ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет и выбор исходных параметров
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
Список литературы
1 Колчин, А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие для вузов / А. И. Колчин, В. П. Демидов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2008. – 496 с.
2 Требования к выполнению технологической и конструкторской документации в курсовом и дипломном проектировании для студентов специальности 1-37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей / Сост. И. С. Сазонов [и др.]. – Могилев : Белорусско-Российский университет, 2012. – 48 с.3 Автомобильные двигатели. Курсовое проектирование: учеб. Пособие / М. Г. Шатров [и др.]. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
4 Ерохов, В. П. Системы впрыска бензиновых двигателей (конструкция, расчет, диагностика) / В. И. Ерохов. – М. : Горячая линия – Телеком, 2011. – 552 с.: ил.
5 Хрулев, А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей / А.Э. Хрулев. – М.: За рулем, 1999. – 440 с.
6 Официальный сайт компании «Motorhunter» [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.motorhunter.ru/dvigatel/dodge.html. – Дата доступа: 10.05.2020.
7 Официальный сайт компании «Superchips» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.superchips.co.uk. – Дата доступа: 10.05.2020. 8 Официальный сайт компании «Автодата24» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://autodata24.com/dodge/ram/details. – Дата доступа: 10.05.2020.
9 Официальный сайт компании «VVM-AUTO» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vvm-auto.ru/dodge/797-dizelnye-dvigateli-dodge. – Дата доступа: 10.05.2020.
Приложение а
(обязательное)
Результаты динамического расчета КШМ на ЭВМ
Таблица А.1 – Исходные данные
Параметр |
Обозначение |
Единица измерения |
Значение |
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна |
λ |
- |
0,285 |
Радиус кривошпа |
R |
мм |
59 |
Угловая скорость коленчатого вала |
ω |
1/с |
272,1 |
Давление в конце впуска |
Pa |
МПа |
0,135 |
Давление в конце сгорания |
Pz |
МПа |
8,8 |
Давление в конце выпуска |
Pr |
МПа |
0,1125 |
Степень сжатия |
ε |
- |
16 |
Показатель политропы сжатия |
N1 |
- |
1,36 |
Показатель политропы расширения |
N2 |
- |
1,26 |
Степень предварительного расширения |
Rо |
- |
1,61 |
Давление окружающей среды |
Ро |
МПа |
0,1 |
Площадь поршня |
Fп |
мм2 |
7850 |
Массы, совершающие возвратно-поступательное движение |
Mj |
кг |
1,57 |
Число цилиндров |
i |
- |
6 |
Среднее значение суммарного индикаторного крутящего момента |
Miср |
Нм |
571,25 |
Масса шатуна |
Мш |
кг |
2,355 |
Таблица А.2 – Таблица давлений в МПа от сил Pin, Pr, Pcум, Рn, Ps, Pt, Pk, Rш.ш.
fi, град |
fi, рад |
Sx |
Pr |
Pin |
Pсум |
Pn |
Ps |
Pt |
Pk |
Rш.ш. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
0 |
0,0000 |
0,0 |
0,013 |
-1,123 |
-1,110 |
0,000 |
-1,110 |
0,000 |
-1,110 |
1,110 |
30 |
0,5236 |
10,0 |
0,035 |
-0,881 |
-0,846 |
-0,122 |
-0,855 |
-0,529 |
-0,672 |
0,855 |
60 |
1,0472 |
35,8 |
0,035 |
-0,312 |
-0,277 |
-0,071 |
-0,286 |
-0,276 |
-0,078 |
0,286 |
90 |
1,5708 |
67,4 |
0,035 |
0,249 |
0,284 |
0,084 |
0,296 |
0,284 |
-0,084 |
0,296 |
120 |
2,0944 |
94,8 |
0,035 |
0,561 |
0,596 |
0,152 |
0,615 |
0,441 |
-0,430 |
0,616 |
150 |
2,6180 |
112,2 |
0,035 |
0,632 |
0,667 |
0,096 |
0,674 |
0,250 |
-0,626 |
0,674 |
180 |
3,1416 |
118,0 |
0,035 |
0,625 |
0,660 |
0,000 |
0,660 |
0,000 |
-0,660 |
0,660 |
210 |
3,6652 |
112,2 |
0,044 |
0,632 |
0,676 |
-0,097 |
0,683 |
-0,254 |
-0,634 |
0,683 |
240 |
4,1888 |
94,8 |
0,078 |
0,561 |
0,640 |
-0,163 |
0,660 |
-0,472 |
-0,461 |
0,660 |
270 |
4,7124 |
67,4 |
0,172 |
0,249 |
0,421 |
-0,125 |
0,438 |
-0,421 |
-0,125 |
0,439 |
300 |
5,2360 |
35,8 |
0,470 |
-0,312 |
0,157 |
-0,040 |
0,162 |
-0,156 |
0,044 |
0,162 |
330 |
5,7596 |
10,0 |
1,820 |
-0,881 |
0,938 |
-0,135 |
0,948 |
-0,586 |
0,745 |
0,948 |
360 |
6,2832 |
0,0 |
7,226 |
-1,123 |
6,103 |
0,000 |
6,103 |
0,000 |
6,103 |
6,103 |
361 |
6,3006 |
0,0 |
8,700 |
-1,123 |
7,577 |
0,038 |
7,577 |
0,170 |
7,576 |
7,577 |
362 |
6,3181 |
0,0 |
8,700 |
-1,122 |
7,578 |
0,075 |
7,579 |
0,340 |
7,571 |
7,579 |
365 |
6,3705 |
0,3 |
8,700 |
-1,116 |
7,584 |
0,188 |
7,587 |
0,849 |
7,539 |
7,587 |
370 |
6,4577 |
1,1 |
8,700 |
-1,095 |
7,605 |
0,377 |
7,615 |
1,692 |
7,424 |
7,615 |
375 |
6,5450 |
2,6 |
8,700 |
-1,060 |
7,640 |
0,565 |
7,661 |
2,523 |
7,234 |
7,661 |
Окончание таблицы А.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
420 |
7,3304 |
35,8 |
1,750 |
-0,312 |
1,437 |
0,366 |
1,483 |
1,428 |
0,402 |
1,483 |
450 |
7,8540 |
67,4 |
0,832 |
0,249 |
1,081 |
0,321 |
1,126 |
1,081 |
-0,321 |
1,127 |
480 |
8,3776 |
94,8 |
0,530 |
0,561 |
1,091 |
0,278 |
1,126 |
0,806 |
-0,786 |
1,126 |
510 |
8,9012 |
112,2 |
0,417 |
0,632 |
1,050 |
0,151 |
1,060 |
0,394 |
-0,984 |
1,060 |
540 |
9,4248 |
118,0 |
0,151 |
0,625 |
0,776 |
0,000 |
0,776 |
0,000 |
-0,776 |
0,776 |
570 |
9,9484 |
112,2 |
0,013 |
0,632 |
0,645 |
-0,093 |
0,651 |
-0,242 |
-0,605 |
0,651 |
600 |
10,472 |
94,8 |
0,013 |
0,561 |
0,574 |
-0,146 |
0,592 |
-0,424 |
-0,414 |
0,592 |
630 |
10,995 |
67,4 |
0,013 |
0,249 |
0,262 |
-0,078 |
0,273 |
-0,262 |
-0,078 |
0,273 |
660 |
11,519 |
35,8 |
0,013 |
-0,312 |
-0,300 |
0,076 |
-0,309 |
0,298 |
-0,084 |
0,309 |
690 |
12,042 |
10,0 |
0,013 |
-0,881 |
-0,869 |
0,125 |
-0,878 |
0,543 |
-0,690 |
0,878 |
Рисунок А.1 – Графики давлений Pin, Pr, Pcум, Рn, Ps, Pt
Таблица А.3 - Значения суммарного крутящего момента
fi, град |
M i, Н·м |
||
0 |
162,3 |
||
5 |
451,01 |
||
10 |
744,43 |
||
15 |
1045,14 |
||
20 |
1354,76 |
||
25 |
1272,17 |
||
30 |
1103,32 |
||
35 |
940,52 |
||
40 |
806,72 |
||
45 |
709,66 |
||
50 |
647,84 |
||
55 |
614,35 |
||
60 |
599,36 |
||
65 |
602,45 |
||
70 |
601,46 |
||
75 |
585,89 |
||
80 |
547,09 |
||
85 |
479,49 |
||
90 |
382,3 |
||
95 |
262,01 |
||
100 |
135,72 |
||
105 |
33,55 |
||
110 |
-5,95 |
||
115 |
43,24 |
||
120 |
162,3 |
||
Проверка расчета |
М ср. сум. = 571,25 Н·м |
Погрешность 1,84% |
Рисунок А.2 – График суммарного крутящего момента