Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (ООО «КОРТРОС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определим результативность выполнения i –ой цели. Для приведенного примера (таблица 10) результативность достижения каждой цели определяется следующим образом:

  1. R1 = 40% * (210/500) = 16,8%
  2. R2 = 20% * (3500/3440) = 20,3%
  3. R3 = 20% * (1,5/1,3) = 23,1%
  4. R4 = 20% * (93/90) = 20,7%

Общую результативность определим по формуле:

Rобщ = 16,8% + 20,3% + 23,1% +20,7% = 80,9%.

Затем, чтобы рассчитать премиальную часть заработной платы, устанавливается зависимость переменной части от общей результативности. Пример такой зависимости приведен в таблице 11.

Таблица 11

Шкала определения переменной части заработной платы от общей результативности

категория премирования

значение показателя результативности - Rобщ , %

60 -69

70-79

80-85

86-95

95-100

более 100

в процентах к окладу,α

5

10

20

30

50

60

Исходя из данной таблицы 10 и 11, определяется размер премии.

Согласно таблицы 11 общая результативность руководителя СМБ ООО «КОРТРОС» составила Rобщ = 80,9%, что соответствует α = 20 %

Таким образом, оплата труда для руководителя СМБ ООО «КОРТРОС», составит оклад плюс премию в размере 20 % от оклада: 30 тыс. руб. +20% = 36 тыс. руб.

Заключение

Таким образом, на основании теоретической части исследваония модно констатировать, что мотивация труда – это система побуждений, инициирующих и поддерживающих поведение агентов управления, и формирующаяся в результате взаимного воздействия агента и структур управления в процессе их взаимодействия. Двойственный характер мотивации управления проявляется в том, что она детерминирована как структурами, так и агентом. Основными методами мотивации следует считать: материальные методы, основанные на материальном вознаграждении и оплаты труда; нематериальные методы как факторы социальной среды предприятия.

Теоретическими основами комплексного подхода к формиро­ванию высокомотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации признаны положения:

  • о двойственном характере удовлетворения потребностей одно­временно через творческую деятельность и материальное стиму­лирование;
  • о необходимости понимания уровней ожидания сотрудников;
  • о четкой связи между вознаграждением и достигнутыми резуль­татами;
  • о необходимости обозначения высокого, но реалистичного уровня ожидаемых от сотрудника результатов и убеждения со­трудника в их реальности;
  • об обязательности участия сотрудников в постановке кон­кретных, высоких, но достижимых целей;
  • об обязательной обратной связи по результатам работы;
  • о справедливости внешних вознаграждений.

Проведенный анализ действующей системы мотивации труда ООО «КОРТРОС» позволил выделить следующие основные результаты:

Система материального мотивирования труда ООО «КОРТРОС» обладает следующими характеристиками:

  • По отношение к трудовому законодательству – комбинированный, включат как государственный минимум, так и частный пакет вознаграждения.
  • По объёму пакет мер вознаграждения является общедоступным.
  • По дифференциации оплаты труда работников коллектива – типовой (чем выше должность тем выше оклад).
  • По типу льгот, гарантий, компенсаций относится к конкурентным.
  • По форме регулярности выплат включает как регулярные, так и разовые выплаты.
  • По форме выплат – денежные.
  • По источнику финансирования затрат – из расходов согласно ПБУ, а так же полученная прибыль.

Нематериальная мотивация строится на базе корпоративной культуры, социальной среды и личностных ценностей персонала.

Проведенная оценка выявила расхождения, связанные с реализацией эталонного управления и фактическим положением дел. Основные проблемы лежат в сфере функциональной подсистемы мотивации и стимулов в управлении компании. Так же в качестве проблем можно отметить не использование в организационной среде ООО «КОРТРОС» таких интересов как территориальных и государственных на всех уровнях коллектив, и слабо задействованные корпоративные интересы на уровень линейных руководителей и рядовых сотрудников компании.

Основами процесса формирования высокомотивирующей организационной среды являются: совершенствование и пропаганда корпоративной культуры, формирование корпоративного климата; создание атмосферы причастности; формирование и оптимизация системы материальных и нематериальных поощрений, выбор оптимальной системы оценки эф­фективности работы сотрудников, выявление мотивов и инди­видуальных мотивационных механизмов сотрудников; создание возможностей развития сотрудников (в том числе - развития карьеры); оптимизация процесса подбора новых сотрудников, создание системы их адаптации и удержания; мотивирующая организация труда; доминирующие интересы сотрудников. По этому в качестве мероприятий по повышению эффективности управления мотивацией предлагаются следующие:

  • Мероприятие 1: Реорганизация организационной структуры управления пеналом ООО «КОРТРОС».
  • Мероприятие 2: Создание комплекта нормативно-правовых актов ООО «КОРТРОС» которые регламентируют формирующуюся корпоративную культуру.
  • Мероприятие 3: переход в работе с персоналом на компетентный подход.
  • Мероприятие 4: повысить эффективность управления развитием персонала.
  • Мероприятие 5: повысить эффективность эффективной системы вознаграждения за счет внедрения системы KPI.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. Законодательные и нормативно-правовые документы

  1. Трудовой кодекс РФ [ред. от 06.04.2018, с изм. от 02.05.2018] // Собрание законодательства РФ, 07.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 3. 

II. Монографии и учебные пособия

  1. Боковня А.Е. Мотивация — основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и о мания единой системы мотивации компании). - М.: ИНФРА-М, 2016. - 144с.
  2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 688 с.
  3. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом – М.; ГроссМедиа: РОСБУХ, 2012 – 648 с.
  4. Ричи Ш. Управление мотивацией. 12 факторов мотивации – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 399 с.
  5. Шапиро С.А. Мотивация – М.: Гросс-Медиа, Росбух, 2011 – 224 с.
  6. Шкатулла В.И., Настольная книга менеджера по кадрам – М.: «НОРМА» 2013 – 399 с.

III. Периодические издания

  1. Артюхина Л.В. Культура общения в организационной среде - важная составляющая в процессе сбережения здоровья специалистов-менеджеров // Актуальные проблемы современной науки. - 2014. - № 6.
  2. Лобанова Т.Н. Влияние доминирующих трудовых интересов на деятельность сотрудников организации // Организационная психология – 2018 - № 2
  3. Малова И.И. Современные стратегии и концепции системы мотивации и вознаграждения персонала на основе сбалансированной системы показателей // Менеджмент в России и за рубежом. ‑ 2013. ‑ № 4.
  4. Макеев В. Корпоративная культура в организации // Власть.- 2013. -№ 4.
  5. Шомов Е.М., Читов В.А. Организация и виды материального стимулирования работников // Главный бухгалтер. -2017. -№ 11..
  6. Материалы ООО «КОРТРОС» – Машинопись: текущий архив. 2018

IV. Материал, размещенный на сайте

  1. Сайт Росстата: Рынок труда, занятость и заработная плата URL: http:// http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/ (дата обращения 26.12.2018).

Приложение

Анкета корпоративных интересов работников[18]

Уважаемые коллеги!

Просим вас уделить время и ответить на ряд вопросов данной анкеты. Цель исследования — узнать ваше мнение об особенностях работы в своей компании и Ваших интересах. Ваши ответы помогут нам узнать, что вы считаете необходимым сохранить или изменить в работе, какие интересы следует учесть в системе мотивации персонала. Мы будем благодарны вам за искренние и точные ответы.


Опрос проводится анонимно, все полученные данные будут использованы и представлены в обобщенной форме. Вопросы предполагают выбор ответа, отражающего степень важности для вас этого утверждения, где 1 – совсем не важно; а 5 - очень важно. Если у вас есть желание дать развернутый комментарий к своему ответу, пожалуйста, сделайте это в поле «Ваши комментарии».

Большое спасибо за сотрудничество!

Вопрос

Степень важности для меня данного утверждения

1

2

3

4

5

1

Офисное пространство и интерьер комфортны и располагают к работе

2

Дело, которым я занимаюсь, мне нравится и я работаю с энтузиазмом

3

Я понимаю, какие результаты от меня ожидаются в рамках моих обязанностей

4

В моем подразделении существует атмосфера сотрудничества и взаимной поддержки

5

Работая в нашей компании, я испытываю уверенность в завтрашнем дне

6

Я работаю с близкими мне по духу и принадлежности людьми

7

Государство должно поощрять смелые и ответственные решения неравнодушных к судьбе страны граждан

8

Мои доходы соответствуют моим потребностям

9

В круг моих обязанностей входят разнообразные и интересные задачи

10

У меня есть реальная возможность продвинуться (получить повышение)

11

В нашем коллективе (подразделении) доброжелательная атмосфера

12

Я горжусь нашими продуктами, услугами и технологиями – передовыми и качественными

13

«Свои люди» приносят компании большую пользу.

14

Слова наших политиков не должны расходиться с делом

15

Мне удобно добираться с работы и на работу

16

Я имею возможность проявлять инициативу (и обучаться) как профессионал

17

Я представляю, какие карьерные возможности доступны для меня в нашей компании

18

Я считаю, что в моем подразделении мы работаем как одна команда

19

Руководство компании всегда открыто для новых идей и мнений сотрудников.

20

Мне легче сработаться с людьми своего круга или давними знакомыми

21

Наша компания поддерживает благотворительные действия и инициативы

22

Мое вознаграждение соответствует уровню моего профессионализма и результатам моей работы

23

Моя работа (деятельность) настолько увлекательна, что я иногда забываю об окончании рабочего дня

24

Я понимаю, как я могу расти и развиваться дальше

25

Если мне нужна помощь коллег, я ее всегда получаю

26

Я горжусь результатами работы своей компании

27

Мне приятно работать с людьми из моего родного города

28

Я поддерживаю тех, кто заботится об окружающей среде

29

У меня есть все необходимые ресурсы и возможности для качественного выполнения моей работы

30

В нашей компании ценится профессионализм

31

Я могу самостоятельно планировать свою деятельность и распределять свое рабочее время

32

Мой руководитель (партнер) поддерживает меня, и я готов идти за ним куда угодно

33

Я могу порекомендовать мою компанию как хорошее место для работы

34

Поддержка «своих» – это дело чести каждого, кто приехал из моего города (республики, страны)

35

Я хотел бы жить в некоррумпированной стране


Следующие вопросы нужны для сбора статистической информации по подразделениям. Отметьте, пожалуйста, галочкой относящиеся к вам пункты.

36. В каком подразделении вы работаете?

□ Департамент работы с клиентами

□ Центр регионального продвижения

□ Дирекция

□ Контакт центр

□ Производство

□ Группа рекламы

□ Продажи

□ Финансово-экономическая служба

□ Бухгалтерия

□ Департамент управления персоналом

□ Департамент информационных технологий

□ Другое подразделение, не вошедшее в список выше

37. К какой должностной категории вы себя относите?

□ топ-менеджмент

□ руководители подразделений

□ линейные менеджеры

□ специалисты

39. Пол

□ мужской

□ женский

38. Возраст

□ 20-25 лет

□ 25-30 лет

□ 30-40 лет

□ 40-50 лет

□ 50 лет и выше

40. Стаж работы в компании:

□ 0-3 месяц

□ 3 месяцев – 1 год

□ от 1 года до 2 лет

□ 2-4 года

□ 5-10 лет

□ более 10 лет

Ваши комментарии:

Большое спасибо за ваши ответы и уделенное на опрос время!

Анкета по интересам работников в организации

Виды интересов работников:

экономические (индивидуальные)

профессиональные

карьерные (широко-профессиональные)

групповые (интересы малых групп, узкогрупповые)