ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет и выбор исходных параметров
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Белорусско-Российский университет
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине “Автомобильные двигатели”
на тему “ Расчет шестицилиндрового дизельного двигателя с разработкой турбокомпрессора”
Выполнил: студент гр. АВТ-172:
Кириенко А.Ю.
Проверил:
Юшкевич А.В.
Могилев 2020
Содержание
Введение 4
1 Расчет и выбор исходных параметров 5
2.1 Топливо 6
2.2 Параметры рабочего тела 6
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов 8
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска 8
2.5 Процесс сжатия 10
2.6 Процесс сгорания 10
2.7 Процесс расширения 12
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя 14
2.9 Построение индикаторной диаграммы 18
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики 21
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ 24
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 26
4.2 Расчет сил инерции 27
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 28
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала 29
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 29
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки 29
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС 31
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя 32
7 Расчет турбокомпрессора 34
8 Техническая характеристика двигателя 51
Заключение 52
Список литературы 53
Приложение А 54
Введение
Курсовая работа по дисциплине «Автомобильные двигатели» выполняется в соответствии с учебным планом специальности 1–37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей».
Задачами курсовой работы являются:
– систематизация и закрепление знаний по курсу «Автомобильные двигатели»;
– развитие у студентов творческих способностей и навыков анализа сложных технических систем при решении инженерно-конструкторских задач в области двигателестроения;
– совершенствование навыков выполнения конструкторской документации с применением ЭВМ и использования систем автоматизированного проектирования и расчета изделий.
Особенности и тенденции развития конструкций автомобильных и тракторных двигателей полностью определяются требованиями, предъявляемыми к автомобилям и тракторам промышленностью и сельским хозяйством. Эти требования сводятся к обеспечению максимальной производительности автомобиля и трактора, минимальной стоимости перевозок и выполняемых трактором работ при надежной и безопасной их работе. Основные требования, предъявляемые к автомобильным и тракторным двигателям, следующие:
– развитие необходимой мощности при различных скоростях движения автомобиля (или трактора); обладание хорошей приемистостью при трогании автомобиля (или трактора) с места и при изменении его рабочих режимов;
– максимально возможная экономичность на всех режимах работы;
– простота конструкции, упрощающая условия выпуска и последующих ремонтов автомобильных и тракторных двигателей и облегчающая условия их обслуживания и эксплуатации;
– низкая производственная стоимость, достигаемая за счет обеспечения технологичности конструкции деталей автомобильных и тракторных двигателей, снижения их веса и применения новых материалов;
– возможно меньший удельный и литровый веса двигателя, достигаемые без снижения надежности и долговечности его работы;
– малые габариты двигателя;
– максимально целесообразное уравновешивание двигателя и необходимая равномерность хода.
– удобство в эксплуатации, а также простота и удобство ремонта и технического обслуживания в гаражных, дорожных и полевых условиях;
– высокая надежность и долговечность работы.
1 Расчет и выбор исходных параметров
В курсовой работе требуется спроектировать 6-ти цилиндровый дизельный двигатель с турбо надувом. В качестве прототипа используется двигатель TD239-EC-6, параметры которого указаны в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Основные параметры двигателя TD239-EC-6.
Название |
Обозначение |
Единица измерения |
Значение |
Диаметр цилиндра |
D |
мм |
102 |
Ход поршня |
S |
мм |
120 |
Рабочий объём |
Vл |
л |
3,92 |
Максимальный крутящий момент |
Me |
Н ⋅ м |
559 |
Средние эффективное давление |
Pe |
МПа |
1,19 |
Литровая мощность |
Nл |
кВт/л |
21,6 |
Номинальная мощность |
Ne |
кВт |
127 |
Коэффициент избытка воздуха |
|
- |
1,73 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя |
ne |
мин-1 |
2600 |
Число цилиндров |
i |
- |
6 |
Степень сжатия |
|
- |
16 |
Число тактов двигателя |
|
- |
4 |
Отношение хода поршня S к его диаметру D |
k |
- |
1,17 |
На основании анализа значений степени сжатия и номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливаем, что разрабатываемый двигатель внутреннего сгорания – дизельный.
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
Тепловой расчет производим на режиме номинальной мощности. Целью теплового расчета является определение аналитическим путем основных параметров, характеризующих двигатель в целом (среднее эффективное давление, удельный эффективный расход топлива, эффективный коэффициент полезного действия), основных размеров двигателей (литраж, рабочий объем цилиндра, ход поршня и диаметр цилиндра) и построение индикаторной диаграммы.
2.1 Топливо
Для дизельного двигателя в соответствии с заданным значением степени сжатия = 16 выбираем дизельное топливо экологического класса К5 (по СТБ 1658-2012): для работы в летних условиях – марка Л, сорт C. Обозначение: ДТ-Л-К5, сорт С.
Средний элементарный состав дизеля: С = 0,87; Н = 0,126; О = 0,004. Низшая теплота сгорания топлива Нu, МДж/кг, определяется по формуле
Нu = (33,91 С + 103,01 Н – 10,89 О); (2.1)
Нu = 33,91 0,87 + 103,01 0,126 – 10.89 0,004 = 42,4374 МДж/кг.
2.2 Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива , кмоль возд./ кг топл., определяется по формуле:
; (2.2)
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива , кг возд./ кг топл., определяется по формуле:
; (2.3)
Количество горючей смеси , кмоль гор. см./ кг топл., для дизельного двигателя определяется по формуле:
; (2.4)
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания дизеля определяется по формулам:
;
;
(2.5)
;
.
;