ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ входных данных и предложения по разработке структуры интерфейса пользователя
2.1 Назначение ролей пользователей конфигурации
Разработка алгоритмов проведения основных документов с автоматической подстановкой ключевых данных
Анализ и обоснование необходимости использования регистров сведений и регистров накопления
Разработка печатных и экранных форм отчетов
Разработка макетов отчетной документации по регламентированным формам
Организовать документы для расчета зарплаты.
2.10 Наполнение базы данных
-
Справочник «Пациенты» - хранит основную информацию о пациентах медицинского учреждения, в том числе контактную, документы, удостоверяющие личность и о медицинском страховании (рис.57).
Рисунок 57 - Форма элемента справочника «Пациенты»
Модуле формы элемента справочника Пациенты реализованы процедуры: автоматизированного расчета возраста пациента с присвоением видимости реквизитов документов, удостоверяющих личность и автоматического заполнения реквизита Наименование (рис.58).
Рисунок 58 - Листинг модуля формы элемента справочника «Пациенты»
Справочник «Врачи» - хранит информацию о врачах, данного медицинского учреждения, об их специальности и отделении, в котором они закреплены (рис. 4).
Рисунок 58 - Форма элемента справочника «Врачи»
-
модуле формы элемента справочника Врачи реализованы процедуры автоматического заполнения поля Наименование (рис.59)
Рисунок 59 - Листинг модуля формы элемента справочника «Врачи»
3 Справочник «Диагнозы» - хранит перечень заболеваний Международного классификатора болезней 10 пересмотра (рис.60).
Рисунок 60 - Форма списка справочника «Диагнозы»
-
Справочник «Тип госпитализации» - содержит перечень предопределенных значений типов стационаров (рис.61).
Рисунок 61- Форма списка справочника «Тип госпитализации»
5 Справочник «Страховые организации» - содержит перечень предопределенных значений страховых медицинских организаций (рис.62).
15
Рисунок 62 - Форма списка справочника «Страховые организации»Справочник «Обследования» - хранит перечень обследований и процедур,
которые можно получить в данном медицинском учреждении (рис.63).
Рисунок 63 - Форма списка справочника «Обследования»
Справочник «Отделения» - хранит перечень отделений медицинского учреждения (рис.64).
Рисунок 64 - Форма списка справочника «Отделения»
Справочник «Организации» - хранит основную и контактную информацию, а также реквизиты медицинского учреждения (рис.65).
Рисунок 65 - Форма элемента справочника «Организации»
2.11 Тестирование разработанной конфигурации
Актуальная версия платформы 1С:Предприятие версии 8.3 предполагает использование управляемого интерфейса, который состоит из команд и окон, является динамическим, т.е. доступность тех или иных команд зависит от прав пользователей и настроек, сделанных в информационной системе.
Исходя из выполняемых системой функций и требований, предъявляемых к ней, она сосредоточена в 5 подсистемах: администрирование, договоры и взаиморасчеты, нормативно-справочная информация, отделение, статистика.
Подсистема «Администрирование» включает в себя обработки загрузки диагнозов
-
обследований из файла Exсelс расширением - *.xlsx. Подсистема доступна только пользователю администратор. Разработанный интерфейс и рабочий стол пользователя администратор представлен на рисунке 48.
Рисунок 66- Рабочий стол пользователя «Администратор»
Для быстрого доступа администратору обработки загрузок размещены на рабочей области начальной страницы.
Рисунок 67 - Интерфейс подсистемы «Договоры и взаиморасчеты»
Подсистема «Нормативно-справочная информация» содержит всю справочную информацию медицинского учреждения – справочники «Врачи», «Диагнозы», «Обследования», «Страховые организации», «Тип госпитализации» (рис.68). Подсистема доступна для пользователей Доктор и Приемный Покой.
Рисунок 68 - Интерфейс подсистемы «Нормативно-справочная информация»
Подсистема «Отделение» включает в себя документ «Случай Госпитализации» и справочники «Отделения» и «Пациенты» (рис.69). Подсистема предназначена для пользователя Приемный Покой, в которой он заполняет данные пациента и регистрирует факта госпитализации больного.
Рисунок 69 - Интерфейс подсистемы «Отделение»
Подсистема «Статистика» включает в себя отчеты по сбору медицинской статистики – «Общая статистика», «Статистическая форма» и «Статистические данные» (рис.70). Подсистема предназначена в первую очередь для пользователя Статист. В ней он формирует отчеты и печатные формы с заданным периодом для последующей отправки в органы в сфере охраны здоровья.
Рисунок 70 - Интерфейс подсистемы «Статистика»
2.12 Выводы по разделу
Разработана конфигурация, обеспечивающая автоматизацию бизнес-процесса «Поликлиника».
Произведено назначение ролей пользователей конфигурации, обеспечивающее выполнение требований информационной безопасности.
Разработаты объекты конфигурации: справочники, документы, регистры, отчеты. Созданы печатные и экранные формы отчетной документации.
В результате выполненной модификации программного кода можно сделать следующие выводы (табл.2):
Таблица 2
Выводы по разделу 2
Выводы | Сформированные компетенции | |
Код компетенции | Содержание компетенции | |
Разработана конфигурация, обеспечивающая автоматизацию бизнес-процесса «ххххх ххх». | ПК-1 | Способность разработки прикладного программного обеспечения, автоматизации работы с базами данных и документами, программирования бизнес-логики приложений, интеграции разнородных данных |
Выполнено проектированрие структуры пользовательского интерфейса, обеспечивающего удобство ввода и вывода информации. | ||
Разработан алгоритм проведения основных документов с автоматической подстановкой ключевых данных. | ||
База данных созданной конфигурации наполнена в соответсвии с предметной областью. | ||
Составлено руководство пользователя, администратора по экслуатации, развертыванию платформы. | ПК-7 | Способность использовать отечественные и международные стандарты при проектировании и обеспечении качества прикладного программного обеспечения |
Составлен календарный график на внедрение конфигурации в работу организации |
-
Заключение
В ходе прохождения производственной практики (технологической (проектно-технологической) практики) самостоятельная работа выполнялась на всех этапах профессиональной деятельности решения учебных бизнес-задач Университета. Было изучено техническое и программное обеспечения, технология решения задач и проведения процессов.
В ходе производственной практики (технологической (проектно-технологической) практики) получены профессиональные умения:
- Выявлять и формализовать информационные потребности пользователей по результатам анализа предметной области.
- Инсталлировать отдельные компоненты прикладного программного обеспечения.
- Проектировать отдельные компоненты конфигурации для автоматизации бизнес-процессов.
- Использовать стандарты ГОСТ 34.602-89 и ГОСТ 19.201-78 при документировании процессов создания информационных систем в Университете
- Разрабатывать собственную конфигурацию на платформе 1С:Предприятие 8.3.
- Составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов.
- Применять системный подход и математические методы решении прикладных задач.
В ходе производственной практики (технологическая (проектно-технологическая) практика) сформированы навыки:
- Составления требований к информационной системе при анализе потребностей пользователей.
- Разработки и адаптации прикладного программного обеспечения для выполнения задач предметной области.
- Проектирования конфигурации.
- Составления технического задания на создание автоматизированной системы.
- Анализа собранной информации и формирования требований к системе.
- Использования математических моделей при создании программных решений.
Таким образом, цель практики ‑ закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков, компетенций и опыта деятельности по направлению подготовки; ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний, навыков и опыта профессиональной деятельности в полной мере достигнута.
Список используемых источников и литературы
-
Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник. – М.: Эксмо,2017. – 592 с. -
Братищенко В.В. Проектирование информационных систем. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2018. - 84 с. -
Вдовин, В.М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.А. Шурупов. - М.: Дашков и К, 2017. – 388с. -
Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем / В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 320 c. -
Гохберг, Г.С. Информационные технологии: Учебник / Г.С. Гохберг. - М.: Academia, 2018. - 474 c. -
Зараменских. Е.П. Управление жизненным циклом информационных систем: монография// Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2019. – 270 с. -
Радченко М.Г. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. – М.: ООО «1С: Паблишинг», 2017. – 512 с. -
М.Г. Радченко, Е.Ю.Хрусталева «1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы» (+CD) – М.: ООО «1С: Паблишинг», 2019. – 260 с. -
Кашаев С. М. 1С: Предприятие 8.3. Разработка прикладных решений. – Издательство: СПб.: Питер 2018 – 269 с. -
Тельнов Ю.Ф., Федоров И.Г. Инжиниринг предприятий и бизнес-процессов. – М. Юнити-Дана, 2018. -
Федотова, Е.Л. Информационные технологии в проф. деят.: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: Форум, 2018. - 128 c. -
С.А. Харитонов, О.В. Шерст «Секреты профессиональной работы с «1С:Бухгалтерией 8» (ред. 3.0). Учет расчетов по НДС. Издание 4 -Москва ООО «1С-Паблишинг» 2019. -
Хрусталева Е.Ю. Язык запросов «1С: Предприятия8» -Москва ООО «1С-Паблишинг»2016. -
Шаньгин В.Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей : учеб. пособие / В.Ф. Шаньгин. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. — 416 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/775200. -
1С Предприятие: 8.2. Руководство администратора – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2018. – 216 с.: ил. -
Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8» в 2-х томах. – М.: ООО «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2017. – 808 с.: ил.