Файл: Проектирование организации (Теоретические основы проектирования организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информация, применяемая в управлении проектами, как правило не бывает достоверной стопроцентно. Учет риска неопределенности исходящей информации нужен для планирования проекта и заключения контрактов..

Каждый проект в процессе реализации проходит стадии, называемые жизненным циклом проекта. Для реализации функций управления проектом нужны действия, именуемые процессами управления.

Процессы управления проектами можно разбить на шесть групп, реализующих функции управления:

Процессы инициации - принятие решения о старте проекта;

Процессы планирования - определение целей и критериев эффективности проекта, разработка оптимальных схем достижения целей;

Процессы исполнения - координация исполнителей и ресурсов для реализации задуманного;

Процессы анализа - установление соответствия плана и осуществления проекта сформулированным целям и критериям успеха, а также принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;

Процессы управления - установление корректирующих воздействий, утверждение, согласование, использование;

Процессы завершения - формализация реализации проекта и подведение к финалу.

На практике методология управления проектами позволяет:

обосновывать целесообразность инвестиций;

разрабатывать оптимальную схему финансирования;

составлять план, включающий срок претворения в жизнь работ, использование ресурсов, требуемые затраты;

эффективным образом организовать осуществление работ и согласованность участников проекта;

планировать и управлять качеством;

проводить анализ и управлять рисками;

планировать и управлять контрактами;

проводить анализ отклонений процесса выполнения работ от запланированного и прогнозировать результаты отклонений;

архивировать проекты и анализировать опыт реализации, для применения в других проектах.

Каждый проект в процессе реализации проходит стадии, называемые жизненным циклом проекта.

Универсального подхода к разделению реализации проекта на фазы нет. Решая данную задачу, участники проекта должны руководствоваться личной ролью, опытом и условиями реализации проекта. Переход от одного этапа к другому четко не определены, за исключением случаев, когда они разделяются формально принятием предложения либо получением разрешения на продолжение работ. В связи с чем, на практике разделение проекта на фазы может быть любым – только бы данное деление раскрывало контрольные "вехи", во время прохождения которых просматривается дополнительная информация и оцениваются вероятные направления созревания проекта [20, с.108].


В свою очередь, каждый этап может делиться на подэтапы и т.д.

Относительно крупных проектов, к примеру, строительства метрополитена, освоению месторождения количество фаз и этапов реализации может возрастать.

Выделение этапов в крупных проектах связано с длительной продолжительностью строительства объектов, и с необходимостью детального согласования действий участников проекта.

Деятельность по проекту протекает взаимосвязано во времени и пространстве. Однако обеспечить однозначное распределение фаз и этапов исполнения проекта в логической и временной последовательности невозможно. Проблемы, связанные с этим решаются при помощи знаний и опыта, работающих над проектом специалистов.

Окружение, проекта и управление проектами, шире, окружения, затрагивающего проект. Команда управления проекта должна учитывать среду и выбирать фазы, процессы, инструменты и методы, которые наиболее подходят для проекта.

Менеджеры либо организация могут разделить проект на фазы, с целью обеспечить более качественное управление с соответствующими отсылками на операции организации исполнителя. Комплекс фаз составляет жизненный цикл проекта.

Особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности при разработке бизнес – плана проекта

При создании современного предприятия малого бизнеса одним из ключевых документов на первоначальном этапе является бизнес- план, где консолидируются и задачи планирования будущего бизнеса.

Ограниченность человеческих ресурсов является главной отличительной чертой бизнес-планирования в небольшой фирме. Руководитель должен удерживать их в определенных границах.

Взаимоотношения с поставщиками создают вторую отличительную черту бизнес-планирования в небольшой фирме. Чтобы продолжить выгодное сотрудничество с крупными и солидными организациями, поставщики стремятся в срок выполнить свои обязательства по договору, тогда как с мелкими фирмами отношения другие. Поставщик может доставить товар позже указанного времени, или вообще не выполнить свои договорные обязательства [15, с.54]

Методы бизнес-планирования упорядочивают и систематизируют процедуру принятия решений, а также охватывают практически весь спектр менеджмента. Технология бизнес-планирования занимается поиском наилучшего управленческого решения, исходя из потенциала внешней и возможностей внутренней среды организации. Малым предприятиям особенно необходимо бизнес-планирование, так как они работают в условиях высокой неопределенности и практически не могут себе позволить допуск на ошибку.


Для небольших по масштабу, локальных или краткосрочных бизнес-проектов, не требующих огромных затрат и недолгих по срокам реализации, бизнес-план - это первый шаг делового планирования. В нем соединяются все этапы и работы, которые реализуются в прединвестиционной фазе делового планирования.

Чтобы заинтересованному лицу получить точное представление о деталях дела и степени своего вероятного участия, ему надо предоставить Бизнес-план в стандартизированной форме.

Специфика и область деятельности предприятия определяет объём и уровень конкретизации пунктов плана. Четкая структура, простота и ясность должна присутствовать в написании Бизнес-плана. Отдельное внимание нужно уделить резюме. Хоть данный раздел и помещается обычно в самом начале бизнес-плана, но написан должен быть только в конце завершения работы.

В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам малых предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами ухудшения деятельности малого предприятия.

Для удачной работы бизнес-планирования на малом предприятии нужно присутствие четырех необходимых компонентов, которые плотно связаны между собой и формируют информационную структуру процесса бизнес-планирования малого предприятия.

Малое предприятие, во-первых, должно иметь соответствующую методологическую и методическую базу разработок, анализа и контроля выполнения бизнес-плана, а сотрудники организации должны быть очень квалифицированные, чтобы суметь использовать эту методологию в деле.

Методическая и методологическая база формирования, исполнения и контроля бизнес-плана составляют аналитический компонент (блок) процесса планирования.

Чтобы разрабатывать планы, во-вторых, нужны внутренние сведения о деятельности предприятия и внешняя информация.

В основе информационного компонента (блока) процесса бизнес-планирования малого предприятия являются: 1) экономическая сведения (мониторинг процентных ставок, предвидение темпов инфляции и т. д.); 2) учетная информация (данные бухучета (баланс, отчет о финансовых результатах), эти формы для малого бизнеса не обязательны отчет о продвижении денежных средств, пояснительная записка) и управленческого учета); 3) сведения финансовых органов, информация товарных, валютных бирж и разная другая финансовая информация, данными учреждений банковской системы; 4) политическая обстановка и т. д.


Нужно отметить, что разные экономисты предпочитают несколько различные структуры бизнес-планов, но всё же все они имеют определённо одинаковое строение.

Нужно подчеркнуть, что экономистами выделяются весьма разнообразные структуры бизнес-планов, и вместе с тем, структура каждого бизнес-плана схожа с другими.

Современная организация это система с достаточно сложным строением. Одну из ключевых её подсистем представляет подсистема инновационной деятельности: использование системного подхода и создание системной концепции управления бизнес-планированием; комбинаторность разнообразных научных подходов к процессу управления бизнес-планированием; формирование системы управления бизнес-планированием изготовления новых видов продукции; описание механизма работы системы; специфика внедрения системы управления бизнес-планированием в рамках промышленной компании.

Для полноты исследования нужно рассмотреть представленные выше положения более подробно.

Эффективность использования системного подхода в процессе управления бизнес-планированием деятельности зависит от следующих фактов: процедура организации бизнес-планирования изготовления инновационных видов продукции представляет собой сложную, многомерную проблему, для решения которой целесообразным будет использование преимуществ системного подхода и системного анализа; системный анализ генерирует в себе достижения разных секторов науки и позволяет высокоэффективно использовать их для решения конкретных проблем и задач управления инновационными процессами; ключевое внимание системного подхода обращено к установлению целей и выработке продуктивных путей их достижения, таким образом, достигаются лучшие результаты практического бизнес-планирования; системный подход позволяет компенсировать нехватку информации в процессе планирования и принятия решений по инновационным проектам; благодаря нему снижается уровень неопределённости, обусловленной факторами риска, инфляционных явлений и трудностями финансирования; совокупное представление бизнес-процессов обуславливает рост эффективности управления.

2. Разработка проекта бизнес – плана по открытию салона красоты «Sorrento» в г. Сургут


2.1 Резюме

Во втором разделе курсовой работы рассмотрим особенности проекта создания нового салона-парикмахерской на базе уже существующего юридического лица г. Сургут. Проведем характеристику действующего предприятия как основы для открытия нового предприятия

Название нового салона – «Sorrento».

Местоположение -центр г. Сургут.

Миссия салона «Sorrento» – оказание профессиональных услуг.

2.2 Описание предприятия и предполагаемого проекта

Салон-парикмахерская предлагает самые актуальные и современные виды услуг, уютную атмосферу и креативные решения. Опытные мастера-стилисты помогут найти свой образ, подберут стильную форму стрижки, сделают модное окрашивание и восстановят поврежденные волосы. Здесь можно воспользоваться услугами мастера маникюра и дизайна ногтей, который расскажет вам об актуальных трендах и сделает индивидуальный маникюр с дизайнерским почерком.

Ассортимент услуг таков:

  • стрижка;
  • окраска волос;
  • чистка лица;
  • маски для лица;
  • маникюр;
  • педикюр.

Квалифицированные и дипломированные мастера создадут идеальный образ, который подчеркнет естественную красоту и индивидуальность.

Для изучения основных финансово-экономических показателей в динамике необходимо рассмотреть показатели объема реализации продукции действующего салона красоты ООО «Sorrento», филиалом которого будет вновь открывающейся салон «Sorrento» (таб. 1)

Таблица 1 - Анализ динамики изменения объема реализации продукции

салон «Sorrento» за 2017-2018г.

Показатель

Ед. изм.

2017 г.

2018 г.

Изменения

тыс. руб.

%

Парикмахерские услуги

тыс. руб.

12561

11896

-665

-5

Косметология

тыс. руб.

8456

7541

-915

-11

Маникюр, педикюр

тыс. руб.

5962

6217

255

4

ИТОГО

тыс. руб.

26979

25654

-1325

-5