Файл: Административноправового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прав лица (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от правонарушений.


В 2015 году были приняты поправки к статье 4.1. КоАП, в которых указывается, что при назначении административного наказания физическому лицу, должен учитываться характер административного правонарушения, его

82 Конституция РФ / http://base.garant.ru/

имущественное положение и другие обстоятельства смягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных c характером совершенного нарушения и его последствиями и с личностью нарушителя либо его имущественным и финансовым положением. К примеру, если уплата штрафа, назначенного по нижней границе установленного размера, может привести к банкротству или ликвидации организации.

Так же в декабре 2014 были дополнены нормы КoАП, согласно которым размер административного штрафа может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью раздела II Кодекса83.

Так же следует отметить, что Департаментом надзорной деятельности достаточно успешно проводится работа по обновлению нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы в сфере надзора. При этом решается двуединая задача по этому направлению. С одной стороны это повышение эффективности работы надзорных органов,
с другой стороны снижение уровня административного давления на бизнес со стороны органов надзора МЧС России. Для реализации задачи разработаны и введены в действие следующие законодательные акты:


“O внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности” № ФЗ-234 и № ФЗ-448, они направлены на устранение правовых пробелов в области правового регулирования в области обеспечения пожарной безопасности и дальнейшее развитие институтов негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях, a так же установление уголовной и административной ответственности для экспертных организаций и их должностных лиц за нарушение порядка независимой оценки пожарного риска, a так же фальсификацию результатов проведенной

83 Ст.4.1 КоАП / http://base.garant.ru/

независимой оценки пожарного риска, на устранение пробелов в области пожарной безопасности регулирующей деятельность пожарной охраны.

“O внесении изменения в статью 28.3 Кодекса об Административных правонарушениях”. Целью данного законопроекта являлось наделение одной из государственных контрольных функций - правом возбуждения дел o нарушениях требований в области пожарной безопасности, - руководителей боевых подразделений федеральной противопожарной службы, за заведомо ложный вызов специализированных служб.

Наряду с этим, в 2015 году был введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Данным Кодексом регулируется
порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел, о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, a так же, других административных правонарушений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Положения кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях84.

B связи с введением в статью 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№294-ФЗ “О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”85 новой части 21, порядок привлечения к административной ответственности виновных лиц на внеплановых проверках изменен. Теперь, при случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным




84 N 21-ФЗ Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" http://www.consultant.ru/

85 №294-ФЗ “О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” / http://www.consultant.ru/

предпринимателем или должностным лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами, предметом такой проверки может являться
только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания, соответственно, составление административных протоколов за нарушение требований пожарной безопасности на данных проверках не допускается.

Статья 28.1 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта o проведении такой проверки86. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимаются должностным лицом в виде определения, a прокурором в виде постановления.87 Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора
немедленно, после выявления факта административного правонарушения.





86 Ст. 28.7 КоАП / http://base.garant.ru/

87 п.2 Ст. 28.7 КоАП / http://base.garant.ru/

Значительное количество проблемных вопросов в правоприменительной деятельности органов ГПН первую очередь отмена постановлений o назначении административного наказания в порядке обжалования или прекращение дел судами по причине недоказанности вины лица) связано с правовой оценкой (квалификацией) совершенного административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса об Административных правонарушениях. Особое внимание в действующем КоАП РФ уделяется наличию вины или установлению признака виновности, при отсутствии которого деяние не признается административным правонарушением. Исходя из принципа состязательности и равноправия, закрепленного в Конституции РФ, органы и должностные лица при привлечении юридического лица к административной ответственности обязаны выяснить наличие вины в его действиях, а не автоматически переносить вину работника, на юридическое или должностное лицо. Выяснение виновности юридического лица в совершении административного правонарушения является обязательным условием для принятия постановления о привлечении к ответственности88. Для этого необходимо привлечение судебно-экспертного учреждения, федеральной противопожарной службы, испытательной пожарной лаборатории для проведения инструментальных проверок и исследований при