Файл: Проектирование организации (Теоретические основы проектирования организации ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы проектирования организации
1.1 Сущность и характеристики проектного управления в системе стратегического управления
1.2 Уровни проектного управления в организации
1.3 Особенности менеджмента в сфере проектного управления
2. Разработка проекта бизнес – плана по открытию салона красоты «Sorrento» в г. Сургут
2.2 Описание предприятия и предполагаемого проекта
Информация, применяемая в управлении проектами, как правило не бывает достоверной стопроцентно. Учет риска неопределенности исходящей информации нужен для планирования проекта и заключения контрактов..
Каждый проект в процессе реализации проходит стадии, называемые жизненным циклом проекта. Для реализации функций управления проектом нужны действия, именуемые процессами управления.
Процессы управления проектами можно разбить на шесть групп, реализующих функции управления:
Процессы инициации - принятие решения о старте проекта;
Процессы планирования - определение целей и критериев эффективности проекта, разработка оптимальных схем достижения целей;
Процессы исполнения - координация исполнителей и ресурсов для реализации задуманного;
Процессы анализа - установление соответствия плана и осуществления проекта сформулированным целям и критериям успеха, а также принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
Процессы управления - установление корректирующих воздействий, утверждение, согласование, использование;
Процессы завершения - формализация реализации проекта и подведение к финалу.
На практике методология управления проектами позволяет:
обосновывать целесообразность инвестиций;
разрабатывать оптимальную схему финансирования;
составлять план, включающий срок претворения в жизнь работ, использование ресурсов, требуемые затраты;
эффективным образом организовать осуществление работ и согласованность участников проекта;
планировать и управлять качеством;
проводить анализ и управлять рисками;
планировать и управлять контрактами;
проводить анализ отклонений процесса выполнения работ от запланированного и прогнозировать результаты отклонений;
архивировать проекты и анализировать опыт реализации, для применения в других проектах.
Каждый проект в процессе реализации проходит стадии, называемые жизненным циклом проекта.
Универсального подхода к разделению реализации проекта на фазы нет. Решая данную задачу, участники проекта должны руководствоваться личной ролью, опытом и условиями реализации проекта. Переход от одного этапа к другому четко не определены, за исключением случаев, когда они разделяются формально принятием предложения либо получением разрешения на продолжение работ. В связи с чем, на практике разделение проекта на фазы может быть любым – только бы данное деление раскрывало контрольные "вехи", во время прохождения которых просматривается дополнительная информация и оцениваются вероятные направления созревания проекта [20, с.108].
В свою очередь, каждый этап может делиться на подэтапы и т.д.
Относительно крупных проектов, к примеру, строительства метрополитена, освоению месторождения количество фаз и этапов реализации может возрастать.
Выделение этапов в крупных проектах связано с длительной продолжительностью строительства объектов, и с необходимостью детального согласования действий участников проекта.
Деятельность по проекту протекает взаимосвязано во времени и пространстве. Однако обеспечить однозначное распределение фаз и этапов исполнения проекта в логической и временной последовательности невозможно. Проблемы, связанные с этим решаются при помощи знаний и опыта, работающих над проектом специалистов.
Окружение, проекта и управление проектами, шире, окружения, затрагивающего проект. Команда управления проекта должна учитывать среду и выбирать фазы, процессы, инструменты и методы, которые наиболее подходят для проекта.
Менеджеры либо организация могут разделить проект на фазы, с целью обеспечить более качественное управление с соответствующими отсылками на операции организации исполнителя. Комплекс фаз составляет жизненный цикл проекта.
Особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности при разработке бизнес – плана проекта
При создании современного предприятия малого бизнеса одним из ключевых документов на первоначальном этапе является бизнес- план, где консолидируются и задачи планирования будущего бизнеса.
Ограниченность человеческих ресурсов является главной отличительной чертой бизнес-планирования в небольшой фирме. Руководитель должен удерживать их в определенных границах.
Взаимоотношения с поставщиками создают вторую отличительную черту бизнес-планирования в небольшой фирме. Чтобы продолжить выгодное сотрудничество с крупными и солидными организациями, поставщики стремятся в срок выполнить свои обязательства по договору, тогда как с мелкими фирмами отношения другие. Поставщик может доставить товар позже указанного времени, или вообще не выполнить свои договорные обязательства [15, с.54]
Методы бизнес-планирования упорядочивают и систематизируют процедуру принятия решений, а также охватывают практически весь спектр менеджмента. Технология бизнес-планирования занимается поиском наилучшего управленческого решения, исходя из потенциала внешней и возможностей внутренней среды организации. Малым предприятиям особенно необходимо бизнес-планирование, так как они работают в условиях высокой неопределенности и практически не могут себе позволить допуск на ошибку.
Для небольших по масштабу, локальных или краткосрочных бизнес-проектов, не требующих огромных затрат и недолгих по срокам реализации, бизнес-план - это первый шаг делового планирования. В нем соединяются все этапы и работы, которые реализуются в прединвестиционной фазе делового планирования.
Чтобы заинтересованному лицу получить точное представление о деталях дела и степени своего вероятного участия, ему надо предоставить Бизнес-план в стандартизированной форме.
Специфика и область деятельности предприятия определяет объём и уровень конкретизации пунктов плана. Четкая структура, простота и ясность должна присутствовать в написании Бизнес-плана. Отдельное внимание нужно уделить резюме. Хоть данный раздел и помещается обычно в самом начале бизнес-плана, но написан должен быть только в конце завершения работы.
В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам малых предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами ухудшения деятельности малого предприятия.
Для удачной работы бизнес-планирования на малом предприятии нужно присутствие четырех необходимых компонентов, которые плотно связаны между собой и формируют информационную структуру процесса бизнес-планирования малого предприятия.
Малое предприятие, во-первых, должно иметь соответствующую методологическую и методическую базу разработок, анализа и контроля выполнения бизнес-плана, а сотрудники организации должны быть очень квалифицированные, чтобы суметь использовать эту методологию в деле.
Методическая и методологическая база формирования, исполнения и контроля бизнес-плана составляют аналитический компонент (блок) процесса планирования.
Чтобы разрабатывать планы, во-вторых, нужны внутренние сведения о деятельности предприятия и внешняя информация.
В основе информационного компонента (блока) процесса бизнес-планирования малого предприятия являются: 1) экономическая сведения (мониторинг процентных ставок, предвидение темпов инфляции и т. д.); 2) учетная информация (данные бухучета (баланс, отчет о финансовых результатах), эти формы для малого бизнеса не обязательны отчет о продвижении денежных средств, пояснительная записка) и управленческого учета); 3) сведения финансовых органов, информация товарных, валютных бирж и разная другая финансовая информация, данными учреждений банковской системы; 4) политическая обстановка и т. д.
Нужно отметить, что разные экономисты предпочитают несколько различные структуры бизнес-планов, но всё же все они имеют определённо одинаковое строение.
Нужно подчеркнуть, что экономистами выделяются весьма разнообразные структуры бизнес-планов, и вместе с тем, структура каждого бизнес-плана схожа с другими.
Современная организация это система с достаточно сложным строением. Одну из ключевых её подсистем представляет подсистема инновационной деятельности: использование системного подхода и создание системной концепции управления бизнес-планированием; комбинаторность разнообразных научных подходов к процессу управления бизнес-планированием; формирование системы управления бизнес-планированием изготовления новых видов продукции; описание механизма работы системы; специфика внедрения системы управления бизнес-планированием в рамках промышленной компании.
Для полноты исследования нужно рассмотреть представленные выше положения более подробно.
Эффективность использования системного подхода в процессе управления бизнес-планированием деятельности зависит от следующих фактов: процедура организации бизнес-планирования изготовления инновационных видов продукции представляет собой сложную, многомерную проблему, для решения которой целесообразным будет использование преимуществ системного подхода и системного анализа; системный анализ генерирует в себе достижения разных секторов науки и позволяет высокоэффективно использовать их для решения конкретных проблем и задач управления инновационными процессами; ключевое внимание системного подхода обращено к установлению целей и выработке продуктивных путей их достижения, таким образом, достигаются лучшие результаты практического бизнес-планирования; системный подход позволяет компенсировать нехватку информации в процессе планирования и принятия решений по инновационным проектам; благодаря нему снижается уровень неопределённости, обусловленной факторами риска, инфляционных явлений и трудностями финансирования; совокупное представление бизнес-процессов обуславливает рост эффективности управления.
2. Разработка проекта бизнес – плана по открытию салона красоты «Sorrento» в г. Сургут
2.1 Резюме
Во втором разделе курсовой работы рассмотрим особенности проекта создания нового салона-парикмахерской на базе уже существующего юридического лица г. Сургут. Проведем характеристику действующего предприятия как основы для открытия нового предприятия
Название нового салона – «Sorrento».
Местоположение -центр г. Сургут.
Миссия салона «Sorrento» – оказание профессиональных услуг.
2.2 Описание предприятия и предполагаемого проекта
Салон-парикмахерская предлагает самые актуальные и современные виды услуг, уютную атмосферу и креативные решения. Опытные мастера-стилисты помогут найти свой образ, подберут стильную форму стрижки, сделают модное окрашивание и восстановят поврежденные волосы. Здесь можно воспользоваться услугами мастера маникюра и дизайна ногтей, который расскажет вам об актуальных трендах и сделает индивидуальный маникюр с дизайнерским почерком.
Ассортимент услуг таков:
- стрижка;
- окраска волос;
- чистка лица;
- маски для лица;
- маникюр;
- педикюр.
Квалифицированные и дипломированные мастера создадут идеальный образ, который подчеркнет естественную красоту и индивидуальность.
Для изучения основных финансово-экономических показателей в динамике необходимо рассмотреть показатели объема реализации продукции действующего салона красоты ООО «Sorrento», филиалом которого будет вновь открывающейся салон «Sorrento» (таб. 1)
Таблица 1 - Анализ динамики изменения объема реализации продукции
салон «Sorrento» за 2017-2018г.
Показатель |
Ед. изм. |
2017 г. |
2018 г. |
Изменения |
|
тыс. руб. |
% |
||||
Парикмахерские услуги |
тыс. руб. |
12561 |
11896 |
-665 |
-5 |
Косметология |
тыс. руб. |
8456 |
7541 |
-915 |
-11 |
Маникюр, педикюр |
тыс. руб. |
5962 |
6217 |
255 |
4 |
ИТОГО |
тыс. руб. |
26979 |
25654 |
-1325 |
-5 |