ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет и выбор исходных параметров
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
Число Маха:
; (7.55)
Радиальная и окружная составляющие абсолютной скорости газа перед рабочим колесом:
; (7.56)
;
; (7.57)
где − угол выхода потока из направляющего аппарата;
Угол выхода потока из лопатки рабочего колеса:
; (7.58)
где − окружная скорость на наружном диаметре колеса;
Условная адиабатическая скорость истечения газа:
; (7.59)
Параметры быстроходности турбины:
; (7.60)
Относительная скорость потока перед колесом:
; (7.61)
Наружный диаметр рабочего колеса:
; (7.62)
Потери энергий в направляющем аппарате:
; (7.63)
Входной диаметр направляющего аппарата:
; (7.64)
Показатель политропы расширения в направляющем аппарате:
; (7.65)
Давление газа на выходе из направляющего аппарата:
; (7.66)
Плотность газового потока:
; (7.67)
Ширина лопаток направляющего аппарата:
; (7.68)
Адиабатическая работа расширения газа в колесе турбины:
; (7.69)
Относительная скорость газа на выходе из рабочего колеса:
; (7.70)
где − коэффициент скорости; − относительный среднеквадратичный диаметр колеса на выходе.
Окружная скорость на диаметре :
; (7.71)
Абсолютная скорость на выходе из колеса:
; (7.72)
Температура газа на выходе из колеса:
; (7.73)
где − коэффициент дисковых потерь;
Адиабатический КПД турбины без учёта потерь с выходной скоростью:
; (7.74)
Адиабатический КПД турбины с учёта потерь с выходной скоростью:
; (7.75)
Общий КПД турбины:
; (7.76)
КПД турбокомпрессора:
; (7.77)
Мощность, развиваемая турбиной:
; (7.78)
8 Техническая характеристика двигателя
В результате теплового и динамического расчетов, а также проектирования данного 6 цилиндрового дизельного двигателя с турбо надувом, получены технические характеристики, которые приведены в таблице 8.1.
Таблица 8.1 – Технические характеристики спроектированного двигателя
Параметр |
Значение |
Тип двигателя |
R6 |
Объем двигателя, л |
5,6 |
Мощность, кВт/ мин-1 |
127 / 2600 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
466,4 |
Степень сжатия |
16 |
Диаметр цилиндра, мм |
100,5 |
Марка топлива |
ДТ-Л-К5, сорт С |
Удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности, г/(кВтч) |
204,68 |
Часовой расход топлива на режиме максимальной мощности, кг/ч |
25,99 |
Скорость поршня, м/с |
10,4 |
Ход поршня, мм |
118,3 |
Число тактов двигателя |
4 |
Заключение
В результате проведенной работы разработан 6 цилиндровый рядный дизельный двигатель для легкового автомобиля объемом 5,6 литра, рабочий объем цилиндра 0,9 литра и номинальной мощностью 127 кВт. Также в рамках данного курсового проекта был выполнен тепловой и динамический расчет двигателя TD239−EC−6. Расчетами установлено: давление и температура окружающей среды равны 16 МПа 344,6 К соответственно; давление остаточных газов равно 0,1125 МПа; давление и температура в конце сжатия равны 5,8 МПа и 980,4 К соответственно; давление и температура теоретические 8,8 МПа и 2294 К соответственно; давление и температура в конце процесса расширения 0,49 МПа и 1264 К соответственно; теоретическое среднее индикаторное давление 1,25 МПа; среднее эффективное давление 1,04 МПа. Также установлено что удельный эффективный расход топлива равен 198,7 г/(кВтч), часовой расход топлива 11,1 кг/ч. Приняты ход поршня 118,3 мм и диаметр цилиндра 100,5 мм.
По полученным данным построена индикаторная диаграмма разработанного двигателя, внешняя скоростная характеристика и графики давления от действующих сил, которые находятся на первом листе графической части.
Максимальная теоретическая скорость автомобиля, на который установлен полученный в результате расчета двигатель, равна 150 км/ч. По результатам динамического расчета КШМ суммарный крутящий момент двигателя составляет 571,25 Нм, погрешность вычислений – 1,8 %.
Так же по указанию руководителя был рассчитан и спроектирован турбокомпрессор, который расположен на втором листе графической части. Основные показатели рассчитанного элемента двигателя: мощность, потребляемая приводом компрессора – 14,07 кВт; степень повышения давления – 1,76; адиабатический КПД компрессора – 0,66.