ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Расчет и выбор исходных параметров

2.1 Топливо

2.2 Параметры рабочего тела

2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов

2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска

2.5 Процесс сжатия

2.6 Процесс сгорания

2.7 Процесс расширения

2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя

2.9 Построение индикаторной диаграммы

3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики

4 Динамический расчет кшм с применением эвм

4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма

4.2 Расчет сил инерции

4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме

4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала

4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме

4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки

5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс

6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя

7 Расчет турбокомпрессора

8 Техническая характеристика двигателя

Заключение

Список литературы

Приложение а

Число Маха:

; (7.55)

Радиальная и окружная составляющие абсолютной скорости газа перед рабочим колесом:

; (7.56)

;

; (7.57)

где − угол выхода потока из направляющего аппарата;

Угол выхода потока из лопатки рабочего колеса:

; (7.58)

где − окружная скорость на наружном диаметре колеса;

Условная адиабатическая скорость истечения газа:

; (7.59)

Параметры быстроходности турбины:

; (7.60)

Относительная скорость потока перед колесом:

; (7.61)

Наружный диаметр рабочего колеса:

; (7.62)

Потери энергий в направляющем аппарате:

; (7.63)

Входной диаметр направляющего аппарата:

; (7.64)

Показатель политропы расширения в направляющем аппарате:

; (7.65)


Давление газа на выходе из направляющего аппарата:

; (7.66)

Плотность газового потока:

; (7.67)

Ширина лопаток направляющего аппарата:

; (7.68)

Адиабатическая работа расширения газа в колесе турбины:

; (7.69)

Относительная скорость газа на выходе из рабочего колеса:

; (7.70)

где − коэффициент скорости; − относительный среднеквадратичный диаметр колеса на выходе.

Окружная скорость на диаметре :

; (7.71)

Абсолютная скорость на выходе из колеса:

; (7.72)

Температура газа на выходе из колеса:

; (7.73)

где − коэффициент дисковых потерь;

Адиабатический КПД турбины без учёта потерь с выходной скоростью:

; (7.74)

Адиабатический КПД турбины с учёта потерь с выходной скоростью:

; (7.75)


Общий КПД турбины:

; (7.76)

КПД турбокомпрессора:

; (7.77)

Мощность, развиваемая турбиной:

; (7.78)


8 Техническая характеристика двигателя

В результате теплового и динамического расчетов, а также проектирования данного 6 цилиндрового дизельного двигателя с турбо надувом, получены технические характеристики, которые приведены в таблице 8.1.

Таблица 8.1 – Технические характеристики спроектированного двигателя

Параметр

Значение

Тип двигателя

R6

Объем двигателя, л

5,6

Мощность, кВт/ мин-1

127 / 2600

Максимальный крутящий момент, Нм

466,4

Степень сжатия

16

Диаметр цилиндра, мм

100,5

Марка топлива

ДТ-Л-К5, сорт С

Удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности, г/(кВтч)

204,68

Часовой расход топлива на режиме максимальной мощности, кг/ч

25,99

Скорость поршня, м/с

10,4

Ход поршня, мм

118,3

Число тактов двигателя

4


Заключение


В результате проведенной работы разработан 6 цилиндровый рядный дизельный двигатель для легкового автомобиля объемом 5,6 литра, рабочий объем цилиндра 0,9 литра и номинальной мощностью 127 кВт. Также в рамках данного курсового проекта был выполнен тепловой и динамический расчет двигателя TD239−EC−6. Расчетами установлено: давление и температура окружающей среды равны 16 МПа 344,6 К соответственно; давление остаточных газов равно 0,1125 МПа; давление и температура в конце сжатия равны 5,8 МПа и 980,4 К соответственно; давление и температура теоретические 8,8 МПа и 2294 К соответственно; давление и температура в конце процесса расширения 0,49 МПа и 1264 К соответственно; теоретическое среднее индикаторное давление 1,25 МПа; среднее эффективное давление 1,04 МПа. Также установлено что удельный эффективный расход топлива равен 198,7 г/(кВтч), часовой расход топлива 11,1 кг/ч. Приняты ход поршня 118,3 мм и диаметр цилиндра 100,5 мм.

По полученным данным построена индикаторная диаграмма разработанного двигателя, внешняя скоростная характеристика и графики давления от действующих сил, которые находятся на первом листе графической части.

Максимальная теоретическая скорость автомобиля, на который установлен полученный в результате расчета двигатель, равна 150 км/ч. По результатам динамического расчета КШМ суммарный крутящий момент двигателя составляет 571,25 Нм, погрешность вычислений – 1,8 %.

Так же по указанию руководителя был рассчитан и спроектирован турбокомпрессор, который расположен на втором листе графической части. Основные показатели рассчитанного элемента двигателя: мощность, потребляемая приводом компрессора – 14,07 кВт; степень повышения давления – 1,76; адиабатический КПД компрессора – 0,66.