Файл: Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Расчет годовой производственной программы ТО и Р
2.1 Определение и корректирование нормативов ТОи Р
Таблица 1 – Исходные данные
Марка автомобиля | Пробег с начала эксплуатации в долях от | Количество автомобилей |
Нефаз-5299 | Менее 0,5 0,5-0,75 0,75-1,0 Более 1,0 | А1=25 А2=25 А3=44 А4=31 |
Всего | А=125 |
III-Категория эксплуатации
Ак.р.=50 - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт.
Lc.c=140 - среднесуточный пробег, км.
Др.г.=365 - количество рабочих дней в году.
Периодичность ТО-1,ТО-2 и пробег до капитального ремонта
L1 = Lн1xK1xK3 (1)
L1 = 5000×0,8×0,9 = 3600 км.
L2 = Lн2xK1xK3 (2)
L2 =20000× 0,8×0,9 =14400 км.
LКР= LнКРxK1xK2xK3 (3)
LКР=380000×0,8×1×0,9 = 273600 км.
где Lн1и Lн2– нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2, км;
LнКР – нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта;
K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
K2– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;
K3– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации и агрессивности окружающей среды.
Цикл - период, соответствующий пробегу автомобиля доТО-2 и первого капитального ремонта.
n= L2L1 ( 4)
n = 14400/3600=4
n= LКР/ L2 (5)
n = 27360/14400=1,9=2
где L1и L2– нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2, км.
LКР – нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта
Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2
L2 = L1xn (6)
L2=3600x4=14000 км.
LКР= L2xn (7)
LКР= 273600x2=475200 км.
гдеL1и L2– нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2, км.
n –цикл, соответствующий пробегу автомобиля.
Корректирование норматива трудоемкости
tЕО= tнЕОxK2xK5 (8)
tЕО= 0,5x1x1,05=0,53 чел.ч
гдеtнЕО – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.ч;
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;
K5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества совместимых групп подвижного состава.
Корректирование норматива трудоемкости ТО-1
t1= tн1xK2xK5 (9)
t 1 =9×1×1,05=9,45 чел·ч.
гдеtн1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч;
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;
K5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости о от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества совместимых групп подвижного состава.
Корректирование норматива трудоемкости ТО-2
t2= tн2xK2xK5 (10)
t 2 =38×1×1,05=40 чел·ч.
гдеtн2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч;
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;
K5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости о от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества совместимых групп подвижного состава.
Корректирование норматива трудоемкости ТР
tТР= tнТРxK1xK2хК3хК4(ср.)хК5 (11)
tТР= tкр=4,9×0,8×1×0,9×0,8×1,05=2,9 чел·ч/1000 км
гдеtнТР – нормативная удельная трудоемкость, чел.ч/1000км;
K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;
K3– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации и агрессивности окружающей среды;
K4(ср.) – среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
K5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости о от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества совместимых групп подвижного состава.
Средний значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации
(12)
гдеА1, А2 ...Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом, чел.ч/1000км;
К4(1), К4(2) ...К4(n) – величины коэффициентов корректирования нормативов для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.
Продолжительность простоя в ремонте.
dТОиТР= dнТОиТРxК'4(ср) (13)
dТОиТР=0,35x1,05=0,37
гдеdнТОиТР– нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн/1000км;
К'4(ср)– среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
(14)
гдеА1, А2 ...Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом, чел.ч/1000км;
К'4(1), К'4(2) ...К'4(n) – величины коэффициентов корректирования нормативов для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.
Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте.
dКР=dнКР+dТ(15)
dКР=18+2,7=20,7
гдеdнКР– нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в КР, дн;
dт – время транспортирования вКР и обратно, (0,1 – 0,2) dнКР, дн.
Таблица 2 – Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка и модель подвижного состава | Категория условий эксплуатации | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||
Обозначение (размерность) | Величина | К1 | К2 | К3 | К4(ср) К4(ср) | К5 | Обозначение (размерность) | Величина | ||
ВАЗ-2170 «Приора» | 2 | LН1 (км.) | 5000 | 0,8 | – | 1 | – | – | L1 (км.) | 4000 |
LН2 (км.) | 20000 | 0,8 | – | 0,8 | – | – | L2 (км.) | 16000 | ||
tнВО(чел.ч) | 0,2 | – | 1 | – | – | 1,05 | tВО (чел.ч) | 0,21 | ||
tн 1((чел.ч) | 2,0 | – | 1 | – | – | 1,05 | t 1((чел.ч) | 2,1 | ||
tн2((чел.ч) | 8,0 | – | 1 | – | – | 1,05 | t2((чел.ч) | 8,4 | ||
tнТР ((чел.ч/1000км.) | 2,0 | 0,8 | 1 | 1 | 1,08 | 1,05 | tТР ((чел.ч/1000км.) | 1.81 | ||
LнКР(км.) | 160000 | 0,8 | | 1 | – | – | LКР (км.) | 128000 | ||
dнТРиТР(дн./1000км.) | 0,35 | – | – | | | – | dТРиТР(дн./1000км.) | 0,37 | ||
dнкр(дн) | 18 | – | – | – | – | – | dкр(дн) | 21 |
Автослесарь по ремонту агрегатов 2 - го разряда - выполняет очистку от грязи (наружная), разборку и мойку после разборки узлов и деталей, а также сборку.
Автослесарь по ремонту агрегатов 4 - го разряда - выполняет комплектовку узлов на агрегаты, выявление и устранение дефектов, неисправностей, ремонт, сборку узлов и механизмов, регулировку, проверку на стендах (для рулевых механизмов). Основные виды работ - ремонт коробок передач, задних мостов, карданных валов, ремонт сцеплений, расточка тормозных барабанов, клепка тормозных накладок.
Автослесарь по ремонту агрегатов 5 разряда выполняет проверку узлов, проверку правильности сборки и испытание на стендах.
Техпроцесс в агрегатном цехе организован следующим образом. На электропогрузчике, тельфере либо ручной тележке агрегаты в сборе поступают в цех, где отправляются на мойку. После установки на стенды для сборки -разборки их разбирают, узлы разбирают на верстаках. Производят измерения, дефектуют детали. Детали, не подлежащие ремонту, утилизируют, ремонтопригодные отправляют на слесарно - механический, сварочный и другие участки, годные - на комплектацию. Отремонтированные детали, годные, поступившие со склада комплектуют и собирают агрегаты по техническим условиям на сборку. Для сборки и разборки агрегатов применяются средства механизации, такие как ручной инструмент (гайковерты, дрели), пневматические и гидравлические прессы, съемники и оправки. Это оборудование повышает производительность и устраняет повреждения деталей при разборке - сборке. Для соблюдения технических условий имеется измерительный и контрольный инструмент. Это динамометрические ключи для контроля момента затяжки, штангенциркули, микрометры, индикаторы и щупы для контроля линейных размеров, центра для проверки биения и дисбаланса.
Согласно технологическому расчету, при рациональном использовании рабочего времени и загруженности оборудования, при своевременном обеспечении новыми запчастями, простаивание оборудования сводятся к минимуму.
2.2 Определение коэффициента технической готовности и использования парка автомобилей
Коэффициент технической готовности
(16)