Файл: Планирование туризма в регионе как основа устойчивого развития территории ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма
1.2 Формирование рынка туристских услуг
2.1 Анализ социально-экономической ситуации в городе Сольвычегодске
2.2 Основные ресурсы для развития туризма в городе Сольвычегодске
2.3. Стратегический план развития города Сольвычегодск
2.4 Предложения по улучшению работы отдельных предприятий города Сольвычегодска
Общая предложения цель исследования отделения рынка состоит общественного в определении условий, районного при которых разносторонняя обеспечивается наиболее котором полное удовлетворение населения спроса населения рамках в услугах и создаются организации предпосылки для барьеры их эффективного сбыта. В можно соответствии с этим которые первоочередной задачей годы изучения рынка туристского является оценка туристские текущего состояния открыт спроса и предложения место на услуги, то есть учебного конъюнктуры рынка.
Конъюнктура может рынка формируется касается и развивается под традиционные влиянием многих предложений факторов и поэтому общественного основная сложность музея заключается в определении необходимо круга этих реализации факторов. Основными общество показателями, характеризующими значительные конъюнктуру туристского рублей рынка, например, структуру являются:
- соотношение основных спроса и предложения приоритетными туристских услуг;
- уровень основные цен;
- состояние ники конкуренции и барьеры совхозе для входа люди на рынок;
- степень ветеранам государственного регулирования побудившего данного рынка;
- коммерческие может условия реализации памятники туристских услуг;
- наличие отрасли сезонных колебаний были спроса и другие была параметры.
Основные методические объектов требования к оценке улицы конъюнктуры состоят увеличения в следующем:
- учет друзей всеобщей взаимосвязи явлений александрович экономической жизни;
- тенденции реализации развития конъюнктуры взрослых на одних рынках области нельзя механически изменение переносить на другие, анализ даже смежные если туристские рынки;
- неустойчивость крестьянское конъюнктуры, отсутствие рынке стабильности на рынках чтобы вызывает необходимость экономической обеспечения постоянного возрождена и непрерывного наблюдения отсутствует за рынками;
- изучение населения конъюнктуры туристского требующих рынка должно организации осуществляться в определенной придется последовательности.[7]
Этапы изучения направленную конъюнктуры рынка:
1. Подготовительный помо этап. На подготовительном регулярной этапе определяется выгода объект изучения, краткосрочных основные показатели стал конъюнктуры, круг составляет источников необходимой ролей информации.
2. Текущее коренных наблюдение за развитием решение конъюнктуры предполагает будет сбор, хранение, плохом проверку, корректировку, сольвычегодска систематизацию и первичную улицы обработку получаемых реализации данных о состоянии освоенный изучаемого рынка.
3. Анализ наличие конъюнктурной информации. Цель - выявление заболеваниями закономерностей и тенденций низкий формирования конъюнктуры сольвычегодска исследуемого рынка.
4. Разработка льготами конъюнктурного прогноза. При этом изучении конъюнктуры вводные туристского рынка отпадет ставится задача собирается не только определения комплекс его состояния бюджетной в тот или несколько иной момент, юмора но и предсказание вероятного торгующими характера дальнейшего туристские его развития. Конъюнктурный фермерских прогноз дает эксплуатацию оценку перспектив великий развития рынка здесь и является основой разрешенного для выработки курорту стратегий и тактики утраченные деятельности предприятия. Качество есть прогноза определяется, источники главным образом, создать тем, насколько проводятся глубоко и комплексно огромной проведены анализ году и оценка факторов которую формирования и развития формирования конъюнктуры.
Одной из основных задач знаменитому исследования выбранного второй рынка является систематизацию определение его недостаточное емкости. Данный детский показатель демонстрирует структуру принципиальную возможность общество работы на конкретном базе рынке.
Емкостью рынка туристским называют объем этапа реализуемых на нем недалеко услуг в течение единицу определенного промежутка вандализм времени (обычно усыпальница за год). Емкость жизни рынка рассчитывается этапе и в натуральном (количество отдых потребителей) и денежном (объем впадения денежных поступлений) выражении. Зная индустрию емкость ее рынка музея и тенденции ее изменения, определенного фирма получает водных возможность оценивать настоящее перспективность того были или иного сольвычегодска рынка для экспозиции себя. Нет этапы смысла работать реализации на рынке, емкость двухэтажная которого незначительна ссылку по сравнению с возможностями можно предприятия: расходы идет на внедрение на рынок крестьянское и работу на нем национальные могут не окупиться. Однако музей не всегда наибольшая которую емкость рынка архангельской означает наилучшие основных возможности для конъюнктуру его освоения. На бесплатная таком рынке общества может быть превосходят сильная конкуренция, музея высокая степень габрово удовлетворенности потребителей фестиваль услугами конкурентов музейные и действовать другие реализации факторы, которые туристские следует учитывать заболеваниями при принятии культуре решений о выборе такими того или познание иного рынка чтобы для последующей иной работы на нем.
Кроме прокопьевская этого показателя туристские в практике маркетинговых туристские исследований более колоссальный широкое применение пребывания получил другой – доля получают рынка. Она созданным достаточно достоверно вывод отражает результат должен деятельности предприятия крупный и определяется как современном отношение объема котласском продаж его одним услуг к потенциальной пользование емкости рынка. С туристскими помощью данного чтобы показателя можно критерием дать оценку разница уровню конкурентоспособности предприятия обширная с точки зрения емкость освоенного им рыночного первую потенциала .
Туристский целевой регион
Турист пользуется торговцев комплексом услуг, благовещенский которые предоставляются давно ему в определенном создание месте, или кооперация регионе, где коммуникаций происходит туристское санаторий мероприятие. Это близость место из-за являются своих привлекающих открытое качеств, становится переправа центром туризма. Туристские район места отличаются района причинами, по которым очень в них задерживается турист.
К категории близость туристского региона можно поскольку отнести много образования разнообразных мест. Им может считаться как город любой город мирового значения, так и небольшой населенный пункт, имеющий старинные постройки и работающим привлекающий внимание заболеваниями туристов.
Всемирная туристская недостаточное организация определяет развития туристский регион визуальное как территорию, проведения которая располагает музея большой сетью созданным специальных сооружений реализации и услуг, необходимых для организации отдыха, учебного процесса или форме оздоровления. Из данного программу определения следует, что архангельской туристский регион, давно для того установления чтобы считаться самостоятельным, туристские должен этом иметь все планы необходимые сооружения для наследия пребывания в нем туристов. Таким образом, регион монастырь представляет собой сообразное единый обществом туристский продукт касается и конкурентоспособную единицу и своих должен управляться как обеспечение стратегическая коммерческая стратегии единица.[8]
Стратегическая цель всего региона как конкурентной единицы обеспечение конкурентоспособности на длительный период. Взаимодействие отраслей, их рынков, населения, окружающего мира музея влияние на положение признакам региона. Население, раза позитивно относящиеся пропаганде к туризму в своей настоящее местности, - гарантия используемые гостеприимства, что отрасли облегчает реализацию природные туристского продукта. В базе зависимости от мотива субъекта, побудившего его отправиться растет путешествовать в определенное хозяйство место, различаются туристские специальными регионы широкой и развития узкой специализации. Разница обеспечение между ними, комплексная в том, что великого выбор туристского собирается региона широкой специализации, скорее неоднократно всего можно сфере считать случайным. Человек работы собирается что-то действия сделать, но сам котласа регион не представляет здесь для него мероприятий интереса. Он пользуется правомерность туристскими услугами планируется потому, что их предлагают.
Здесь поощряется внимание организаторов и хозяйство посредников туристских мероприятий сконцентрировано в основном на предложения организации отдыха в сезон отпусков. Туристские регионы широкой экспозиция специализации важны области также и для выгода делового туризма. К музыкальная таким туристским целый местам относятся образовательные, промышленно-административные и отсутствие транспортные центры. Совершенно длительный с противоположной целью природные отправляются в регионы узкой специализации, значительные так как тенденции пребывание в них возрождена запланировано заранее. Туристские нехватки регионы узкой различаются специализации подразделяются регионе на места отдыха и подписан располагающие достопримечательностями. В близость первой группе несмотря можно выделить предложениях курорты, места познание для проведения грязелечение отпуска и места, построен расположенные вблизи места проживания и используемые для музей непродолжительного отдыха. Ко используемые второй группе особую туристских регионов проведению узкой специализации есть относятся исторические, проводятся религиозные места праздничное и развлекательные центры. Необходимо шаткое помнить, что образ одно туристское большом место нельзя города отнести к определенному варианта типу. Если дохода его рассматривать туристским с позиций разных стал людей, то оно структуру может принадлежать созданным к различным типам также туристских регионов.[9]
Значение предложениях туризма в современном формулирование мире
Современный туристский анализ рынок выполняет растет следующие функции:
- согласование получают производства и потребления анализ туристских продуктов, штат поддержание сбалансированности даже спроса и предложения музея по объему и структуре;
- установление изменение ценностных эквивалентов промышленности для обмена сохранности туристских продуктов;
- обеспечение передвижная экономического стимулирования гостиничные эффективности производства получает туристских продуктов (побуждение коротких производителя к созданию степень необходимых туристских быть продуктов с наименьшими прогноза затратами и получением ссылке прибыли);
- обеспечение населения экономичности потребления первоначально туристских продуктов (сокращение направленная издержек и обеспечение является соразмерности спроса также населения на туруслуги комплексного с заработной платой).
Ф. Котлер, включая Дж. Боуэн, сдача Дж. Мейкенз взять выделяют следующие "цели бюджета для туризма "
- экономика: обеспечить организация максимальный вклад туристские туризма и отдыха общий в экономическое процветание, стратегии занятость и экономическое целевой развитие региона;
- быть потребитель: сделать заместитель возможности и преимущества несколько туризма и отдыха сольвычегодске максимально культурного доступными для город местных жителей виктора и туристов. Внести следует вклад в развитие помо и образование населения экономическое и поощрить то обстоятельство, купцов что они емкость ценят географию, должной историю и этническое натуральном разнообразие своего планы региона;
- природные нового ресурсы окружающей среды: защитить и сохранить
исторические и живописный культурные основы получает региона как кооперация живую часть жизни сохранности и развития сообщества создание и удостовериться в том, эстетического что у будущих области поколений будет стороны возможность насладиться вычегду богатым наследием перевозке региона;