Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ менеджмента как организационно-целевого управления
1.1. Управленческая деятельность как категория психологии управления
1.2. Современные теоретические подходы к развитию личности руководителя
1.3. Подход к менеджменту в творчестве И. Адизеса
Глава 2. Формирование компетентностного портрета современного менеджера на примере АО «ЗАРА СНГ»
2.1. Содержание и специфика деятельности менеджера на примере АО «ЗАРА СНГ»
2.2. Компетентностный портрет менеджера на примере АО «ЗАРА СНГ»
Контент-аналитическое исследование данных свободного ассоциативного эксперимента позволило построить общую матрицу психических образов понятие ответственности. В ходе контент-аналитического анализа выявлено следующее соотношение представлений руководителей о сущности ответственности наибольшее количество ассоциаций получила категория близких по смыслу к понятию "ответственность" черт личности (почти 40% от общего количества реакций). Дежурными по количеству реакций психические образы объекта ответственности (общие ассоциации) и когнитивные компоненты ответственности (соответственно 13,46% и 9,58%). Относительно предмета ответственности количество профессионально направленных ассоциаций значительно выше общие (соответственно 7,78% и 2,1%), что свидетельствует о преобладании ассоциативного восприятия менеджерами ответственности как профессионально важного личностной черты. Исследование показало, что подавляющее большинство менеджеров воспринимает ответственность как личностную черту в системе профессионально важных качеств; положительное отношение к ответственности преобладает у мужчин, отрицательное - у женщин-менеджеров; высокие показатели позитивного отношения обнаружено в высшем звене руководства; профессиональный аспект предмета ответственности значительно преобладает над общим.
Подведение итогов этой части работы позволило сделать вывод о том, что большинство профессионально важных качеств менеджера окончательно формируются в результате профессионального обучения и опыта, а следовательно поддаются коррекции.
Заключение
Итак, "Менеджмент" – совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, направленных на достижение целей предприятия.
"Управление" - это властные отношения, и содержание их определяется характером собственности. В условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к управлению.
К современным менеджерам ставят сильные требования, им приходится тщательно анализировать внешняя среда для своевременного внесения изменений в выбранный курс фирмы. Они должны хорошо знать особенности деятельности своей компании, ее сильные и слабые стороны, чтобы предсказать, какие изменения принесут успех компании. Иными словами, управления является основой, современной парадигмой в управления всей компанией.
Анализ теории менеджмента И. Адизеса свидетельствует о том, что им осуществлен системный подход к менеджменту и деятельности организации в целом.
В качестве методологической основы системного подхода, «теория стилей менеджмента» определяет и синтезирует в единую систему такие подсистемы менеджмента: функции менеджмента, содержание менеджмента, стиль менеджмента, типы менеджеров, качества менеджеров, лидерство, командообразование (взаимодополняющая команда), эффективность принятия и реализации решений, коммуникация, конфликты в организации и др.
Системный подход к разработке теории менеджмента и теории развития организации способствовал, по мнению авторов, формированию И. Адизесу философии менеджмента и философии развития организации в целом.
Анализ теоретической и практической деятельности Ицхака Калдерона Адизеса показывает многогранность его творчества.
Список источников
- Адизес И. От застоя к росту. Как раскрыть и развить в себе потенциал бизнес-лидера: бизнес-книга / Адизес И., Маданес И .; перевод Чедия А. В. - М. Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 144 с.
- Адизес И.К. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / И.К. Адизес. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 262 с.
- Адизес И.К. Развитие лидеров: как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями Иных стилей / И.К. Адизес. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 259 с.
- Адизес И.К. Стили менеджмента - эффективные и неэффективны / И.К. Адизес. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 199 с.
- Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпораций / И.К. Адизес. - М. Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 512 с.
- Адизес И.К. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни / Адизес И.К. - М. Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 368 с.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг ; 8-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 825 с.
- Бандурка А. Н. Психология управления / А. М. Бандурка, С. П. Бочарова, А. В. Землянская. - Харьков: Фортуна-пресс, 1998. - 464 с.
- Блейк Р. Р. Научные методы управления / Г. Г. Блейк, Д. С. Моутон; пер. с англ. - К.: Наукова думка, 1990. - 274 с.
- Гоулман Д. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 304 с.
- Гриценко Т. В. Этика делового общения: учеб. пособие / Т. В. Гриценко, С. П. Гриценко, Т. Д. Ищенко и др .; под ред. Т. Б. Гриценко, Т. Д. Ищенко, Т. Ф. Мельничук. - М .: Центр учебной литературы, 2007. - 344 с.
- Друкер П. Менеджмент / П Друкер, Ф. Макьярелло, А. Джозеф, перевод с англ. - М.: И. Д. Уильям, 2010. - 704 с.
- Друкер П. Ф. Практика менеджмента / П. Ф. Друкер ; пер. с. англ. И. В. Веригина. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 378 с.
- Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента / П. Ф. Друкер. – Москва : Изд. Дом «Вильямс», 2004. – 432 с.
- Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЄР, 2012 – 98 с.
- Зазыкин В. Г. Менеджер: психологические секреты профессии / В.Г.Зазыкин, А. П. Чернышев. - М.: Наука, 1992. - 165 с.
- Мангутов И. С. Организатор и организаторская деятельность / И. С. Мангутов, Л. И. Уманский. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1995. - 312 с.
- Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Москва : Дело, 1998. – 800 с.
- Нельсон Б. Умение управлять для «чайников» / Б. Нельсон, П. Экономи; пер с. англ. - М.: Диалектика, 1997. - 336 с.
- Поршнев А. Г. Управление организацией : ученик / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатина ; 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2002. – 669 с.
- Прыщак М. Д. Становление личностного подхода в менеджменте / Н. Д. Прыщак, А. И. Леско, Ю. М. Прыщак // Знания. Образование. Образованность. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, г.. Винница, 2-3 октября 2014 - Винница: ВНТУ, 2014. - С. 157-160.
- Прыщак Н. Д. Психология управления в организации: учеб. пособие. / Н. Д. Прыщак, А. И. Леско. - [второй изд., Доп., пере.]. - Винница: ВНТУ, 2016. - C. 72-81.
- Управление организацией : Энциклопедический словарь / под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, В. Н. Гунина. – Москва : ИНФРА-М, 2001. – 822 с.
- Уткин Э. А. Управление компанией / Э. А. Уткин. – Москва : Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1997. – 304 с.
- Гройсберг Б. 7 главных качеств хорошего руководителя [Электронный pеcуpc] / Б. Гройсберг // Научно-популярный журнал «Harvard Business Review». - Режим доступа: http://hbr-russia.ru/karera/lichnye-kachestva-inavyki/p13600/. (дата обращения: 20.02.2019)