Файл: Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





2 Расчет годовой производственной программы ТО и Р

2.1 Определение и корректирование нормативов ТОи Р
Таблица 1 – Исходные данные


Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях от

Количество автомобилей

Нефаз-5299

Менее 0,5

0,5-0,75

0,75-1,0

Более 1,0

А1=25

А2=25

А3=44

А4=31

Всего

А=125


III-Категория эксплуатации

Ак.р.=50 - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

Lc.c=140 - среднесуточный пробег, км.

Др.г.=365 - количество рабочих дней в году.
Периодичность ТО-1,ТО-2 и пробег до капитального ремонта
L1 = Lн1xK1xK3 (1)

L1 = 5000×0,8×0,9 = 3600 км.

L2 = Lн2xK1xK3 (2)

L2 =20000× 0,8×0,9 =14400 км.

LКР= LнКРxK1xK2xK3 (3)

LКР=380000×0,8×1×0,9 = 273600 км.

где Lн1и Lн2– нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

LнКР – нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта;

K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

K2– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;

K3– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации и агрессивности окружающей среды.

Цикл - период, соответствующий пробегу автомобиля доТО-2 и первого капитального ремонта.
n= L2L1 ( 4)

n = 14400/3600=4

n= LКР/ L2 (5)

n = 27360/14400=1,9=2

где L1и L2– нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2, км.

LКР – нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта

Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2

L2 = L1xn (6)

L2=3600x4=14000 км.

LКР= L2xn (7)

LКР= 273600x2=475200 км.

гдеL1и L2– нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2, км.

n –цикл, соответствующий пробегу автомобиля.

Корректирование норматива трудоемкости
tЕО= tнЕОxK2xK5 (8)

tЕО= 0,5x1x1,05=0,53 чел.ч

гдеtнЕО – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.ч;

K2коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;

K5коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества совместимых групп подвижного состава.

Корректирование норматива трудоемкости ТО-1
t1= tн1xK2xK5 (9)
t 1 =9×1×1,05=9,45 чел·ч.

гдеtн1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч;

K2коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;

K5коэффициент корректирования нормативов в зависимости о от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества совместимых групп подвижного состава.

Корректирование норматива трудоемкости ТО-2
t2= tн2xK2xK5 (10)
t 2 =38×1×1,05=40 чел·ч.

гдеtн2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч;

K2коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;

K5коэффициент корректирования нормативов в зависимости о от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества совместимых групп подвижного состава.

Корректирование норматива трудоемкости ТР
tТР= tнТРxK1xK2хК3хК4(ср.)хК5 (11)
tТР= tкр=4,9×0,8×1×0,9×0,8×1,05=2,9 чел·ч/1000 км



гдеtнТР – нормативная удельная трудоемкость, чел.ч/1000км;

K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;

K3– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации и агрессивности окружающей среды;

K4(ср.) – среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

K5коэффициент корректирования нормативов в зависимости о от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества совместимых групп подвижного состава.

Средний значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации
(12)
гдеА1, А2 ...Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом, чел.ч/1000км;


К4(1), К4(2) ...К4(n) – величины коэффициентов корректирования нормативов для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.

Продолжительность простоя в ремонте.

dТОиТР= dнТОиТРxК'4(ср) (13)
dТОиТР=0,35x1,05=0,37

гдеdнТОиТР– нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн/1000км;

К'4(ср)– среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
(14)


гдеА1, А2 ...Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом, чел.ч/1000км;

К'4(1), К'4(2) ...К'4(n) – величины коэффициентов корректирования нормативов для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.

Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте.

dКР=dнКР+dТ(15)
dКР=18+2,7=20,7

гдеdнКР– нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в КР, дн;

dт – время транспортирования вКР и обратно, (0,1 – 0,2) dнКР, дн.
Таблица 2 – Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта


Марка и модель подвижного состава

Категория условий эксплуатации

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение (размерность)

Величина

К1

К2

К3

К4(ср)

К4(ср)

К5

Обозначение (размерность)

Величина

ВАЗ-2170 «Приора»

2

LН1 (км.)

5000

0,8



1





L1 (км.)

4000

LН2 (км.)

20000

0,8



0,8





L2 (км.)

16000

tнВО(чел.ч)

0,2



1





1,05

tВО (чел.ч)

0,21

tн 1((чел.ч)

2,0



1





1,05

t 1((чел.ч)

2,1

tн2((чел.ч)

8,0



1





1,05

t2((чел.ч)

8,4

tнТР ((чел.ч/1000км.)

2,0

0,8

1

1

1,08

1,05

tТР ((чел.ч/1000км.)

1.81

LнКР(км.)

160000

0,8




1





LКР (км.)

128000

dнТРиТР(дн./1000км.)

0,35













dТРиТР(дн./1000км.)

0,37

dнкр(дн)

18











dкр(дн)

21



Автослесарь по ремонту агрегатов 2 - го разряда - выполняет очистку от грязи (наружная), разборку и мойку после разборки узлов и деталей, а также сборку.

Автослесарь по ремонту агрегатов 4 - го разряда - выполняет комплектовку узлов на агрегаты, выявление и устранение дефектов, неисправностей, ремонт, сборку узлов и механизмов, регулировку, проверку на стендах (для рулевых механизмов). Основные виды работ - ремонт коробок передач, задних мостов, карданных валов, ремонт сцеплений, расточка тормозных барабанов, клепка тормозных накладок.

Автослесарь по ремонту агрегатов 5 разряда выполняет проверку узлов, проверку правильности сборки и испытание на стендах.

Техпроцесс в агрегатном цехе организован следующим образом. На электропогрузчике, тельфере либо ручной тележке агрегаты в сборе поступают в цех, где отправляются на мойку. После установки на стенды для сборки -разборки их разбирают, узлы разбирают на верстаках. Производят измерения, дефектуют детали. Детали, не подлежащие ремонту, утилизируют, ремонтопригодные отправляют на слесарно - механический, сварочный и другие участки, годные - на комплектацию. Отремонтированные детали, годные, поступившие со склада комплектуют и собирают агрегаты по техническим условиям на сборку. Для сборки и разборки агрегатов применяются средства механизации, такие как ручной инструмент (гайковерты, дрели), пневматические и гидравлические прессы, съемники и оправки. Это оборудование повышает производительность и устраняет повреждения деталей при разборке - сборке. Для соблюдения технических условий имеется измерительный и контрольный инструмент. Это динамометрические ключи для контроля момента затяжки, штангенциркули, микрометры, индикаторы и щупы для контроля линейных размеров, центра для проверки биения и дисбаланса.

Согласно технологическому расчету, при рациональном использовании рабочего времени и загруженности оборудования, при своевременном обеспечении новыми запчастями, простаивание оборудования сводятся к минимуму.

2.2 Определение коэффициента технической готовности и использования парка автомобилей
Коэффициент технической готовности

(16)