Файл: Курсовая работа по дисциплине Психология на тему Предупреждение детскородительских конфликтов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 220
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Педагогика и психология»
Курсовая работа
по дисциплине «Психология»
на тему «Предупреждение детско-родительских конфликтов»
Направление подготовки: | Педагогическое образование |
Профиль подготовки: | Физика. Технология |
Выполнил студент:Умывалкин Е.С.
Группа:21ФПР1
Руководитель: к. п. н., доцент Назарова О.М.
Работа защищена с оценкой:
Преподаватели: Питанова М.Е.
Михалец И.В. Куц А.В.
Дата защиты:
Пенза, 2022 г.
0
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
«Педагогика и психология»
М. А. Лыгина
«28» сентября_2022 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине «Психология»
Тема: «Предупреждение детско-родительских конфликтов»
ФИО студента УмывалкинЕвгенийСергеевич Группа21ФПР1
Перечень подлежащих разработке вопросов:
-
Изучить и обобщить литературные источники, представляющие современное состоя- ние детско-родительских конфликтов. Критический анализ публикаций по данной теме служит необходимой предпосылкой для формирования заключения по конкретной за- даче исследования. -
Подобрать методы и методики, используемые в исследовании детско-родительских от- ношений. -
Проанализировать результаты исследования с приведением первичных данных в виде таблиц и рисунков (диаграмм). -
Сформировать заключение, содержащее обсуждение экспериментального материала с привлечением данных литературы. -
Подготовить доклад (презентацию) для защиты.
График выполнения курсовой работы (очная форма обучения)
№ п/п | Вид деятельности | Срок выполнения |
1 | Выбор темы, выдача задания, анализ и обобщение вопросов, отражающих современное состояние проблемы (КТ-1) | до 30.09.2022 |
2 | Составление библиографического списка по теме исследова- ния, плана КР (КТ-1) | до 10.10.2022 |
3 | Представление первой главы (КТ-1) | до 25.10.2022 |
4 | Представление законченной КР (КТ-2) | до 30.11.2022 |
5 | Защита курсовой работы (КТ-2) | до начала экз. сес- сии |
Подпись студентаПодпись руководителя КР/Назарова О.М./
Дата выдачи индивидуального задания «30» сентября2022г.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: большинство родителей сталкиваются с трудностями в процессе воспитания своих детей. Принимая во внимание дав- лениеи напряжение, испытываемое российской семьёй каждый день, легко разочароваться в себе. Экономический кризис, снижение качества образова- ния, увеличение числа разводов, да скандалы и непонимание между членами некоторых семей, постоянный контроль родителей за детьми, их опека, невос- приятиедетей как взрослых, способных тоже разрешать противоречия, нако- пившиеся в семье, принимать участие в решении различных вопросов семей- ной и общественной жизни, – всё это вносит эмоциональный разлад и может вывести каждого человека из душевного равновесия, особенно ребёнка. Ведь он пока малоприспособлен к жизни, только учится, накапливает опыт и знания для дальнейшего существования. Поэтому родителям необходимо найти нуж- ный подход, стиль воспитания, ведь правильное отношение к ребёнку также может подтолкнуть его к достижению цели, успеха в своих делах. В противном случае «пламя интереса» в ребёнке будет погашено, даже к тому, чем он раньше охотно занимался. Часто родители, не веря в него, настаивают на своём, не дают при этом свободы, права выбора в творческой, трудовой, учеб- ной и личностной самореализации, что может подавить ребёнка, не допустить развития в нём положительных человеческих, лидерских качеств. Родители должны лишь объяснять, наставлять, показывать на примере, а верную жиз- ненную дорогу, по мнению ребёнка, он найдёт сам. Родители с этим не всегда
согласны,так как либо ярко выраженно переопекают, либо недоопекают.
Важно осознавать и то, что родителям, чувствуя себя всё более истощён- ными физически, эмоционально и духовно, становится невыносимо трудно воспитывать ребёнка. Ребёнок – наиболее нуждающийся человек всего нашего общества, и больше всего он нуждается в любви, взаимопонимании, уважении, хорошем отношении к себе. Совместная деятельность со взрослыми может привести ребёнка к осознанию того, что он тоже может сделать то, чем может удивить своих родителей, и прежде всего самого себя. Ведь это поможет ему
ощутить в себе в какой-то степени свободу от родительской опеки, что лишь эмоционально подтолкнёт его к собственному же развитию.
А это может быть только при отсутствии конфликтов в семье, которые важно уметь предупреждать, оставлять только споры, ведь «в споре рождается истина». Научиться соблюдать терпимость к диаметрально противоположным подходам, отношениям, взглядам и мнениям. В более серьёзных конфликтах – находить точку соприкосновения, консенсуса. Общие цели, интересы смогут стать настоящей опорой в разрешении конфликтов и в семье, и в детско-роди- тельских отношениях.
В данной работе мы рассмотрим способы предупреждения конфликтных ситуаций и возможного их быстрого решения.
Цель исследования: выявить особенности предупреждения конфлик-
тов в детско-родительских отношениях.
Объект исследования: детско-родительские отношения
Предмет исследования: детско-родительский конфликт
Гипотеза исследования: уровень конфликтности в детско-родительских отношениях зависит от стиля воспитания родителями детей.