Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета ( Теоретические и методологические аспекты определения бухгалтерского учета, основные задачи, функции бухгалтерского учета ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1.Теоретические и методологические аспекты определения бухгалтерского учета, основные задачи, функции бухгалтерского учета

Глава 2 Практическое описание выполнения задач и функций бухгалтерского учета на примере ОАО КБ «Региональный кредит»

2.1. Краткие сведения об ОАО КБ «Региональный кредит»

2.2. Практическое применение, обеспечение выполнения задач и функций бухгалтерского учета, определенных федеральными и отраслевыми стандартами в ОАО КБ «Региональный кредит»

Глава 3 Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность как неотъемлемая часть бухгалтерского учета на примере деятельности ОАО КБ «Региональный кредит»

3.1. Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для кредитной организации. Регулирующие документы

3.2. Раскрытие годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ОАО КБ «Региональный кредит»

Заключение

Список литературы

Функция бухгалтерского учета обеспечения сохранности собственности означает, что все, что находится на балансе экономического субъекта должно быть строго учтено и подвергаться контрольно-ревизионным процедурам с определенной периодичностью.

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. [11][13]

Инвентаризация — один из подвидов функции бухучета обеспечения сохранности. При проведении инвентаризации осуществляется контроль не только над состоянием и наличием имущества предприятия, но и над всеми видами выполненных фактов хозяйственной жизни, над их правильностью оформления и учета в автоматизированных системах, над соответствием отражения их на бумажных носителях и в журналах учета. Выполнение такой функции бухгалтерского учета позволяет оценить положение дел с имеющейся собственностью и обязательствами экономического субъекта.

Функция обратной связи означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи, т. е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления.

Основными компонентами информационной системы обратной связи применительно к бухгалтерскому учету являются в качестве ввода - неупорядоченная информация, процесса - обработка данных, вывода - упорядоченная информация. [10] [14]Такой вид обратной связи — одно из важнейших функциональных звеньев, поскольку позволяет наиболее оптимальным образом скорректировать недостатки в работе персонала, устранить недочеты или, наоборот, убедиться в правильности выполнения работы.

Аналитическая функция бухгалтерского учета позволяет осуществлять анализ производственной и финансовой деятельности экономического субъекта и ее результатов. На основе информации, полученной в процессе ведения бухгалтерского учета, проводится анализ имущественного состояния предприятия, ее платежеспособности, эффективности использования материальных и трудовых ресурсов, доходности различных видов деятельности организации, перспектив развития. В процессе анализа фактические показатели за отчетный период сравниваются с плановыми, нормативными, сметными показателями и с фактическими показателями за предыдущий период и выявляются причины отклонений. Поэтому аналитическая функция учета имеет огромное значение для принятия соответствующих управленческих решений и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.


Обобщая материал, приведенный в Главе 1, могу сказать, что бухгалтерский учет – это динамично развивающаяся отрасль познаний. Теоретические знания о предмете бухгалтерского учета, задачах и функциях бухгалтерского учета имеют большое значение для меня, как специалиста, ведущего свою трудовую деятельность в кредитной организации, дают возможность задуматься и пересмотреть правильность организации процесса на своем рабочем месте. В наш век, когда информация дорого стоит, правильно организованный бухгалтерский учет является незаменимым инструментом в развитии экономики, производства, методологии, статистики.

Глава 2 Практическое описание выполнения задач и функций бухгалтерского учета на примере ОАО КБ «Региональный кредит»

2.1. Краткие сведения об ОАО КБ «Региональный кредит»

В качестве объекта исследования для описания практического выполнения основных задач и функций бухгалтерского учета мной избрано место работы, а именно кредитная организация ОАО КБ «Региональный кредит», лицензия Банка России № 1927 от 07.08.2012 года.

Банк имеет историю существования более 20 лет, основан в 1992 году в г. Бийск Алтайского края. В настоящее время головной офис расположен в г. Костроме, у Банка работают 2 филиала с местом расположения г. Москва – Московский Филиал ОАО КБ «Региональный кредит» (регистрационный номер 1927/6) и в г. Новосибирск – Сибирский Филиал ОАО КБ «Региональный кредит» (регистрационный номер 1927/2). Есть несколько Представительств, осуществляющих деятельность в г. Санкт–Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Омске, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Челябинске, Уфе, Ростове-на-Дону.

Банк является универсальным инструментом для привлечения и размещения денежных средств физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сегмента среднего и малого бизнеса, использует в обслуживание передовые технологии Интернет-Банкинг, он-лайн обслуживание.


Зарегистрированный уставный капитал на 01.01.2016 года составляет 576 379 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2015 года 496 379 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2014 года 496 379 тыс. руб. Изменение величины уставного капитала произошло за счет дополнительной эмиссии и вложения дополнительных средств акционеров Банка.

Капитал Банка на 01.01.2016 года с учетом отражений событий после отчетной даты (СПОД) на момент подготовки курсовой работы не определен, без учета отражения событий после отчетной даты (СПОД ) составил 2 901 815 тыс. руб., на 01.01.2015 года – 2 779 617 тыс. руб., на 01.01.2014 года – 2 205 273 тыс. руб.

Финансовый результат за 2015 год с учетом отражений событий после отчетной даты (СПОД) на момент подготовки курсовой работы не определен, по состоянию на 01.01.2016 года (без СПОД) убыток составил 675 867 тыс. руб., за 2014 год получена прибыль в сумме 635 045 тыс. руб., за 2013 год получена прибыль в сумме 542 762 тыс. руб.

Среднесписочная численность работников по состоянию на 01.01.2016 года составляет 395 человек, по состоянию на 01.01.2015 года численность работников составляла 295 человек, по состоянию на 01.01.2014 года численность работников составляла 233 человек.

Снижение финансового результата обусловлено рядом причин: растущий курс иностранной валюты, применение более строгих критериев оценки к качеству кредитного портфеля и портфеля ценных бумаг со стороны регулятора и как следствие значительное создание резервов на возможные потери, развитие нового направления бизнеса – обслуживание предприятий среднего и малого бизнеса, требующее значительных вложений в развитие онлайн – технологий. Клиентская база за 2015 год увеличена более чем на 10 000 клиентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данный отрицательный финансовый результат является плановым, разработана стратегия развития до 2018 год, с мероприятиями, направленными на преодоление убыточности в ближайшие 2 года.

Обязательные нормативы Банка России выполняются на ежедневной основе и на отчетные даты.


2.2. Практическое применение, обеспечение выполнения задач и функций бухгалтерского учета, определенных федеральными и отраслевыми стандартами в ОАО КБ «Региональный кредит»

Бухгалтерский учет осуществляется на основе Федерального законодательства, отраслевых стандартов, утверждаемых Центральным Банком РФ, Учетной политики ОАО КБ «Региональный кредит». В ряде случаев применяются рекомендательные и адресные разъяснения Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, иных компетентных органов.

Основным документом, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского учета для кредитных организаций является «Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», утверждено Банком России 16.07.2012 года, зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2012 года № 25350, действует с 01.01.2013 года. Текущая редакция от 30.11.2015 года.

С целью организации и ведения бухгалтерского учета в Банке создан Департамент бухгалтерского учета и отчетности, включающий в себя:

- управление внутрибанковских операций , налогообложения и отчетности. В составе Управления три Отдела: Отдел внутрибанковских операций, Отдел налогообложения и Отдел отчетности;

- управление сопровождения банковских операций. В составе Управления сопровождения банковских операций два Отдела: Отдел сопровождения расчетно-кассовых операций и Отдел сопровождения депозитных и кредитных операций;

- управление сопровождения финансовых операций, не содержит Отделов.

Задачи, выполняемые Департаментом бухгалтерского учета и отчетности, вытекают из задач бухгалтерского учета в кредитных организациях. В соответствии с нормативными актами Банка России принято выделять четыре основные задачи. [5][15]

Задачи бухгалтерского учета неразрывно связаны с функциями бухгалтерского учета информационной, контрольной, сохранности имущества, обратной связи и аналитической.

Рассмотрим связь задач и функций бухгалтерского учета в ОАО КБ «Региональный кредит»:

Задача № 1: формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности;

Решение данной задачи достигается путем своевременного, достоверного составления отчетных форм, предусмотренных нормативными актами Банка России.[12][16]В связи с данной задачей выполняется информационная функция, позволяющая внутренним и внешним пользователям информации использовать её для своих целей.


Задача № 2: ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов;

Ведение бухгалтерского учета клиентских операций и внутренних операций, связанных с осуществлением деятельности кредитной организации, возложено на разные подразделения. Учет клиентских операций осуществляет Офис по обслуживанию клиентов. Учет внутренних операций, связанных с осуществлением деятельности кредитной организации возложен на Департамент бухгалтерского учета и отчетности.

Все операции отражаются в ежедневной оборотной ведомости, включающей в себя входящие остатки счетов второго порядка в разрезе валют (рубли и валюта в оценке по курсу Банка России, драгметаллы), обороты по дебету и кредиту счетов в разрезе валют (рубли и валюта в оценке по курсу Банка России, драгметаллы), исходящие остатки счетов в разрезе валют (рубли и валюта в оценке по курсу Банка России, драгметаллы) и ежедневном балансе, где показаны в отдельных колонках остатки по счетам второго порядка в рублях, в валюте с рублевым эквивалентом, в драгметаллах по их балансовой стоимости всех балансовых, внебалансовых счетов, остатки счетов ДЕПО на дату составления баланса с выделением строки баланса по активу и пассиву.

Оборотная ведомость и баланс рассчитываются на ежедневной основе, если предусмотрено в Учетной политике могут храниться в электронном виде. Обязательной распечатке подлежит информация на 01 число каждого месяца. Отчетные формы подписываются Руководителем и Главным бухгалтером или лицами их заменяющими в соответствии с приказом по Банку.[5] [17]

Задача № 2 перекликается напрямую с функцией сохранности имущества, контрольной функцией бухгалтерского учета.

Задача № 3: выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, предотвращения отрицательных результатов ее деятельности;

Департамент бухгалтерского учета и отчетности проводит постоянный анализ совершаемых операций, произведенных расчетов с поставщиками работ и услуг, тем самым выявляя операции с повышенным риском, предотвращает ошибочные перечисления за не оказанные услуги и не поставленные товары, выявляет расчеты с истекшим сроком исковой давности с целью отнесения на финансовый результат деятельности. В ходе анализа выявляется имущество и запасы, не используемое в деятельности, предпринимаются меры к его использованию или реализации. Задача № 3 связана с аналитической функцией бухгалтерского учета.