Файл: Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
гдеLcркр– средневзвешенная величина автомобилей до КР,км;
(17)
гдеLкр– скорректированное значение пробега автомобиля до КР,км;
Акр– количество автомобилей прошедших КР, ед.
Коэффициент использования автомобилей
(18)
гдеКИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам;
Др.г - количество рабочих дней в году, дн.;
Акр– количество автомобилей прошедших КР, ед.
Годовой пробег автомобилей
LГ=365хlCCх (19)
LГ= 365х210х0,85=65152,5 км.
гдеlCC– среднесуточный пробег, км.;
– коэффициент использования автомобилей
Суммарный годовой пробег парка автомобилей в АТП
Σ LГ=LГхАС (20)
Σ LГ=65152,5х200=13030400
гдеLГ– годовой пробег автомобилей, км.;
Ас - количество автомобилей в АТП, ед.
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и Р
Количество КР за год
(21)
гдеLКР– скорректированное значение пробега автомобиля до КР,км;
ΣLГ –суммарный годовой пробег автомобилей, км.
Количество ТО-2 за год
(22)
гдеL2– скорректированное значение пробега автомобиля до ТО-2,км;
ΣLГ - суммарный годовой пробег автомобилей, км.
Количество ТО-1 за год
(23)
гдеL1– скорректированное значение пробега автомобиля до ТО-1,км;
ΣLГ - суммарный годовой пробег автомобилей, км.
Количество ежедневных обслуживаний за год
(24)
гдеlCC– среднесуточный пробег, км.;
ΣLГ – суммарный годовой пробег автомобилей, км.
Суточная и сменная программа по ТО автомобилей
(25)
где – годовая программа вида ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2);
ДРГ – количество рабочих дней в году, км.
Так как количество смен равно 1, сменная программа по ТО данного вида совпадает с суточной программой по ТО
Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР подвижного состава
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживание
ТГЕО=tЕОхNгЕО(26)
ТГЕО=0,21х42340=7198
гдеtЕО – скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.ч;
NгЕО– количество ежедневных обслуживаний за год
Годовая трудоемкость ТО-1
ТГ1=t1хNг1 (27)
ТГ1=2,1х2085=4378
гдеt1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.ч;
Nг1– количество ТО-1 за год
Годовая трудоемкость ТО-2
ТГ2=t2хNг2 (28)
ТГ2=8,4х579= 4863
гдеt2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.ч;
Nг2– количество ТО-2 за год
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания
ТГСО=Схt2х2хАС (29)
ТГСО=0,2х8,4х2х200= 672
гдеt2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.ч;
С–коэффициент, определяющий трудоемкость сезонного обслуживания в зависимости от трудоемкости ТО-2, принимаем С=0,2 для прочих районов;
АС – количество автомобилей в АТП, ед.
Годовая трудоемкость ТР
(30)
гдеΣLГ – суммарный годовой пробег автомобилей, км;
– скорректированный норматив трудоемкости ТР, чел.ч/1000км.
Общий объем работ по техническим воздействиям
= ТГЕО+ТГ1+ТГ2+ТГСО+ (31)
= 7198+3545+3879+268+27830=42720
Определение годового объема вспомогательных работ
(32)
гдеKвсп– коэффициент объёма вспомогательных работ по предприятию в %, зависящий от списочного количества автомобилей. Принимаем Kвсп=10 ;
Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования.
Годовая трудоемкость вида работ Тi
(33)
где Сi –доля работ от общего объема работ вида ТО, %;
Годовая трудоемкость по зонам ТР и ремонтным цехам (участкам) ТР
(34)
где Спос –суммарная доля диагностических, регулировочных и разборочно- сборочных работ.
Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих
(35)
где ТТО и ТР –годовой объем работ, чел.ч;
ФРМ –годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, час. Принимаем Фрм=2070;
Технологически необходимое (явочное) количество исполнителей для шиномонтажного участка
(36)
Штатное (списочное)число рабочих
(37)
где ТГТО и ТР –годовой объем работ, чел.ч;
ФД –действительный (эффективный) годовой фонд штатного рабочего при односменной работе, час. Принимаем ФД=1860
Штатное (списочное) число рабочих шиномонтажного участка
(38)
чел.
2.4 Расчет числа постов для зон ТО и ТР
(39)
гдеKН– коэффициент неравномерности загрузки постов ;
Рп– среднее количество исполнителей, одновременно работающих на одном посту, чел.;
Др.г - количество рабочих дней в году, дн.;
- количество смен, Ссм=1;
Kисп– коэффициент использования рабочего времени поста.
Расчет числа постов в зоне ТР
Резервное количество постов зоны ТР
nрез=(Крез-1)хn (40)
nрез=(1,5-1)х2=1ед.
гдеKрез – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР, принимается в пределах 1,2-1,5, принимаем Kрез=1,5;
n – количество рабочих постов, ед.
Общее количество постов в зоне ТР
nтр=n+nрез (41)
nтр=2+1=3 ед.
Таблица 3 – расчетные показатели
3 Технологическая часть
3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и Р
На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:
- суточная программа по ТО данного вида;
- число и тип подвижного состава;
- характер объема и содержания работ по данному виду ТО (постоянный или переменный);
- период времени, отводимый на обслуживание данного вида;
- трудоемкость обслуживания.
Количество обслуживаемых АТП автомобилей составляет 200 единиц, объём и содержание работ участков носит постоянный характер. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о применении на участке метода специализированных постов.
Данный метод организации характеризуется, формированием производственных подразделений по признаку их технологической специализации, по видам технических воздействий. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируются определенное количество рабочих, необходимых специальностей и фонд заработной платы. Специализация бригад по видам воздействий способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий.
Существенным недостатком данного метода организации производства является недостаточная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ТР.
3.2 Схема технологического процесса
Под шиномонтажное отделение отведено помещение, граничащее с постом смены колёс. Помещение обеспечивает расстановку технологического оборудования, а также временное хранение находящихся в отделении колёс в сборе, покрышек, камер и дисков колёс. Поступающее в отделение для перемонтажа колесо устанавливается в стеллаж и регистрируется; перед демонтажем колесо моют в установке для мойки колёс и сушат в сушильной камере. Затем колесо подают на настил шиномонтажника и на стенд демонтажа шин.
(17)
гдеLкр– скорректированное значение пробега автомобиля до КР,км;
Акр– количество автомобилей прошедших КР, ед.
Коэффициент использования автомобилей
(18)
гдеКИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам;
Др.г - количество рабочих дней в году, дн.;
Акр– количество автомобилей прошедших КР, ед.
Годовой пробег автомобилей
LГ=365хlCCх (19)
LГ= 365х210х0,85=65152,5 км.
гдеlCC– среднесуточный пробег, км.;
– коэффициент использования автомобилей
Суммарный годовой пробег парка автомобилей в АТП
Σ LГ=LГхАС (20)
Σ LГ=65152,5х200=13030400
гдеLГ– годовой пробег автомобилей, км.;
Ас - количество автомобилей в АТП, ед.
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и Р
Количество КР за год
(21)
гдеLКР– скорректированное значение пробега автомобиля до КР,км;
ΣLГ –суммарный годовой пробег автомобилей, км.
Количество ТО-2 за год
(22)
гдеL2– скорректированное значение пробега автомобиля до ТО-2,км;
ΣLГ - суммарный годовой пробег автомобилей, км.
Количество ТО-1 за год
(23)
гдеL1– скорректированное значение пробега автомобиля до ТО-1,км;
ΣLГ - суммарный годовой пробег автомобилей, км.
Количество ежедневных обслуживаний за год
(24)
гдеlCC– среднесуточный пробег, км.;
ΣLГ – суммарный годовой пробег автомобилей, км.
Суточная и сменная программа по ТО автомобилей
(25)
где – годовая программа вида ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2);
ДРГ – количество рабочих дней в году, км.
Так как количество смен равно 1, сменная программа по ТО данного вида совпадает с суточной программой по ТО
Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР подвижного состава
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживание
ТГЕО=tЕОхNгЕО(26)
ТГЕО=0,21х42340=7198
гдеtЕО – скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.ч;
NгЕО– количество ежедневных обслуживаний за год
Годовая трудоемкость ТО-1
ТГ1=t1хNг1 (27)
ТГ1=2,1х2085=4378
гдеt1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.ч;
Nг1– количество ТО-1 за год
Годовая трудоемкость ТО-2
ТГ2=t2хNг2 (28)
ТГ2=8,4х579= 4863
гдеt2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.ч;
Nг2– количество ТО-2 за год
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания
ТГСО=Схt2х2хАС (29)
ТГСО=0,2х8,4х2х200= 672
гдеt2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.ч;
С–коэффициент, определяющий трудоемкость сезонного обслуживания в зависимости от трудоемкости ТО-2, принимаем С=0,2 для прочих районов;
АС – количество автомобилей в АТП, ед.
Годовая трудоемкость ТР
(30)
гдеΣLГ – суммарный годовой пробег автомобилей, км;
– скорректированный норматив трудоемкости ТР, чел.ч/1000км.
Общий объем работ по техническим воздействиям
= ТГЕО+ТГ1+ТГ2+ТГСО+ (31)
= 7198+3545+3879+268+27830=42720
Определение годового объема вспомогательных работ
(32)
гдеKвсп– коэффициент объёма вспомогательных работ по предприятию в %, зависящий от списочного количества автомобилей. Принимаем Kвсп=10 ;
Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования.
Годовая трудоемкость вида работ Тi
(33)
где Сi –доля работ от общего объема работ вида ТО, %;
Годовая трудоемкость по зонам ТР и ремонтным цехам (участкам) ТР
(34)
где Спос –суммарная доля диагностических, регулировочных и разборочно- сборочных работ.
Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих
(35)
где ТТО и ТР –годовой объем работ, чел.ч;
ФРМ –годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, час. Принимаем Фрм=2070;
Технологически необходимое (явочное) количество исполнителей для шиномонтажного участка
(36)
Штатное (списочное)число рабочих
(37)
где ТГТО и ТР –годовой объем работ, чел.ч;
ФД –действительный (эффективный) годовой фонд штатного рабочего при односменной работе, час. Принимаем ФД=1860
Штатное (списочное) число рабочих шиномонтажного участка
(38)
чел.
2.4 Расчет числа постов для зон ТО и ТР
(39)
гдеKН– коэффициент неравномерности загрузки постов ;
Рп– среднее количество исполнителей, одновременно работающих на одном посту, чел.;
Др.г - количество рабочих дней в году, дн.;
- количество смен, Ссм=1;
Kисп– коэффициент использования рабочего времени поста.
Расчет числа постов в зоне ТР
Резервное количество постов зоны ТР
nрез=(Крез-1)хn (40)
nрез=(1,5-1)х2=1ед.
гдеKрез – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР, принимается в пределах 1,2-1,5, принимаем Kрез=1,5;
n – количество рабочих постов, ед.
Общее количество постов в зоне ТР
nтр=n+nрез (41)
nтр=2+1=3 ед.
Таблица 3 – расчетные показатели
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Величина показателя | |
Годовая производственная программа | ||||
ЕО | NГЕО | обслуживаний | 42340 | |
ТО-1 | NГ1 | обслуживаний | 2085 | |
ТО-2 | NГ2 | обслуживаний | 579 | |
Сменная производственная программа | ||||
ЕО | NГЕО см | обслуживаний | 170 | |
ТО-1 | NГ1 см | обслуживаний | 8 | |
ТО-2 | NГ2 см | обслуживаний | 2 | |
Годовая трудоемкостьв зонах | ||||
ЕО | ТГЕО | Чел.ч | 7198 | |
ТО-1 | ТГ1 | Чел.ч | 3545 | |
ТО-2 | ТГ2 | Чел.ч | 3879 | |
СО | ТГСО | Чел.ч | 268 | |
ТР | ТГТР | Чел.ч | 27830 | |
Годовая трудоемкость на участках и в цехах | ||||
Постовых работ ТР | ТГТР пост | Чел.ч | 6122 | |
Цеховых работ ТР | ТГтр цех | Чел.ч | | |
Годовая трудоемкость ТО и ТР на АТП | ТГТО и ТР | Чел.ч | 41720 | |
Годовая трудоемкость на объекте проектирования | Тi | Чел.ч | 6750 | |
Количество производственных рабочих | Расчетное | Принятое | ||
На АТП явочное | РЯ | Чел. | 20,63 | 21 |
На АТП штатное | Рш | Чел. | 22,96 | 23 |
На объекте проектирования явочное | РЯ | Чел. | 2,95 | 2 |
На объекте проектирования штатаное | Рш | Чел. | 3,29 | 3 |
Количество постов | | | ||
ТО-1 | n1 | | | |
ТО-2 | n2 | | | |
ТР | nтр | | 3 | 3 |
3 Технологическая часть
3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и Р
На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:
- суточная программа по ТО данного вида;
- число и тип подвижного состава;
- характер объема и содержания работ по данному виду ТО (постоянный или переменный);
- период времени, отводимый на обслуживание данного вида;
- трудоемкость обслуживания.
Количество обслуживаемых АТП автомобилей составляет 200 единиц, объём и содержание работ участков носит постоянный характер. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о применении на участке метода специализированных постов.
Данный метод организации характеризуется, формированием производственных подразделений по признаку их технологической специализации, по видам технических воздействий. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируются определенное количество рабочих, необходимых специальностей и фонд заработной платы. Специализация бригад по видам воздействий способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий.
Существенным недостатком данного метода организации производства является недостаточная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ТР.
3.2 Схема технологического процесса
Под шиномонтажное отделение отведено помещение, граничащее с постом смены колёс. Помещение обеспечивает расстановку технологического оборудования, а также временное хранение находящихся в отделении колёс в сборе, покрышек, камер и дисков колёс. Поступающее в отделение для перемонтажа колесо устанавливается в стеллаж и регистрируется; перед демонтажем колесо моют в установке для мойки колёс и сушат в сушильной камере. Затем колесо подают на настил шиномонтажника и на стенд демонтажа шин.