ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Метод проектов. Цели и задачи дисциплины «Основы проектной деятельности»
Требования к выбору темы проекта
Тема 4 Психологические основы проектной деятельности: внимание, память, мышление
Тема 5 Мозговой штурм, дискуссия, диспут, ролевая игра - эффективные методы работы в команде
Для эффективного мозгового штурма соблюдайте 10 правил.
Информации обладает следующими свойствами.
Виды литературных источников информации:
К систематическому каталогу обращаются:
Правила безопасности при работе в сети Интернет
Умение делать выписки и составлять тезисы
Тема 10 Общие правила по оформлению письменных работ: эссе, сообщений, рефератов
Тема 11 Исследовательские проекты. Кейс метод
Проведение наблюдения имеет свои правила
Формулировка цели проведения эксперимента:
Планирование проведения эксперимента
Обработка полученных результатов
Отличительные особенности кейс-метода
Шаг 2 – Самостоятельная подготовка
Шаг 3 – Презентация и оценка решений
Шаг 4 – Выбор окончательного решения, оформление результатов.
Тема 12 Социологические методы исследования: анкетирование, опросы, интервью
Виды методов социологического исследования
Тема 13 Методы математической обработки исследований: диаграммы и графики
Тема 14 Оформление теоретической и практической части работы
Тема № 15 Оформление мультимедийных презентаций
Общие требования к созданию презентации
Требования к оформлению слайдов Структура презентации
Требования к оформлению иллюстраций, диаграмм, схем
Использование звуковых эффектов
Тема 16 Публичное представление проекта. Планирование выступления.
Тема 17 Понятие экспертизы. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка
Образцы клишированных аннотаций
«План рецензии включает в себя:
Контрольные вопросы
-
Что такое компетенции? Какие общекультурные компетенции вам известны. -
Зачем человеку знания? -
Какими компетенциями должен владеть современный специалист? -
Что такое проект? -
Знакомились ли вы в школе с этим методом? На каких предметах? -
Считаете ли вы важным для себя изучать основы проектной деятельности? Почему? -
Какие качества характера формирует метод проектов? -
Заполните таблицу 1.
Тема 2 Виды и типы проектов. Этапы работы над проектом
Метод проектов дает возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности, принести пользу и публично показать результат своего труда.
Существует различная классификация видов проектов (таблица 2).
Таблица 2 Классификация видов проектов
Основания для классификации | Виды проектов |
По предметно содержательной области | Монопроект, межпредметный, метапредметный |
По количеству участников проекта | Индивидуальный, групповой, коллективный. |
По продолжительности выполнения проекта | Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные |
По территориальному признаку или характеру контактов | Внутренние, региональные, международные. |
По доминирующей деятельности | Информационные, практико-ориентированные (прикладные), игровые, социальные, творческие, исследовательские, инновационные |
По характеру координации проекта | Открытые Закрытые |
Рассмотрим виды проектов подробнее.
-
По предметно содержательной области
Монопроекты- это как правило, проекты, которые проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.
Межпредметные проекты - это проекты, затрагивающие несколько предметов (например, физика-астрономия или физика-химия и т.д.).
Метапредметные проекты - это обычно объемные проекты, для создания которых необходимы знания многих наук.
Например, проект «Геометрия и жизнь». Для его осуществления нужны сведения из геометрии, истории, физики, архитектуры, астрономии.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 42
По количеству участников
Индивидуальный проект - это проект, который выполняется каждым учащимся самостоятельно.
Групповой проект – совместный проект малой группы людей. В таком проекте необходимо четкое распределение обязанностей.
Коллективный проект – это общий проект большого объема, в котором участвует вся группа. В этом случае она делится на несколько подгрупп, каждая из которых делает свой мини проект по какой-то части общего проекта.
Групповые и индивидуальные проекты имеют свои преимущества и свои недостатки (таблица 3).
Таблица 3 Преимущества и проблемы индивидуальных и групповых проектов.
Тип проекта | Преимущества | Проблемы |
Групповой |
|
«выезжают» за счет более инициативных и ответственных;
|
Индивидуальный |
|
|
-
По продолжительности выполнения проекта
Краткосрочный проект – это, например, проект по самостоятельному изучению какой-то темы, его продолжительность не более месяца. Предложите темы таких проектов.
Долгосрочный проект может длиться несколько лет, его тема может стать темой курсовой или дипломной работы.
Ваши проекты среднесрочные – на протяжении изучения данного курса.
Но такой проект, может перерасти в долгосрочный проект.
-
По территориальному признаку или характеру контактов
Внутренний проект – это проект в рамках группы или колледжа.
Региональный проект выходит на уровень города, области. Примером такого проекта может быть - «Живешь на Смоленщине – будь строителем».
Международными проектами, например, можно считать движение студенческих строительных отрядов или Бессмертный полк.
По доминирующей деятельности
Это наиболее важное деление проектов на виды, потому что именно определение вида проекта по доминирующей деятельности позволяет составить его структуру и определить конечный продукт.[21].
Информационный проект – это сбор и обработка информации с целью презентации ее широкой публике. В ходе работы над проектом учащийся выбирает тему, продумывает методы обработки информации, подбирает информационные источники, анализирует и систематизирует полученную информацию, делает выводы.
Результатом такой работы могут стать статья, доклад, реферат, аннотация, презентация. Продукт такой деятельности может быть использован на уроках, классных часах и других формах учебной деятельности.
Примеры таких проектов:
- обзор художественной или научно-популярной литературы на какую-то
тему;
-
обзор статей в сети Интернет; -
выявление тенденций и инноваций в усовершенствовании строительных
материалов.
Практико-ориентированный (прикладной проект) предполагает получение конкретного продукта. Это может быть наглядное пособие, модель, буклет, видеофильм, сценарий внеклассного мероприятия.
Часто такой проект имеет социальную значимость. Тогда объектом исследования могут выступать:
— социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм; молодежные субкультуры);
-
социальные отношения (отношения к старикам, к молодежи, к детям, к
«братьям нашим меньшим» и др.);
-
социальная среда (городской ландшафт - проблемы новых микрорайонов, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.).
В этом случае необходимо всестороннее рассмотрение ситуации, прогноз ее течения, ее плюсы и минусы. Возможно проведение социологических исследований. В этом случае результатом работы может быть конкретное предложение по улучшению какой-либо социальной проблемы, развитие идеи улучшения жизни общества, разработка проектов историко-культурной