Файл: Организация маркетинга на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Благодаря многолетнему опыту и внимательному отношению к каждому клиенту, ЮНИТ быстро и качественно решит любые проблемы, связанные с неисправностью автомобиля.

Специалисты технических центров используют только самое современное оборудование, а также технологии последнего поколения при проведении диагностических и ремонтных работ.

Технические центры ЮНИТ производят следующие виды работ:

плановое техническое обслуживание (включая поддержку MB ASSYST, BMW Inspection и т. д.);

замену любых расходных материалов при проведении планового ТО (все запасные части и расходные материалы постоянно в наличии на складе);

все виды диагностических работ, требуемых для определения любой неисправности;

слесарные работы;

работы с электрооборудованием автомобиля (в том числе программирование, кодирование);

кузовной ремонт, покрасочные работы;

ремонт агрегатов любой сложности (двигатели, АКПП, МКПП, раздаточные коробки, редукторы мостов);

ремонт коммерческих автомобилей;

ремонт и обслуживание кондиционеров;

шиномонтажные работы, в том числе с шинами с защитой от проколов (Runflat, RSC, SSR), а также колес бронированных автомобилей (с системой PAX);

установка дополнительного оборудования (аудиосистемы, сигнализации, видеорегистраторы, спецсигналы, детейлинг и прочее);

регулировочные работы (развал-схождение и т. д.).

Будем в работе рассматривать один из центров, находящийся по адресу: Москва, Дмитровское шоссе, д. 137.

В ООО«ЮНИТ» организационная структура является структурой линейного типа (линейно-функциональная) и выглядит так (приложение 1)

Далее проведем анализ деятельности предприятия.

Рассмотрим объем продаж и ассортимент в таблице 1

Таблица 1

Анализ объема продаж и ассортимента услуг

Услуга

Объем реализации услуг, тыс. руб.

2015

2016

2017

Тыс. руб.

%

Оценка автомобилей

21780

30904

43162

14122

148,6

Ремонт автомобилей

16725

24916

37174

14874

167

Мойка автомобилей

19800

29160

41560

15160

157,4

Юридическое и финансовое сопровождение

1425

2418

3268

1368

172

Итого:

59730

87398

125164

45524

157,2


Из данной таблицы можно сделать вывод:

- услуги по оценке автомобилей увеличились на 14122 тыс. руб. или на 48,6%,

- услуги по ремонту автомобилей увеличились на 14874 тыс. руб. или на 67%,

- услуги по мойке автомобилей увеличились на 15160 тыс. руб. или на 57,4%,

- услуги по юридическому и финансовому сопровождению увеличились на 684 тыс. руб. или на 72%,

- всего услуги увеличились на 45524 тыс. руб. или на 57,2%.

Далее необходимо провести анализ прибыли и рентабельности компании (табл. 2)

Таблица 2

Анализ прибыли и рентабельности компании

Элементы затрат

Период

Изменения

2015

2016

2017

+/-

%

1.

Выручка

59730

87398

125164

45524

157,2

2.

Себестоимость

67050

76694

97602

30552

145,6

3.

Прибыль

12590

10706

27562

14972

218,9

4.

Налог

2518

2141,2

5512,4

2944,4

218,9

5.

Чистая прибыль

1072

8562,8

22049,6

11977,6

218,9

6.

Рентабельность производства услуг

18,7

14

28,2

9,5

-

7.

Рентабельность продаж

15,8

12,2

22

6,2

-

Из данной таблицы можно сделать вывод:

- прибыль увеличилась на 14972 тыс. руб. или на 118,9%,

- налог на прибыль увеличился на 2944,4 тыс. руб. или на 118,9%,

- чистая прибыль увеличилась на 11977,6 тыс. руб. или на 118,9%,

- рентабельность производства услуг увеличилась на 9,5%,

- рентабельность продаж увеличилась на 6,2%.

2.2 Изучение конкурентов 

В данном разделе целесообразно построение конкурентной карты рынка. Конкурентная карта – классификация конкурентов по занимаемой рыночной доле и темпам прироста рыночной доли – приложение 2


Имеются следующие значения рыночных долей предприятий:

Таблица 3

Значения рыночных долей предприятий

Предприятия-конкуренты

Рыночная доля за 2015 г.,

Дi (2016)

Рыночная доля за 2016 г. Дi (2017)

Темпы прироста рыночной доли,

Дi (2017)/Дi (2016)

ООО «Юнион»

8

9

1

ООО «ОСА»

3

5

2

ООО «Восток-Авто»

3

3

0

ООО «Авто Спутник»

2

3

1

ООО «Нева-Сервис»

2

3

1

Ср. арифметическая

3,6

4,6

1

СКО

1,5

Нижнее значение СКО

4,6 – 1,5 = 3,1

Верхнее значение СКО

4,6 + 1,5 = 6,1

СКО = (3,5) + (2) + (0) + 1 + 1/ 5 = 1,5

По проведенным исследованиям, можно сказать, что рыночная доля ООО «Юнион» выше, чем рыночная доля исследуемой компании «ЮНИТ» по причине того, что СТО «ЮНИТ» значительно позже вышла на рынок, и, соответственно:

1. менее известна;

2. обладает меньшими материальными запасами;

3. обладает меньшим опытом;

4. обладает меньшей слаженностью командных групп;

5. не может формировать тенденции в отрасли;

6. как следствие всего вышеперечисленного, не может работать с крупными клиентами.

На основании исследованных показателей были построены многоугольники конкурентоспособности (рис. 1).

Рисунок 1 - Многоугольники конкурентоспособности СТО

На базе полученных многоугольников конкурентоспособности исследуемых фирм можно провести анализ уровня их конкурентоспособности по шести факторам (диаграмма 1).

Исследуемое предприятие ООО «ЮНИТ» превосходит своих основных конкурентов по следующим показателям: спектр предоставляемых услуг, работ, а также график работы. Что касается такого показателя, как качество выполняемых работ, то здесь ООО «ЮНИТ» разделил свое лидерство с ООО «Юнион» - показатель составил 74,2 %.

Кроме того, все рассматриваемые фирмы получили одинаково невысокую оценку в 20-30% за набор дополнительных услуг, что в случае с ООО «ЮНИТ» объясняется отсутствием отдела страхования. Следует отметить, что показатель уровня цен на основные услуги ООО «ЮНИТ» существенно превышает таковой у ООО «Юнион» и ООО «ОСА» (на 21,07% и 15,17% соответственно), что негативно сказывается на конкурентоспособности данной организации.


Таким образом, для улучшения своей конкурентной позиции на рынке автомобильных сервисных услуг ООО «ЮНИТ» следует обратить внимание на следующие показатели:

  • цены на основные виды работ;
  • качество выполненных работ;
  • наличие дополнительных услуг.

Для более детального изучения сильных и слабых сторон был проведен SWOT-анализ. (табл. 4)

Таблица 4

SWOT-анализ: характеристика при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможности и угроз ей

Сильные стороны

Возможности

1) компетентность управляющего персонала

1) способность обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые рынки

2) хорошее впечатление, сложившееся о компании у клиентов

3) эксклюзивные услуги

2) пути расширения ассортимента услуг для удовлетворения больших потребностей клиентов

4) опыт в разработке новых связей

5) квалифицированные сотрудники

3) способность использовать навыки и технологические ноу-хау в новых видах услуг

6) хорошее техническое оснащение

4) ослабление позиций фирм-конкурентов

5) возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке

6) появление новых технологий

Слабые стороны

Угрозы

1) неудовлетворительная организация страховой деятельности

1)выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками

2) Слабая политика по привлечению клиентов в области страхования

2)дорогостоящие законодательные требования

3) Отсутствие страхового отдела

4) Отсутствие возможности удаленного регулирования убытков

3) растущая требовательность клиентов и поставщиков

4) изменение потребностей и вкусов клиентов

Проведя анализ SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) можно сделать вывод: Фирма имеет достаточно прочные позиции на рынке и стремиться расширить свое лидерство путем расширения сервисных услуг в области страхования.

2.3 Изучение поведения клиентов

Изучение поведения клиентов проведем на основе матрицы Портера.


Для всех факторов был определен ранг по степени важности для анализируемой отрасли и балл. В результате была получена оценка неполной привлекательности отрасли, которая представлена в таблице 5.

Таблица 5

Оценка выявленных экономических характеристик по 10-балльной шкале

Фактор

Ранг

Балл

Оценка

1. Емкость отрасли

0,10

2

0, 20

2. Темпы роста прибыли

0,10

2

0, 20

3. Первоначальный капитал

0,05

3

0,15

4. Рентабельность

0,30

7

2,10

5. Барьеры входа

0,30

4

1,2

6. Технологические инновации

0,10

6

0,60

7. Цикличность

0,05

5

0,25

Итого

1,00

4,7

Таким образом, отрасль оценивается в 4,7 баллов, наиболее высокую оценку получила рентабельность, барьеры входа, технологические инновации.

Среди движущих сил, вызывающих изменения в отрасли услуг автоэкспертизы, выделим следующие. Анализ показал, что отрицательное влияние оказывают два фактора:

- Изменения в стоимости и эффективности,

- Влияние законодательных изменений, например, введение санкций ограничивает закупку импортных запчастей

Положительную направленность имеют такие факторы, как:

- Изменения темпов роста отрасли,

- Технологические инновации,

- Распространение технологических ноу-хау,

- Снижение неопределенности и риска в бизнесе.

Такую силу, как маркетинговые инновации необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.

Конкурентная сила поставщиков:

Количество и размер поставщиков.

ОАО «Авторемонтный завод № 4» - крупный поставщик

ОАО «Авторемонтный завод № 2» - крупный поставщик

ООО «Спецификация» - средний

ООО «Профессиональные технологии» - мелкий

ООО «Система» - средний

Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.

Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.