Файл: Маркетинговые структуры предприятия (теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наиболее распространенными плаз раб кот структурами органического он еще оно типа являются оно как зар проектная, матричная, плаз раб кот программно-целевая, плаз раб кот бригадная форма он еще оно организации труда.

Проектная структура зар кат мадам формируется при зар кат мадам разработке проектов, он еще оно то есть плаз раб кот любых процессов зар кат мадам целенаправленных изменений в он еще оно системе (например, плаз раб кот модернизация производства, плаз раб кот освоение новых плаз раб кот продуктов и технологий, оно как зар строительство объектов и др.).[37]

Управление проектом еще оно еще включает определение он еще оно его целей, он еще оно формирование структуры, еще оно еще планирование и организацию зар кат мадам выполнения работ, плаз раб кот координацию действий еще оно еще исполнителей.

При проектной оно как зар структуре управления плаз раб кот деятельность организации зар кат мадам рассматривается как зар кат мадам совокупность исполняющихся оно как зар проектов.

Преимущества проектной еще оно еще структуры:

-высокая зар кат мадам гибкость;

-снижение еще оно еще численности управленческого он еще оно персонала по он еще оно сравнению с иерархическими зар кат мадам структурами.

Недостатки проектной оно как зар структуры:

-очень он еще оно высокие требования к он еще оно квалификации руководителя он еще оно проекта;

-распределение еще оно еще ресурсов между плаз раб кот проектами;

-сложность оно как зар взаимодействия проектов.[38]

Матричная структура — он еще оно структура, построенная еще оно еще на принципе еще оно еще двойного подчинения оно как зар исполнителей:

-непосредственному он еще оно руководителю функциональной зар кат мадам службы, которая оно как зар предоставляет персонал и он еще оно техническую помощь плаз раб кот руководителю проекта;

-оно как зар руководителю проекта, оно как зар который наделен зар кат мадам полномочиями для он еще оно выполнения процесса оно как зар управления в соответствии с плаз раб кот запланированными сроками, зар кат мадам ресурсами и качеством.[39]

Преимущества матричной плаз раб кот структуры:

-лучшая плаз раб кот ориентация на оно как зар цели проекта;

-оно как зар более эффективное оно как зар текущее управление, он еще оно повышение эффективности еще оно еще использования ресурсов еще оно еще персонала, их еще оно еще знаний;


-уменьшено он еще оно время реакции оно как зар на нужды еще оно еще проекта, то зар кат мадам есть существуют он еще оно горизонтальные коммуникации и оно как зар единый центр еще оно еще принятия решений.

Недостатки матричной он еще оно структуры:

-сложность он еще оно установления чёткой еще оно еще ответственности за еще оно еще работу (следствие плаз раб кот двойного подчинения);

-плаз раб кот необходимость постоянного плаз раб кот контроля за плаз раб кот соотношением ресурсов еще оно еще для проектов;

-оно как зар высокие требования к зар кат мадам квалификации;

-конфликты оно как зар между руководителями он еще оно проектов.[40]

Таким образом, еще оно еще были рассмотрены плаз раб кот различные альтернативные оно как зар варианты маркетинговых оно как зар структур. Каждая из оно как зар них может он еще оно быть использована оно как зар для конкретной, он еще оно определённой ситуации и еще оно еще достижения соответствующих он еще оно целей.

3. Совершенствование маркетинговой структуры предприятия

3.1. Факторы формирования организационных структур

он еще оно Наличие тесной зар кат мадам связи структуры плаз раб кот управления с ключевыми еще оно еще понятиями управления — зар кат мадам целями, функциями, оно как зар персоналом и полномочиями зар кат мадам свидетельствует о её плаз раб кот значительном влиянии зар кат мадам на все еще оно еще стороны работы плаз раб кот организации. Поэтому менеджеры зар кат мадам всех уровней еще оно еще уделяют большое плаз раб кот внимание принципам и он еще оно методам формирования, плаз раб кот выбору типов оно как зар структур, изучению плаз раб кот тенденций в их он еще оно построении и оценке еще оно еще их соответствия он еще оно целям и задачам оно как зар организации.[41]

Многогранность содержания он еще оно структур управления он еще оно определяет разнообразие плаз раб кот принципов их оно как зар формирования. Прежде всего, еще оно еще структура должна он еще оно отражать цели и он еще оно задачи организации и оно как зар адаптироваться к возникающим зар кат мадам изменениям. Она должна он еще оно отражать функциональное зар кат мадам разделение труда и оно как зар объём полномочий плаз раб кот работников управления, оно как зар которые определяются плаз раб кот политикой, процедурами, еще оно еще правилами и должностными зар кат мадам инструкциями. При этом плаз раб кот полномочия руководителя он еще оно любого уровня еще оно еще ограничиваются не оно как зар только внутренними он еще оно факторами, а и факторами плаз раб кот внешней среды, зар кат мадам уровнем культуры и зар кат мадам ценностными ориентирами еще оно еще общества.[42]


Структура управления он еще оно должна соответствовать оно как зар социально-культурной плаз раб кот среде и при зар кат мадам её построении плаз раб кот необходимо учитывать еще оно еще условия, в которых он еще оно она будет плаз раб кот функционировать.[43]

Необходимо придерживаться еще оно еще реализации принципа зар кат мадам соответствия между еще оно еще функциями и полномочиями с еще оно еще одной стороны и плаз раб кот квалификацией и уровнем еще оно еще культуры — с другой.

Методы выбора плаз раб кот типа организационной еще оно еще структуры

Основные зар кат мадам факторы, влияющие плаз раб кот на выбор и он еще оно проектирование организационных оно как зар структур:

-характер он еще оно производства (его зар кат мадам отраслевые особенности, он еще оно технологии, разделение плаз раб кот труда, размер он еще оно производства);

-внешняя оно как зар среда (экономическая еще оно еще среда);

-организационные зар кат мадам цели предприятия;

-плаз раб кот стратегия предприятия.[44]

Методы проектирования он еще оно организационных структур:

-оно как зар методы аналогий: оно как зар использование аналогичных еще оно еще приёмов, опыта, он еще оно проектирования организационных он еще оно структур в аналогичных зар кат мадам организациях;

-экспертный еще оно еще метод: основывается он еще оно на различных он еще оно проектах специалистов;

-он еще оно структуризация целей: он еще оно предусматривает разработку плаз раб кот системы целей, зар кат мадам её последующее он еще оно сопоставление со он еще оно структурой. Основа — системный оно как зар подход;

-принцип плаз раб кот организационного моделирования. Позволяет чётко еще оно еще сформулировать критерии еще оно еще оценки степени плаз раб кот рациональности организационных оно как зар решений.[45]

Суть: разработка он еще оно формализованных, математических, еще оно еще графических, машинных еще оно еще описаний, разделение оно как зар полномочий и ответственности в оно как зар организации.

Анализ и оценка оно как зар структуры управления в он еще оно организации могут еще оно еще быть осуществлены зар кат мадам по уровню он еще оно реализации заданий, еще оно еще надежности и организованности плаз раб кот системы управления, еще оно еще скорости и оптимальности еще оно еще принимаемых управленческих оно как зар решений.


Требования к организационной плаз раб кот структуре:[46]

-гибкость;

-плаз раб кот устойчивость: способность еще оно еще сохранять свойства он еще оно под воздействием он еще оно внешних факторов;

-зар кат мадам экономичность: минимальные плаз раб кот расходы;

-оперативность: он еще оно скорость принятия он еще оно решения;

-надёжность: он еще оно обеспечение непрерывной он еще оно работы элементов плаз раб кот структуры;

-оптимальность: плаз раб кот наличие рациональных плаз раб кот связей при оно как зар наименьшем числе плаз раб кот уровней управления.[47]

3.2 Направления совершенствования маркетинговой структуры предприятия

Структура, плаз раб кот отражающая состав и он еще оно соподчиненность различных зар кат мадам элементов, звеньев и плаз раб кот ступеней управления, зар кат мадам функционирующих для зар кат мадам достижения определенной еще оно еще цели, называется еще оно еще организационной.

Ключевыми понятиями еще оно еще структур управления оно как зар являются элементы, плаз раб кот связи, уровни и зар кат мадам полномочия.[48] Элементами организационной он еще оно структурой управления оно как зар могут быть еще оно еще как отдельные, зар кат мадам так и службы оно как зар либо органы плаз раб кот аппарата управления, в он еще оно которых занято еще оно еще то или плаз раб кот иное количество еще оно еще специалистов, выполняющих он еще оно определенные функциональные еще оно еще обязанности.

Отношения между еще оно еще элементами структуры оно как зар управления поддерживаются оно как зар благодаря связям, еще оно еще которые принято оно как зар подразделять на зар кат мадам горизонтальные и вертикальные. Первые носят еще оно еще характер согласования и он еще оно являются одноуровневыми. Вторые – это оно как зар отношения подчинения. Необходимость в них плаз раб кот возникает при зар кат мадам иерархичности построения еще оно еще системы управления, зар кат мадам то есть он еще оно при наличии оно как зар различных уровней зар кат мадам управления, на зар кат мадам каждом из еще оно еще которых преследуются оно как зар свои цели.[49]


Увеличение количества еще оно еще элементов и уровней в он еще оно организационной структуре оно как зар управления неизбежно плаз раб кот приводит к многократному плаз раб кот росту числа и оно как зар сложности связей, он еще оно возникающих в процессе еще оно еще принятия управленческих оно как зар решений; следствием плаз раб кот этого нередко зар кат мадам является замедление оно как зар процесса управления, еще оно еще что в современных плаз раб кот условиях тождественно оно как зар ухудшению качества еще оно еще функционирования менеджмента оно как зар организации.

К структуре управления еще оно еще предъявляется множество плаз раб кот требований, отражающих оно как зар ее ключевое плаз раб кот для менеджмента плаз раб кот значение. Они учитываются в зар кат мадам принципах формирования еще оно еще организационной структуры оно как зар управления, разработке зар кат мадам которых было он еще оно посвящено немало он еще оно работ отечественных оно как зар авторов в дореформенный зар кат мадам период.[50]

Для введения оно как зар точного определения зар кат мадам понятия «Организационная оно как зар структура» необходимо он еще оно рассмотреть его с зар кат мадам точек зрения еще оно еще разных авторов, он еще оно поучаствовавших в формировании оно как зар базы научных еще оно еще знаний в сфере он еще оно управления.

В учебном пособии он еще оно для студентов оно как зар Мартыновой А. Ю. понятие организационной он еще оно структуры даётся в оно как зар достаточно лаконичном и зар кат мадам простом для еще оно еще понимании виде: «он еще оно Организационная структура еще оно еще аппарата управления – оно как зар это форма еще оно еще разделения труда плаз раб кот по управлению оно как зар производством.» На мой зар кат мадам взгляд, данное оно как зар определение, хоть и еще оно еще передаёт основной зар кат мадам смысл рассматриваемого оно как зар понятия, однако плаз раб кот не принимает зар кат мадам во факт, оно как зар что само он еще оно понятие структура он еще оно определяется как он еще оно некая совокупность зар кат мадам связей между еще оно еще частями объекта, а плаз раб кот не только он еще оно форма чего-оно как зар либо.[51]

Взаимосвязанные элементы – оно как зар поскольку графически плаз раб кот организационная структура оно как зар представляется как плаз раб кот схема связей плаз раб кот между объектами, зар кат мадам как уже он еще оно было сказано зар кат мадам выше, нельзя зар кат мадам упускать из еще оно еще внимания факт плаз раб кот взаимосвязанности всех зар кат мадам её элементов.[52]