Файл: Роль классного руководителя в работе с родителями младших школьников (ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4 Батурина Л.Н. Записки педагога. – Новосибирск, 2002. – С.8.

5 Борытко Н.М. Система работы классного руководителя / Автореферат док. пед. наук // Волгоград, 2008. – С.3, 6.

6 Дневник классного руководителя средней школы / Воспитательная работа в средней школе // Издательство «ВАКО». – Новосибирск, 2009. – С.123-124.

7 Ершова Л.В. Методические рекомендации классному руководителю / Практические разработки. – Новосибирск, 2009. – С.2.

8 Жельвис Р. Воспитание и образование в XXI веке / Образовательная политика // Перемена, 2000. - № 1. – С.36.

9 Классный руководитель года //Сборник методических материалов по итогам I городского конкурса профессионального мастерства классных руководителей образовательных учреждений г.Новосибирска. – Новосибирск, 2004. – С.10, 11.

10 Куприянов Б. Мониторинг деятельности классного руководителя / Исследования и эксперименты // Б.Куприянов, С.Седов, М.Чистова, Н.Шевелева. – Воспитательная работа в школе, 2007. - № 3. – С.116, 119.

11 Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования. – М., 2001. – С.13.

12 Маткин А.А. Организация деятельности классного руководителя. – М., 2005. – С.2, 18.

13 Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов РФ / Министерство образования и науки РФ, № 21, 2006.

14 Новосельцева М.М. Проблемы воспитания на рубеже двух веков / Классный руководитель. – М., 2001. - № 4. – С.95.

15 Петракова Т.И. Сердечность воспитания. – М., 2004. – С.24.

16 Подласый И.П. Педагогика // Владос. – М., 2002. – С.167.

17 Селевко Г.К. Самосовершенствование личности школьника / Образование в современной школе. – М., 2002. - № 3. – С.38.

18 Соловейчик С. Педагогика для всех. – М., 1996. – С.104

19 Чертушкина Е.В. Воспитательная система классного руководителя. – Новосибирск, 2004. – С.35

20 Штурбина Е.Б. Проблема воспитания на рубеже эпох / Конкурс педагогического мастерства. – М., 2001. – С.67.

Приложение 1

План-сетка классного руководителя на февраль месяц

«Мы родились, чтобы оставить след…»

04.02 – 08.02

Конкурс-инсценировки о профессии (5-9 классы)

11.02 – 15.02

Тренинг «Ты и твоя профессия»

25.02 – 28.02

Слет одаренных детей

09.02

Устный журнал «Поэзия С.Есенина»

Классный час «Человек и общество»

28.02

Родительское собрание: «Конфликты в семье и школе: пути их решения»

14.02

Литературная гостиная, посвященная К.Чуковскому

11.02

Чтение с прогнозированием по повести Железникова «Чучело»

Дискуссия «Нравственные ценности в обществе»


Приложение 2

Анкета «Диагностика успешности деятельности классного руководителя»

1. С каким настроением вы идете в школу?

* с радостью; * с привычным равнодушием; * предчувствие неприятности; * желание не посещать ее.

2. Бывают ли у вас неприятности (трудности) в школе?

* часто; * редко; * никогда.

3. От кого исходят неприятные ситуации в школе?

* от учителей-предметников;

* от классного руководителя;

* от одноклассников или других старшеклассников.

4. Как часто случаются конфликтные ситуации с классным руководителем?

* часто; * редко; * никогда.

5. Как ты считаешь, какую роль выполняет классный руководитель в вашем классе?

* контроль за посещением занятий;

* контроль за успеваемостью и дисциплиной;

* роль второй мамы; * организатор досуга;

* помощник-консультант в трудных проблемах;

* что-либо другое.

6. Что предпринимает чаще всего классный руководитель по отношению к тебе?

* хвалит; * подбадривает; * делает замечания; * ругает;

* жалуется родителям; * дает добрый совет.

7. Какие качества тебе хотелось бы перенять у наставника?

* доброжелательный характер; * манеру поведения;

* аккуратность и стиль в одежде; * такт и понимание;

* энциклопедические знания.

8. Твои личные чувства, эмоции к классному руководителю.

9. Твои пожелания, советы классному руководителю.

10. Твое мнение о сплоченности и дружбе в классе.

11. Какие классные мероприятия оставили след в твоей душе?

12. Знаешь ли ты об увлечениях своего классного руководителя?

13. Мог ли ты с уверенностью сказать, что тебе повезло учиться в данном классе?

Приложение 3

Статистические данные методики изучения мотивов участия старшеклассников в деятельности классного коллектива (6 класс)

№п/п

Фамилия имя

Социо-демографические

данные

Мотивы участия в деятельности (баллы)

пол

возраст

статус

Коллекти

вистские

Лично

стные

Престиж

ные

1.

Иван А.

м.

13

учащийся

6

4

2

2.

Костя Т.

м.

14

учащийся

7

8

3

3.

Дима Б.

м.

13

учащийся

7

11

4

4.

Саша Г.

м.

13

учащийся

9

13

5

5.

Коля Е.

м.

13

учащийся

8

7

2

6.

Виктор М.

м.

13

учащийся

9

8

3

7.

Борис Х.

м.

13

учащийся

7

9

4

8.

Егор Я.

м.

14

учащийся

9

12

5

9.

Алексей И.

м.

13

учащийся

5

6

4

10.

Андрей З.

м.

13

учащийся

6

7

5

11

Елена В.

ж.

14

учащийся

11

14

7

12.

Настя В.

ж.

13

учащийся

9

11

4

13.

Вера Д.

ж.

13

учащийся

8

12

5

14.

Люба Ж.

ж.

13

учащийся

10

12

8

15.

Ольга К.

ж.

14

учащийся

9

9

5

16.

Женя Л.

ж.

13

учащийся

4

6

3

17.

Катя Ш.

ж.

13

учащийся

12

13

8

18.

Наташа Г.

ж.

13

учащийся

7

9

6

19.

Анна И.

ж.

14

учащийся

8

8

6

20.

Алла В.

ж.

13

учащийся

7

6

4


- Коллективистские мотивы – максимально 12 баллов;

- Личностные мотивы – максимально 15 баллов;

- Престижные мотивы максимально 9 баллов

Общее количество баллов – 12-36 баллов