Файл: Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоидентификация очень важна в плане выбора профессии. Этот тезис, можно сказать, абсолютен. Причем важно, что, не только, первичная профориентация, имеющая место после окончания школы, основана на подсознательных предпочтениях, но и дальнейший серфинг от профессии к профессии на протяжении всей жизни.

Профессиональная пригодность, сокращаемая, впрочем, чаще всего до профпригодности, таким образом, напрямую связана, не только со способностью выполнять какую-либо деятельность на профессиональной основе, но и с подсознательной готовностью человека заниматься ею. Профессиональная пригодность всегда рано или поздно всплывает на поверхность в контексте подбора профессии. Правильное понимание сущности и содержания профессиональной пригодности в узком и широком смысле сможет оказать реальную помощь в выборе профессии, а также в осознании своих реальных шансов на реализацию на том или ином поприще. Действительно, никто ведь не станет отрицать безусловной связи теории с практикой. В нашем случае трудоустройство и карьерное продвижение, а также удовлетворение от работы есть практика, а вопросы профессиональной ориентации и профессиональной пригодности - сопутствующая ей теория.

Каждый человек от рождения имеет особенности строения тела, органов чувств и мозга. Эти особенности еще называют "задатками", то есть заранее данными от природы качествами. К задаткам относят силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов, скорость и точность реакции, врожденные особенности зрения и слуха.

Хорошая память и внимание, могут быть даны человеку от природы, но их можно и развить специальными упражнениями. На основании одних и тех же задатков возникают различные способности. Способности -- это индивидуально-психологические особенности человека.

Способности бывают общие и специальные. К общим относят способности, которые есть у всех людей (но развиты у каждого в разной степени) и которые важны для самых разных видов деятельности. Например, физические способности необходимы представителям многих профессий. Сотрудник правоохранительных органов, официант, массажист, тренер должны быть сильными, выносливыми и ловкими. Высокий уровень физического развития необходим и тем, кто выбрал профессии, связанные с военной службой, охраной, спортом, пожарными, водолазными и аварийно-спасательными работами.

Высокий уровень общего умственного, или интеллектуального, развития является условием успешной работы учителя, врача, юриста, психолога, инженера, экономиста, программиста и т. п. Уровень умственного развития определяется как природными задатками и наследственностью человека, так и его жизненным опытом, образованием, воспитанием и чертами характера. Тип мышления -- это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в определенных видах профессиональной деятельности.


Обучение, профессиональная адаптация и дополнительное стимулирование персонала организации является важным фактором, влияющим на эффективность ее деятельности, уровень конкурентоспособности и перспективы развития. Неудивительно, что в последнее время крупные и средние компании уделяют этому вопросу всё больше внимания, вкладывая в развитие персонала солидный процент своей прибыли.

Коммуникативные способности для большинства профессий не менее важны, чем другие. Многие профессии связаны с обслуживанием, обучением, воспитанием других людей если не прямо, то косвенно. Успешность юриста, врача, учителя, менеджера во многом зависит от их эмоциональной устойчивости и умения общаться.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Виды мотивации персонала [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kirulanov.com/ (дата обращения: 10.10.2019).

2. Методы мотивации персонала [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://searchinform.ru/ (дата обращения: 12.10.2019).

3. Мотивация персонала: наиболее эффективные методы и способы стимулирования сотрудников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.logists.by/ (дата обращения: 12.10.2019).

4. Принципы и методы профессионального отбора [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psyera.ru/ (дата обращения: 10.10.2019).

5. Профессиональная пригодность работника [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://economy-ru.info (дата обращения: 10.10.2019).

6. Профессиональная пригодность. 5 шагов к успеху [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sites.google.com (дата обращения: 10.10.2019).

7. Психофизиология профессионального отбора и определения профпригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net (дата обращения: 15.10.2019).

8. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://bstudy.net/ (дата обращения: 15.10.2019).

9. Профессиональная пригодность (профпригодность) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psyfactor.org (дата обращения: 10.10.2019).

10. Психофизиологическая оценка профессиональной пригодности работников [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://hr-portal.ru (дата обращения: 15.10.2019).

11. Профессиография и профессиология [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.market-journal.com (дата обращения: 19.10.2019)

12. Романова, И.А. Профессиональная диагностика персонала как инструмент повышения экономической эффективности предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 16.10.2019).


13. Структура профессиональной пригодности по Е.А.Климову [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.psychologov.net (дата обращения: 16.10.2019).

14. Структура профессиональной пригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psy.bobrodobro.ru (дата обращения: 18.10.2019).

15. «Шпаргалка» для построения системы мотивации персонала в компании [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kpilib.ru/ (дата обращения: 18.10.2019).

16. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 351 с.

17. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

18. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И. Н. Дроздов. - Владивосток: Дальневосточный федеральный ун-т, 2013. – 191 с.

19. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И. И. Исаченко. - Москва: Московский гос. ун-т печати им. И. Федорова, 2013. – 204 с.

Приложение 1

Социально-психологический опрос сотрудников

Уважаемый сотрудник!

С целью изучения социально-психологического климата просим выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь.

Прежде чем ответить на каждый вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и обведите букву того ответа, который соответствует Вашему мнению.

Результаты отдельных анкет нигде обсуждаться не будут и оглашению не подлежат.

Дата заполнения________________________

1. Возраст_______________________________

2. Образование___________________________

3. Стаж работы в данной организации_______

4. Ваша среднемесячная заработная плата____

5. Общий профессиональный стаж__________

6. Ваше семейное положение (замужем/женат, не замужем/не женат)

7. Нравится ли Вам Ваша работа?

- очень нравится

- пожалуй, нравится

- работа мне безразлична

- пожалуй, не нравится

8. Хотели бы Вы перейти на другую работу

- да

- нет

- не знаю

9. Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены различными условиями Вашей работы?

Условия

Полностью удовлетворен

Пожалуй, удовлетворен

Трудно сказать

Пожалуй, не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

Состояние оборудования

Равномерность обеспечения работой

Размер з/п

Санитарно-гигенические условия

Отношения с непосредственным руководителем

Возможность повышения квалификации

Разнообразие работы


10. Кто из членов Вашего коллектива пользуется наибольшим уважением у коллег, назовите их главные качества? Назовите одну или две фамилии _______________

Благодарим Вас за участие в исследовании.

Приложение 2

Тестирование на потребности каждого члена коллектива

При оценке используется десятибалльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам — 0 баллов и т. д.

Изучение потребности:

  1. Потребность в творческой и интересной работе;
  2. Потребность в благоприятных условиях труда;
  3. Потребность в теплых и доверительных отношениях в коллективе;
  4. Потребность в признании, в личном авторитете;
  5. Потребность в собственном развитии;
  6. Потребность в личном материальном и социальном обеспечении;
  7. Потребность в принципиальных и требовательных взаимоотношениях в коллективе;
  8. Потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива;
  9. Потребность в активной жизненной позиции всех членов коллектива;
  10. Потребность в хорошей организации труда;
  11. Потребность в трудовых успехах всего коллектива;
  12. Утилитарная потребность;
  13. Потребность в общественном признании личного вклада и важности работы коллектива в целом;
  14. Потребность в общении, как по «вертикали» так и по «горизонтали».

Приложение 3

5-бальная оценка факторов мотивации по исследованным данным у работников ОАО «Лебедянский»

Причина

Оценка по 5-балльной шкале

Оклад

4,25

Индивидуальная надбавка

3,82

Премии по итогам работы цеха, отдела

3,53

Кредиты

3,53

Медицинское страхование

3,48

Квартальные

3,28

Обучение

3,20

Материальная помощь

3,09

Оплаченные обеды

3,06

Оплата временной нетрудоспособности

3,02

Пособие по беременности и родам

2,90

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет

2,81

Автомобиль

2,56

Мобильные телефоны

2,09


  1. Профессиональная пригодность работника [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://economy-ru.info (дата обращения: 10.10.2019).

  2. Профессиональная пригодность. 5 шагов к успеху [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sites.google.com (дата обращения: 10.10.2019).

  3. Психофизиология профессионального отбора и определения профпригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net (дата обращения: 15.10.2019).

  4. Профессиональная пригодность. 5 шагов к успеху [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sites.google.com (дата обращения: 10.10.2019).

  5. Профессиональная пригодность работника [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://economy-ru.info (дата обращения: 10.10.2019).

  6. Психофизиология профессионального отбора и определения профпригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net (дата обращения: 15.10.2019).

  7. Психофизиология профессионального отбора и определения профпригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net (дата обращения: 15.10.2019).

  8. Профессиональная пригодность работника [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://economy-ru.info (дата обращения: 10.10.2019).

  9. Профессиональная пригодность (профпригодность) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psyfactor.org (дата обращения: 10.10.2019).

  10. Профессиональная пригодность. 5 шагов к успеху [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sites.google.com (дата обращения: 10.10.2019).

  11. Профессиональная пригодность работника [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://economy-ru.info (дата обращения: 10.10.2019).

  12. Профессиональная пригодность. 5 шагов к успеху [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sites.google.com (дата обращения: 10.10.2019).

  13. Психофизиология профессионального отбора и определения профпригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net (дата обращения: 15.10.2019).

  14. Профессиональная пригодность (профпригодность) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psyfactor.org (дата обращения: 10.10.2019).

  15. Романова, И.А. Профессиональная диагностика персонала как инструмент повышения экономической эффективности предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 16.10.2019).

  16. Психофизиология профессионального отбора и определения профпригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net (дата обращения: 15.10.2019).

  17. Профессиональная пригодность работника [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://economy-ru.info (дата обращения: 10.10.2019).

  18. Структура профессиональной пригодности по Е.А.Климову [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.psychologov.net (дата обращения: 16.10.2019).

  19. Принципы и методы профессионального отбора [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psyera.ru/ (дата обращения: 10.10.2019).

  20. Романова, И.А. Профессиональная диагностика персонала как инструмент повышения экономической эффективности предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 16.10.2019).

  21. Романова, И.А. Профессиональная диагностика персонала как инструмент повышения экономической эффективности предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 16.10.2019).

  22. Структура профессиональной пригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psy.bobrodobro.ru (дата обращения: 18.10.2019).

  23. Структура профессиональной пригодности по Е.А.Климову [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.psychologov.net (дата обращения: 16.10.2019).

  24. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://bstudy.net/ (дата обращения: 15.10.2019).

  25. Структура профессиональной пригодности по Е.А.Климову [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.psychologov.net (дата обращения: 16.10.2019).

  26. Структура профессиональной пригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psy.bobrodobro.ru (дата обращения: 18.10.2019).

  27. Психофизиология профессионального отбора и определения профпригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net (дата обращения: 15.10.2019).

  28. Профессиография и профессиология [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.market-journal.com (дата обращения: 19.10.2019)

  29. Профессиональная пригодность (профпригодность) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psyfactor.org (дата обращения: 10.10.2019).

  30. Профессиография и профессиология [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.market-journal.com (дата обращения: 19.10.2019)

  31. Профессиография и профессиология [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.market-journal.com (дата обращения: 19.10.2019)

  32. Структура профессиональной пригодности по Е.А.Климову [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.psychologov.net (дата обращения: 16.10.2019).

  33. Психофизиологическая оценка профессиональной пригодности работников [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://hr-portal.ru (дата обращения: 15.10.2019).

  34. Профессиография и профессиология [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.market-journal.com (дата обращения: 19.10.2019)

  35. Структура профессиональной пригодности по Е.А.Климову [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.psychologov.net (дата обращения: 16.10.2019).

  36. Профессиография и профессиология [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.market-journal.com (дата обращения: 19.10.2019)

  37. Психофизиологическая оценка профессиональной пригодности работников [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://hr-portal.ru (дата обращения: 15.10.2019).

  38. Психофизиологическая оценка профессиональной пригодности работников [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://hr-portal.ru (дата обращения: 15.10.2019).

  39. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – с.54-58

  40. Профессиональная пригодность работника [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://economy-ru.info (дата обращения: 10.10.2019).

  41. Психофизиологическая оценка профессиональной пригодности работников [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://hr-portal.ru (дата обращения: 15.10.2019).

  42. Психофизиологическая оценка профессиональной пригодности работников [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://hr-portal.ru (дата обращения: 15.10.2019).

  43. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://bstudy.net/ (дата обращения: 15.10.2019)

  44. Психофизиологическая оценка профессиональной пригодности работников [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://hr-portal.ru (дата обращения: 15.10.2019).

  45. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://bstudy.net/ (дата обращения: 15.10.2019).

  46. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

  47. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

  48. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

  49. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И. И. Исаченко. - Москва: Московский гос. ун-т печати им. И. Федорова, 2013. – 204 с.

  50. Мотивация персонала: наиболее эффективные методы и способы стимулирования сотрудников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.logists.by/ (дата обращения: 12.10.2019).

  51. «Шпаргалка» для построения системы мотивации персонала в компании [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kpilib.ru/ (дата обращения: 18.10.2019).

  52. Мотивация персонала: наиболее эффективные методы и способы стимулирования сотрудников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.logists.by/ (дата обращения: 12.10.2019).

  53. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И. Н. Дроздов. - Владивосток: Дальневосточный федеральный ун-т, 2013. – 191 с.

  54. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И. Н. Дроздов. - Владивосток: Дальневосточный федеральный ун-т, 2013. – 191 с.

  55. Методы мотивации персонала [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://searchinform.ru/ (дата обращения: 12.10.2019).

  56. Виды мотивации персонала [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kirulanov.com/ (дата обращения: 10.10.2019).

  57. Методы мотивации персонала [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://searchinform.ru/ (дата обращения: 12.10.2019).

  58. Методы мотивации персонала [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://searchinform.ru/ (дата обращения: 12.10.2019).

  59. Виды мотивации персонала [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kirulanov.com/ (дата обращения: 10.10.2019).

  60. Мотивация персонала: наиболее эффективные методы и способы стимулирования сотрудников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.logists.by/ (дата обращения: 12.10.2019).

  61. Мотивация персонала: наиболее эффективные методы и способы стимулирования сотрудников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.logists.by/ (дата обращения: 12.10.2019).

  62. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И. Н. Дроздов. - Владивосток: Дальневосточный федеральный ун-т, 2013. – 191 с.