Файл: Цель работы экономическое обоснование развития предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика объекта анализа – организации
2. Анализ внешней̆ среды организации
Таким образом, компании следует использовать выявленные возможности.
3.2. Анализ продукции и сбытовой политики фирмы
3.3. Производственная деятельность компании
3.5. Организационная культура предприятия
3.6. Оценка финансового состояния предприятия
Поскольку бальная оценка менее 30 баллов, то проект пригоден для применения.
Введение
Хозяйственная деятельность в условиях рыночных отношений, ужесточение конкуренции и другие причины требуют постоянного совершенствования методов планирования и управления продажами товаров на торговых предприятиях. В этих условиях коммерческое предприятие является инструментом управления экономикой. Коммерческая деятельность может быть определена как сочетание экономических отношений в отношении покупки и продажи с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей населения на взаимовыгодной основе.
Цель работы - экономическое обоснование развития предприятия.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
-
описание внешней̆ среды предприятия; -
анализ внутренней̆ среды предприятия; -
СВОТ- анализ; -
формирование плана развития предприятия; -
оценка его эффективности и рисков реализации.
Объект исследования: ООО «АртСильвер»
Предмет исследования: экономическое обоснование развития ООО «АртСильвер».
1. Характеристика объекта анализа – организации
Компания занимается покупкой ювелирных изделий в Италии, Таиланде, Гонконге и продает их на российском рынке для различных групп ювелирных изделий:
- широкий ассортимент изделий со вставками из циркона, драгоценных, полудрагоценных камней, бирюзы, жемчуга, коралла, эмали, перламутра; Без вставок, а также изделий с позолотой. Особенно востребована коллекция мужских ювелирных изделий - кольца с вставками из циркона, драгоценных камней, эмалей; Запонки;
- полный спектр цепочек и браслетов классических и иных переплетений, ожерелий; Серьги «Конго», трюки, коллекции подвесок «Знаки зодиака», произведенные в Италии.
Миссия ООО «АртСильвер» заключается в следующем: ООО «АртСильвер» создано с целью предоставления ювелирных украшений различным сегментам российского населения.
Целью компании является регулярное обновление коллекции ювелирных изделий, сочетающей в себе изысканную классику и последние тенденции моды, а также доставку продукции под заказ.
2. Анализ внешней̆ среды организации
Анализ макросреды, или среды косвенного воздействия, может быть выполнен по методике PEST
Таблица 1 - Факторы дальнего окружения внешней̆ среды и их проявления
Основываясь на приведенных выше данных, мы можем выявить следующие недостатки: возможности для инноваций в качестве товаров; необходимость расширения рынков сбыта товаров; необходимость совершенствования способов найма в сфере связей с общественностью; необходимость автоматизации учета.
Сильные стороны организации включают следующее: возможности для инноваций в области качества продукции; осуществление рекламной деятельности и безошибочное выполнение заказов клиентов.
Целесообразно анализировать среду ближайшего окружения, анализируя потребителей, поставщиков и конкурентов.
Таблица 2 - Факторы ближнего окружения и их влияние на компанию
Таким образом, ООО «Артсильвер» отличает высокая квалификация персонала.
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
Полученные результаты анализа внутренней среды организации представим в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости (табл.3).
Таблица 3 - Результаты анализа внутренней среды организации
N п/п | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. | - связи с поставщиками | - квалификация персонала |
2. | - постоянные клиенты | - сервис для клиентов |
3. | - качество продукции | - текучесть кадров |
4. | - формы контроля | - внутренние проблемы (конфликты) |
5. | - известность марки | - гибкость системы управления |
6. | - позиции по распределению | - организационная структура |
7. | - полнота ассортимента | |
Таблица 4 - Матрица SWOT -анализ
| Возможности: | Угрозы: |
- увеличение доли организации на рынке | - снижение доли организации на рынке | |
- снижение налогов и пошлин | - повышение налогов и пошлин | |
- снижение уровня инфляции | - повышение уровня инфляции | |
- улучшение экономического положения страны и региона | - ухудшение экономического положения страны и региона | |
- улучшение политической ситуации в стране | - ухудшение политической ситуации в стране | |
- повышение показателя ВНП | - снижение показателя ВНП | |
- снижение силы марок конкурентов | - повышение силы марок конкурентов | |
Сильные стороны: | СиВ: | СиУ: |
- связи с поставщиками |
|
|
- постоянные клиенты | ||
- месторасположение складов | ||
- качество товаров | ||
- формы контроля | ||
- известность марки | ||
- позиции по распределению | ||
- полнота ассортимента | ||
Слабые стороны: | СлВ: | СлУ: |
- квалификация персонала |
|
|
- наличие между подразделениями взаимодействия | ||
- информационная взаимосвязь между подразделениями | ||
- сервис для клиентов | ||
- гибкость системы управления | ||
- организационная структура |
Таким образом, компании следует использовать выявленные возможности.
3. Анализ внутренней̆ среды организации
3.1. Организация управления
Организационная структура управления ООО «АртСильвер» по своему строению и функционированию является линейно-функциональной.
Рисунок 1 - Организационная структура
В целом, организационная структура управления компании позволяет ей поддерживать рост и эффективно осуществлять управление, координировать деятельность не только «вдоль линии», но и «по функциям» и тем самым развивать требуемые качества общего управления.
3.2. Анализ продукции и сбытовой политики фирмы
Используемые маркетинговые инструменты, которые превращают продукт в продукт: списки рассылки, рекомендации постоянных клиентов, реклама в СМИ, на рекламных щитах и т. Д.
Каналы для распространения ювелирных изделий изготавливаются оптом и в розницу. Продажи осуществляются в магазине и офисе компании, а также при использовании сайта. Следует отметить, что сегодня большинство потребителей используют сайт для покупки товаров компании. В этом случае товар отправляется в форме посылок.
Эффективность обслуживания заключается в поставке товара с упаковкой с логотипом и реквизитами организации, рекламными буклетами и визитными карточками.
Основными покупателями компании являются как физические лица, так и юридические лица, в частности ООО «Малахитовый шкаф», ЗАО «Луаре Групп», ООО «Маркасит», ОАО «Шамарова И.П.», ОАО «Золотая линия» и другие.
В ассортименте ООО «АртСильвер» представлены следующие виды ювелирных изделий: кольца, запонки, браслеты, цепи.
Рисунок 2 - Объем продаж по ассортименту в процентах от общего объема продаж
Из представленных данных следует, что в розничных продажах наибольший оборот приходится на кольца, это естественно, так как это наиболее используемые товары, в натуральном выражении Наименьший процент приходится на запонки, однако в 2022 году их продажи значительно увеличились в общем обороте.