить приемам работы с поисковой

системой: копирование/вставка/сохранение текста и изображений на диске


18
Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/Начало

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Приветствуют

Формативное

Фрагмент

урока

(К) Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Интернет» (фрагмент

учителя. Проверяют

оценивание

мультфильма

1–6 мин

0:36–4:28).

готовность к уроку.

готовности

https://www.youtube




Вызов. Ответьте на вопрос: «Что объединяет эти картинки?».

Смотрят мульт-

к уроку

.com/watch?v=BnxC




Учащиеся обсуждают и приводят ключевые слова, определяют тему урока

фильм.




G9DeV6o




самостоятельно. Например, «информация», «Интернет», «поиск», «ввод

Обсуждают, на-










информации», «просмотр информации».

ходят ключевые










Совместно с учащимися определяем тему, цели урока

слова, определяют













тему, цели урока







Осмысление/

(К, «Мозговой штурм», Работа с учебником, Диалог)

Читают задание

Отметить

Раздаточный

Середина урока

Рассмотреть рисунки, данные в учебнике. Объяснить учащимся, чем

в учебнике, отве-

навыки чтения,

материал

7–11 мин

отличается поиск информации в Интернете от поиска информации

чают на вопросы.

взаимо-







в книгах. Повторить понятия «веб-сайт», «веб-страница», «браузер»,

Участвуют в диа-

оценивание







«поисковая система». Ввести понятие «ключевые слова»

логе







12–18 мин

(И, Практическая работа обучающего характера) Показать и отработать

Читают задание




Учебник




с учащимися основные способы поиска информации в Интернете (учебник,

в учебнике, отра-







рубрика «Выполним вместе»).

батывают разные







1) Указание адреса страницы.

способы поиска







2) Передвижение по гиперссылкам.

информации







3) Обращение к поисковой системе (поисковому серверу) указанием клю-










чевых слов







19–21 мин

Физминутка. Аэробика: «Танец Зебрика»

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя-

ми мультфильма

«Молодцы!»

https://www.youtu be.com/watch?v=D mvW_UmhCeE

22–27 мин

(И, Практическая работа) Задание 1. Воспользуемся поисковым сервером и найдем информацию об известных казахстанских спортсменах. Напишем

ключевые слова казахстанские спортсмены. Появится список информации. Выбираем одну из страниц, открываем ее и читаем информацию

Читают задание и объясняют

алгоритм поиска информации







28–32 мин

(И, Ф) Задание рубрики «Применение. Анализ»: прочитать текст, данный в учебнике, найти ключевые слова. Объяснить свой ответ.

Примечание: данное задание можно выполнит в электронном приложении. (Ответ: осанка)

Читают задание на интерактивной дос- ке, объясняют, что

такое ключевые

Отметить учащихся, умеющих вы-

ражать свои

Электронное приложение, интерактивная

доска



19

Критерии

Дескрипторы

ФО

Умение отличать

Определяет поисковые системы,




браузеры и поисковые

браузеры

системы




Знание логотипов

Отличает логотип браузера

браузеров и поисковых




систем




Умение задавать кри-

Умеет находить информацию

терии поиска, копиро-

по ключевым словам, копировать

вать и сохранять файлы

и сохранять информацию из сети

из сети Интернет

Интернет






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы







слова. Коммен-

тируют процесс поиска информации

мысли, дока-

зывать свою точку зрения




33–35 мин

Работа с одаренными.

Установите соответствие.


(Ответ: 3A, 1–В,2–С.)

Определяют зна- чение каждого ри- сунка и устанавли- вают соответствие




Учебник

36–39 мин

(ФО, И) Рассмот- рите рисунок. Вы- берите лишнее.

Объясните свой выбор.

(Ответ: В, Г –Rambler,Google)

(Примечание: данное задание можно выполнить в электронном приложении.)



Работают

с электронным приложением.



КО



Электронное приложение, интерактивная доска







Читают правило

и выделяют верный ответ щелчком мыши


























(Работа с электронным приложением)

Задание № 3. «Соберите определения»: перенести слова в ячейки.

Задание № 5. Проверка знаний правил ТБ: предложить выбрать правильные ответы