Файл: Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
гдеLкр– средневзвешенная величина автомобилей до КР,км;
(17)


гдеLкр– скорректированное значение пробега автомобиля до КР,км;

Акр– количество автомобилей прошедших КР, ед.

Коэффициент использования автомобилей
(18)


гдеКИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам;

Др.г - количество рабочих дней в году, дн.;

Акр– количество автомобилей прошедших КР, ед.

Годовой пробег автомобилей
LГ=365хlCCх (19)

LГ= 365х210х0,85=65152,5 км.

гдеlCCсреднесуточный пробег, км.;

– коэффициент использования автомобилей

Суммарный годовой пробег парка автомобилей в АТП
Σ LГ=LГхАС (20)

Σ LГ=65152,5х200=13030400

гдеLГ– годовой пробег автомобилей, км.;

Ас - количество автомобилей в АТП, ед.
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и Р

Количество КР за год

(21)



гдеLКР– скорректированное значение пробега автомобиля до КР,км;

ΣLГсуммарный годовой пробег автомобилей, км.

Количество ТО-2 за год

(22)


гдеL2– скорректированное значение пробега автомобиля до ТО-2,км;

ΣLГ - суммарный годовой пробег автомобилей, км.

Количество ТО-1 за год

(23)



гдеL1– скорректированное значение пробега автомобиля до ТО-1,км;

ΣLГ - суммарный годовой пробег автомобилей, км.
Количество ежедневных обслуживаний за год
(24)



гдеlCCсреднесуточный пробег, км.;

ΣLГсуммарный годовой пробег автомобилей, км.

Суточная и сменная программа по ТО автомобилей

(25)











гдегодовая программа вида ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2);

ДРГколичество рабочих дней в году, км.

Так как количество смен равно 1, сменная программа по ТО данного вида совпадает с суточной программой по ТО

Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР подвижного состава

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживание
ТГЕО=tЕОхNгЕО(26)
ТГЕО=0,21х42340=7198

гдеtЕО – скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.ч;

NгЕО– количество ежедневных обслуживаний за год

Годовая трудоемкость ТО-1
ТГ1=t1хNг1 (27)
ТГ1=2,1х2085=4378

гдеt1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.ч;

Nг1– количество ТО-1 за год

Годовая трудоемкость ТО-2
ТГ2=t2хNг2 (28)
ТГ2=8,4х579= 4863

гдеt2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.ч;

Nг2– количество ТО-2 за год

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания
ТГСО=Схt2х2хАС (29)
ТГСО=0,2х8,4х2х200= 672

гдеt2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.ч;

С–коэффициент, определяющий трудоемкость сезонного обслуживания в зависимости от трудоемкости ТО-2, принимаем С=0,2 для прочих районов;



АС – количество автомобилей в АТП, ед.

Годовая трудоемкость ТР

(30)


гдеΣLГсуммарный годовой пробег автомобилей, км;

скорректированный норматив трудоемкости ТР, чел.ч/1000км.

Общий объем работ по техническим воздействиям
= ТГЕОГ1Г2ГСО+ (31)
= 7198+3545+3879+268+27830=42720

Определение годового объема вспомогательных работ
(32)


гдеKвсп– коэффициент объёма вспомогательных работ по предприятию в %, зависящий от списочного количества автомобилей. Принимаем Kвсп=10 ;



Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования.
Годовая трудоемкость вида работ Тi

(33)


где Сi –доля работ от общего объема работ вида ТО, %;

Годовая трудоемкость по зонам ТР и ремонтным цехам (участкам) ТР

(34)


где Спос –суммарная доля диагностических, регулировочных и разборочно- сборочных работ.

Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих

(35)


где ТТО и ТР –годовой объем работ, чел.ч;

ФРМ –годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, час. Принимаем Фрм=2070;

Технологически необходимое (явочное) количество исполнителей для шиномонтажного участка


(36)


Штатное (списочное)число рабочих
(37)



где ТГТО и ТР –годовой объем работ, чел.ч;

ФД –действительный (эффективный) годовой фонд штатного рабочего при односменной работе, час. Принимаем ФД=1860

Штатное (списочное) число рабочих шиномонтажного участка
(38)
чел.
2.4 Расчет числа постов для зон ТО и ТР
(39)


гдеKН– коэффициент неравномерности загрузки постов ;



Рп– среднее количество исполнителей, одновременно работающих на одном посту, чел.;

Др.г - количество рабочих дней в году, дн.;

- количество смен, Ссм=1;

Kисп– коэффициент использования рабочего времени поста.

Расчет числа постов в зоне ТР

Резервное количество постов зоны ТР
nрез=(Крез-1)хn (40)
nрез=(1,5-1)х2=1ед.

гдеKрез – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР, принимается в пределах 1,2-1,5, принимаем Kрез=1,5;

n – количество рабочих постов, ед.

Общее количество постов в зоне ТР
nтр=n+nрез (41)
nтр=2+1=3 ед.
Таблица 3 – расчетные показатели


Наименование показателя

Условное обозначение

Единицы измерения

Величина показателя

Годовая производственная программа

ЕО

NГЕО

обслуживаний

42340

ТО-1

NГ1

обслуживаний

2085

ТО-2

NГ2

обслуживаний

579

Сменная производственная программа

ЕО

NГЕО см

обслуживаний

170

ТО-1

NГ1 см

обслуживаний

8

ТО-2

NГ2 см

обслуживаний

2

Годовая трудоемкостьв зонах

ЕО

ТГЕО

Чел.ч

7198

ТО-1

ТГ1

Чел.ч

3545

ТО-2

ТГ2

Чел.ч

3879

СО

ТГСО

Чел.ч

268

ТР

ТГТР

Чел.ч

27830

Годовая трудоемкость на участках и в цехах

Постовых работ ТР

ТГТР пост

Чел.ч

6122

Цеховых работ ТР

ТГтр цех

Чел.ч




Годовая трудоемкость ТО и ТР на АТП

ТГТО и ТР

Чел.ч

41720

Годовая трудоемкость на объекте проектирования

Тi

Чел.ч

6750

Количество производственных рабочих

Расчетное

Принятое

На АТП явочное

РЯ

Чел.

20,63

21

На АТП штатное

Рш

Чел.

22,96

23

На объекте проектирования явочное

РЯ

Чел.

2,95

2

На объекте проектирования штатаное

Рш

Чел.

3,29

3

Количество постов







ТО-1

n1










ТО-2

n2










ТР

nтр




3

3



3 Технологическая часть

3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и Р

На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:

- суточная программа по ТО данного вида;

- число и тип подвижного состава;

- характер объема и содержания работ по данному виду ТО (постоянный или переменный);

- период времени, отводимый на обслуживание данного вида;

- трудоемкость обслуживания.

Количество обслуживаемых АТП автомобилей составляет 200 единиц, объём и содержание работ участков носит постоянный характер. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о применении на участке метода специализированных постов.

Данный метод организации характеризуется, формированием производственных подразделений по признаку их технологической специализации, по видам технических воздействий. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ пла­нируются определенное количество рабочих, необходимых специаль­ностей и фонд заработной платы. Специализация бригад по видам воздействий способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий.

Существенным недостатком данного метода организации производства является недостаточная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ТР.
3.2 Схема технологического процесса

Под шиномонтажное отделение отведено помещение, граничащее с постом смены колёс. Помещение обеспечивает расстановку технологического оборудования, а также временное хранение находящихся в отделении колёс в сборе, покрышек, камер и дисков колёс. Поступающее в отделение для перемонтажа колесо устанавливается в стеллаж и регистрируется; перед демонтажем колесо моют в установке для мойки колёс и сушат в сушильной камере. Затем колесо подают на настил шиномонтажника и на стенд демонтажа шин.