Файл: Курсовая работа по дисциплине Психология на тему Предупреждение детскородительских конфликтов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 211
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лые, по 60 вопросов в каждой. Текст опросника содержит 10 шкал – критериев для оценки взаимодействия родителей с детьми. На каждую шкалу варианта опросника для подростков приходится равное количество вопросов, кроме двух, которые выделяет большинство исследователей, и которые могут счи- таться базовыми в родительско-детских отношениях. Взрослый вариант
опросника для родителей подростков тоже включает 60 вопросов и имеет ана- логичную детскому варианту структуру. При заполнении опросника родите- лям и детям предлагается оценить степень согласия с каждым утверждением по 5-балльной системе: 1 балл — совершенно не согласен, это утверждение совсем не подходит; 5 баллов — совершенно согласен, это утверждение абсо- лютно подходит.
Все три формы опросника (детская и взрослые) обрабатываются по по- хожей схеме. Вычисляется общее количество баллов по каждой отдельной шкале, при этом учитывается — прямые это или обратные утверждения. Об- ратные утверждения переводятся в баллы подсчётом в обратном порядке. Если вопросы оцениваются баллами от 1 до 5, то перевод оценок в баллы идёт уже в обратном порядке – от 5 до 1. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утвер- ждений, поэтому арифметическая сумма баллов по этим шкалам делится на два. Суммарная оценка проставляется в последнем столбце регистрационного бланка.
Было проведено исследование по анкете «Взаимоотношения в семье», по результатам которой была составлена таблица 1, в которой можно увидеть ответы по каждому из вопросов данной анкеты.
Таблица 1 – Результаты анкеты «Взаимоотношения в семье»
Рисунок 1 – Результаты анкеты «Взаимодействие в семье»
Из линейной диаграммы мы можем сделать вывод, что в большинстве семей опрошенных царит дружественная обстановка. Дети часто бывают с ро- дителями и вместе проводят досуг, смотрят телепередачи, обсуждают вопросы учёбы детей.
Иногда в семьях бывают ссоры родителей, которые проходят, как пра- вило, без присутствия детей, но если дети слышат это, то пытаются родителей помирить.
В семьях присутствует взаимопомощь. Дети помогают родителям по хо- зяйству, а родители помогают детям в учёбе, развивают их интересы, так как дети по собственному желанию посещают развивающие школьные и вне- школьные кружки и секции.
На досуге дети вместе с родителями могут поиграть в различные игры. От этого улучшается взаимопонимание между родителями и детьми, и в дан- ных семьях не возникают серьёзные конфликты. Из таблицы 1 мы можем сде- лать вывод, что ответили дети из благополучных семей, в которых родители уважают детей и друг друга, присутствует взаимопонимание. А это свидетель- ствует в том числе и о том, что стиль воспитания в этих семьях – демо- кратический. В таких семьях низкий уровень конфликтности, что зависитот де- мократического стиля воспитания, который используется в этих семьях, про- являющийся в взаимопонимании и уважении между членами семьи.
Следовательно, гипотеза о зависимости уровня конфликтности в семье от стиля воспитания подтверждается.
Было проведено исследование и по анкете
для изучения взаимоотноше- ний ребёнка и родителей, по результатам которого была составлена таблица 2.
Таблица 2 – Результаты по анкете для изучения взаимоот- ношений ребёнка и родителей
Из таблицы 2 мы можем сделать вывод, что на данную анкету ответили 6 человек. Результат показывает, что в этих семьях уважают детей и гордятся ими, заботятся о них в меру своих материальных возможностей.
Многие родители хотят, чтобы их ребёнок рос хорошим и дисциплини- рованным. Дети же любят их и не хотят огорчать. Большинство детей хотят
проводить свободное время дома. В некоторых семьях у детей и родителей возникает непонимание из-за учёбы, чрезмерного увлечения гаджетами. Дети иногда против того, что родители хотят их удержать под своим надзором, по- этому пытаются критиковать некоторые решения родителей, не выполняют их указания.
Они желали бы, чтобы родители лишь оценивали поступки своих детей и давали им исправлять ошибки самостоятельно. Хоть есть какие-то разногла- сия, и есть некоторый уровень конфликтности, но дети в большинстве случаев слушаются своих родителей.
А родители тоже пытаются что-то предпринимать, чтобы поддерживать хорошие отношения с детьми.
Из этого можно подвести итог, что стиль воспитания основан на взаимо- понимании, значит его можно назвать демократическим, от которого зависит уровень конфликтности, как правило, низкий в семьях с таким стилем воспита- ния. Следовательно, гипотеза исследования подтверждена и этой анкетой.
Рисунок 2 – Ответы на 1 вопрос анкеты для изучения взаимоотноше- ний ребёнка и родителей
Следует, что дети слушаются родителей, потому что они любят их, и не хотят причинять им горе. В некоторых семьях родители строгие, контроли- руют их, но дают детям всё, что они хотят.
Рисунок 3 – Ответы на 2 вопрос анкеты для изучения взаимоотношений
ребёнка иродителей.
Из этой круговой диаграммы мы
опросника для родителей подростков тоже включает 60 вопросов и имеет ана- логичную детскому варианту структуру. При заполнении опросника родите- лям и детям предлагается оценить степень согласия с каждым утверждением по 5-балльной системе: 1 балл — совершенно не согласен, это утверждение совсем не подходит; 5 баллов — совершенно согласен, это утверждение абсо- лютно подходит.
Все три формы опросника (детская и взрослые) обрабатываются по по- хожей схеме. Вычисляется общее количество баллов по каждой отдельной шкале, при этом учитывается — прямые это или обратные утверждения. Об- ратные утверждения переводятся в баллы подсчётом в обратном порядке. Если вопросы оцениваются баллами от 1 до 5, то перевод оценок в баллы идёт уже в обратном порядке – от 5 до 1. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утвер- ждений, поэтому арифметическая сумма баллов по этим шкалам делится на два. Суммарная оценка проставляется в последнем столбце регистрационного бланка.
2.2 Интерпретация полученных результатов
Было проведено исследование по анкете «Взаимоотношения в семье», по результатам которой была составлена таблица 1, в которой можно увидеть ответы по каждому из вопросов данной анкеты.
Таблица 1 – Результаты анкеты «Взаимоотношения в семье»
№ испытуемого п./п. | Номер вопроса | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | 2 | 1 | — | 1 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | — |
2 | 2 | 1 | — | 1 | 5 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | — |
3 | 3 | 2 | — | 2 | 6 | 1 | 4 | 1 | 3 | 3 | — |
4 | 2 | 1 | — | 1 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | — |
5 | 2 | 1 | — | 1 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 3 | — |
6 | 2 | 1 | — | 1 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 3 | — |
7 | 3 | 2 | — | 2 | 6 | 1 | 4 | 1 | 3 | 3 | — |
8 | 3 | 2 | — | 2 | 6 | 1 | 4 | 1 | 3 | 3 | — |
9 | 2 | 1 | — | 1 | 5 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | — |
10 | 2 | 1 | — | 1 | 5 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | — |
Рисунок 1 – Результаты анкеты «Взаимодействие в семье»
Из линейной диаграммы мы можем сделать вывод, что в большинстве семей опрошенных царит дружественная обстановка. Дети часто бывают с ро- дителями и вместе проводят досуг, смотрят телепередачи, обсуждают вопросы учёбы детей.
Иногда в семьях бывают ссоры родителей, которые проходят, как пра- вило, без присутствия детей, но если дети слышат это, то пытаются родителей помирить.
В семьях присутствует взаимопомощь. Дети помогают родителям по хо- зяйству, а родители помогают детям в учёбе, развивают их интересы, так как дети по собственному желанию посещают развивающие школьные и вне- школьные кружки и секции.
На досуге дети вместе с родителями могут поиграть в различные игры. От этого улучшается взаимопонимание между родителями и детьми, и в дан- ных семьях не возникают серьёзные конфликты. Из таблицы 1 мы можем сде- лать вывод, что ответили дети из благополучных семей, в которых родители уважают детей и друг друга, присутствует взаимопонимание. А это свидетель- ствует в том числе и о том, что стиль воспитания в этих семьях – демо- кратический. В таких семьях низкий уровень конфликтности, что зависитот де- мократического стиля воспитания, который используется в этих семьях, про- являющийся в взаимопонимании и уважении между членами семьи.
Следовательно, гипотеза о зависимости уровня конфликтности в семье от стиля воспитания подтверждается.
Было проведено исследование и по анкете
для изучения взаимоотноше- ний ребёнка и родителей, по результатам которого была составлена таблица 2.
Таблица 2 – Результаты по анкете для изучения взаимоот- ношений ребёнка и родителей
№ п./п. | Отметка времени | Номер вопроса | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | ||
1. | 09.11.2022 19:19:30 | 1;2;5;6;8;9;11;12;13 | 4 | 2 | 1;3;6;9;10 | 1 | 1 | 2 | 1 |
2. | 09.11.2022 19:22:58 | 1;2;5;8;13;15 | 1 | 1 | 1;4;5 | 1 | 1 | 2 | 2 |
3. | 09.11.2022 19:26:17 | 4;7;8;11;13 | 2 | 2 | 1;6;9 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. | 09.11.2022 20:51:30 | 1;4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 |
5. | 21:09:20 | 1;13 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 |
6. | 21.11.2022 18:44:28 | 11;13 | 2 | 1 | 7 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Из таблицы 2 мы можем сделать вывод, что на данную анкету ответили 6 человек. Результат показывает, что в этих семьях уважают детей и гордятся ими, заботятся о них в меру своих материальных возможностей.
Многие родители хотят, чтобы их ребёнок рос хорошим и дисциплини- рованным. Дети же любят их и не хотят огорчать. Большинство детей хотят
проводить свободное время дома. В некоторых семьях у детей и родителей возникает непонимание из-за учёбы, чрезмерного увлечения гаджетами. Дети иногда против того, что родители хотят их удержать под своим надзором, по- этому пытаются критиковать некоторые решения родителей, не выполняют их указания.
Они желали бы, чтобы родители лишь оценивали поступки своих детей и давали им исправлять ошибки самостоятельно. Хоть есть какие-то разногла- сия, и есть некоторый уровень конфликтности, но дети в большинстве случаев слушаются своих родителей.
А родители тоже пытаются что-то предпринимать, чтобы поддерживать хорошие отношения с детьми.
Из этого можно подвести итог, что стиль воспитания основан на взаимо- понимании, значит его можно назвать демократическим, от которого зависит уровень конфликтности, как правило, низкий в семьях с таким стилем воспита- ния. Следовательно, гипотеза исследования подтверждена и этой анкетой.
Рисунок 2 – Ответы на 1 вопрос анкеты для изучения взаимоотноше- ний ребёнка и родителей
Следует, что дети слушаются родителей, потому что они любят их, и не хотят причинять им горе. В некоторых семьях родители строгие, контроли- руют их, но дают детям всё, что они хотят.
Рисунок 3 – Ответы на 2 вопрос анкеты для изучения взаимоотношений
ребёнка иродителей.
Из этой круговой диаграммы мы