Файл: Бизнесплана совершенствования производства ооо НефтеПромЭнерго.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



Введение 2

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования 4

1.1 Понятие и цель бизнес-плана 4

1.2 Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности. Функции и принципы бизнес-плана 7

1.3 Структура и содержание бизнес-плана 10

Глава 2. Разработка бизнес-плана совершенствования производства ООО «НефтеПромЭнерго» 17

2.1 Резюме. История бизнеса организации (описание отрасли) 17

2.2 Характеристика объекта бизнеса организации (характеристика работ и услуг) 19

2.3 План маркетинга. Производственный план. Организационный план. Финансовый план. План рисков 23

Заключение 36

Список использованной литературы 38


Введение



Тема бизнес-планирования одинаково значима как для тех, кто только планирует создавать новую компанию, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, но желает увеличить его объемы, расширить либо изменить направления собственной деятельности.

Все без исключения фирмы нуждаются в бизнес-плане. И тем не менее, для многих, особенно в нашем государстве, потребность разработки бизнес-плана не считается бесспорной истиной.

Каждый бизнесмен, как опытный, так и начинающий, обязан не только ясно представлять себе потребность на перспективу в материальных, финансовых, интеллектуальных и трудовых ресурсах и источники их получения, но и обладать способностью четко рассчитывать результативность применения данных ресурсов в ходе производственно-хозяйственной деятельности компании.

Невозможно достичь стабильного успеха в бизнесе без точного планирования своей деятельности, непрерывного сбора и анализа данных как о состоянии целевых рынков, положении на них соперников по бизнесу, так и о личных перспективах и способностях. При всем разнообразии имеющихся форм предпринимательство существуют основные положения, используемые абсолютно во всех сферах коммерческой деятельности и нужные для того, чтобы вовремя приготовиться и обойти возможные проблемы, а, следовательно, сократить угрозу вероятного разорения.

Актуальность разработки бизнес-планов для сегодняшних компаний состоит в том, что он должен уверить сторонних инвесторов в необходимости вкладывания средств в бизнес либо предоставления кредита, а также помогает сберечь выбранное направление деятельности и не позволить случайным факторам отклониться от избранной цели.

Из ранее изложенного возможно сделать заключение, что бизнес- планирование нужно каждой компании, в чем и состоит вся актуальность этой темы.

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана совершенствования производства на примере ООО «НефтеПромЭнерго».

В связи с поставленной целью нужно решить следующие задачи:

- рассмотреть бизнес-план как основу предпринимательской деятельности;

- изучить понятие, функции, принципы и цель бизнес-плана;

- проанализировать структуру и содержание бизнес-плана;

- разработать бизнес-план совершенствования производства ООО «НефтеПромЭнерго».

Объектом проектирования является методика разработки бизнес-плана совершенствования производства.

Предметом курсового проектирования - является разработка бизнес-плана совершенствования производства ООО «НефтеПромЭнерго».

В ходе работы использована учебная и специальная литература по экономике предприятия, бизнес-планированию, планированию на предприятии, финансам фирмы, финансовому и экономическому анализу, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности. Также использованы нормативные документы, которые регулируют деятельность компании по вопросам организационно-правовой формы организации, налогообложения, бухгалтерского учета. Теоретической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых, которые специализируются в области маркетинга: А.Н. Иванова, М.Г. Лапуста, И.В. Липсица, В.Д. Грубова, В.А. Морошкина, О.И. Волкова, В.К. Скляренко, В.А. горемыкина, А.С. Пелих, Н. Пейли и многих других.


Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Понятие и цель бизнес-плана



Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые следует осуществлять для реализации любого коммерческого проекта либо создания новой компании. Составлять его рекомендуется на три-пять лет. Для 1-ого и 2-ого года характеристики следует давать в поквартальной и помесячной разбивке, далее - в годовом разрезе.

Бизнес-план нужен:1

- с целью выполнения функции планирования;

- с целью привлечения частных инвесторов, результативного применения вложений, конкурсного размещения государственных вложений в очень эффективные проекты;



- с целью разработки генеральной стратегии развития компании и концепции ведения бизнеса;

- с целью привлечения денежных средств;

- с целью контроля и оценки хода формирования основной деятельности фирмы.

Бизнес-план представляет собой итог комплексного изучения разных сторон деятельности фирмы. Цель разработки бизнес-плана - дать целостную, аргументированную, системную оценку перспектив развития компании, то есть спланировать и спрогнозировать ее деятельность на ближайшуюперспективу и период, отталкиваясь от возможностей фирмы и потребностей рынка по их удовлетворению.2

Побудительными факторами планирования предпринимателем своей деятельности следует считать последующие три:3

1) бизнес-план является тем рабочим прибором, который при надлежащем применении может помочь оперативно осуществлять контроль и управлять компанией;

2) сам ход бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, беспристрастно и критически посмотреть на свой бизнес со всех сторон. План - это хорошо спланированный маршрут, который отражает приоритеты и содействует действий в обстоятельствах узких ресурсов и содействует предупреждению ошибок при его осуществлении;

3) оконченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц, включая сотрудников предприятия.

Бизнес-план помочь разрешить следующие ключевые задачи:4

- оценить соответствие сотрудников компании и обстоятельств мотивации их труда требованиям согласно достижению установленныхцелей;

- выбрать номенклатуру и установить показатели услуг и товаров, которые станут предлагаться компанией потребителям, а кроме того, оценить издержки по их реализации и формированию;

- установить определенное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место этих фирм на данных рынках;

- сформулировать краткосрочные и долговременные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

- гарантировать жизнеспособность своей компании в обстоятельствах строгой конкурентной борьбы;

- выразить кратковременные и долгосрочные миссии фирмы, стратегии и стратегии их свершения;

- определить структуру рекламных мероприятий компании по стимулированию продаж, каналам сбыта, изучению рынка, ценообразованию, организации рекламы;


- дать оценку финансовому и материальному положению компании;

- достичь максимизации прибыли в определенных обстоятельствах.

Игнорируя составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые возникают на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что зачастую заканчивается не очень хорошо как для него, так и для дела, которым он занимается.

В данном пункте мы рассмотрели понятие бизнес-плана, узнали для чего он нужен. Выяснили, что не следует игнорировать составлением бизнес-плана даже в обстоятельствах, когда ситуации на рынке меняются довольно стремительно.


1.2 Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности. Функции и принципы бизнес-плана



В обобщенном случае план - это образ чего-либо, система мер либо модель желаемого будущего, которая ориентирована на достижение поставленных задач и целей. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в наше время видов планов, представляет собою:5

- рабочий инструмент бизнесмена для организаций своей работы;

- итог изучения и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определённом рынке;

- документ, который определяет главные стороны деятельности и развития фирмы.

Компания может одновременно иметь несколько бизнес-планов, в уровень детализации обоснований в которых может в которых быть разной.

Неотъемлемыми компонентами бизнес-плана считаются:6

1. Маркетинговая стратегия, которая включает учет потребностей рынка и ценовую политику;

2. Оценка конкурентоспособности НТ;

3. Показатели финансовой деятельности компании (прогноз на три года);

4. Объем реализации (прогноз на три года);

5. Предложения возможному инвестору о:

- перспективах развития компании в последующие несколько лет;

- состоянии дел в компании в настоящее время;

- целесообразности партнерства с компаниями, исходя из условий, которые изложены в бизнес-плане;

- перспективности и реалистичности того проекта, который лежит в основе предложения.

Значение бизнес-плана состоит в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

- показывает, какими способами и с помощью каких средств возможно достичь установленных целей;

- достаточно дисциплинирован, наделен определенной инициативой, чтобы реализовать свою энергию для определенного проекта.

Бизнес-план компании предоставляется кредиторам, инвесторам, то есть тем, у кого предприниматель задумал попросить в долг средства либо имущество. Документ обязан доказать эффективность и реалистичность создаваемого проекта, способность возвратить кредит.

Планирование бизнес-плана надлежит быть реализованным настоящим либо будущим лидерами фирмы