ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.10 Наполнение базы данных


  1. Справочник «Пациенты» - хранит основную информацию о пациентах медицинского учреждения, в том числе контактную, документы, удостоверяющие личность и о медицинском страховании (рис.57).




Рисунок 57 - Форма элемента справочника «Пациенты»


Модуле формы элемента справочника Пациенты реализованы процедуры: автоматизированного расчета возраста пациента с присвоением видимости реквизитов документов, удостоверяющих личность и автоматического заполнения реквизита Наименование (рис.58).



Рисунок 58 - Листинг модуля формы элемента справочника «Пациенты»

Справочник «Врачи» - хранит информацию о врачах, данного медицинского учреждения, об их специальности и отделении, в котором они закреплены (рис. 4).




Рисунок 58 - Форма элемента справочника «Врачи»


  • модуле формы элемента справочника Врачи реализованы процедуры автоматического заполнения поля Наименование (рис.59)




Рисунок 59 - Листинг модуля формы элемента справочника «Врачи»


3 Справочник «Диагнозы» - хранит перечень заболеваний Международного классификатора болезней 10 пересмотра (рис.60).



Рисунок 60 - Форма списка справочника «Диагнозы»


  1. Справочник «Тип госпитализации» - содержит перечень предопределенных значений типов стационаров (рис.61).



Рисунок 61- Форма списка справочника «Тип госпитализации»


5 Справочник «Страховые организации» - содержит перечень предопределенных значений страховых медицинских организаций (рис.62).

15


Рисунок 62 - Форма списка справочника «Страховые организации»Справочник «Обследования» - хранит перечень обследований и процедур,

которые можно получить в данном медицинском учреждении (рис.63).




Рисунок 63 - Форма списка справочника «Обследования»


Справочник «Отделения» - хранит перечень отделений медицинского учреждения (рис.64).



Рисунок 64 - Форма списка справочника «Отделения»


Справочник «Организации» - хранит основную и контактную информацию, а также реквизиты медицинского учреждения (рис.65).



Рисунок 65 - Форма элемента справочника «Организации»

2.11 Тестирование разработанной конфигурации


Актуальная версия платформы 1С:Предприятие версии 8.3 предполагает использование управляемого интерфейса, который состоит из команд и окон, является динамическим, т.е. доступность тех или иных команд зависит от прав пользователей и настроек, сделанных в информационной системе.

Исходя из выполняемых системой функций и требований, предъявляемых к ней, она сосредоточена в 5 подсистемах: администрирование, договоры и взаиморасчеты, нормативно-справочная информация, отделение, статистика.
Подсистема «Администрирование» включает в себя обработки загрузки диагнозов


  • обследований из файла Exсelс расширением - *.xlsx. Подсистема доступна только пользователю администратор. Разработанный интерфейс и рабочий стол пользователя администратор представлен на рисунке 48.




Рисунок 66- Рабочий стол пользователя «Администратор»

Для быстрого доступа администратору обработки загрузок размещены на рабочей области начальной страницы.



Рисунок 67 - Интерфейс подсистемы «Договоры и взаиморасчеты»


Подсистема «Нормативно-справочная информация» содержит всю справочную информацию медицинского учреждения – справочники «Врачи», «Диагнозы», «Обследования», «Страховые организации», «Тип госпитализации» (рис.68). Подсистема доступна для пользователей Доктор и Приемный Покой.




Рисунок 68 - Интерфейс подсистемы «Нормативно-справочная информация»


Подсистема «Отделение» включает в себя документ «Случай Госпитализации» и справочники «Отделения» и «Пациенты» (рис.69). Подсистема предназначена для пользователя Приемный Покой, в которой он заполняет данные пациента и регистрирует факта госпитализации больного.


Рисунок 69 - Интерфейс подсистемы «Отделение»


Подсистема «Статистика» включает в себя отчеты по сбору медицинской статистики – «Общая статистика», «Статистическая форма» и «Статистические данные» (рис.70). Подсистема предназначена в первую очередь для пользователя Статист. В ней он формирует отчеты и печатные формы с заданным периодом для последующей отправки в органы в сфере охраны здоровья.



Рисунок 70 - Интерфейс подсистемы «Статистика»

2.12 Выводы по разделу


Разработана конфигурация, обеспечивающая автоматизацию бизнес-процесса «Поликлиника».

Произведено назначение ролей пользователей конфигурации, обеспечивающее выполнение требований информационной безопасности.

Разработаты объекты конфигурации: справочники, документы, регистры, отчеты. Созданы печатные и экранные формы отчетной документации.

В результате выполненной модификации программного кода можно сделать следующие выводы (табл.2):

Таблица 2

Выводы по разделу 2

Выводы

Сформированные компетенции

Код компетенции

Содержание компетенции

Разработана конфигурация, обеспечивающая автоматизацию бизнес-процесса «ххххх ххх».


ПК-1

Способность разработки прикладного программного обеспечения, автоматизации работы с базами данных и документами, программирования бизнес-логики приложений, интеграции разнородных данных

Выполнено проектированрие структуры пользовательского интерфейса, обеспечивающего удобство ввода и вывода информации.

Разработан алгоритм проведения основных документов с автоматической подстановкой ключевых данных.

База данных созданной конфигурации наполнена в соответсвии с предметной областью.

Составлено руководство пользователя, администратора по экслуатации, развертыванию платформы.

ПК-7

Способность использовать отечественные и международные стандарты при проектировании и обеспечении качества прикладного программного обеспечения

Составлен календарный график на внедрение конфигурации в работу организации



  1. Заключение


В ходе прохождения производственной практики (технологической (проектно-технологической) практики) самостоятельная работа выполнялась на всех этапах профессиональной деятельности решения учебных бизнес-задач Университета. Было изучено техническое и программное обеспечения, технология решения задач и проведения процессов.

В ходе производственной практики (технологической (проектно-технологической) практики) получены профессиональные умения:

- Выявлять и формализовать информационные потребности пользователей по результатам анализа предметной области.

- Инсталлировать отдельные компоненты прикладного программного обеспечения.

- Проектировать отдельные компоненты конфигурации для автоматизации бизнес-процессов.

- Использовать стандарты ГОСТ 34.602-89 и ГОСТ 19.201-78 при документировании процессов создания информационных систем в Университете

- Разрабатывать собственную конфигурацию на платформе 1С:Предприятие 8.3.

- Составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов.

- Применять системный подход и математические методы решении прикладных задач.

В ходе производственной практики (технологическая (проектно-технологическая) практика) сформированы навыки:

- Составления требований к информационной системе при анализе потребностей пользователей.

- Разработки и адаптации прикладного программного обеспечения для выполнения задач предметной области.

- Проектирования конфигурации.

- Составления технического задания на создание автоматизированной системы.

- Анализа собранной информации и формирования требований к системе.

- Использования математических моделей при создании программных решений.

Таким образом, цель практики ‑ закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков, компетенций и опыта деятельности по направлению подготовки; ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний, навыков и опыта профессиональной деятельности в полной мере достигнута.
Список используемых источников и литературы


  1. Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник. – М.: Эксмо,2017. – 592 с.

  2. Братищенко В.В. Проектирование информационных систем. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2018. - 84 с.

  3. Вдовин, В.М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.А. Шурупов. - М.: Дашков и К, 2017. – 388с.

  4. Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем / В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 320 c.

  5. Гохберг, Г.С. Информационные технологии: Учебник / Г.С. Гохберг. - М.: Academia, 2018. - 474 c.

  6. Зараменских. Е.П. Управление жизненным циклом информационных систем: монография// Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2019. – 270 с.

  7. Радченко М.Г. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. – М.: ООО «1С: Паблишинг», 2017. – 512 с.

  8. М.Г. Радченко, Е.Ю.Хрусталева «1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы» (+CD) – М.: ООО «1С: Паблишинг», 2019. – 260 с.

  9. Кашаев С. М. 1С: Предприятие 8.3. Разработка прикладных решений. – Издательство: СПб.: Питер 2018 – 269 с.

  10. Тельнов Ю.Ф., Федоров И.Г. Инжиниринг предприятий и бизнес-процессов. – М. Юнити-Дана, 2018.

  11. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в проф. деят.: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: Форум, 2018. - 128 c.

  12. С.А. Харитонов, О.В. Шерст «Секреты профессиональной работы с «1С:Бухгалтерией 8» (ред. 3.0). Учет расчетов по НДС. Издание 4 -Москва ООО «1С-Паблишинг» 2019.

  13. Хрусталева Е.Ю. Язык запросов «1С: Предприятия8» -Москва ООО «1С-Паблишинг»2016.

  14. Шаньгин В.Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей : учеб. пособие / В.Ф. Шаньгин. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. — 416 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/775200.

  15. 1С Предприятие: 8.2. Руководство администратора – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2018. – 216 с.: ил.

  16. Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8» в 2-х томах. – М.: ООО «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2017. – 808 с.: ил.