Файл: Организация маркетинга на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- вместе со второй группой и работниками по продажам анализирует сбыт, выявляет причины, которые могут оказать существенное влияние на реализацию товаров;

- принимает участие в подготовке проектов договоров с покупателями, а также в их заключении;

- сообща с отделом сбыта, цехами и экономическими подразделениями предприятия принимает участие в разработке производственных планов на месяц, квартал, год и участвует в поставках товаров;

- предлагает пути усовершенствования торговой сети;

- организовывает и принимает участие в тестировании нового продукта в условиях рынка;

- вместе с маркетологами, специалистами цехов и экономических отделов участвует в проектах, направленных на снижение производственных и сбытовых расходов;

- разрабатывает и согласовывает планы проведения рекламных акций (цели, методы, содержание, сроки и результативность этих мероприятий);

- проектирует и согласовывает проведение мероприятий по сбыту товаров (задачи, способы, суть, дата проведения и итоги продаж);

- координирует и контролирует исследовательскую деятельность по каждой товарной группе;

- передает начальнику поручения для руководителей первой и второй группы, связанные с изучением рынков, проведением рекламных кампаний и т. п.

Таким образом, предполагается найм пятерых сотрудников отдела маркетинга. В бюджете заложена сумма в 2 млн. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В маркетинге управлением считается процесс приспособления деятельности предприятия к современным рыночным условиям. Управление маркетингом образуется из осуществления следующих этапов: проведение анализа конъюнктуры рынка, отбор рынков, разработка общего комплекса маркетинга, воплощение в жизнь планируемых мероприятий.

Правильно организованная маркетинговая система и грамотное управление ею обеспечат компанию увеличением прибыли, преимуществом над конкурентами и процветанием фирмы в целом. ОО «ЮНИТ» не может позволить клиенту, несколько раз посетившим его, отдать свое предпочтение другой фирме. Но это возможно лишь при условии, если фирма способна не только удовлетворить ожидания клиента, но и предвосхитить их, чтобы степень лояльности не уменьшалась при появлении нового, оригинального предложения. ООО «ЮНИТ должен постоянно искать, разрабатывать и предоставлять услугу, которая превосходит ожидания заказчиков и не имеет аналогов среди конкурентов. Она не только выявляет потребности клиентов, но и формирует набор значимых ценностей, определяемых современными тенденциями и модными направлениями общественной жизни. Такая услуга и оценивается клиентом как наивысшее качество. Только в этом случае клиенты не реагируют на другие предложения и продолжают посещать автосервис, формируя положительное общественное мнение и поддерживая ее статус.


Проведя анализ SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) можно сделать вывод: Фирма имеет достаточно прочные позиции на рынке и стремиться расширить свое лидерство путем расширения сервисных услуг в области страхования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абдукаримов В.И., Ильина Е.Н. Алгоритм стратегического планирования предпринимательской деятельности// Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 2. – С. 5-16.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2014 – 427 с.
  3. Антонов В., Серебрякова Г. Концепция стратегического управления организацией// Маркетинг. – 2014. – № 3(136). – С. 107-124.
  4. Артамонов Б.В. Комплекс маркетинга «7Р» как развитие концепции «marketing-mix»// Научный вестник МГТУ ГА. – 2016. – № 104. – С. 12-16.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2014. – 576 с.
  6. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции// Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №4. – С. 16-20.
  7. Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг: учебное пособие. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2014. – 608 с.
  8. Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия// Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 4. – С. 36-38.
  9. Бросалин В.И. Современные проблемы организации товародвижения// Поволжский торгово-экономический журнал. – 2014. – № 5. – С. 6-14.
  10. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2015. – 271с.
  11. Гавриленко А.Г., Долгалева Е.В., Гончарова Л.А. Маркетинг в строительстве. Учебное пособие. – Макеевка: ДонНАСА, 2015. 189 с.
  12. Горностаева Ж.В. Комплекс двустороннего маркетинга, как способ совершенствования внутриорганизационного маркетинга в организациях сферы услуг// Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2016. – № 6. – С. 14-17.
  13. Гусева М.Н., Коготкова И.З. Маркетинг в строительстве: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2011. 320 с.
  14. Демченко А., Гребенникова М. Стратегический анализ внешней среды предприятия// Маркетинг. – 2015. – № 1(116). – С. 40-58.
  15. Домбровская В. Маркетинг прямого отклика: стратегии завоевания клиента в малом и среднем бизнесе// Маркетолог. – 2015. – № 10. – С. 19-22.
  16. Друкер П. Практика менеджмента/ пер. с англ. И. Веригина – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 416 с.
  17. Желтякова Е.Д., Желтякова Л.Д., Чижова Е.А. Бизнес-исследования в фитнес-сфере// PR и реклама: традиции и инновации. – 2014. – № 7-2. – С.18-20.
  18. Житенев О.С. Системное формирование механизма разработки стратегического плана развития предприятия// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2015. – № 101. – С.73-78.
  19. Земляков Ю.Д., Лобковская О.З., Кулакова Ю.В. Проблемы совершенствования методологии стратегического планирования на предприятии// Вестник Международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. – 2015. – № 2. – С. 36-43.
  20. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2016. – 459 с.
  21. Кетова Н. Социально-ориентированный маркетинг в сфере потребительских услуг// Маркетинг. – 2014. – № 4(101). – С. 38-52.
  22. Климова Н.В. Маркетинг услуг: дефиниция, специфика и функциональные задачи// Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6-1. – С.229-232.
  23. Коляда А.А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях. – Минск: издательство бизнес-школы «Emas», 2016. – 240 с.
  24. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с.
  25. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с.
  26. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. 4-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 1008 с.
  27. Ланкина В.Е. Менеджмент организации. – Таганрог: ТРТУ, 2016. – 240 с.
  28. Лунева Е.А., Ковалев В.А., Исаева Е.В. Организация маркетинга на предприятии: учебное пособие. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 224 с.
  29. Прохоренко А. Стратегия как проект// Маркетолог. – 2015. – № 3. – С. 4-9.
  30. Сафиуллин А. Стратегия маркетинга: сравнительный анализ основных подходов// Маркетинг. – 2014. – № 4(107). – С. 60-71.
  31. Секерин В., Казицкий Е. Стратегии управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями. – 2015. – № 4(107). – С.72-84.
  32. Семенов И. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ// Маркетинг. – 2015. – № 1(116). – С. 20-39.
  33. Система маркетинга в строительстве // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XL студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 11(40) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(40).pdf
  34. Стрельченко К.С., Кузнецова Л.Г. Методика глобального макроокружения TEMPLES// Научные исследования: от теории к практике: Сборник. – 2015. – С. 325-328.
  35. Сычева Е.Е., Авилова В.В. Методика организации отдела маркетинга на предприятии и разработка плана стратегического маркетинга// Вестник экономики транспорта и промышленности. – 2015. – № 32. – С. 305-308.
  36. Трифонов Ю.В., Веретенникова А.А. Динамическая трансформация теории стратегического управления// Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 3-9.
  37. Управление бизнесом: от стратегических целей к реальным результатам// PricewaterhouseCoopers – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/research/102
  38. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Маркетинг для технических ВУЗов. – Ростов н/д, Феникс, 2011. 480 с.
  39. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 295 с.
  40. Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня.- М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 400 с.
  41. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 318 с.
  42. PEST – Macro Environmental Analysis// Oxford Learning Lab – [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.oxlearn.com/arg_Marketing-Resources-PEST-Macro-Environmental-Analysis_11_31.
  43. Whiting R. Analisys GAP// InformationWeek. – 2012. – № 885. – P. 51-54.

Приложения

приложение 1

Генеральный директор

Системный администратор

Курьеры

Автомойка

Бухгалтеры

Бухгалтерия

СТО

Менеджеры по работе с клиентами

Отдел сбыта

Инженеры-оценщики

Экспертный отдел

Операторы

Расчетный отдел отдела

Юристы

Технический отдел

Юридический отдел

Приложение 2

Конкурентная карта рынка для ООО «ЮНИТ»

Рыночная доля, Дi

Темпы прироста рыночной доли, ТПi

Классификационные группы

1

2

3

4

Лидеры рынка

Дi> 15,74

Фирмы с сильной конкурентной позицией

10,24 <Дi<15,74

Фирмы со слабой конкурентной позицией

4,74<Дi<10,24

Аутсайдеры рынка

Дi < 4,74

1

2

3

4

Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией

(более +0,4)

1

ООО «Юнион»

ООО «ОСА»

ООО «Восток-Авто»

ООО «Авто Спутник»

ООО «Нева-Сервис»

Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией

(более +0,2)

2

ЦАТ

ВК Сервис

Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией

(от 0 до – 0,2)

3

ООО «Лидер»

ООО «Астор»

Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

(более -0,2)

4

Zero

ООО «Икс-авто»

ЮМИ

Приложение 3

Влияние факторов на отрасль

Движущие силы

Степень важности для отрасли

Степень влияния на организацию

Положительная \ отрицательная направленность влияния

Степень важности

1. Изменения темпов роста отрасли.

3

3

+

+9

2. Изменение в составе покупателей и способов использования продукта

2

1

+

+2

3. Инновации в продуктах.

2

2

+

+4

4. Технологические инновации

4

5

+

+20

5. Маркетинговые инновации.

2

4

+

+8

6. Вход или выход крупных фирм ив отрасли.

2

2

+

+4

7. Распространение технологических ноу-хау

4

5

+

+20

8. Изменения в стоимости и эффективности

4

4

-

-16

9. Переход потребителей к дифференцированным услугам от стандартных

1

1

+

+1

10. Влияние законодательных изменений

3

3

6

11. Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни

2

3

+

+6

12. Снижение неопределенности и риска в бизнесе

3

3

+

+9


  1. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2015. – 271с.

  2. Коляда А.А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях. – Минск: издательство бизнес-школы «Emas», 2016. – 240 с.

  3. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с.

  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2014. – 576 с.

  5. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2016. – 459 с

  6. Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия// Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 4. – С. 36-38.

  7. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. 4-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 1008 с.

  8. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Маркетинг для технических ВУЗов. – Ростов н/д, Феникс, 2011. 480 с.

  9. Артамонов Б.В. Комплекс маркетинга «7Р» как развитие концепции «marketing-mix»// Научный вестник МГТУ ГА. – 2016. – № 104. – С. 12-16.

  10. Домбровская В. Маркетинг прямого отклика: стратегии завоевания клиента в малом и среднем бизнесе// Маркетолог. – 2015. – № 10. – С. 19-22.

  11. Климова Н.В. Маркетинг услуг: дефиниция, специфика и функциональные задачи// Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6-1. – С.229-232.

  12. Ланкина В.Е. Менеджмент организации. – Таганрог: ТРТУ, 2016. – 240 с.

  13. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2014. – 576 с.

  14. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2015. – 271с.

  15. Гусева М.Н., Коготкова И.З. Маркетинг в строительстве: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2011. 320 с.

  16. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с.

  17. Коляда А.А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях. – Минск: издательство бизнес-школы «Emas», 2016. – 240 с.

  18. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с.

  19. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с.

  20. Ланкина В.Е. Менеджмент организации. – Таганрог: ТРТУ, 2016. – 240 с.

  21. Лунева Е.А., Ковалев В.А., Исаева Е.В. Организация маркетинга на предприятии: учебное пособие. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 224 с.

  22. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 295 с.