ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет и выбор исходных параметров
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
где – скорость поршня, м/с. При этом
= ; (2.37)
=
где S – ход поршня (выбирается предварительно по прототипу), мм.
Среднее эффективное давление , МПа:
= ; (2.38)
=
Механический коэффициент полезного действия:
= ; (2.39)
=
Литраж двигателя , л, находят по формуле:
= ; (2.40)
=
Рабочий объем цилиндра Vh, л, находят по формуле:
Vh = ; (2.41)
Vh =
Диаметр цилиндра D, мм, находят по формуле:
D = ; (2.42)
D =
Ход поршня , мм, находят по формуле:
; (2.43)
Уточненная скорость поршня определяется по формуле:
= ; (2.44)
=
Поскольку при = = 0,15 м/с < 0,5 м/с, то возвращаться к расчету механических потерь не нужно.
Затем вычисляются основные параметры и показатели двигателя:
– литраж двигателя , л, находят по формуле:
= = ; (2.45)
= =
– эффективную мощность , кВт, находят по формуле:
= ; (2.46)
=
– литровую мощность , кВт/л, находят по формуле:
= ; (2.47)
=
– эффективный крутящий момент , Нм, находят по формуле:
= ; (2.48)
=
– эффективный коэффициент полезного действия:
= ; (2.49)
=
– удельный эффективный расход топлива , г/(кВтч):
; (2.50)
– часовой расход топлива , кг/ч, находят по формуле:
= ; (2.51)
=
2.9 Построение индикаторной диаграммы
По методике, представленной в [2], построили графическим методом индикаторную диаграмму проектируемого 6 цилиндрового двигателя.
Для построений вычислили значения следующих величин:
; (2.52)
;
= ; (2.53)
= ;
= ; (2.54)
= ;
; (2.55)
;
; (2.56)
где λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна; λ = 0,285.
Из начала координат под углом =15 к горизонтальной оси проводим луч ОК, угол обычно выбираем из интервала 15...20.
Под углами =2048’ и =1920’ к вертикальной оси проводим лучи ОМ и ОN.
Для построения политропы сжатия из точки C проводим горизонтальную линию до пересечения с вертикальной осью. Из полученной точки под углом 45 проводим прямую линию до пересечения с лучом ОМ, а из полученной точки пересечения – горизонтальную линию. Затем из точки C опускаем перпендикуляр к горизонтальной оси до пересечения с лучом ОК. Из полученной точки проводим прямую линию под углом 45 к вертикали до пересечения с горизонтальной осью, а из этой точки восстанавливаем перпендикуляр к горизонтальной оси до пересечения с ранее проведенной горизонтальной линией. Полученная точка принадлежит политропе сжатия. Последующие точки политропы сжатия находим аналогичным построением, но за начальную берем точку, полученная перед этим.
Указанные построения повторяем до получения требуемого числа точек политропы сжатия. Точки соединяем плавной кривой, образующей политропу сжатия индикаторной диаграммы.
Построение политропы расширения производим аналогично построению политропы сжатия.
Из точки Z проводим горизонтальную линию до пересечения с вертикальной осью, из точки их пересечения под углом 45 к вертикали проводим прямую линию до пересечения с лучом ОN, а из этой точки проводим горизонтальную линию до пересечения с продолжением вертикальной линии, полученной при нахождении аналогичной точки политропы сжатия. В месте пересечения этих линий получаем точку, принадлежащую политропе расширения.
Подобным образом строим следующие точки политропы расширения, выбирая каждый раз за начальную точку последнюю, полученную при предыдущем построении. Затем все точки соединяем плавной кривой, образующей политропу расширения.
После построения политроп сжатия и расширения производим скругление индикаторной диаграммы с учетом предварения открытия выпускного клапана, опережения зажигания и скорости нарастания давления, а также наносим линии впуска и выпуска.
Для этой цели под горизонтальной осью проводим на пути поршня S, как на диаметре, полуокружность радиусом S/2. Из центра полуокружности О' в сторону нижней мертвой точки (н.м.т.) откладываем отрезок О'О1 мм, длиной 6,4 мм.
Из точки под углом (угол опережения открытия выпускного клапана), проводим луч . Полученную точку , соответствующую открытию выпускного клапана, сносим на политропу расширения (точка b').
Луч проводят под углом , соответствующем углу опережения зажигания ( = 20...30), а точку сносим на политропу сжатия, получая точку d'. Положение точки с'' (действительное давление в конце такта сжатия) определяем как , а положение точки z' (действительное максимальное давление цикла) определяется по . Точка b'' располагается между точками b и а. Затем проводим плавную линию d'c''z' изменения кривых сжатия и сгорания в связи с углом опережения зажигания и линию – в связи с предварением открытия выпускного клапана.