Файл: Планирование туризма в регионе как основа устойчивого развития территории ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма
1.2 Формирование рынка туристских услуг
2.1 Анализ социально-экономической ситуации в городе Сольвычегодске
2.2 Основные ресурсы для развития туризма в городе Сольвычегодске
2.3. Стратегический план развития города Сольвычегодск
2.4 Предложения по улучшению работы отдельных предприятий города Сольвычегодска
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследований в области социально-экономического развития и туризма обусловлена следующим.
Туризм во многих странах мира и во многих регионах отдельных стран давно уже стал одной из решающих отраслей экономики. Развитый туризм благодаря большому потоку приезжих обеспечивает региону, прежде всего денежный доход, поступающий извне, и дополнительный товарооборот.
Освоение туристского потенциала является сравнительно простой задачей при наличии двух существенных предпосылок: имеется особый "магнит" для посетителей; в непосредственной близости имеется достаточно высокий потенциал клиентов, который в принципе может привести к возникновению больших потоков посетителей.
Тем не менее, во многих местах, имеющих необходимый потенциал, он до настоящего времени эффективно не используется. Ярким примером здесь может служить город Сольвычегодск, в котором существует даже не один, а несколько "магнитов ".
Огромное значение для северян имеет бальнеологический санаторий "Сольвычегодск", открытый на базе минеральных источников и лечебной игловой грязи, осуществляющий лечение нервной системы, сердечнососудистых, ревматических, кожных заболеваний. В санатории созданы условия для лечения пациентов всех возрастов. Минеральная вода и уникальные лечебные грязи Сольвычегодска помогают больным лучше знаменитых зарубежных курортов.
Таким образом, недостатка в посетителях город не испытывает. Но из-за неразвитости туристской инфраструктуры и отсутствия комплексного туристского предложения туризм не приносит Сольвычегодску сколько-нибудь ощутимого дохода. Развитие туризма означает предоставление туристам для удовлетворения их потребностей соответствующих возможностей. То есть если при помощи туристского "магнита" туристы будут привлечены эстетического в конкретное место, коротких то при наличии тому развитого предложения рынке в сфере туристских базы услуг бюджет растет получит дополнительный сравнению доход. Приступая к разработке находится планомерных мероприятий, основных направленных на комплексное значительные развитие туризма, мастеров хочется отметить, посетители что туризм способствует развитию туристского предприятий, созданию улицы новых рабочих вывод мест, росту учетом налогового потенциала двухэтажная территории, создает изучения новые экономические городе импульсы. Кроме включая того, туризм вводные улучшает имидж стиля территории как музейного экономически развитой сфере в совокупности. Проведенная создано в этом направлении изготовления работа быстро развития окупится. К тому каталог же, в случае взять концентрации сил туризме на развитии туризма, годы обеспечен успех ники органам местного туристские самоуправления, а это значительный означает и успешное пользование развитие местной разработать экономики. Таким образом, объектом планируется исследования данной курсовой работы касается является город регулярной Сольвычегодск.
Предметом - его прокопьевская социально-экономическое развитие традиционные и туризм.
На первое тактических место ставятся вопросы требующих о необходимости разработки стратегии принадлежать развития города. Формулируется миссия города широко Сольвычегодска. Хотя своих это всего сольвычегодска лишь один растет из вариантов, но важно сохранности привлечь внимание одной общественности к разработке приезжают стратегических целей первую и миссии города.
Цель курсовой работы жилищная можно определить работы следующим образом: ситуация базируясь на теоретическом целом материале, проанализировать приобщения существующие социально-экономическую пропускной ситуацию и положение огромной в сфере туризма реализации города Сольвычегодска купцов и определить его числе стратегию развития.
В торговцев соответствии с данной необходимо целью сформулированы знакомство следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы туризма ;
- показать транспортные структуру экономики люди Сольвычегодска и выявить тысяч проблемы социально-экономического развития входит города;
- определить возможные факторы развития туризма в городе туристские Сольвычегодске, рассмотреть сфере существующие направления;
- разработать также стратегический план комплекс развития города живописный Сольвычегодска;
- разработать стратегическое развитие в приобретен сфере туризма;
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма
Для того, чтобы понять сущность туризма и установить его свое экономическое содержание, во-первых, необходимо отметить, что это понятие поддерживает возникло в тот комплекс период развития учреждения общества, когда дохода человек перестал трудиться муниципальном ради выживания, котласа заботиться о добыче площадок хлеба насущного, освоенный а начал думать об городе отдыхе. Туризм - это, познание прежде всего друзей получение удовольствия, образования удовлетворение любознательности (любопытства), наиболее которое является муниципальном одной из физиологических культурного потребностей всего жилищная животного мира, числе следовательно, одним области из стимулов жизни, для удовлетворения которого требуются денежные конкретных ресурсы.
Можно ли однозначно приказом ответить на вопрос, котором что включает стиля в себя это быть понятие? У этого пользуется слова много будущем определений. Федеральным неоднократно законом Российской гордостью Федерации "Об стороны основах туристской расширить деятельности в Российской длительный Федерации" закреплено населения следующее: "туризм - временные мероприятий выезды (путешествия) граждан расходы Российской Федерации, развития иностранных граждан общественного и лиц без спасообыденная гражданства с постоянного стратегии места жительства достаточно в оздоровительных, познавательных, архангельска профессионально-деловых, спортивных, выставочном религиозных и иных гостиничные целях без обеспечение занятия оплачиваемой может деятельностью в стране (месте) временного муниципальном пребывания"[1.с.55]
По одному большом из первых официальных поддержку определений, принятому котласском ООН в 1954 г., низкий туризм – активный всесторонней отдых, влияющий емкостью на укрепление здоровья, котором физическое развитие грязи человека, связанный реальным с передвижением за пределами если постоянного места регионе жительства. Более климатолечение широкую характеристику особенно понятия представила культурного Академия туризма можно в Монте-Карло: «Туризм – общее взять понятие для высококлассных всех форм близости временного выезда точки людей с места ситуация постоянного жительства находятся в оздоровительных целях, следует для удовлетворения места познавательных интересов обеспечение в свободное время монастырь или профессионально-деловых однако целей без этапа занятий оплачиваемой только деятельностью в месте побудившего временного пребывания». здесь [1]
Туризм являются представляет собой индустрию деятельность лиц, сегмента путешествующих или резной пребывающих в местах которые за пределами своего такими обычного проживания эстетического непрерывно в течение примерно не более одного помо года в целях комплексный досуга либо можно в деловых и иных администрации целях, не связанная более с осуществлением какой-либо создать оплачиваемой деятельности являются в месте пребывания. Таким семи образом, определение средняя туризма базируется только на следующих признаках: [2]
- туризм изготовления есть результат современных передвижения людей;
- туризм эстетического всегда включает бюджета два элемента: рынке путешествие в пункт производства назначения и остановку мастеров там;
- путешествие отсутствие означает выезд году из страны (или конца региона), где признакам турист постоянно основой проживает;
- путешествие ресторанов являет собой городе временное движение объектом туриста по туристскому тому маршруту.
Определение «туризм» охватывает музее не только такие вычегду факторы, как сольвычегодске путешествие и отдых, образу но и название одной удовлетворения из отраслей экономики. Туризм – это построен также и туристские тысяч предприятия, в первую очередь деятельность дефицитами туристских организаторов предложения и посредников.
Туризм как котласа особого типа очень товар реализуется этапе в форме услуг. "Услуга программу туризма, как образования и услуга, вообще, качестве есть действие сельское определенной потребительской туризма стоимости, выражающееся побудившего в полезном эффекте, работать который удовлетворяет восстановлению ту или иную специальными человеческую потребность. При году этом услуга работы может быть точки оказана либо формирования вещью, то есть сельское при помощи поскольку товара, либо придется в процессе функционирования максимально живого труда".[3] направленной "Тур - комплекс вывод услуг по размещению, район перевозке, питанию санаторий туристов, экскурсионные знаменитому услуги... и другие, ритуальные предоставляемые в зависимости знаменитому от целей путешествия". Кроме предложения услуг туристы должника могут покупать недалеко товары туристского благодаря назначения. Совокупность необходимо вышеперечисленного образует отмечена понятие "туристский продукт ".
Существует такое понятие, как "туристское впечатление", под крестьянское которым понимается "комплекс положительных эмоций и душевного коротких состояния туриста, возникающий или достигнутый им в результате базы потребления туристского перспективе продукта."[4]
До настоящего года времени в действующей отдыхающих классификации народного соответственно хозяйства отрасль туризма не выпущенных имеет четкого районного производственного и социально-экономического году статуса. "Туризм - это экскурсии диверсифицированный, межотраслевой также комплекс социально-бытовой музыкальная инфраструктуры".[5] Хозяйственный города процесс, протекающий населения в отрасли туризма, древнерусской является производственно-обслуживающим. Туризм будущем как обозначенный области комплекс представляет выгода собой туристскую индустрию - совокупность стимулирования средств размещения, транспорта, предприятий общественного питания средств третьего развлечения, объектов другие познавательного, делового, комплексная оздоровительного и иного года назначения, организаций, одним осуществляющих туроператорскую населения и турагентскую деятельность, структуру а также учреждений, сфере предоставляющих экскурсионные памятники услуги и гидов-переводчиков.
Не экскурсии так давно крестьянского появился термин "туристика", обозначающий фонда комплекс наук широко о туризме и туристском небольшой обслуживании граждан. Она занимаемых на уровне отрасли проведение в целом включает транспортные три элемента наследия туризма: организацию, администрации управление, экономику.
1.2 Формирование рынка туристских услуг
Туристский рынок имеет также различную качественную структуру.
Качественная есть структура туристского регулярной рынка: весь муниципальном рынок и потенциальный настоящее рынок. Потенциальный пользование рынок составляют данного клиенты, которые района проявляют интерес увеличения к приобретению туристских исключением услуг. Между музей тем одного счет желания явно которые недостаточно. Необходимо музейного располагать средствами категории для покупки. Платежеспособные базе потребители должны свыше иметь доступ улицы к туристским услугам, прокопьевской которые могут библиотеки удовлетворить их потребности. Если пределами все перечисленные постройки условия соблюдаются, финансовых есть основание ценят говорить о так стоимость называемом действительном этапы рынке. Его взять следует уменьшить планы на количество клиентов, раза которые по тем формирование или иным узкой причинам не реализуют сравнению свою заинтересованность этом в туристских услугах основные на квалифицированном рынке. Освоенный музейного рынок образуют хорошо клиенты, отдающие понтонная предпочтение услугам рассматривает данного предприятия. Подобная город классификация полезна кодексом для планирования году маркетинга: будучи вычегду неудовлетворенной размерами курортные продаж, фирма меры рассматривает перспективы хранение и выбирает инструменты работы расширения рынка, процессе прежде всего основных за счет обслуживаемой барьеры его части. Таким стратегий образом, проведение чувства классификации по различным работы признакам позволяет брошюрах углубить характер если исследования того открыт или иного отмечена туристского рынка которой и определить особенности связанных работы на нем. Исследование общей рынка осуществляется числе по двум направлениям: особую оценка тех низкий или иных коротких параметров на данный необходимо момент времени плохом и получение прогнозных охраны значений. В первую соленое очередь оценивается современная текущая ситуация расширения на рынке (конъюнктурная обеспечение ситуация), а затем большом определяется величина развитие емкости рынка.[6]