ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Метод проектов. Цели и задачи дисциплины «Основы проектной деятельности»
Требования к выбору темы проекта
Тема 4 Психологические основы проектной деятельности: внимание, память, мышление
Тема 5 Мозговой штурм, дискуссия, диспут, ролевая игра - эффективные методы работы в команде
Для эффективного мозгового штурма соблюдайте 10 правил.
Информации обладает следующими свойствами.
Виды литературных источников информации:
К систематическому каталогу обращаются:
Правила безопасности при работе в сети Интернет
Умение делать выписки и составлять тезисы
Тема 10 Общие правила по оформлению письменных работ: эссе, сообщений, рефератов
Тема 11 Исследовательские проекты. Кейс метод
Проведение наблюдения имеет свои правила
Формулировка цели проведения эксперимента:
Планирование проведения эксперимента
Обработка полученных результатов
Отличительные особенности кейс-метода
Шаг 2 – Самостоятельная подготовка
Шаг 3 – Презентация и оценка решений
Шаг 4 – Выбор окончательного решения, оформление результатов.
Тема 12 Социологические методы исследования: анкетирование, опросы, интервью
Виды методов социологического исследования
Тема 13 Методы математической обработки исследований: диаграммы и графики
Тема 14 Оформление теоретической и практической части работы
Тема № 15 Оформление мультимедийных презентаций
Общие требования к созданию презентации
Требования к оформлению слайдов Структура презентации
Требования к оформлению иллюстраций, диаграмм, схем
Использование звуковых эффектов
Тема 16 Публичное представление проекта. Планирование выступления.
Тема 17 Понятие экспертизы. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка
Образцы клишированных аннотаций
«План рецензии включает в себя:
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
общеобразовательного цикла
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальностей и рабочих профессий среднего профессионального образования
Сборник методических материалов по дисциплине общеобразовательного цикла
«Основы проектной деятельности» для специальностей и рабочих профессий среднего профессионального образования является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Основы проектной деятельности» и представляет собой лекционный материал, охватывающий все темы данного курса в соответствии с программой по данной дисциплине для студентов колледжей. Особенность настоящего пособия является его комплексный характер, так как в его содержание включены не только материалы, непосредственно знакомящие с методом проектов, но и сведения о таких психологических процессах, как внимание, память мышление, которые представляют самостоятельную ценность для участников образовательного процесса. Материалы иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой они близки и доступны обучающимся. Пособие предназначено для преподавателей колледжей и учителей общеобразовательных школ, ведущих факультативный курс «Основы проектной деятельности». Так же может быть использовано студентами при самостоятельном изучении отдельных тем, подготовке к практическим занятиям и зачету.
Содержание
Тема 1 | Метод проектов. Цели и задачи дисциплины «Основы проектной деятельности» |
Тема 2 | Виды и типы проектов. Этапы работы над проектом |
Тема 3 | Выбор темы, целей и задач проекта. Значимость проекта. Активные формы работы над проектом |
Тема 4 | Психологические основы проектной деятельности: внимание, память, мышление |
Тема 5 | Мозговой штурм, дискуссия, диспут, ролевая игра - эффективные методы работы в команде |
Тема 6 | Виды литературных источников информации. Правила работы с ними |
Тема 7 | Информационные ресурсы (интернет - технологии). Правила и особенности информационного поиска в Интернете |
Тема 8 | Способы обработки информации: чтение, вопросы к тексту, составление конспекта |
Тема 9 | Способы графической обработки информации: таблицы, кластер, интеллект - карты, денотатный граф |
Тема 10 | Общие правила по оформлению письменных работ: эссе, сообщений, рефератов |
Тема 11 | Исследовательские проекты. Кейс метод |
Тема 12 | Социологические методы исследования: анкетирование, опросы, интервью |
Тема 13 | Методы математической обработки исследований: диаграммы и графики |
Тема 14 | Оформление теоретической и практической части работы |
Тема 15 | Оформление мультимедийных презентаций |
Тема 16 | Публичное представление проекта. Планирование выступления. Автореферат |
Тема 17 | Понятие экспертизы. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка |
Тема 1 Метод проектов. Цели и задачи дисциплины «Основы проектной деятельности»
Вы вступили в новый этап своей жизни – стали студентами. Перед вами стоит задача получить профессиональное образование и стать специалистами своего дела. Жизнь предъявляет к подготовке специалистов определенные требования. Ведущим в построении современного общества признан мировым сообществом компетентностный подход.
Чтобы ответить на вопрос что такое компетенции и зачем они нужны, обратимся к притче «Работник и барин».
Одинработникзашелкбаринуиговорит:
-
Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
Баринсмотритвокноиговорит:
-
Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышелработник.Зашелсноваиговорит:
-
Правда,барин.Вродесено. -
Анезнаешьоткуда?Может,сСеменовскихлугов? -
Не знаю. -
Сходииузнай.
Пошелработник.Сновавходит.
-
Барин!Точно,сСеменовских. -
Анезнаешь,сенопервогоиливторого укоса? -
Не знаю. -
Таксходи,узнай!
Вышелработник.Возвращаетсяснова.
-
Барин!Первогоукоса! -
Анезнаешь, почем? -
Незнаю. -
Таксходи,узнай.
Сходил.Вернулсяиговорит:
-
Барин!Попятьрублей. -
Адешевлене отдают? -
Не знаю.
Вэтотмомент
входитИвани говорит:
-
Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают.
Баринобращаетсякпервомуработникуиговорит:
-
Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?!! Вопрос: Чем Иван отличался от другого работника и почему Барин платил
Иванубольше?[20].
-
Иван понимал, что нужно делать, знал, как выполнить работу и умел делать, то, что от него требовалось. То есть, Иван имел профессиональные
знания, умения, навыки – умение анализировать ситуацию.
-
У Ивана были развиты личностные качества, необходимые для выполнения работы - наблюдательность, коммуникативные навыки. -
Иван был инициативен, умел принимать решения, четко объяснял свои действия, т.е. у него были соответствующе развиты модели поведения. -
И еще – Иван хотел работать, т.е. у него были сформированы мотивы и установки.
Другими словами, Иван был компетентен в своем деле и у него были развиты компетенции, необходимые для выполнения данной работы.
Компетенция – это комплекс знаний, умений и действий, позволяющий адаптироваться в современных социально-экономических и технических условиях.
Компетенции разделяют на профессиональные и общеучебные.
На сегодняшнем занятии разговор пойдет об общеучебных компетенциях. Давайте подумаем, что необходимо, чтобы стать профессионалом в своем деле?
-
Обладать знаниями и уметь их применять на практике. Значит, студенту необходимы учебно-познавательные компетенции, то есть совокупность умений и навыков познавательной деятельности:-
уметь организовывать взаимосвязь знаний и упорядочивать их; -
владеть механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности, -
владеть приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
-
-
Самостоятельно и постоянно заниматься своим обучением и развитием, так как в наше время знания и технологии обновляются очень быстро. Поэтому, вам надо владеть информационными компетенциями, то есть уметь получать и систематизировать информацию, используя различные информационные технологии:
-
уметь находить и отбирать информацию в Интернете, печатных источниках, СМИ, обладать способностью критического отношения к информации и рекламе, распространяемой в Интернете и СМИ. -
работать с литературой различного рода (учебной, научной, художественной, периодической, справочной): делать выписки, составлять конспект, писать рефераты и другие виды письменных работ; -
владеть измерительными и социологическими методами исследования, аналитическими и графическими навыками обработки информации; -
презентовать полученный результат.
-
Умение работать в коллективе. Это умение сегодня ценится работодателями чрезвычайно высоко. Для этого необходимо владеть социально- трудовыми и коммуникативными компетенциями: