Файл: Лекция Особенности общения дошкольников со сверстниками.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Роль взрослого в формировании общения дошкольников.
2.2. Особенности общения дошкольников с родителями.
Особенности общения дошкольника с воспитателем.
Практическая часть. Диагностика развития навыков общения.
«Диагностика развития общения со сверстниками »
Коммуникативно-личностный опросник для родителей, воспитателей и родственников ребенка .
Анкета для изучения особенностей взаимодействия детей друг с другом»
на вопрос, помечать нужный ответ кружочком.
Вопросы анкеты:
А. Равнодушно. В. Отрицательно.
С. Отдает предпочтение отдельным сверстникам.
А. Да
В. Нет
А. Да.
В. Нет.
А. По собственному желанию. В. По просьбе сверстника.
С. По предложению взрослого.
D. Не оказывает помощи.
А. Да.
В. Нет.
А. Очень часто.
В. Иногда.
С. Никогда.
А. Уступает.
В. Дерется, обзывает.
С. Кричит.
D. Обращается за помощью взрослого.
А. Да.
В. Нет.
А. Равнодушен.
В. Реагирует адекватно.
С. Реагирует неадекватно (завидует успеху другого, радуется его неудаче).
А. Ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям.
В. Равнодушные. С. Негативные.
D. Избирательные
Вопросы анкеты:
-
Какребенокотноситсяксвоимсверстникам?
А. Равнодушно. В. Отрицательно.
С. Отдает предпочтение отдельным сверстникам.
-
Называетлиребеноксверстникапо имени?
А. Да
В. Нет
-
Используетлиребенокречьвобщениисосверстниками?
А. Да.
В. Нет.
-
Оказываетли другомуребенку помощьи покакой причине?
А. По собственному желанию. В. По просьбе сверстника.
С. По предложению взрослого.
D. Не оказывает помощи.
-
Умеетли неотвлекатьсверстника вовремявыполнениядеятельности,немешать?
А. Да.
В. Нет.
-
Какчасто ребеноквступаетвконфликтсосверстниками?
А. Очень часто.
В. Иногда.
С. Никогда.
-
Какведетсебяребеноквконфликтныхситуациях?
А. Уступает.
В. Дерется, обзывает.
С. Кричит.
D. Обращается за помощью взрослого.
-
Замечаетлиребенокэмоциональноесостояниеровесника?
А. Да.
В. Нет.
-
Какребенокреагируетнауспехи неудачи других?
А. Равнодушен.
В. Реагирует адекватно.
С. Реагирует неадекватно (завидует успеху другого, радуется его неудаче).
-
Какиевзаимоотношенияпреобладаютсосверстниками?
А. Ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям.
В. Равнодушные. С. Негативные.
D. Избирательные