ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Расчет и выбор исходных параметров

2.1 Топливо

2.2 Параметры рабочего тела

2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов

2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска

2.5 Процесс сжатия

2.6 Процесс сгорания

2.7 Процесс расширения

2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя

2.9 Построение индикаторной диаграммы

3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики

4 Динамический расчет кшм с применением эвм

4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма

4.2 Расчет сил инерции

4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме

4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала

4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме

4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки

5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс

6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя

7 Расчет турбокомпрессора

8 Техническая характеристика двигателя

Заключение

Список литературы

Приложение а

;

;

.

Общее количество продуктов сгорания дизеля определяется по формуле:

(2.6)

2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов

Давление и температура окружающей среды при работе двигателя с наддувом определяются по формулам:

= (1,5...2,5)  ; (2.7)

= 1,5 0,1 = 0,15 МПа;

; (2.8)

где = 293 К и =0,1 МПа, давление и температура окружающей среды.

Давление остаточных газов , МПа, определяется по формуле:

=(0,75…0,98); (2.9)

=0,75  0,15 = 0,1125 МПа.

Температуру остаточных газов принимаем = 770 К.

2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска

Давление газов в цилиндре , МПа, для дизельного двигателя с наддувом определяется по формуле:

= ; (2.10)

=

где  потери давления на впуске, МПа. При этом:

= (0,03...0,1) ; (2.11)


= 0,1  0,15 = 0,015 МПа.

Коэффициент остаточных газов определяется по формуле:

=; (2.12)

=

где – температура подогрева свежего заряда; для дизельного двигателя с наддувом - ΔТ = -5…+10 К. Принимаем = 5 К.

Температура в конце впуска , К, определяется по формуле:

; (2.13)

Коэффициент наполнения определяется по формуле:

= ; (2.14)

=

2.5 Процесс сжатия

Давление , МПа, и температура , К, в конце сжатия определяются по соответствующим формулам:

= ; (2.15)

=

= ; (2.16)

=

где – показатель политропы сжатия:

= 1,40  100/ ne; (2.17)

= 1,40  100/ 2600 = 1,36.


2.6 Процесс сгорания

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси равен:

; (2.18)

Теплота сгорания рабочей смеси , кДж/ (кмоль раб. см.), равна:

; (2.19)

где  количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, кДж/ кг. При этом

; (2.20)

Средняя мольная теплоемкость , кДж/(кмольград), свежего заряда находят по формуле:

= ; (2.21)

=

Средняя мольная теплоемкость , кДж/(кмольград), продуктов сгорания дизельного топлива при постоянном объеме и давлении:

; (2.22)

Значение температуры , К, в конце видимого процесса сгорания дизельного топлива определяется из уравнения процесса сгорания

; (2.23)

где – степень повышения давления; = 1,8...2,0 (для дизелей без наддува), = 1,4...1,6 (для дизелей с наддувом).

Подставив вышеуказанные выражения в уравнение сгорания, получим квадратичное уравнение , корень которого равен:

; (2.24)


Давление теоретическое , МПа, в конце сгорания:

= = ; (2.25)

= =

2.7 Процесс расширения

Приблизительно значение показателя политропы расширения:

= 1,21 + 130/ ne; (2.26)

= 1,21 + 130/ 2600 = 1,26.

Давление в конце процесса расширения , МПа, равно:

= ; (2.27)

=

где  – степень последующего расширения. При этом

 = ; (2.28)

 =

Степень предварительного расширения  находят по формуле:

 = ; (2.29)

 =

Температура в конце процесса расширения , К, равна:

= ; (2.30)

=

Проводится проверка ранее принятой температуры остаточных газов:

= ; (2.31)

=


Полученная температура отличается от приблизительно на 0,44 %, что меньше 5 %.

2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя

Теоретическое среднее индикаторное давление , МПа, дизельного двигателя находят по формуле

= ; (2.32)

=

Действительное среднее индикаторное давление , МПа:

= ; (2.33)

=

где – коэффициент полноты диаграммы, = 0,95...0,96.

Индикаторный коэффициент полезного действия:

= ; (2.34)

=

где  плотность заряда на впуске, = 1,189 кг/ м3 (для двигателя без наддува), = 1,45...1,65 кг/ м3 (для двигателя с наддувом).

Удельный индикаторный расход топлива , г/(кВтч):

; (2.35)

Среднее давление механических потерь , МПа, определяется из эмпирического выражения в соответствии с данными таблицы:

= ; (2.36)

=