ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющегося у них запаса бытовых знаний
Методика 1. Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Как называется улица, на которой ты проживаешь?
6. Какой у тебя номер дома и квартиры? И т.д.
2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Методика 3. Определение продуктивности и устойчивости внимания
2. Методика 3. Определение продуктивности и устойчивости внимания
где: S — показатель продуктивности и устойчивости внимания;
N — количество колец, просмотренных ребенком за минуту;
n—количество ошибок, допущенных ребенком за это же время.
По полученным результатам строится график (как для дошкольников)
2. Методика 4. Оценка распределения внимания
2. Методика 5. Оценка переключения внимания
Методика 7. Определение объема кратковременной зрительной памяти
3. Методика 7. Определение объема кратковременной зрительной памяти
3. Методика 9. Оценка объема кратковременной слуховой памяти
Выводы об уровне развития зрительной и слуховой памяти младших школьников
4. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ
Методика 13. «Вербальная фантазия» (речевое воображение)
Ребенку в связи с этим предлагается выполнить три задания:
В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следую¬щим признакам:
1. Скорость процессов воображения.
2. Необычность, оригинальность образов.
4. Глубина и проработанность (детализированность) образов.
5. Впечатлительность, эмоциональность образов.
1. Какое из животных больше: лошадь или собака?
2. Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером?
(Правильный ответ — обедают и ужинают).
3. Днем на улице светло, а ночью? (Правильный ответ — темно).
4. Небо голубое, а трава? (Правильный ответ — зеленая).
5. Черешня, груша, слива и яблоко — это ... (Правильное продолжение — ягоды и фрукты).
5. Методика 16. Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах
Понятия с одним признаком Понятия с двумя признаками
биг — круглый дис — красный и большой
каб — большой буд — зеленый и большой
сур — красный вар — желтый и маленький
цев — треугольный роз — желтый и большой
бос — квадратный веч — зеленый и маленький
див — средний кир — красный и средний по
лаг — зеленый зум — желтый и средний по размеру
гур — маленький куд — зеленый и средний по размеру
нич — желтый сим — красный и маленький по размеру
мук — красный, треугольный, маленький
чар — красный, круглый, средний
бек — красный, квадратный, большой
вич — зеленый, треугольный, маленький
сев — зеленый, круглый, средний
бал — зеленый, квадратный, большой
нур — желтый, треугольный, маленький
гон — желтый, круглый, средний
сов — желтый, средний, круглый
5. Методика 19. «Кубик Рубика»
5. Методика 19. «Кубик Рубика»
5. Методика 19. «Кубик Рубика»
5. Методика 19. «Кубик Рубика»
6. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Методика 21. Определение понятий
В этой методике ребенку предлагают следующие наборы слов:
1.Велосипед, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
2.Самолет, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.
3.Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
4.Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.
5.Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.
Перед началом диагностики ребенку предлагается следующая инструкция:
6. Методика 21. Определение понятий
Методика 24. Изучение мотивации достижения успехов
Методика аналогична представленной для дошкольников
от 1 до 3 баллов - как замкнутого, недоверчивого, обособленного, равнодушного к окружающим.
Черта III. Эмоциональная невозбудимость
1-3 балла - проявляет склонность к риску, беспечность.
Ребенок с низкой оценкой — 1-3 балла — обычно спокоен и редко расстраивается.
Ребенок с низкой оценкой (1-3 балла), как правило, спокоен и невозмутим.
1.Фамилия, имя ребенка. Дата рождения.
2.Общителен ли ваш ребенок со взрослыми?
3.Общителен ли ваш ребенок с детьми?
а) очень общительный, в большинстве случаев предпочитает играть не один, а с другими детьми,
б) не очень общительный, чаще предпочитает играть один,
в) иногда предпочитает играть один, иногда с другими детьми.
Черта IX. Оптимизм
Ребенок, имеющий высокую оценку — 8-10 баллов, по данной шкале легко выводится из состояния душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение.
Ребенок с низкой оценкой — 1-3 балла — обычно спокоен и редко расстраивается.
Черта X. Самоконтроль
Высокие баллы (8-10) по данной шкале свидетельствуют о хорошей социальной приспособленности и умении контролировать свое поведение.
Низкие баллы (1 -3) по этой же черте личности являются признаком неумения контролировать свое поведение.
Черта XI. Невозмутимость
Ребенок с высокими значениями (8-10 баллов) по данной шкале отличается повышенной нервной напряженностью.
Ребенок с низкой оценкой (1-3 балла), как правило, спокоен и невозмутим.
- Каждая черта личности на шаблоне обозначена цифрой, и те ответы, которые совпадают с шаблоном, оцениваются в 1 балл. Затем все баллы, полученные по 1-й и 2-й части опросника, суммируются для каждой черты личности. Полученная сумма баллов является предварительной оценкой черты личности. Она записывается в нижней части бланка для ответов (табл. 9) против соответствующей черты личности.
- Каждая такая оценка далее переводится в стандартную 10- балльную, путем соотнесения ее с нормативными данными, представленными в виде таблиц, различных для детей разного пола и возраста (8-10 лет и 11-12 лет). В соответствующей полу и возрасту испытуемого таблице находят для каждой черты личности интервал, который включает предварительные оценки, и соотносят их со значением нормативов, обозначенных в первой строке таблицы. Каждый из них и есть окончательная, или шкальная, оценка, выраженная в единицах 10-балльной шкалы.
1.Фамилия, имя ребенка. Дата рождения.
2.Общителен ли ваш ребенок со взрослыми?
а) очень,
б) не очень,
в) совершенно замкнутый.
3.Общителен ли ваш ребенок с детьми?
а) очень общительный, в большинстве случаев предпочитает играть не один, а с другими детьми,
б) не очень общительный, чаще предпочитает играть один,
в) иногда предпочитает играть один, иногда с другими детьми.
Оцениваемые качества личности | Пункты анкеты |
Оценка результатов
Степень развитости каждого коммуникативного качества личности ребенка по анкете определяется при помощи следующей шкалы, которая ставит во взаимно однозначное соответствие обозначенные выше строчными буквами пункты шкалы и оценки в десятибалльной системе:- 10 баллов — выбор для ответа пункта «а».
- 5 баллов — выбор из ответа пункта «б».
- 1 балл — выбор для ответа пункта «в».
- Путем суммирования оценок по всем пунктам и деления полученной суммы на 18 получается средняя оценка степени развитости у данного ребенка всех его коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.