Файл: Бизнесплана совершенствования производства ооо НефтеПромЭнерго.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Понятие и цель бизнес-плана
1.2 Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности. Функции и принципы бизнес-плана
1.3 Структура и содержание бизнес-плана
Глава 2. Разработка бизнес-плана совершенствования производства ООО «НефтеПромЭнерго»
2.1 Резюме. История бизнеса организации (описание отрасли)
2.2 Характеристика объекта бизнеса организации (характеристика работ и услуг)
2.3 План маркетинга. Производственный план. Организационный план. Финансовый план. План рисков
, то есть теми, кто возьмет на себя обязанность реализации бизнес-плана.
Личная роль начальника фирмы в составлении бизнес-плана считается необходимым, так как многие инвесторы вообще не желают рассматривать заявки на выделение средств, в случае если делается известно, что бизнес-план был с начала и до конца подготовлен консультантом со стороны, а управляющим только подписан.
Данное не означает, что не надо пользоваться услугами консультантов, речь идет о том, что бизнес-план требует личного участия руководителя компании.
Бизнес-планирование, как необходимый компонент управления реализует в системе предпринимательской деятельности несколько основных функции:
Оптимизация - это обеспечение выбора наилучшего и допустимого варианта формирования компании в определенной социально-экономической сфере.
Безопасность управления - это обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по предотвращению либо уменьшению отрицательных результатов.
Инициирование - это активизация, мотивация и поощрение планируемых операций, сделок и проектов.
Обучение и воспитание - это благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение сотрудников и возможность их обучения, в том числе на их ошибках.
Прогнозирование - это обоснование и предвидение ожидаемого состояния компании в ходе учёта и анализа совокупности факторов.
Интеграция и координация - это учёт взаимозависимости и взаимосвязи всех структурных подразделений фирм с ориентацией их на единый результат.
Упорядочение - это формирование общего порядка для успешной работы и ответственность.
Документирование - это представление действий в документальной форме, что может являться подтверждением ошибочных либо успешных действий менеджеров компании.
Контроль - это возможность оперативного отслеживания исполнения плана, выявление возможностей и погрешностей его корректировки.
При разработке бизнес-планов следует придерживаться основным принципы планирования, которые формируют предпосылки для успешной деятельности фирм в определенной экономической среде:
- непрерывность;
- связь степеней управления
;
- необходимость;
- оптимальность;
- полнота (системность) и единство;
- детализация и точность;
- экономичность;
- гибкость и эластичность;
- холизм (сочетание интеграции и координации);
- участие. 7
В заключении данного параграфа хотелось бы отметить, что бизнес-план - это один из более распространенных в наше время видов планов, позволяющий решать задачи, с помощью которых возможно достижение установленных целей.
В зависимости от обстоятельств и определенного характера будущей деятельности (объема производства, вида продукции, ее новизны) структура и состав бизнес-плана могут значительно отличаться, но содержательная сторона должна быть обязательно одной и той же. В основном, бизнес-план состоит из следующих отделов:
Резюме
Многие инвесторы и кредиторы предпочитают читать сокращенное содержание бизнес-плана, объем которого не превышает 2-х листов. Это позволяет увидеть значимые преимущества и характерные черты этого проекта перед иными проектами. По содержанию резюме кредитор зачастую судит о том, нужно ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, по этой причине следует весьма убедительно и конкретно изложить ключевые положения предлагаемого проекта, для того, чтобы инвесторы и кредиторы могли получить ответы на свои вопросы: «Каков риск потери ими денег?» и «Что они получат в случае успешной реализации данного бизнес-плана?» В конце резюме отображаются финансовые итоги, которые ожидаются от проекта в дальнейшем.
Описание продукта (услуги)
1-ый раздел каждого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается предоставлять либо производить. В данном разделе нужно дать ответ на следующие вопросы:
Какой полезный эффект можно получить от данного товара (услуги)? Какие потребности призван удовлетворять данный продукт (услуга)? Чем различается данный продукт (услуга) от товара другого производителя?
Полезный эффект - это то, ради чего покупается товар. Отличительные характерные черты продукта - это то, что делает возможным приобрести нужный эффект.
Весьма значительный и очень зачастую упускаемый из виду момент - это наглядное отображение товара либо образец изделия компании, либо свидетельство хотя бы одного клиента, которого целиком устроили услуги, которые были указаны данной компанией.
В этом же разделе нужно дать характеристику ключевые качества товара (услуги), его внешний вид, а, если необходимо то и сервисное обслуживание, и упаковку.
Анализ рынка сбыта
2-ой раздел бизнес-плана - исследование услуги либо рынка товара. Недостаточное исследование рынка и возможных потребителей, их запросов, вкусов, денежных возможностей - это одна из наиболее частых факторов провалов в бизнесе. По этой причине, перед тем, как поставить дело на поток и начать им всерьез заниматься, необходимо основательно исследовать рынок. Это даст возможность определить емкость рынка товара (услуги), круг потребителей, и, следовательно, объемы их производства и реализации, нужные для этого средства.
Если сложно осуществить верные исследования рынка либо они стоят довольно дорого и не по карману начинающему бизнесмену, можно сделать пробную партию продукта, реализация которого даст ценную информацию о рынке, в особенности, если сам предприниматель примет при этом непосредственное участие в оказании услуг либо реализации продукта.
При этом бизнесмену целесообразно обратить внимание на определенные аспекты:
- кто именно обращается к нему за услугами либо приобретает его продукт, что именно привлекло;
- насколько охотно и часто потребители обращаются в его компанию за услугами либо приобретают его продукт;
- как реагируют потребители на цену его товара;
- сколько времени потребовалось для оказания одной услуги либо реализации всей партии продукта.
Таким образом, из пробной продажи следует получить как можно больше интересующей информации.
Оценка конкурентов
3-й раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. В нем следует дать ответ на следующие вопросы: Каковы различия этого продукта от аналогичных продуктов конкурентов? Кто считается конкурентом на сегодняшний день и в каком состоянии его дела: стабильны, идут на спад либо на подъеме? В чем рассчитывается их превзойти? Каковы возможности и шансы возникновения новых конкурентов?
Цель данного раздела - предостеречь свою компанию от посторонних ошибок и упростить подбор оптимальной стратегии конкурентной борьбы. Подробное исследование действий конкурентов может заставить поменять стратегию и привнести коррективы в текущую деятельность, чтобы эффективнее противостоять своим соперникам. При этом данное исследование следует осуществлять регулярно хотя бы потому, что рынки находятся в непрерывном изменении.
Следующий раздел бизнес-плана ориентирован на то, чтобы дать ответ на вопрос: какие практические операции следует осуществить, чтобы реально занять определенную нишу на рынке?
Стратегия маркетинга
4-ый раздел - это план маркетинга. Так как в предыдущих разделах была выполнена оценка конкурентов и потребителей, в данном разделе бизнес-плана больше всего должна интересовать 2-ая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукцию до покупателя.
Произвести продукт, по своим характеристикам подходящий запросам потребителя, это лишь полдела. Его необходимо доставить потенциальному покупателю и сформировать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех компании в большей степени находится в зависимости от того, насколько целесообразно организовано движение продукта в сфере обращения.
Главные компоненты здесь следующие:
- схема распространения товара.
- ценообразование;
- рекламное объявление;
- способы стимулирования покупателей;
- развитие и поддержание хорошего мнения.
План производства
5-й раздел бизнес-плана - это план производства, который включает описание всего производственного процесса. Он готовится только теми бизнесменами, которые собираются заниматься производством какой-либо услуги либо продукции.
Главная задача раздела - доказать расчетами, что формируемая компания в состоянии реально осуществлять нужное количество продукции с необходимым качеством и в необходимые сроки.
Здесь, в первую очередь, необходимо дать ответ на следующие вопросы: Какое оборудование понадобится и в каком месте планируется его приобрести? Где будут производиться товары - на вновь создаваемой либо функционирующей фирме? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? У кого, в каком месте, и на каких условиях будут закупаться сырьевые материалы, комплектующие детали и материалы? Какие для этого потребуются мощности в дальнейшем и сегодняшний день?
Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемого продукта.
Завершить данный раздел бизнес-плана следует оценкой вероятных издержек производства и их перемен в перспективе.
Организационный план
6-й раздел бизнес-плана - это организационный план, в котором речь идет о том, с кем организуется дело и как планируется наладить его успешное и бесперебойное функционирование. В данном разделе необходимо решить следующие вопросы: Какие профессионалы потребуются для эффективного ведения дела? На каких условиях будут привлекать экспертов - по контракту, на постоянную работу, в качестве совместителей? Как будет оплачиваться труд каждого сотрудника компании, на каких условиях и принципах будет осуществляться стимулирование?
Еще одной важной проблемой предпринимательства считается вопрос о том, с кем иметь дело, и кого брать в компаньоны.
В целях согласованности и четкости работы следует определить организационную схему компании, определить, кто и чем будет заниматься, кто и как будет реализовывать контроль, координацию и взаимодействие всех сотрудников компании.
Личная роль начальника фирмы в составлении бизнес-плана считается необходимым, так как многие инвесторы вообще не желают рассматривать заявки на выделение средств, в случае если делается известно, что бизнес-план был с начала и до конца подготовлен консультантом со стороны, а управляющим только подписан.
Данное не означает, что не надо пользоваться услугами консультантов, речь идет о том, что бизнес-план требует личного участия руководителя компании.
Бизнес-планирование, как необходимый компонент управления реализует в системе предпринимательской деятельности несколько основных функции:
Оптимизация - это обеспечение выбора наилучшего и допустимого варианта формирования компании в определенной социально-экономической сфере.
Безопасность управления - это обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по предотвращению либо уменьшению отрицательных результатов.
Инициирование - это активизация, мотивация и поощрение планируемых операций, сделок и проектов.
Обучение и воспитание - это благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение сотрудников и возможность их обучения, в том числе на их ошибках.
Прогнозирование - это обоснование и предвидение ожидаемого состояния компании в ходе учёта и анализа совокупности факторов.
Интеграция и координация - это учёт взаимозависимости и взаимосвязи всех структурных подразделений фирм с ориентацией их на единый результат.
Упорядочение - это формирование общего порядка для успешной работы и ответственность.
Документирование - это представление действий в документальной форме, что может являться подтверждением ошибочных либо успешных действий менеджеров компании.
Контроль - это возможность оперативного отслеживания исполнения плана, выявление возможностей и погрешностей его корректировки.
При разработке бизнес-планов следует придерживаться основным принципы планирования, которые формируют предпосылки для успешной деятельности фирм в определенной экономической среде:
- непрерывность;
- связь степеней управления
;
- необходимость;
- оптимальность;
- полнота (системность) и единство;
- детализация и точность;
- экономичность;
- гибкость и эластичность;
- холизм (сочетание интеграции и координации);
- участие. 7
В заключении данного параграфа хотелось бы отметить, что бизнес-план - это один из более распространенных в наше время видов планов, позволяющий решать задачи, с помощью которых возможно достижение установленных целей.
1.3 Структура и содержание бизнес-плана
В зависимости от обстоятельств и определенного характера будущей деятельности (объема производства, вида продукции, ее новизны) структура и состав бизнес-плана могут значительно отличаться, но содержательная сторона должна быть обязательно одной и той же. В основном, бизнес-план состоит из следующих отделов:
Резюме
Многие инвесторы и кредиторы предпочитают читать сокращенное содержание бизнес-плана, объем которого не превышает 2-х листов. Это позволяет увидеть значимые преимущества и характерные черты этого проекта перед иными проектами. По содержанию резюме кредитор зачастую судит о том, нужно ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, по этой причине следует весьма убедительно и конкретно изложить ключевые положения предлагаемого проекта, для того, чтобы инвесторы и кредиторы могли получить ответы на свои вопросы: «Каков риск потери ими денег?» и «Что они получат в случае успешной реализации данного бизнес-плана?» В конце резюме отображаются финансовые итоги, которые ожидаются от проекта в дальнейшем.
Описание продукта (услуги)
1-ый раздел каждого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается предоставлять либо производить. В данном разделе нужно дать ответ на следующие вопросы:
Какой полезный эффект можно получить от данного товара (услуги)? Какие потребности призван удовлетворять данный продукт (услуга)? Чем различается данный продукт (услуга) от товара другого производителя?
Полезный эффект - это то, ради чего покупается товар. Отличительные характерные черты продукта - это то, что делает возможным приобрести нужный эффект.
Весьма значительный и очень зачастую упускаемый из виду момент - это наглядное отображение товара либо образец изделия компании, либо свидетельство хотя бы одного клиента, которого целиком устроили услуги, которые были указаны данной компанией.
В этом же разделе нужно дать характеристику ключевые качества товара (услуги), его внешний вид, а, если необходимо то и сервисное обслуживание, и упаковку.
Анализ рынка сбыта
2-ой раздел бизнес-плана - исследование услуги либо рынка товара. Недостаточное исследование рынка и возможных потребителей, их запросов, вкусов, денежных возможностей - это одна из наиболее частых факторов провалов в бизнесе. По этой причине, перед тем, как поставить дело на поток и начать им всерьез заниматься, необходимо основательно исследовать рынок. Это даст возможность определить емкость рынка товара (услуги), круг потребителей, и, следовательно, объемы их производства и реализации, нужные для этого средства.
Если сложно осуществить верные исследования рынка либо они стоят довольно дорого и не по карману начинающему бизнесмену, можно сделать пробную партию продукта, реализация которого даст ценную информацию о рынке, в особенности, если сам предприниматель примет при этом непосредственное участие в оказании услуг либо реализации продукта.
При этом бизнесмену целесообразно обратить внимание на определенные аспекты:
- кто именно обращается к нему за услугами либо приобретает его продукт, что именно привлекло;
- насколько охотно и часто потребители обращаются в его компанию за услугами либо приобретают его продукт;
- как реагируют потребители на цену его товара;
- сколько времени потребовалось для оказания одной услуги либо реализации всей партии продукта.
Таким образом, из пробной продажи следует получить как можно больше интересующей информации.
Оценка конкурентов
3-й раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. В нем следует дать ответ на следующие вопросы: Каковы различия этого продукта от аналогичных продуктов конкурентов? Кто считается конкурентом на сегодняшний день и в каком состоянии его дела: стабильны, идут на спад либо на подъеме? В чем рассчитывается их превзойти? Каковы возможности и шансы возникновения новых конкурентов?
Цель данного раздела - предостеречь свою компанию от посторонних ошибок и упростить подбор оптимальной стратегии конкурентной борьбы. Подробное исследование действий конкурентов может заставить поменять стратегию и привнести коррективы в текущую деятельность, чтобы эффективнее противостоять своим соперникам. При этом данное исследование следует осуществлять регулярно хотя бы потому, что рынки находятся в непрерывном изменении.
Следующий раздел бизнес-плана ориентирован на то, чтобы дать ответ на вопрос: какие практические операции следует осуществить, чтобы реально занять определенную нишу на рынке?
Стратегия маркетинга
4-ый раздел - это план маркетинга. Так как в предыдущих разделах была выполнена оценка конкурентов и потребителей, в данном разделе бизнес-плана больше всего должна интересовать 2-ая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукцию до покупателя.
Произвести продукт, по своим характеристикам подходящий запросам потребителя, это лишь полдела. Его необходимо доставить потенциальному покупателю и сформировать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех компании в большей степени находится в зависимости от того, насколько целесообразно организовано движение продукта в сфере обращения.
Главные компоненты здесь следующие:
- схема распространения товара.
- ценообразование;
- рекламное объявление;
- способы стимулирования покупателей;
- развитие и поддержание хорошего мнения.
План производства
5-й раздел бизнес-плана - это план производства, который включает описание всего производственного процесса. Он готовится только теми бизнесменами, которые собираются заниматься производством какой-либо услуги либо продукции.
Главная задача раздела - доказать расчетами, что формируемая компания в состоянии реально осуществлять нужное количество продукции с необходимым качеством и в необходимые сроки.
Здесь, в первую очередь, необходимо дать ответ на следующие вопросы: Какое оборудование понадобится и в каком месте планируется его приобрести? Где будут производиться товары - на вновь создаваемой либо функционирующей фирме? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? У кого, в каком месте, и на каких условиях будут закупаться сырьевые материалы, комплектующие детали и материалы? Какие для этого потребуются мощности в дальнейшем и сегодняшний день?
Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемого продукта.
Завершить данный раздел бизнес-плана следует оценкой вероятных издержек производства и их перемен в перспективе.
Организационный план
6-й раздел бизнес-плана - это организационный план, в котором речь идет о том, с кем организуется дело и как планируется наладить его успешное и бесперебойное функционирование. В данном разделе необходимо решить следующие вопросы: Какие профессионалы потребуются для эффективного ведения дела? На каких условиях будут привлекать экспертов - по контракту, на постоянную работу, в качестве совместителей? Как будет оплачиваться труд каждого сотрудника компании, на каких условиях и принципах будет осуществляться стимулирование?
Еще одной важной проблемой предпринимательства считается вопрос о том, с кем иметь дело, и кого брать в компаньоны.
В целях согласованности и четкости работы следует определить организационную схему компании, определить, кто и чем будет заниматься, кто и как будет реализовывать контроль, координацию и взаимодействие всех сотрудников компании.