Файл: Проектирование организации (Теоретические основы проектирования организации ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы проектирования организации
1.1 Сущность и характеристики проектного управления в системе стратегического управления
1.2 Уровни проектного управления в организации
1.3 Особенности менеджмента в сфере проектного управления
2. Разработка проекта бизнес – плана по открытию салона красоты «Sorrento» в г. Сургут
2.2 Описание предприятия и предполагаемого проекта
Увольнение мастеров – если один из мастеров решит покинуть салон, то велика вероятность, что он уйдет почти со всей своей клиентской базой, что непременно отразится на работе салона
4. Плотность целевого контингента – почти все посетители салона «Sorrento» живут в одном с ним доме или по соседству, это говорит о том, что в случае ошибки кого-либо из мастеров салона или просто недовольства клиентов об этом будет быстро знать очень много представителей целевой аудитории.
Для представления общей организационной структуры представим таблицу со штатным расписанием в таблице 8.
Таблица 8 - Анализ структуры оплаты труда работников салона красоты «Sorrento»
Должность |
Кoл-вo чeлoвeк |
Вид заработной плaты |
Рaзмeр oплaты трудa, руб. |
ФОТ в месяц, тыс.руб. |
Мaccaжиcт |
2 |
cдeльнaя |
35 |
70 |
Мacтeр ноктевого сервиса, пeдикюрa |
2 |
cдeльнaя |
30 |
60 |
Кocмeтoлoг-визaжиcт |
2 |
cдeльнaя |
30 |
60 |
Мacтeр-пaрикмaхeр |
4 |
cдeльнaя |
30 |
120 |
Aдминиcтрaтoр |
2 |
cдeльнaя |
25 |
50 |
Убoрщицa |
1 |
дoлжнocтнoй oклaд |
15 |
15 |
Oхрaнник |
2 |
дoлжнocтнoй oклaд |
15 |
30 |
Управленческий персонал |
2 |
75 |
||
Гeнeрaльный дирeктoр |
1 |
дoлжнocтнoй oклaд |
40 |
40 |
Глaвный бухгaлтeр |
1 |
дoлжнocтнoй oклaд |
35 |
35 |
Итого: |
17 |
480 |
Организационную структуру представим с помощью рис.4
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Администратор
Главный бухгалтер
Косметолог-визажист
Парикмахеры
Мастер ногтевого сервиса
Уборщица
Охранник
Массажист
Рисунок 4-. Организационная структура управления OOO «Sorrento»
Данную структуру можно назвать линейной.
2.4 Маркетинговый план
Рассмотрим виды маркетинговой стратегии, которую применим в рекламе салона красоты «Sorrento» - таблица 9
Таблица 9- Маркетинговые стратегии при рекламе салона «Sorrento»
Наименование заказанной продукции |
Количество, шт. |
Стоимость руб. за единицу товара с НДС |
Стоимость в руб. |
Листовки с рекламой |
200 |
12 |
2400 |
Визитки |
100 |
35 |
3500 |
Дисконтные карты |
50 |
50 |
2500 |
Создание и оформление сайта |
1 |
5000 |
5000 |
Вывеска |
1 |
6000 |
6600 |
ИТОГО |
х |
х |
20000 |
Рисунок 5 – Структура затрат на рекламу для привлечения клиентов
Главными методами в активизации продажи услуг салона красоты «Sorrento»:
- распознавательная имиджевая вывеска, соответствующая фирменному стилю компании;
- распространение рекламных листовок в начале деятельности;
- создание собственного сайта с подробным описанием услуг, фото выполненных работ, доказывающих качество услуг и прейскурантом цен.
Представим логотип компании на рис. 6.
Рисунок 6 – Логотип салона красоты «Sorrento»
В таблице 10 представим рекламные продукты, которые будем реализовывать посетителям.
Таким образом, реализация товара в год составит 171 300 рублей. Так как наценка на реализуемый товар составит 30%, то себестоимости составляет: 171300 /1,3 = 131769 руб.
Таблица 10 -Ассортимент реализуемой продукции клиентам
Наименование товара |
Фото товара |
План реализации количества в год |
Стоимость 1 товара |
Всего |
Блеск-шампунь |
120 |
550 |
54000 |
|
Блеск для волос |
90 |
450 |
40500 |
|
Воск для волос |
90 |
320 |
28800 |
|
Шампунь для волос |
120 |
400 |
48000 |
|
Итого: |
420 |
х |
171300 |
2.5 Производственный план проекта
Само создание нового салона как организация производства состоит из несколько этапов. Представим поэтапно эти процессы в таблице 11
Таблица 11 - План производственной программы салона красоты «Sorrento»
Наименование проекта |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Месяц открытия |
||||||||||||||||
1. Подбор помещения |
|||||||||||||||||||||
2. Проектирование под вид деятельности |
|||||||||||||||||||||
3. Оформление разрешительных документов, первичная регистрация, получения учредительных документов, приобретение нематериального актива (логотипа салона) |
|||||||||||||||||||||
4. Закупка основных средств |
|||||||||||||||||||||
5. Заключение договоров с поставщиками и покупателями, закупка ТМЦ |
|||||||||||||||||||||
6. Подбор персонала |
|||||||||||||||||||||
12. Проведение маркетинговых мероприятий |
|||||||||||||||||||||
7. Ввод объекта в эксплуатацию |
Для реализации проекта необходимо осуществить регистрацию фирмы, заложим в бюджет на траты на госпошлину, регистрацию 15 000 руб., расходы на нематериальные активы составят ещё 15 000 руб. Выявленные затраты на рекламу – 20 000 руб. Материалы, с учётом уже имеющихся готовых остатков составят 20 000 руб.
Изобразим это схематично – рис.7
ПАРИКМАХЕРСКИЙ ЗАЛ – 35 м2
КАБИНЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ – 18,4 м2
КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – 18,4 м2
МАССАЖНЫЙ КАБИНЕТ 20,6 м2
ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ – 4 м2
ВЕСТИБЮЛЬ 5 м2
САНУЗЕЛ – 2м 2
Рисунок 7 Производственная схема работы
В таблице 12 представим инструменты, которые необходимо закупить для начала деятельности.
Таблица 12 - Перечень инструментов и основных средств, необходимых для начала деятельности салона красоты «Sorrento»
Наименование оборудования |
кол-во, шт. |
цена за 1 шт., тыс. руб. |
ОФ, стоимостью до 40 тыс. руб./шт. |
Фото |
---|---|---|---|---|
Фeн для cушки вoлoc |
3 |
1,6 |
4,8 |
|
Тележка для инструментов Russia |
3 |
1,0 |
3,0 |
|
Мойка Елена с креслом «Орион-Люкс-3» |
1 |
7,0 |
7,0 |
|
Мaшинкa д\cтрижки прoфeccиoнaльнaя |
1 |
5,5 |
5,5 |
|
Зeркaлo c пoдcвeткoй |
2 |
3,0 |
6,0 |
|
Крecлo пaрикмaхeрcкoe, кocмeтoлoгичecкoe |
3 |
4,8 |
14,4 |
|
Cтoл мaccaжный |
3 |
3,0 |
9,0 |
|
Cтoйкa aдминиcтрaтoрa |
1 |
5,0 |
5,0 |
|
Кoнтрoльнo-кaccoвaя мaшинa |
1 |
3,5 |
3,5 |
|
Кoмпьютeр, принтeр |
1 |
15,0 |
15,0 |
|
Кoмплeкт oфиcнoй мeбeли |
1 |
11,0 |
11,0 |
|
Итого: |
84 |
2.6 Риски деятельности проекта
Для управления рисками, выделяют основные риски проекта и разрабатывают стратегию управления рисками таблица 13
Таблица 13 Основные риски при открытии салона красоты «Sorrento»
Наименование рисков |
Стратегия управления рисками |
Технические риски |
|
Оборудование не отвечает заявленной производительности |
Покупка оборудования (кресла, фены) с увеличением объема производства |
Поломка оборудования |
Предварительное заключение договора сервисного обслуживания |
Увеличение стоимости труда |
Проведение периодической индексации |
Увеличение накладных расходов |
Контроль расходов, снижение себестоимости продукции |
Рыночные риски – связанные с маркетингом |
|
Неправильная оценка рынка |
Постоянное изучение рынка и возможностей |
Недооценка конкурентов |
Разработка УТП, поиск рыночных ниш |
Неправильное позиционирование товара |
Проведение репозиционирования |
Организационные риски – связанные с управлением |
|
Увеличение затрат на проект |
Привлечение дополнительного финансирования |
Недостаточная квалификация участников проекта |
Обучение персонала, привлечение сторонних консультантов |
Финансовые риски |
|
Неисполнение договорных обязательств |
Контроль задолженности, поиск альтернативных поставщиков |
Увеличение инфляции |
Увеличение стоимости за услуги |
Как видно из таблицы 14, практически любая стратегия управления рисками требует или дополнительных вложений (затрат) или времени.
2.7 Финансовый план проекта
Предполагаемыми источниками инвестирования будут собственные и средства, полученные в результате полученных льготных государственных субсидий, который будут возвращаться в виде выплат налогов в государственный бюджет. Первоначальная сумма инвестирования составляет 764 тыс. руб.
С учётом того, что происходит расформирование старого салона красоты и внедрение нового, период освоения данного проекта составляет довольно краткосрочный период – 1 год.
Собственные вложения составляют 62%, соответственно, субсидиями выделено 38% - рис.8
Рисунок 8– Структура инвестиций по источникам
Рассмотрим материальные затраты для первоначального инвестирования – таблица 14
Таблица 14 - Затраты, необходимые для начала открытия салона красоты «Sorrento»
Название статьи затрат |
Стоимость, в руб. |
Источник инвестирования |
Расходы на регистрацию и оформление учредительных документов |
15000 |
Собственные |
Расходы на товарный знак (логотип) |
15000 |
Собственные |
Реклама |
20000 |
Собственные |
Аренда |
25000 |
Собственные |
Основные средства и инструменты |
84000 |
Собственные |
Заработная плата |
480000 |
Заёмные |
Выплаты в бюджет |
145000 |
Собственные |
ИТОГО: |
784000 |
Таким образом, собственные средства будут направлены на расходы и регистрацию учредительных документов, затраты на нематериальные активы, арендный взнос, приобретение необходимых инструментов и соответствующего оборудования, а также выплат в бюджет и федеральную налоговую инспекцию.
Далее выделим постоянные расходы, которые будут возникать ежемесячно в связи с текущей деятельностью салона красоты «Sorrento» - таблица 15
Таблица 15 - Затраты, необходимые для начала открытия салона красоты «Sorrento
Виды постоянных затрат |
Количество |
Стоимость, в руб |
Сумма |
Аренда |
1 раз в месяц |
25000 |
300 000 |
Оплата телефона |
1 раз в месяц |
3500 |
42000 |
Канцелярские расходы |
1 раз в месяц |
800 |
9600 |
Реклама |
1 раз в месяц |
2400 |
28800 |
Расходные материалы |
1 раз в месяц |
80000 |
960000 |
Расходы на охрану (пультовая, пожарная) |
1 раз в месяц |
3500 |
42000 |
Заработная плата |
1 раз в месяц |
480000 |
5760000 |
Социальные отчисления |
1 раз в месяц |
145000 |
1740000 |
ВСЕГО |
8882400 |