Файл: Цель работы экономическое обоснование развития предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика объекта анализа – организации
2. Анализ внешней̆ среды организации
Таким образом, компании следует использовать выявленные возможности.
3.2. Анализ продукции и сбытовой политики фирмы
3.3. Производственная деятельность компании
3.5. Организационная культура предприятия
3.6. Оценка финансового состояния предприятия
Поскольку бальная оценка менее 30 баллов, то проект пригоден для применения.
Таблица 4 - Расчеты для построения матрицы БКГ
Доля объема продаж товарной единицы от общего (%) | Товарные группы | Объем продаж - 2021 год (млн.руб.) | Объем продаж - 2022 год (млн.руб.) | Объем продаж конкурента | Темп роста (%) |
31 | кольца | 238 | 347 | 278 | 148 |
13 | запонки | 105 | 137 | 125 | 130 |
20 | браслеты | 150 | 158 | 175 | 105 |
36 | цепи | 201 | 160 | 182 | 80 |
100 | | 752 | 804 | | |
Лидерство в продаже всех лет удерживает кольцо. Рост продаж наблюдается только на кольцах, а у остальных товаров наблюдается другая тенденция.
Рисунок 3 - Матрица БКГ
Таким образом, к дойным коровам относятся кольца, к звездам – цепи, себя окупают браслеты, а запонки требуют инвестиций.
3.3. Производственная деятельность компании
На рисунке 4 приведен классификатор материалов, из которых изготовляются ювелирные изделия. Наибольшее их количество изготовлено из сплавов на основе меди и драгоценных металлов. В меньшей степени используются сплавы на основе алюминия и цинковые сплавы.
Рисунок 4 - Классификатор ювелирных материалов
Рисунок 5 - Блок-схема технологического процесса изготовления золотых ювелирных изделий методом литья
1 - смесь сырой резины; 2-3 - приготовление резиновой смеси; 4 - прессование резиновой смеси на вулканизационном прессе; 5 - охлаждение корпуса резиновым компаундом в воде; 6 - резка резиновой формы; 7 - извлечение модели (ссылка на продукт) из резиновой формы; 8 - изготовление восковой модели в резиновой форме; 9 - сборка моделей в блоках, формирование блок-втулки; 10 - калибровка вибрации; 11 - испарение восковой композиции в печах; 12 - отделение отливок от стробирующей системы.
Представим на рисунке 6 схему элементов ценовой политики ювелирного производства.
Рисунок 6 - Схема элементов ценовой политики ювелирного производства
Ювелирная компания самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики на основе целей и задач развития компании, организационной структуры и методов управления, установленных традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также государства и развитие предпринимательской среды, то есть внешние факторы.
3.4. Анализ трудовых ресурсов
Проведем анализ показателей статистики человеческих ресурсов.
Таблица 5 - Структура занятых ООО «АртСильвер» за 2020-2022 гг.
Категории занятых | 2020 | 2021 | 2022 |
Производственный̆ персонал | 21 | 20 | 22 |
Непроизводственный̆ персонал | 7 | 8 | 8 |
Административный̆ персонал | 5 | 6 | 6 |
Итого | 33 | 30 | 32 |
В структуре работников наблюдается рост производственного персонала.
Таблица 6 - Динамика показателей ООО «АртСильвер» за 2020-2022 гг.
Показатели | 2020 | 2021 | 2022 |
Производственный̆ персонал на одного непроизводственного | 4 | 4 | 4 |
Непроизводственный̆ персонал на одного административного | 2 | 2 | 2 |
Доля административного персонала в % | 11 | 14 | 13 |
Доля административного персонала снизилась на 1% в сравнении с прошлым периодом.
Таблица 7 - Возрастная структура ООО «АртСильвер» за 2020-2022 гг. (в % к численности)
Возраст | 2020 | 2021 | 2022 |
моложе 20 лет | 4 | 4 | 4 |
20-30 лет | 12 | 14 | 15 |
31-40 лет | 10 | 8 | 9 |
41-50 лет | 5 | 6 | 6 |
51-60 лет | 2 | 2 | 2 |
Старше 60 лет | | | |
В структуре работников преобладают сотрудники возрастом 20-30 лет.
Таблица 8 - Образовательная структура персонала ООО «АртСильвер» за 2020-2022 гг. (в % к численности)
Уровень образования | 2020 | 2021 | 2022 |
Начальное | 4 | 5 | 5 |
Неполное среднее | 4 | 3 | 5 |
Среднее | 9 | 11 | 11 |
Незаконченное высшее | 7 | 5 | 4 |
Высшее | 9 | 10 | 10 |
Кандидат или доктор наук | 0 | 0 | 1 |
В структуре работников преобладают сотрудники со средним образованием.
Таблица 9 - Структура персонала ООО «АртСильвер» по продолжительности работы в организации за 2020-2022 гг. (в % к численности)
Стаж работы | 2020 | 2021 | 2022 |
Менее 1 года | 4 | 5 | 5 |
1-3 года | 10 | 10 | 12 |
3-5 лет | 11 | 9 | 9 |
5-10 лет | 5 | 6 | 6 |
10-20 лет | 3 | 4 | 4 |
Свыше 20 лет | | | |
В структуре работников преобладают сотрудники со стажем работы 1-3 года
Таблица 10 - Анализ причин текучести кадров 2020-2022 г. (в %)
Причины увольнений | 2020 | 2021 | 2022 |
Плохие условия труда | 22 | 19 | 23 |
Неинтересная работа | 18 | 17 | 17 |
Отсутствие перспектив роста | 23 | 28 | 31 |
Неудовлетворительная компенсация | 26 | 22 | 12 |
Переезд в другое место | | 3 | |
Прочие причины | 11 | 11 | 17 |
Коэффициент внутренней мобильности персонала рассчитывается как отношение числа сотрудников, сменивших должности в течение периода, к среднему числу сотрудников организации за период.
Таблица 11 - Текучесть кадров, внутриорганизационная мобильность завода n 2020-2022 гг. (в % )
Показатели | 2020 | 2021 | 2022 |
Текучесть кадров | 23 | 26 | 27 |
Внутриорганизационная мобильность | 3 | 5 | 5 |
Рост текучести кадров является негативным показателем.
Таблица 12 - Показатели производительности персонала завода n в 2020-2022 гг.
Показатели | 2020 | 2021 | 2022 |
Объем реализации на одного сотрудника , млн. руб. | 28 | 30 | 3526 |
Объем прибыли на одного сотрудника, млн. руб. | 0,7 | 0,8 | 409 |
Издержки на одного сотрудника. Этот показатель рассчитывается путем деления общей величины издержек на рабочую силу за период на численность сотрудников организации.
Таблица 13- Динамика издержек на рабочую силу завода n в 2020-2021 гг.
Показатели | 2020 | 2021 | 2022 |
Объем издержек на рабочую силу, тыс. руб. | 8316 | 8850 | 10496 |
Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации (в %) | 0,8 | 0,8 | 0,07 |
Объем издержек на одного сотрудника, тыс. руб. | 252 | 295 | 328 |
Издержки на рабочую силу ежегодно растут за счет роста количества работников.
Таблица 14 - Издержки завода n на профессиональное обучение за 2020-2022 гг. (сводная таблица)
Показатели | 2020 | 2021 | 2022 |
Издержки на обучение , руб. | 700 | 1900 | 2500 |
Доля издержек в объеме реализации (%) | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Издержки на одного сотрудника, руб. | 700 | 950 | 1250 |
Доля сотрудников, прошедших обучение (в %) | 5 | 8 | 8 |