Файл: Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский профессиональный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
тема: Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы
АТП г. Копейск
Выполнил студент 4курса409группы ______________А.В.Маликов (подпись) «___»________________2023 г. Руководитель работы ______________О.В.Кодебский (подпись) «___»_______________ 2023г. ОЦЕНКА _________________ (цифрой и прописью) |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
| УТВЕРЖДАЮ: |
| Заместительдиректорапо УР |
| __________________ Е.В. Кодебская |
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема курсового проекта | Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы АТП г. Копейск | ||
группа | 409 | ||
специальность | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | ||
МДК.01.02 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | ||
ФИО студента | Маликов Александр Владимирович |
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению:
-
Провести технологический расчёт производственных подразделений комплекса РУ. -
Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ агрегатного участка. -
Провести подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования агрегатный участок. -
Составить операционную (технологическую) карту на ремонт _______________ -
Разработать требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования. -
Выполнить планировочный чертёж агрегатного участка. -
Выполнить сборочный чертеж _____________________.
Исходные данные
Марка автомобиля | Пробег с начала эксплуатации в долях от | Количество автомобилей |
НеФаз -5299 | Менее 0,5 0,5-0,75 0,75-1,0 Более 1,0 | А1=25 А2=25 А3=44 А4=31 |
Всего: А=125
III-Категория эксплуатации -
Ак.р.=50 - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт.
Lc.c=140 - среднесуточный пробег, км.
Др.г.=365 - количество рабочих дней в году.
Основные источники и литература:
-
Б.С. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 2018 -
Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 2019 -
Табель технологического оборудования и специального инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 2020 -
ОНТП 01-91.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 2021 -
Справочник по охране труда на автомобильном трнаспорте.М.:Трансконсалтинг 2018 -
Электронные ресурсы:-http://metalhandling.ru-«Транспорт» -
Электронные ресурсы:-https://megalektsii.ru/s7338t1.html-«МегаЛекции»
Дата выдачи задания «25» сентября 2022 г.
Срок сдачи работы «10» февраля 2023 г.
Преподаватель Кодебский Олег Вадимович _______
Задание получил студент____Маликов АлександрВладимирович ________
Содержание
Введение...................................................................................................................5
1Характеристика объекта проектирования. ........................................................7
2 Расчет годовой производственной программы ТО и Р.....................................9
2.1 Определение и корректирование нормативов Тои Р......................................9
2.2Определение коэффициента технической готовности и использования парка автомобилей.........................................................................................................14
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и Р......................................................16
2.4 Расчет числа постов для зон ТО, ТР и Р........................................................21
3Технологическая часть......................................................................................25
3.1Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и Р.....................................................................................................................................25
3.2Схема технологического процесса.................................................................26
3.3Выбор формы организации труда , распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям, квалификации......................................................28
3.4Подбор технологического оборудования......................................................30
3.5Расчет производственных площадей.............................................................31
3.6Технологическая карта....................................................................................32
4 Охрана труда.......................................................................................................34
5 Конструкторская часть.......................................................................................30
Заключение.............................................................................................................36
Библиография.................,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,....................................................37
Приложение А Планировочный чертеж агрегатного участка……………38
Приложение
Введение
В сложной системе автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, осуществляя проверку всех узлов и механизмов. Техническое обслуживание является необходимостью для обеспечения безопасности, как водителя транспортного средства так и всех участников дорожного движения. Важно своевременно проводить техническое обслуживание и предотвращать отказы в работе механизмов и узлов автомобиля. Внезапный выход из строя транспортного средства может создать аварийную ситуацию на дороге. Визуально определить неполадки сложных систем в автомобиле практически невозможно.
Задачи технической службы АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течении установленных сроков наработки.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приспособлениями, совершенствовать технологию технического обслуживания и ремонта и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
Проведение выше перечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении технического обслуживания и ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. В процессе эксплуатации автомобилей его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Цель данной курсовой работы заключается в организации работы комплекса ремонтных участков технической службы АТП г.Копейск. Для достижения этой цели нужно рассмотреть следующие задачи:
-провести технологический расчёт производственных подразделений комплекса РУ;
- выбрать и обосновать метод организации моторного участка;
- провести подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования (агрегатного участка);
-разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
.
1Характеристика АТП
1.1Характеристика предприятия
На сегодняшний день предприятия «Автобус-Копейск» осуществляет деятельность, с категорией «Пассажирское АТП, автобусное предприятие»
Основные направления деятельности фирмы:
Организация перевозки , планирование и контроль перевозочного процесса;
реализации ЗЧ и эксплуатационных материалов;
техническое обслуживание и ремонт автобусов для сторонних заказчиков.
Структура технической службы, ее функции
Структурные подразделения вспомогательных участков обеспечивают бесперебойную работу энергетических, отопительных, вентиляционных установок гаражного и технического оборудования, содержания зданий и сооружений.
Структура технической службы МУП «Автобус-Копейск» представлена исполнителями комплекса технического обслуживания подвижного состава, персоналом, занятым в комплексе текущего ремонта (ТР) и комплексом подготовки производства (ПП).
Основная задача комплекса - организация своевременного и качественного технического обслуживания подвижного состава. В соответствии с ней комплекс выполняет следующие функции:
- выявляет неисправности с целью своевременного их устранения (диагностика);
- выполняет планово-предупредительные работы при ЕО, осуществляет постоянный контроль качества технического обслуживания и сопутствующего ему текущего ремонта, надежности работы агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения;
- представляет ОТК подвижной состав, которому проведено ТО, для контроля выполненных объемов работ и их качества;
- проводит анализ результатов работы комплекса, причин невыполнения ТО и диагностирования, допущенного брака и принимает меры по устранению выявленных недостатков;
- контролирует подготовленность производства к выполнению работ ТО;
- согласовывает с главным инженером сменные планы работ, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению рабочих мест инструментом и приспособлениями, рациональному использованию материальных ценностей и повышению качества выполненных работ, повышению квалификации персонала комплекса;
- осуществляет учет и отчетность согласно установленным формам и срокам;
- проводит инструктаж и осуществляет постоянный контроль за соблюдением рабочими правил техники безопасности и пожарной безопасности, личной гигиены;- контролирует подготовленность производства к выполнению работ ЕО и ТО;
- согласовывает с главным инженером сменные планы работ, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению рабочих мест инструментом и приспособлениями, рациональному использованию материальных ценностей и повышению качества выполненных работ, повышению квалификации персонала комплекса.
1.2 Характеристика объекта проектирования
Агрегатный участок предназначен для текущего ремонта агрегатов автомобиля , нуждающихся в ремонте. На участке установлено оборудование, приспособления необходимые для проведения разборочно-сборочных работ, слесарно-механических, регулировочных работ, а также имеются в наличии разные инструменты для разборки и сборки агрегатов. Агрегатный участок предназначен для операций мойки агрегатов и узлов, разборки, дефектации деталей с последующей отправкой на утилизацию, ремонт или сборку, комплектации узлов, их сборки, регулировки и обкатки.
Основной функцией агрегатчика является: ремонт, обслуживание, регулировка и испытание коробок передач, мостов, раздаточных коробок, рулевых механизмов и т.д. снятых с автомобилей.
Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта. На участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытания и консервацию новых и запасных узлов.
Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправности агрегатов автомобиля. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, используемых при ремонте.
Согласно требованиям пожарной безопасности на участке располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при получении травм, участок оборудован аптечкой. Число рабочих дней составляет 365 дней. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Рабочий день с 8.00 ч. До 17.00 ч, перерыв на обед с 12.00 ч. До 13.00 ч. Режим работы участка односменный, но с учетом сезонности работ и неравномерности поступления агрегатов в ремонт предусмотрен полуторасменный режим работы.
Разработка проекта агрегатного участка для пассажирского автотранспортного предприятия имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ремонта агрегатного участка.