Файл: Оглавление Теоретикометодологические основы изучения технологий социальной работы 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические основы изучения технологий социальной работы
1.1 История становления технологий социальной работы с безработными гражданами
2.2 Исследование технологии социальной работы с безработными женщинами в Иркутской области
Список использованных источников
Программа социологического исследования
, например, риэлтерская деятельность, логист, иностранный язык, создание интернет-проектов.
2. Предоставить возможность прохождения тестирования по профессиональной ориентации на компьютере с использованием соответствующего программного обеспечения для сокращения времени обработки результатов склонности к той или иной профессии.
3. Организовать отдельное помещение для приема граждан для оказания услуги по профессиональной ориентации.
4. Расширить список методов и методик профессиональной ориентации безработных граждан для более полного анализа результатов по оказанной услуги. Например: методика Д. Йовайши – выявление склонностей к конкретной профессии и определения сферы деятельности в соответствии с навыками, умениями и предпочтениями; профессионально-личностный опросник В.П. Петрова; метод построения «цепочки» основных ходов (последовательных действий).
Данные методики обеспечат реализацию намеченных целей и перспектив, позволяющее наглядно представить клиенту и самому профконсультанту возможные жизненные перспективы самоопределяющегося человека и др.
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод, что технологии организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и технологии организации профессиональной ориентации безработных граждан хорошо структурированы и оцениваются клиентами высоко. Однако следует обратить внимание на некоторые факторы профессионального обучения, которыми не удовлетворены клиенты.
В процессе проведения настоящего исследования нам было приоритетно выяснить у респондентов и проанализировать причины и основные механизмы регулирования женской безработицы в аспекте государственной политике государственной политики в интересах женщин.
Распределение ответов на вопрос: «Безработица в XXI веке – это глобальная социально-экономическая проблема, требующая объединения усилий всех сторон?» представлено в таблице 1.
Результаты анализа таблицы 1 показали, что большинство опрошенных респондентов (78,0%) считают безработицу глобальной социально-экономической проблемой, требующая объединения усилий всех сторон, также значительная доля респондентов (11,7%) затруднились ответить и часть респондентов ответа «нет» (10,2%).
Распределение ответов на вопрос: «Что из нижеперечисленного больше всего ассоциируется у Вас с безработицей?» представлено в таблице 2.
Результаты анализа таблицы 2 показали, что большинство опрошенных респондентов (21,7%) ассоциируется с безработицей «безденежье», также значительная доля респондентов (21,2%), считают несоответствие между спросом и предложением на региональном рынке труда; Часть респондентов (20,3%) ответила экономический кризис, (13,2%) потеря возможностей и оставшаяся респонденты указали (7,4%) ограничение основных прав гражданина и (4,9%) шанс начать новую жизнь.
Распределение ответов на вопрос: «Назовите, пожалуйста, основные причины безработицы среди женщин?» представлено в таблице 3.
Результаты анализа таблицы 3 показали, что большинство опрошенных респондентов (14,0%) считают основной, причиной женской безработицы выполнение семейных обязанностей, уход за детьми и другими членами семьи; также значительная доля респондентов (11,6%) отсутствие опыта, (11,5%) низкая заработная плата; (11,0%) трудности с поиском работы;, (11%), часть респондентов (8,3%) считают дискриминация женщин в сфере труда и занятости (по возрасту, полу, этнической принадлежности и др.), (7,7% ) нет подходящей вакансии; (7,3%) несоответствие спроса и предложения на рынке труда; и оставшаяся часть, отсутствие востребованного образования (5,7%), неравномерное распределение позиций мужчин и женщин на рынке труда (5,6%).
Распределение ответов на вопрос: «Что отличает женскую безработицу в России?» представлено в таблице 4.
Результаты анализа таблицы 4 показали, что большинство опрошенных респондентов (26,8%) ответили, что женщины в большей степени подвержены рискам со стороны работодателя, значительная доля респондентов (21,4%) выделяет слабую регулируемость механизмов в сфере труда и занятости, оставшиеся респонденты (15,0%) ее затяжной характер.
Распределение ответов на вопрос: «Возникла ли проблема безработицы в Вашей семье в связи с пандемией COVID-19?» представлено в таблице 5.
Из таблицы 5 видно, что абсолютное большинство опрошенных респондентов (35,6%) проблема безработицы в семье не возникла в связи с пандемией COVID-19.
Распределение ответов на вопрос: «Ваше отношение к безработице и ее последствиям?» представлено в таблице 6.
Из таблицы 6видно, что большинство опрошенных респондентов (34,8%) согласны с тем, что страшна не сама безработица, а отсутствие социальных гарантий и мер социальной защиты, часть респондентов ответили (24,7%) если человек является безработным, он нуждается в государственной поддержке.
Распределение ответов на вопрос: «По Вашему мнению, может ли повлиять рост женской безработицы на профессионально-отраслевую динамику в России, привести к серьезным последствиям в сфере занятости?» представлено в таблице 7.
Из таблицы 7 видно, что большинство опрошенных респондентов (26,8%) ответили, что рост женской безработицы окажет сильное влияние на профессионально-отраслевую динамику в России и может привести к серьезным последствиям в сфере занятости.
Распределение ответов на вопрос: «Какие тенденции в сфере трудовой занятости женщин прослеживаются сегодня?» представлено в таблице 8.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (21,5%) относят к тенденциям снижение уровня трудоустройства женщин, выходящих из декретного отпуска, также значительная доля респондентов (16,1%) считают рост продолжительности безработицы и доли женщин среди длительно безработных. Часть респондентов (15,4%) затруднились ответить, а (12,5%) отметили тенденции способствует снижение уровня трудоустройства женщин из числа впервые выходящих на рынок труда, (11,9%) увеличение численности женщин, увольняющихся по собственному желанию, и отставшая часть (9,6%) принять участие в содействие увеличению самозанятости безработных женщин в аспекте оказания им финансовой помощи.
Распределение ответов на вопрос: «Найти подходящую работу женщине сегодня сложно. По Вашему мнению, сколько времени, как правило, женщине требуется для поиска работы?» представлено в таблице 9.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (27,8%) чтобы найти подходящую работу женщине требуется от 1 до 3 месяцев, значительная доля респондентов (19,5%), остывшие респонденты (14,6%).
Распределение ответов на вопрос: «На Ваш взгляд, какие причины могут повлиять на отказ при приеме женщины на работу?» представлено в таблице 10.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (16,9%) выделяют причину, по которой могут отказать отсутствие необходимого опыта работы, (13,5%) отсутствие определенного стажа работы по специальности, часть респондентов ответила (13,3%) наличие детей в семье с учетом их возврата.
Распределение ответов на вопрос: «Как Вы полагаете, эффективны ли меры трудового законодательства по защите женщин от безработицы?» представлено в таблице 11.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (20,5%) полагают, что меры трудового законодательства не эффективны и часть респондентов скорее нет, чем да (34,6%). Оставшаяся часть респондентов (20,5%) затруднились ответить, (17,6%) скорее да, чем нет.
Распределение ответов на вопрос: «В чем должно проявляться участие государства в сфере трудоустройства и занятости граждан (в том числе, среди женщин)?» представлено в таблице 12.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (14,9%) считают, что государство должно давать всем возможность трудоустройства; также значительная доля респондентов (10,9%) регулировать вопросы трудоустройства. Часть респондентов ответила (9,9%) что, государство должно реализовывать политику по борьбе с безработицей, (9,6%) и оказывать поддержку в получении образования нетрудоустроенным гражданам; Отставшая часть респондентов (8,3%) осуществлять контроль за процессом трудоустройства граждан, (8,1%) государство должно взять под строгий контроль все случаи дискриминации женщин в сфере трудовых отношений, создавать дополнительные рабочие места, контролировать деятельность центров занятости и агентств по трудоустройству.
Распределение ответов на вопрос: «Приходилось ли Вам и Вашим близким пользоваться государственными услугами по вопросам трудоустройства и занятости?» представлено в таблице 13.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (43,9%) не приходилось пользоваться государственными услугами по вопросам трудоустройства и занятости, также значительная доля респондентов (41,5%) приходилось пользоваться услугами и часть респондентов ответа «не знаю» (14,6%).
Распределение ответов на вопрос: «Если приходилось, то какими государственными услугами Вы и Ваши близкие пользовались в течение последних трех лет в центрах занятости?» представлено в таблице 14.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (20,4%) приходилось пользоваться государственными услугами по вопросам трудоустройства и занятости в содействие в поиске походящей работы, также значительная доля респондентов (32,9%) ответили затрудняюсь ответить и часть респондентов ответа (10,4%) обращались по профессиональной подготовке, переподготовке и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности и (9,6%) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Распределение ответов на вопрос: «Назовите основные механизмы регулирования женской безработицы в Вашем регионе?» представлено в таблице 15.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (20,0%) называют основные механизмы регулирования женской безработицы в Вашем регионе создание новых рабочих мест, часть респондентов (17,5%) финансовая поддержка при открытии собственного дела (малый и средний бизнес). Оставшаяся часть респондентов (14,1%) организация временного трудоустройства граждан (например, в условиях пандемии) (9,0%) все вышеперечисленные.
Распределение ответов на вопрос: «Считаете ли Вы меры, предпринимаемые государством сегодня, способствующими эффективной реализации национальных проектов в сфере труда и занятости женщин?» представлено в таблице 16.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (41,5%) не ощущают на себе реализацию данных проектов, (32,7%) способствует, но в некоторой степени, также значительная доля респондентов (17,6%) считают, не способствуют эффективной реализации национальных проектов в сфере труда и занятости женщин.
Распределение ответов на вопрос: «С какими проблемами Вы связываете необходимость внедрения принципов и методов социального регулирования женской безработицы в Иркутской области?» представлено в таблице 17.
2. Предоставить возможность прохождения тестирования по профессиональной ориентации на компьютере с использованием соответствующего программного обеспечения для сокращения времени обработки результатов склонности к той или иной профессии.
3. Организовать отдельное помещение для приема граждан для оказания услуги по профессиональной ориентации.
4. Расширить список методов и методик профессиональной ориентации безработных граждан для более полного анализа результатов по оказанной услуги. Например: методика Д. Йовайши – выявление склонностей к конкретной профессии и определения сферы деятельности в соответствии с навыками, умениями и предпочтениями; профессионально-личностный опросник В.П. Петрова; метод построения «цепочки» основных ходов (последовательных действий).
Данные методики обеспечат реализацию намеченных целей и перспектив, позволяющее наглядно представить клиенту и самому профконсультанту возможные жизненные перспективы самоопределяющегося человека и др.
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод, что технологии организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и технологии организации профессиональной ориентации безработных граждан хорошо структурированы и оцениваются клиентами высоко. Однако следует обратить внимание на некоторые факторы профессионального обучения, которыми не удовлетворены клиенты.
2.2 Исследование технологии социальной работы с безработными женщинами в Иркутской области
В процессе проведения настоящего исследования нам было приоритетно выяснить у респондентов и проанализировать причины и основные механизмы регулирования женской безработицы в аспекте государственной политике государственной политики в интересах женщин.
Распределение ответов на вопрос: «Безработица в XXI веке – это глобальная социально-экономическая проблема, требующая объединения усилий всех сторон?» представлено в таблице 1.
Результаты анализа таблицы 1 показали, что большинство опрошенных респондентов (78,0%) считают безработицу глобальной социально-экономической проблемой, требующая объединения усилий всех сторон, также значительная доля респондентов (11,7%) затруднились ответить и часть респондентов ответа «нет» (10,2%).
Распределение ответов на вопрос: «Что из нижеперечисленного больше всего ассоциируется у Вас с безработицей?» представлено в таблице 2.
Результаты анализа таблицы 2 показали, что большинство опрошенных респондентов (21,7%) ассоциируется с безработицей «безденежье», также значительная доля респондентов (21,2%), считают несоответствие между спросом и предложением на региональном рынке труда; Часть респондентов (20,3%) ответила экономический кризис, (13,2%) потеря возможностей и оставшаяся респонденты указали (7,4%) ограничение основных прав гражданина и (4,9%) шанс начать новую жизнь.
Распределение ответов на вопрос: «Назовите, пожалуйста, основные причины безработицы среди женщин?» представлено в таблице 3.
Результаты анализа таблицы 3 показали, что большинство опрошенных респондентов (14,0%) считают основной, причиной женской безработицы выполнение семейных обязанностей, уход за детьми и другими членами семьи; также значительная доля респондентов (11,6%) отсутствие опыта, (11,5%) низкая заработная плата; (11,0%) трудности с поиском работы;, (11%), часть респондентов (8,3%) считают дискриминация женщин в сфере труда и занятости (по возрасту, полу, этнической принадлежности и др.), (7,7% ) нет подходящей вакансии; (7,3%) несоответствие спроса и предложения на рынке труда; и оставшаяся часть, отсутствие востребованного образования (5,7%), неравномерное распределение позиций мужчин и женщин на рынке труда (5,6%).
Распределение ответов на вопрос: «Что отличает женскую безработицу в России?» представлено в таблице 4.
Результаты анализа таблицы 4 показали, что большинство опрошенных респондентов (26,8%) ответили, что женщины в большей степени подвержены рискам со стороны работодателя, значительная доля респондентов (21,4%) выделяет слабую регулируемость механизмов в сфере труда и занятости, оставшиеся респонденты (15,0%) ее затяжной характер.
Распределение ответов на вопрос: «Возникла ли проблема безработицы в Вашей семье в связи с пандемией COVID-19?» представлено в таблице 5.
Из таблицы 5 видно, что абсолютное большинство опрошенных респондентов (35,6%) проблема безработицы в семье не возникла в связи с пандемией COVID-19.
Распределение ответов на вопрос: «Ваше отношение к безработице и ее последствиям?» представлено в таблице 6.
Из таблицы 6видно, что большинство опрошенных респондентов (34,8%) согласны с тем, что страшна не сама безработица, а отсутствие социальных гарантий и мер социальной защиты, часть респондентов ответили (24,7%) если человек является безработным, он нуждается в государственной поддержке.
Распределение ответов на вопрос: «По Вашему мнению, может ли повлиять рост женской безработицы на профессионально-отраслевую динамику в России, привести к серьезным последствиям в сфере занятости?» представлено в таблице 7.
Из таблицы 7 видно, что большинство опрошенных респондентов (26,8%) ответили, что рост женской безработицы окажет сильное влияние на профессионально-отраслевую динамику в России и может привести к серьезным последствиям в сфере занятости.
Распределение ответов на вопрос: «Какие тенденции в сфере трудовой занятости женщин прослеживаются сегодня?» представлено в таблице 8.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (21,5%) относят к тенденциям снижение уровня трудоустройства женщин, выходящих из декретного отпуска, также значительная доля респондентов (16,1%) считают рост продолжительности безработицы и доли женщин среди длительно безработных. Часть респондентов (15,4%) затруднились ответить, а (12,5%) отметили тенденции способствует снижение уровня трудоустройства женщин из числа впервые выходящих на рынок труда, (11,9%) увеличение численности женщин, увольняющихся по собственному желанию, и отставшая часть (9,6%) принять участие в содействие увеличению самозанятости безработных женщин в аспекте оказания им финансовой помощи.
Распределение ответов на вопрос: «Найти подходящую работу женщине сегодня сложно. По Вашему мнению, сколько времени, как правило, женщине требуется для поиска работы?» представлено в таблице 9.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (27,8%) чтобы найти подходящую работу женщине требуется от 1 до 3 месяцев, значительная доля респондентов (19,5%), остывшие респонденты (14,6%).
Распределение ответов на вопрос: «На Ваш взгляд, какие причины могут повлиять на отказ при приеме женщины на работу?» представлено в таблице 10.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (16,9%) выделяют причину, по которой могут отказать отсутствие необходимого опыта работы, (13,5%) отсутствие определенного стажа работы по специальности, часть респондентов ответила (13,3%) наличие детей в семье с учетом их возврата.
Распределение ответов на вопрос: «Как Вы полагаете, эффективны ли меры трудового законодательства по защите женщин от безработицы?» представлено в таблице 11.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (20,5%) полагают, что меры трудового законодательства не эффективны и часть респондентов скорее нет, чем да (34,6%). Оставшаяся часть респондентов (20,5%) затруднились ответить, (17,6%) скорее да, чем нет.
Распределение ответов на вопрос: «В чем должно проявляться участие государства в сфере трудоустройства и занятости граждан (в том числе, среди женщин)?» представлено в таблице 12.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (14,9%) считают, что государство должно давать всем возможность трудоустройства; также значительная доля респондентов (10,9%) регулировать вопросы трудоустройства. Часть респондентов ответила (9,9%) что, государство должно реализовывать политику по борьбе с безработицей, (9,6%) и оказывать поддержку в получении образования нетрудоустроенным гражданам; Отставшая часть респондентов (8,3%) осуществлять контроль за процессом трудоустройства граждан, (8,1%) государство должно взять под строгий контроль все случаи дискриминации женщин в сфере трудовых отношений, создавать дополнительные рабочие места, контролировать деятельность центров занятости и агентств по трудоустройству.
Распределение ответов на вопрос: «Приходилось ли Вам и Вашим близким пользоваться государственными услугами по вопросам трудоустройства и занятости?» представлено в таблице 13.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (43,9%) не приходилось пользоваться государственными услугами по вопросам трудоустройства и занятости, также значительная доля респондентов (41,5%) приходилось пользоваться услугами и часть респондентов ответа «не знаю» (14,6%).
Распределение ответов на вопрос: «Если приходилось, то какими государственными услугами Вы и Ваши близкие пользовались в течение последних трех лет в центрах занятости?» представлено в таблице 14.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (20,4%) приходилось пользоваться государственными услугами по вопросам трудоустройства и занятости в содействие в поиске походящей работы, также значительная доля респондентов (32,9%) ответили затрудняюсь ответить и часть респондентов ответа (10,4%) обращались по профессиональной подготовке, переподготовке и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности и (9,6%) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Распределение ответов на вопрос: «Назовите основные механизмы регулирования женской безработицы в Вашем регионе?» представлено в таблице 15.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (20,0%) называют основные механизмы регулирования женской безработицы в Вашем регионе создание новых рабочих мест, часть респондентов (17,5%) финансовая поддержка при открытии собственного дела (малый и средний бизнес). Оставшаяся часть респондентов (14,1%) организация временного трудоустройства граждан (например, в условиях пандемии) (9,0%) все вышеперечисленные.
Распределение ответов на вопрос: «Считаете ли Вы меры, предпринимаемые государством сегодня, способствующими эффективной реализации национальных проектов в сфере труда и занятости женщин?» представлено в таблице 16.
Результаты анализа показали, что большинство опрошенных респондентов (41,5%) не ощущают на себе реализацию данных проектов, (32,7%) способствует, но в некоторой степени, также значительная доля респондентов (17,6%) считают, не способствуют эффективной реализации национальных проектов в сфере труда и занятости женщин.
Распределение ответов на вопрос: «С какими проблемами Вы связываете необходимость внедрения принципов и методов социального регулирования женской безработицы в Иркутской области?» представлено в таблице 17.