Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические и экономические аспекты маркетинга
1.1 Теоретические основы маркетинга
1.2 Основные функции маркетинга
1.3 Экономические основы маркетинга
2. Исследование деятельности ООО «Юнит»
2.1 Характеристика деятельности фирмы
2.3 Изучение поведения клиентов
3. Маркетинговые решения по совершенствованию деятельности
3.1. Преобразование функций отдела маркетинга
3.2. Совершенствование должностных функций работников отдела маркетинга
- вместе со второй группой и работниками по продажам анализирует сбыт, выявляет причины, которые могут оказать существенное влияние на реализацию товаров;
- принимает участие в подготовке проектов договоров с покупателями, а также в их заключении;
- сообща с отделом сбыта, цехами и экономическими подразделениями предприятия принимает участие в разработке производственных планов на месяц, квартал, год и участвует в поставках товаров;
- предлагает пути усовершенствования торговой сети;
- организовывает и принимает участие в тестировании нового продукта в условиях рынка;
- вместе с маркетологами, специалистами цехов и экономических отделов участвует в проектах, направленных на снижение производственных и сбытовых расходов;
- разрабатывает и согласовывает планы проведения рекламных акций (цели, методы, содержание, сроки и результативность этих мероприятий);
- проектирует и согласовывает проведение мероприятий по сбыту товаров (задачи, способы, суть, дата проведения и итоги продаж);
- координирует и контролирует исследовательскую деятельность по каждой товарной группе;
- передает начальнику поручения для руководителей первой и второй группы, связанные с изучением рынков, проведением рекламных кампаний и т. п.
Таким образом, предполагается найм пятерых сотрудников отдела маркетинга. В бюджете заложена сумма в 2 млн. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В маркетинге управлением считается процесс приспособления деятельности предприятия к современным рыночным условиям. Управление маркетингом образуется из осуществления следующих этапов: проведение анализа конъюнктуры рынка, отбор рынков, разработка общего комплекса маркетинга, воплощение в жизнь планируемых мероприятий.
Правильно организованная маркетинговая система и грамотное управление ею обеспечат компанию увеличением прибыли, преимуществом над конкурентами и процветанием фирмы в целом. ОО «ЮНИТ» не может позволить клиенту, несколько раз посетившим его, отдать свое предпочтение другой фирме. Но это возможно лишь при условии, если фирма способна не только удовлетворить ожидания клиента, но и предвосхитить их, чтобы степень лояльности не уменьшалась при появлении нового, оригинального предложения. ООО «ЮНИТ должен постоянно искать, разрабатывать и предоставлять услугу, которая превосходит ожидания заказчиков и не имеет аналогов среди конкурентов. Она не только выявляет потребности клиентов, но и формирует набор значимых ценностей, определяемых современными тенденциями и модными направлениями общественной жизни. Такая услуга и оценивается клиентом как наивысшее качество. Только в этом случае клиенты не реагируют на другие предложения и продолжают посещать автосервис, формируя положительное общественное мнение и поддерживая ее статус.
Проведя анализ SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) можно сделать вывод: Фирма имеет достаточно прочные позиции на рынке и стремиться расширить свое лидерство путем расширения сервисных услуг в области страхования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абдукаримов В.И., Ильина Е.Н. Алгоритм стратегического планирования предпринимательской деятельности// Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 2. – С. 5-16.
- Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2014 – 427 с.
- Антонов В., Серебрякова Г. Концепция стратегического управления организацией// Маркетинг. – 2014. – № 3(136). – С. 107-124.
- Артамонов Б.В. Комплекс маркетинга «7Р» как развитие концепции «marketing-mix»// Научный вестник МГТУ ГА. – 2016. – № 104. – С. 12-16.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2014. – 576 с.
- Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции// Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №4. – С. 16-20.
- Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг: учебное пособие. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2014. – 608 с.
- Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия// Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 4. – С. 36-38.
- Бросалин В.И. Современные проблемы организации товародвижения// Поволжский торгово-экономический журнал. – 2014. – № 5. – С. 6-14.
- Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2015. – 271с.
- Гавриленко А.Г., Долгалева Е.В., Гончарова Л.А. Маркетинг в строительстве. Учебное пособие. – Макеевка: ДонНАСА, 2015. 189 с.
- Горностаева Ж.В. Комплекс двустороннего маркетинга, как способ совершенствования внутриорганизационного маркетинга в организациях сферы услуг// Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2016. – № 6. – С. 14-17.
- Гусева М.Н., Коготкова И.З. Маркетинг в строительстве: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2011. 320 с.
- Демченко А., Гребенникова М. Стратегический анализ внешней среды предприятия// Маркетинг. – 2015. – № 1(116). – С. 40-58.
- Домбровская В. Маркетинг прямого отклика: стратегии завоевания клиента в малом и среднем бизнесе// Маркетолог. – 2015. – № 10. – С. 19-22.
- Друкер П. Практика менеджмента/ пер. с англ. И. Веригина – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 416 с.
- Желтякова Е.Д., Желтякова Л.Д., Чижова Е.А. Бизнес-исследования в фитнес-сфере// PR и реклама: традиции и инновации. – 2014. – № 7-2. – С.18-20.
- Житенев О.С. Системное формирование механизма разработки стратегического плана развития предприятия// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2015. – № 101. – С.73-78.
- Земляков Ю.Д., Лобковская О.З., Кулакова Ю.В. Проблемы совершенствования методологии стратегического планирования на предприятии// Вестник Международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. – 2015. – № 2. – С. 36-43.
- Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2016. – 459 с.
- Кетова Н. Социально-ориентированный маркетинг в сфере потребительских услуг// Маркетинг. – 2014. – № 4(101). – С. 38-52.
- Климова Н.В. Маркетинг услуг: дефиниция, специфика и функциональные задачи// Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6-1. – С.229-232.
- Коляда А.А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях. – Минск: издательство бизнес-школы «Emas», 2016. – 240 с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с.
- Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с.
- Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. 4-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 1008 с.
- Ланкина В.Е. Менеджмент организации. – Таганрог: ТРТУ, 2016. – 240 с.
- Лунева Е.А., Ковалев В.А., Исаева Е.В. Организация маркетинга на предприятии: учебное пособие. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 224 с.
- Прохоренко А. Стратегия как проект// Маркетолог. – 2015. – № 3. – С. 4-9.
- Сафиуллин А. Стратегия маркетинга: сравнительный анализ основных подходов// Маркетинг. – 2014. – № 4(107). – С. 60-71.
- Секерин В., Казицкий Е. Стратегии управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями. – 2015. – № 4(107). – С.72-84.
- Семенов И. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ// Маркетинг. – 2015. – № 1(116). – С. 20-39.
- Система маркетинга в строительстве // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XL студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 11(40) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(40).pdf
- Стрельченко К.С., Кузнецова Л.Г. Методика глобального макроокружения TEMPLES// Научные исследования: от теории к практике: Сборник. – 2015. – С. 325-328.
- Сычева Е.Е., Авилова В.В. Методика организации отдела маркетинга на предприятии и разработка плана стратегического маркетинга// Вестник экономики транспорта и промышленности. – 2015. – № 32. – С. 305-308.
- Трифонов Ю.В., Веретенникова А.А. Динамическая трансформация теории стратегического управления// Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 3-9.
- Управление бизнесом: от стратегических целей к реальным результатам// PricewaterhouseCoopers – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/research/102
- Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Маркетинг для технических ВУЗов. – Ростов н/д, Феникс, 2011. 480 с.
- Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 295 с.
- Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня.- М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 400 с.
- Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 318 с.
- PEST – Macro Environmental Analysis// Oxford Learning Lab – [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.oxlearn.com/arg_Marketing-Resources-PEST-Macro-Environmental-Analysis_11_31.
- Whiting R. Analisys GAP// InformationWeek. – 2012. – № 885. – P. 51-54.
приложение 1
Генеральный директор
Системный администратор
Курьеры
Автомойка
Бухгалтеры
Бухгалтерия
СТО
Менеджеры по работе с клиентами
Отдел сбыта
Инженеры-оценщики
Экспертный отдел
Операторы
Расчетный отдел отдела
Юристы
Технический отдел
Юридический отдел
Приложение 2
Конкурентная карта рынка для ООО «ЮНИТ»
Рыночная доля, Дi Темпы прироста рыночной доли, ТПi |
Классификационные группы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Лидеры рынка Дi> 15,74 |
Фирмы с сильной конкурентной позицией 10,24 <Дi<15,74 |
Фирмы со слабой конкурентной позицией 4,74<Дi<10,24 |
Аутсайдеры рынка Дi < 4,74 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией (более +0,4) |
1 |
ООО «Юнион» ООО «ОСА» ООО «Восток-Авто» |
ООО «Авто Спутник» ООО «Нева-Сервис» |
||
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией (более +0,2) |
2 |
ЦАТ |
ВК Сервис |
||
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией (от 0 до – 0,2) |
3 |
ООО «Лидер» |
ООО «Астор» |
||
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией (более -0,2) |
4 |
Zero ООО «Икс-авто» |
ЮМИ |
Приложение 3
Влияние факторов на отрасль
Движущие силы |
Степень важности для отрасли |
Степень влияния на организацию |
Положительная \ отрицательная направленность влияния |
Степень важности |
1. Изменения темпов роста отрасли. |
3 |
3 |
+ |
+9 |
2. Изменение в составе покупателей и способов использования продукта |
2 |
1 |
+ |
+2 |
3. Инновации в продуктах. |
2 |
2 |
+ |
+4 |
4. Технологические инновации |
4 |
5 |
+ |
+20 |
5. Маркетинговые инновации. |
2 |
4 |
+ |
+8 |
6. Вход или выход крупных фирм ив отрасли. |
2 |
2 |
+ |
+4 |
7. Распространение технологических ноу-хау |
4 |
5 |
+ |
+20 |
8. Изменения в стоимости и эффективности |
4 |
4 |
- |
-16 |
9. Переход потребителей к дифференцированным услугам от стандартных |
1 |
1 |
+ |
+1 |
10. Влияние законодательных изменений |
3 |
3 |
6 |
|
11. Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни |
2 |
3 |
+ |
+6 |
12. Снижение неопределенности и риска в бизнесе |
3 |
3 |
+ |
+9 |
-
Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2015. – 271с. ↑
-
Коляда А.А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях. – Минск: издательство бизнес-школы «Emas», 2016. – 240 с. ↑
-
Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с. ↑
-
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2014. – 576 с. ↑
-
Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2016. – 459 с ↑
-
Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия// Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 4. – С. 36-38. ↑
-
Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. 4-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 1008 с. ↑
-
Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Маркетинг для технических ВУЗов. – Ростов н/д, Феникс, 2011. 480 с. ↑
-
Артамонов Б.В. Комплекс маркетинга «7Р» как развитие концепции «marketing-mix»// Научный вестник МГТУ ГА. – 2016. – № 104. – С. 12-16. ↑
-
Домбровская В. Маркетинг прямого отклика: стратегии завоевания клиента в малом и среднем бизнесе// Маркетолог. – 2015. – № 10. – С. 19-22. ↑
-
Климова Н.В. Маркетинг услуг: дефиниция, специфика и функциональные задачи// Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6-1. – С.229-232. ↑
-
Ланкина В.Е. Менеджмент организации. – Таганрог: ТРТУ, 2016. – 240 с. ↑
-
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2014. – 576 с. ↑
-
Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2015. – 271с. ↑
-
Гусева М.Н., Коготкова И.З. Маркетинг в строительстве: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2011. 320 с. ↑
-
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с. ↑
-
Коляда А.А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях. – Минск: издательство бизнес-школы «Emas», 2016. – 240 с. ↑
-
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с. ↑
-
Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с. ↑
-
Ланкина В.Е. Менеджмент организации. – Таганрог: ТРТУ, 2016. – 240 с. ↑
-
Лунева Е.А., Ковалев В.А., Исаева Е.В. Организация маркетинга на предприятии: учебное пособие. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 224 с. ↑
-
Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 295 с. ↑