Файл: Проектирование организации (Теоретические основы проектирования организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2018 г. объемов реализации снизился по двум ассортиментным группам. В большей части это произошло за счет снижения объемов реализации услуг косметологии на 11%. Объем реализации парикмахерских услуг снизился на 5%, объем услуги маникюра, педикюра увеличился на 4%. Общее снижение объема реализации услуг салона «Sorrento» составило 1325 тыс. руб. или 5%.

Проведем оценку выполнения плана по ассортименту продукции салона «Sorrento» (таб. 2).

Таблица 2 - Анализ выполнения плана по ассортименту продукции (услуг, товаров).

Изделие, услуги, товар

Объём производства в плановых ценах, тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объём продукции, зачтённый в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

план

факт

Парикмахерские услуги

12000

11896

99%

11896

Косметология

8000

7541

94%

7541

Маникюр, педикюр

7000

6217

89%

6217

Итого

27000

25654

95%

25654

План по ассортименту выполнен на 95%.

Рассмотрим структуру (состав) реализованных услуг салона «Sorrento» (таблица 3).

Таблица 3 - Анализ структуры объема реализации услуг

Ассортиментная группа

2017

2018

Изменение структуры

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

Парикмахерские услуги

12561

47%

11896

46%

-1%

Косметология

8456

31%

7541

29%

-2%

Маникюр, педикюр

5962

22%

6217

24%

2%

Итого

26979

100

24654

100

100

Структура ассортимента салона «Sorrento» практически не изменилась. В структуре ассортимента основную часть составляют парикмахерские услуги. Их доля в 2017 г. составляла 47%, в 2018г. составляет 46%. На втором месте услуги косметологии (29%), маникюр, педикюр (24%).


Проведем расчёт влияния количественных и качественных факторов, влияющих на объём реализации продукции выполним методом цепных подстановок на базе данных следующих таблица 4.

Таблица 4 - Анализ влияния трудовых факторов на объем реализации услуг салона «Sorrento»

Показатель

2017

2018

Отклонение

+/-

%

Объём реализации

26979

25654

-1325

-5

Среднесписочная численность рабочих, чел.

21

21

0

0

Среднее число дней, отработанное одним работающим

211

209

-2

1

Продолжительность рабочего дня в часах

12

12

0

0

Выработка одного работающего в тыс. руб.

Среднегодовая

1284,714

1221,619

-63,095

-5

Среднедневная

6,089

5,845

-0,244

-4

Влияние факторов на изменение выручка определим методом цепных подстановок.

В = СЧ х Д х Рд x Сч , где

В1 = 21 х 211 х 12 x 0,507 = 26979 тыс. руб.

В2 = 21 х 211 х 12 x 0,507 = 26979 тыс. руб.

В3 = 21 х 209 х 12 x 0,507 = 26723 тыс. руб.

В4 = 21 х 209 х 12 x 0,507 = 26723 тыс. руб.

В5 = 21 х 209 х 12 x 0,487 = 25654 тыс. руб.

ΔВ (СЧ) = 26979-26979 = 0 – изменение за счет изменения численности

ΔВ (Д) = 26723-26979 = -256 тыс. руб. – изменение за счет снижения среднего числа дней, отработанного одним работающим

ΔВ (Рд) = 26723-26723 = 0 – изменение за счет продолжительности рабочего дня в часах

ΔВ (Сч) = 25354-26723 = -1069 тыс. руб. – изменение за счет снижения среднечасовой выработки одного рабочего.

ΔВ = 25654-26979 = -1325 тыс. руб.

ΔВ = 0-256+0-1069 = -1325 тыс. руб.

Основным фактором, повлиявшим на рост объема реализации салона «Sorrento», является изменение среднедневной выработки одного рабочего. За счет него выручка снизилась на 1069 тыс. руб. Кроме того за счет снижения среднего числа дней отработанного одним работником за год выручка снизилась на 256 тыс. руб.

Таким образом, выручка салон «Sorrento» в 2018г. увеличилась на 10867 тыс. руб.

Рассмотрим исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции салон «Sorrento» (таб. 5).

Таблица 5 - Анализ прибыли и рентабельности салон «Sorrento»


Показатель

Ед. изм.

2017

2018

Прирост

Тыс. руб.

%

Объем реализации (без НДС)

тыс. руб.

26979

25654

-1325

-5%

Себестоимость

тыс. руб.

25349

23588

-1761

-7%

Прибыль от реализации

тыс. руб.

1631

2067

436

27%

Прочие доходы

тыс. руб.

0

0

0

0%

Прочие расходы

тыс. руб.

0

0

0

0%

Налогооблагаемая прибыль

тыс. руб.

1631

2067

436

27%

ЕНВД

тыс. руб.

24

26

2

8%

Чистая прибыль

тыс. руб.

1607

2041

434

27%

Рентабельность продукции (услуг)

%

6%

9%

х

2%

Рентабельность расчетная

%

6%

9%

х

2%

Предприятие применяет систему налогообложения ЕНВД. Расчет ЕНВД.

Формула для расчета суммы ЕНВД (в расчете на один месяц):

ЕНВД = ВД х К1 х К2 х 0,15 = (БД х ФП) х К1 х К2 х 0,15,

где ВД - вмененный доход; БД - базовая доходность; ФП - величина физического показателя; К1, К2 - корректирующие коэффициенты; 15% - налоговая ставка.

В связи с этим фирма будет нести следующие расходы:

ЕНВД = (БД х ФП) х К1 х К2 х 0,15

Где БД базовая доходность 1800руб.

ФП – величина физического показателя 70 кв.м.

К1 – 1,798 (для 2018г.); К1 – 1,672 (для 2017г.); К2 – 0,8 - корректирующие коэффициенты;

15% - налоговая ставка

2017г. 7500 х 21 х 1,672 х 0,6 х 0,15 = 24 тыс.руб.

2018г. 7500 х 21 х 1,798 х 0,6 х 0,15 = 26 тыс. руб.

Объем реализации салон «Sorrento» в 2018 г. снизилась на 1325 тыс. руб. или на 5% по сравнению с предыдущим периодом. Себестоимость снизилась на 7%. При этом чистая прибыль увеличилась в 2018 г. по сравнению с 2017 годом на 434тыс.руб. или на 27%.


Рентабельность продаж увеличилась на 2% и составила 9%.

Расчетная рентабельность увеличилась на 2% и составила 9%.

Деятельность предприятия прибыльна и рентабельна.

2.3 Анализ рынка проекта

Основными конкурентами вновь открываемого салона «Sorrento» являются:

1. Салон красоты "On my nails studio"

Был открыт в 2010 году. 

Предлагает следующие виды услуг:

Уход за волосами

Уход за лицом

Уход за телом

Уход за ногтями

В салоне работают профессионалы с многолетним опытом работы.

Особенности ассортимента услуг Биозавивка

Салон красоты On my nails studio предлагает для Вас биозавивку волос «Кудри без забот». Это идеальный вариант кардинально сменить прическу, не навредив при этом своим волосам! Безоговорочную безопасность этой процедуры мы обеспечиваем за счет:

индивидуального подхода к составлению средств завивки для каждого клиента

отличного знания технологии завивки

применения только безопасных средств завивки.

Салон красоты «Глянец»

Работает с 2002 года.

Конкурентные преимущества и недостатки салона «Sorrento» представлены в таблице 6

Таблица 6 -Конкурентные преимущества и недостатки салон «Sorrento»

Название конкурента

Преимущества салон «Sorrento» перед конкурентами

Недостатки салон «Sorrento» перед конкурентами

Салон красоты "On my nails studio"

Наличие рекламы в СМИ, более широкий ассортиментный выбор услуг, более низкие цены.

Меньший срок пребывания на рынке услуг, меньшая узнаваемость.

Салон красоты «Глянец»

Наличие рекламы в СМИ, более низкие цены, вода высшей категории.

Меньшая узнаваемость марки

В качестве слабых сторон следует отметить отсутствие еще большего разнообразия услуг. Салон «Sorrento», по сравнению с конкурентами, довольно молодая компания, но, несмотря на это, свою часть рынка уже завоевала.

Для того чтобы понять насколько эффективна будет протекать маркетинговая часть фирмы, составим СВОТ анализ её маркетинговых возможностей – таблица 7

Таблица 7 - СВОТ анализ маркетинговых возможностей

Сильные стороны:

- большой опыт в этой деятельности у руководства, в связи с длительным периодом работы в этом бизнесе

- сложившаяся клиентская база;

- сплочённый коллектив;

- наличие детской комнаты;

- полный набор услуг;

- премиальные косметические линии

Слабые стороны:

- не до конца разработан оптимальный график для работы персоналу;

- отсутствие витрины для продажи косметики

Возможности:

- строительство новых домов рядом;

- развитие инфраструктуры района;

- рост доли людей, посещающих салоны красоты

Угрозы:

- активное конкурентное окружение;

- рост коммуникационных тарифов;

- увольнение мастеров;

- плотность целевого контингента


Сильные стороны:

Длительный период существования – опыт работы руководителя салона с 2000 года. 18 лет – не маленький срок в данном бизнесе.

Сложившаяся клиентская база – за время существования персонал прежнего салона смог завоевать доверие более 40 постоянных клиентов. Это прекрасная база для начала пути к новым вершинам.

Сплоченный коллектив – наличие хорошей атмосферы в коллективе позволяет решать очень многие болезненные задачи, возникающие в процессе роста компании.

Наличие детской комнаты – в данном районе много семей с маленькими детьми, наличие детской комнаты позволит мамам чаще заходить в салон, так как им не нужно думать, с кем оставить детей.

Полный набор услуг – чем больший спектр услуг предлагает салон, тем больше у него потенциальная целевая аудитория.

Премиальные косметические линии – салон позиционирует себя как люксовый, премиальные линии помогают ему закрепиться в сознании потенциальных потребителей.

Слабые стороны:

не до конца разработан оптимальный график для работы персоналу – не до конца скорректированный график работы может негативно повлиять на трудоспособность персонала;

отсутствие витрины для продажи косметики – продажа косметики – один из важнейших источников дохода для любого салона. Отсутствие витрины негативно сказывается как на доходах салона, так и на его имидже.

Возможности:

строительство новых домов рядом – район в целом активно застраивается. Прямо по соседству с салоном готов к заселению многоквартирный дом. Все это говорит о том, что аудитория салона будет расширяться.

развитие инфраструктуры района – данный микрорайон, который находится в самом сердце города на границе двух районов, без сомнения будет подвергнут перестройке, в нем появятся новые дороги, инфраструктурные объекты. Улучшится транспортная доступность;

рост доли людей, посещающих салоны красоты – процент тех, кто посещает салоны красоты в нашей стране один из самых низких в Европе. И, несмотря на то, что количество «профессиональной» косметики для домашнего использования постоянно растет, эксперты утверждают, что с ростом благосостояния населения все больше людей будут посещать салоны красоты.

Угрозы

активное конкурентное окружение – самая главная угроза. Только в одном доме с салоном «...» находится еще 2 салона красоты. Их активность является важнейшей угрозой для благополучной работы Салона «Sorrento»;

Рост коммунальных тарифов – тарифы поднимаются постоянно и составляют важную строчку в расходной ведомости салона.