Файл: Цель работы экономическое обоснование развития предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика объекта анализа – организации
2. Анализ внешней̆ среды организации
Таким образом, компании следует использовать выявленные возможности.
3.2. Анализ продукции и сбытовой политики фирмы
3.3. Производственная деятельность компании
3.5. Организационная культура предприятия
3.6. Оценка финансового состояния предприятия
Поскольку бальная оценка менее 30 баллов, то проект пригоден для применения.
Технологические конфигурации оценены в 5 балла, потому что работа рассматриваемой организации связана с конкретными переменами в технологии возведения. Так же могут оказать воздействие перемены вызванные совершенствованием технологий производства предлагаемых услуг.
Темп инфляции в нашей стране высокий. Потому оценка в 2 балла, ибо спрос на услуги представляемыми анализируемым предприятием эластичен. Изменчивость спроса невысокая, т.к. строительство, ремонт, переустройство мостов достаточно дорогая услуга, потому она оценена в 3 баллов.
Спектр расценок на услуги оказываемые анализируемым предприятием, сильно разнится в зависимости от размеров и вида работ. Потому данный показатель получает 6 баллов.
У анализируемого фирмы есть соперники это 4 организации оказывающие подобные услуги. Таковым образом вполне возможно отметить, что действие соперников не высокие – 3 балла. Спрос на услуги предоставляемыми ООО «АртСильвер» достаточно высок по данному оцениваем данный показатель в 5 баллов
Среднее значение факторов – 4. Это можно увидеть в таблице 3.17
Потенциал роста анализируемого предприятия можно расценивать как высокий. В деятельности ООО «АртСильвер» ведется четкая политика по оптимизации работы, поэтому этот показатель получает 5 баллов.
Потенциал роста прибыли получает 6 баллов, т.к. у фирмы есть долгосрочные договоры, подписанные до 2026 года. Именно они гарантируют в будущие периоды увеличение доходов организации. Организация работает достаточно стабильно, не взирая на то, что некоторые показатели рентабельности уходят в отрицательные значения, по этому данный показатель получает не более чем 3 балла. Уровень технологии организации ООО «АртСильвер» оцениваем в 6 баллов, т.к. вся работа механизирована новейшим оборудованием и техникой. Внедрение технических ресурсов оцениваем в 5 баллов, т.к. так как не всегда можно говорить о 100% эффективности использования технических ресурсов.
Анализируя капиталоинтенсивность, вполне возможно расценить её на 3 балла, из-за с того, что расходы на ведение работы хотя сравнительно и не высокие, но для малого бизнеса эта статья расходов может оказаться неприемлемо большой. Лёгкость доступа на рынок нужно расценить в 4 балла, потому еще есть 4 действующие организации предоставляющие тот же спектр услуг.
Анализируемое предприятие считается производственным, и вся техника применяемая в ходе возведения вполне задействованы в работе, по данному критерию присваиваем этому показателю 6 баллов.
Среднее значение факторов – 4,75. Это можно увидеть в таблице 3.18
Таблица 21 Факторы конкурентных преимуществ
Доля рынка | большая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | небольшая |
Качество продукции | высокое | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | низкое |
Жизненный цикл услуг | начальный | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | конечный |
Цикл замены услуг | фиксированный | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | сменяемый |
Использование мощностей конкурентами | сильное | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | слабое |
Если рассматривать долю рынка из числа всех организаций занимающихся предоставлением подобных услуг, присваиваем данной организации 3 балла.
Качество предоставляемых услуг высокое, в следствии этого данный показатель получает 2 баллов. Жизненный цикл услуг чрезвычайно высок, т.к. анализируемое нами предприятие занимается ювелирным производством, поэтому данный показатель получает 2 балов.
Цикл замены услуг – 2 балла, в связи с тем, что это будет очень затратно и нерентабельно. Использование мощностей конкурентами – 3 балл, так как предприятие имеет несколько достаточно сильных конкурентов, которые дольше работают на данном рынке, либо более эффективно используют оборудование.
Среднее значение факторов – 2,4. Это можно увидеть в таблице 3.19
Таблица 22 Факторы финансового потенциала
Прибыль на вложения | низкая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | высокая |
Финансовая зависимость | несбалансированная | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | сбалансированная |
Ликвидность | несбалансированная | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | сбалансированная |
Необходимый / имеющийся капитал | большой | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | малый |
Легкость ухода с рынка | малая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | большая |
Риск предприятия | большой | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | малый |
Прибыль на вложения – 4 балла, так как, не смотря на то, что предприятие приносит достаточно высокую прибыль в течение всего срока своей деятельности, однако первоначальные вложения были достаточно высокими
Финансовая зависимость не сбалансированная – в своей деятельности предприятие прибегает к помощи заёмных средств – 3 баллов.
Ликвидность предприятия получает три балла, так как у предприятия имеются кредиторские задолженности. Необходимый / имеющийся капитал – 3 балла, не смотря на то, что предприятие приносит прибыль, следует учитывать, что проекты, которыми занимается организация очень ресурсоёмкие.
Лёгкость ухода с рынка зависит от факторов входа / выхода с рынка и возможных проблем ликвидации бизнеса в условиях рынка региона, можно расценить в 3 балла. Риск предприятия достаточно большой при работе с частными заказами, поэтому этот показатель получает 3 балла.
Среднее значение факторов – 3,67
Построим график в соответствии с полученными значениями факторов.
Это можно увидеть на рис. 3.5
Для анализируемого нами предприятия стратегической позицией считается агрессивная позиция. Агрессивная позиция свойственна для интенсивного и устойчивого сектора экономики, в котором предприятие имеет точные и конкретные преимуществ.
Рис 3.5 Графическое представление стратегии ООО «Строймонтаж-Сервис»
Критическим считается выход на рынок новых конкурентов. Позиция позволяет активно уделять внимание на изменение рыночной ситуации, увеличивать личную долю на рынке, повышать конкурентоспособность продукции:
-
финансово сильное предприятие с конкурентным продуктом на стабильном и растущем рынке; -
финансово сильное предприятие, в котором финансово-экономические преимущества играют значительную роль.
Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов. Механизмы направлены на: расширение производства и продаж; ценовую войну с конкурентами; освоение новых секторов рынка; продвижение брендов.
Анализ деятельности организации показал, что не все ювелирные изделия пользуются равным спросом. Поэтому одно из предложений по повышению эффективности продаж заключается в снижении цен на устаревшие товары. Ответственность за реализацию этого события будет возложена на менеджера по продажам. Для реализации этих мероприятий запланированы следующие мероприятия: периодический анализ ассортимента с целью выявления устаревших товаров, подготовка отчета и согласование цен с коммерческим директором. Стоимость реализации этого мероприятия будет включать в себя дополнительную плату для менеджера по продажам и его помощников в размере 50 000 рублей. Таким образом, расходы на данное мероприятие составят:
Таблица 23 – Единовременные затраты
Вид затрат | Сумма, руб. |
Доп. расходы для менеджера по продажам и его помощников | 50000 |
Итого | 50000 |
Мероприятие будет проведено за счет собственных средств. В результате реализации проекта планируется рост выручки на 2%.
Таблица 24 – Денежные потоки проекта развития предприятия (тыс. руб.)
Показатели | Сумма |
1 Инвестиционная деятельность | |
1 Первоначальные инвестиции, тыс.руб. | 50 |
Поток денег от инвестиционной̆ деятельности | 50 |
2 Операционная деятельность | |
2 Выгоды из использования проекта, тыс. руб | 2257 |
3 Дополнительные операционные расходы: в том числе | |
Амортизационные отчисления, тыс.руб. | |
4 Дополнительный̆ налог на прибыль, тыс. руб. | |
Денежный̆ поток от операционной̆ деятельности | 2257 |
3 Финансовая деятельность | |
5 Долгосрочный̆ кредит, тыс.руб. | |
6 Возврат ранее полученного кредита, тыс.руб. | |
Поток денег от финансовой̆ деятельности | |
7 Чистые денежные потоки, тыс.руб. | 2207 |
Отсюда: Чистый дисконтированный доход составит 2207тыс.руб.
Индекс рентабельности: 2207/50 = 44, Срок окупаемости: 50/2207 = 0,02 года. Таким образом, проект является целесообразным. Проведем анализ рискованности проекта.
Таблица 25 — Перечень рисков проекта развития предприятия
Группа рисков | Риски | Негативное последствие |
Рыночные риски | 1)снижение спроса | 1) снижение объема продаж |
Производственные риски | 1) несоответствие квалификации персонала требованиям производства 2) нарушение условий транспортировки или хранения продукции | 1) подрыв репутации, потеря потребителей̆ 2) ухудшение качества продукции, дискредитация торговой̆ марки |
Финансовые риски | 1) ухудшение экономической ситуации | 1) снижение объема продаж |
Политические риски | 1) ухудшение политической ситуации | 1) снижение объема продаж |
На основании опроса экспертов составим таблицу
Таблица 26 – Результаты опроса экспертов
Группа рисков | Риски | Вес(Wi) | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Итоговая оценка (Vi) |
Рыночные риски | 1)снижение спроса | 0,25 | 25 | 50 | 0 | 9,4 |
Производственные риски | 1) несоответствие квалификации персонала требованиям производства 2) нарушение условий транспортировки или хранения продукции | 0,25 | 25 | 25 | 25 | 6,3 |
Финансовые риски | 1) ухудшение экономической ситуации | 0,25 | 25 | 0 | 25 | 4,2 |
Политические риски | 1) ухудшение политической ситуации | 0,25 | 25 | 50 | 25 | 8,3 |
Итого: | | | | | | 28,2 |
Поскольку бальная оценка менее 30 баллов, то проект пригоден для применения.
Заключение
Анализ внешней и внутренней среды организации показал, что организация регулярно проводит внутренний анализ экономической и экономической деятельности, но некоторые исходные данные и результаты являются коммерческой тайной. Доступный ассортимент товаров является источником текущего положительного финансового потока организации, который организация направляет на инвестиции в целях обеспечения прибыльности и работы в будущем. Для повышения эффективности управления компанией необходимо разработать рациональную маркетинговую стратегию.
Проведенная оценка эффективности существующих методов продаж и их влияния на деятельность организации позволила сделать следующие выводы. Анализ спроса на ювелирные изделия показал, что лидирующие позиции занимают заказы женских украшений, поэтому в 2020 году этот показатель составил 66% от общего объема продаж, а в 2021 году этот показатель вырос еще на 10%, оставаясь на этом уровне в 2022 году. Таким образом, организация должна усовершенствовать механизм формирования портфеля заказов для повышения его эффективности и привлечения новых клиентов.