Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, формируя мотивационное воздействие на педагогический персонал, необходимо определить тип мотивации субъекта с учетом его принадлежности к определенной группе, выстроив поэтапную систему изучения мотивационных предпочтений работников.

Предложенная система мотивации педагогических работников включает:

1) выявление характеристик поведения педагогов, которые устраивают или не устраивают руководителя образовательного учреждения;

2) диагностику потребностей учителей и факторов, влияющих на их желание работать лучше или вызывающих неудовлетворенность трудом;

3) оценку способов стимулирования трудовой деятельности, характерных для конкретного образовательного учреждения;

4) прогнозирование оценки учителями результатов своей деятельности.

Для повышения эффективности управления педагогическим коллективом считаем целесообразным активнее применять методы нематериальной мотивации. А в условиях подушевого финансирования образования одним из средств, обеспечивающих необходимую мотивацию, может стать специальная программа стимулирования, разработанная на основе дифференцированного подхода к различным категориям и группам персонала ОУ. Конечно, перечень направлений развития и совершенствования мотивации учителя разнообразен, и сама система мотивации развивается с изменением условий труда, потребностей, мотивов и стимулов, поэтому при разработке системы мотивации необходимо предусмотреть как можно больше направлений ее развития.

Основные направления совершенствования мотивации МБОУ СОШ №9 следующие:

- реализация программ повышения квалификации,

- индивидуальный подход к мотивации каждого работника,

- развитие корпоративной культуры,

- развитие нематериальной мотивации,

- стимулирование и поощрение творческой активности педагогов.

Поэтапное осуществление предлагаемых мероприятий позволит руководителю реализовать индивидуальный подход к мотивации педагогов, повысить значимость нематериальных методов мотивации, улучшить психологический климат в коллективе и, как следствие – повысить эффективность управления персоналом образовательного учреждения и качество обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс», 2015.
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 с изменениями на 29.06.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс», 2015.
  3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс», 2015.
  4. Региональный базисный учебный план ОУ Орловской области на 2014-2015 учебный год (Приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области №649 от 21 марта 2013г. О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Орловской области на 2013-2014 учебный год // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс», 2015.
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс», 2015.
  6. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р
  7. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. М.: Сентябрь,  2015. 192 с.
  8. Балынская Н.Р. и др. Управление персоналом предприятия на основе механизмов стимулирования репродуктивного труда: монография. Санкт-Петербург: Издательство Инфо-да, 2014. 144 с.
  9. Баранова, Ю.Ю. Теоретические основы управления рофессиональным развитием педагогического персонала образовательного учреждения Электронный ресурс] / Ю.Ю. Баранова // http://cyberleninka.ru/.
  10. Беспалов, И. Развитие персонала // Smart Business Solutions. Практика современного подхода. URL: http://www.sbsc.ru.
  11. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе / А. Бирюк // Бизнес без проблем – Персонал. – 2012. – № 5. – С. 15-23.
  12. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методика. Практика. М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. 148 с.
  13. Гармашова А.С. Способы расчета стимулирующих выплат в образовательном учреждении//Справочник руководителя образовательного учреждения, №4, 2011. – С. 26-34
  14. Давыдова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.М. Управление образовательными системами. - М.: Академия, 2013. - С. 11-74.
  15. Данилов М.А. Взаимоотношение всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики // Проблемы социалистической педагогики. – М., 2013.
  16. Дахин, А.Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин// Народное образование. - 2013. - № 2.
  17. Журавлева П. В., Седегова, Р. С., Янчевский, В. Г. Теория системного менеджмента. М.: Экзамен, 2012. 512 с.
  18. Забанова, В.А. Управление мотивацией труда преподавателей техникума как условие повышения качества образования // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru.
  19. Зарецкий А. Д. Менеджмент социальной работы : учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2012.
  20. Игнатов В. Г., Батурин Л. А., Бутов В. И. и др. Экономика социальной сферы : учеб. пособие. – М. ; Ростов н/Д : ИЦ «МарТ», 2013.
  21. Кондратьев В. В. НR-инжиниринг. Как построить современную модель организации деятельности персонала. М. : Эксмо, 2014. 512 с.
  22. Кузнецова Н.В., Синицына О.Н. Стратегическое  управление персоналом  современной организации // Управление персоналом современной  рганизации: монография / Е.Ю.Гаранина, В.Н.Гонин, Н.А.Гончаревич  и др. - Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2015. С 146-171.
  23. Кузнецова Н.В., Синицына О.Н. К вопросу о стратегии управления ерсоналом организации // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд.  2015. № 6.  С. 224-229.
  24. Методы развития персонала: современные тенденции и особенности применения // Директор по персоналу. URL: http://www.hr-director.ru.
  25. Коптелов, А.В.Управление повышением профессиональной омпетенции педагогов на муниципальном уровне [Текст]: / А.В. Коптелов, Н.В.Полякова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.-2013.-№1(14). – С. 45-49.
  26. Лапушинская Г.К. Система оплаты труда: важные «мелочи» и риски для руководителя школы// Народное образование. - 2014. - № 1. – С. 138-143
  27. Михалкина Е.В., Алешин В.А. Эффективный контракт, как институт социально-трудовых отношений в сфере высшего образования// TERRA ECONOMICUS. – 2013. – Т. 11, № 3. – С. 89- 100
  28. Немова, Н.В.Мотивация персонала: методические рекомендации [Текст]: / Н.В. Немова // Управление методической работой в школе. - М.:Сентябрь, 2012. – 141 с.
  29. Поникаровская, Е.А. Роль руководителя в создании благоприятного психологического климата коллектива [Электронный ресурс] / Е.А. Поникаровская. Режим доступа:http://slob-mk.narod.ru
  30. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 448 с.
  31. Рочев К.В. Оценка качества труда и материальное стимулирование в ВУЗе на базе системного подхода с помощью информационной индексной системы // Вопросы управления. 2014. №6. С. 60-70.
  32. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2012. 224 с.
  33. Самылкина, Н.Н., Факторы, определяющие эффективность реформирования системы общего образования [Электроггый ресурс] / Н.Н. Самылкина. Режим доступа: http://www.churap.ru
  34. Сергеичева И.А. Эффективный способ стимулирования труда в бразовательном учреждении высшего образования// Управление в современных системах. – 2015. -№ 1(5). – С.55-60
  35. Симонов, В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. Учебное пособие для студентов педвузов, учителей и лушателей ФПК. – М.: Международная педагогическая академия, 2007.
  36. Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. Г. И. Михайлиной. – М. : Дашков и К, 2014.
  37. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент. М. : Ассоциация авторов и издателей «Тандем» ; ЭКМОС, 2012. 256 с.
  38. Фролова, С. Мотивационная сфера педагогов: ориентиры, потребности и способы их удовлетворения / С. Фролова // Дир. школы.2014 г. №2.
  39. Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учеб.-метод. пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. М.: Альфа-Пресс, 2014.
  40. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации : учеб.практ. пособие. – М. : Альпина Паблишерз, 2012.
  41. Эффективный контракт с педагогом/ Блог инспектора народного образования// http://eduinspector.ru/2014/01/29/jeffektivnyj-kontrakt-spedagogom/ (дата обращения: 20.04.2015 г.)

Приложение 1

Формы и методы мотивации и стимулирования  работников общеобразовательного учреждения

Группа методов

Потребности и мотивы

Методы и приемы мотивирования

Административные

  • страх перед увольнением;
  • страх перед наказанием;
  • желание иметь стабильную работу;
  • желание формального признания заслуг
  • издание приказов и распоряжений;
  • объявление выговоров и благодарностей;
  • разработка и утверждение должностных инструкций и др. регламентных документов;

Экономические

  • обеспечение своего существования;
  • желание быть социально  защищенным в случае болезни или потери трудоспособности; в случае экономических спадов;
  • желание формального признания заслуг
  • премирование из внебюджетных фондов
  • построение системы финансового поощрения;
  • предоставление социального пакета;
  • предоставление возможности коммерческой деятельности на территории школы (платные образовательные услуги)

Социально-психологические

  • мотивы признания, самоуважения:
  • мотив получения уважения, признания;
  • мотив достижения успеха;
  • желание карьерного роста;
  • потребность в признании

  • обобщение опыта работы,
  • аттестация на высокую квалификационную категорию;
  • привлечение к управленческой деятельности;
  • включение в резерв руководящих кадров;
  • перевод на самоконтроль;

Мотивы безопасности и комфорта: желание

  • иметь безопасное и комфортное рабочее место
  • удобного режима работы - спокойной работы без стрессов и конфликтов
  • наличие профсоюзной организации, коллективного договора.
  • четкие должностные инструкции.
  • своевременное предоставление информации о проверках.
  • составление удобного расписания занятий.

Мотивы принадлежности, общения:

  • чувствовать себя частью группы
  • потребность в неформальном общении с коллегами / с руководством и др.
  • повышение статуса образовательного учреждения
  • поддержка существующих традиций - совместное проведение досуга (вечера, экскурсии, походы и т.д.)
  • поздравление с знаменательными событиями педагога - привлечение к общественной работе

Мотивы самореализации: - желание иметь интересную работу

  • возможность реализовать свои идеи, планы
  • желание личностного  и профессионального роста и др.
  • поручение более сложных и ответственных, заданий
  • предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, организация внутришкольных конкурсов
  • включение в коллективную деятельность

Приложение 2

Приложение 3

Структура управления МБОУ СОШ №9 г. Ливны

Приложение 4

Объемы финансирования МБОУ СОШ № 2 г. Ливны в 2013-2014 гг.

Объём финансирования по статьям расходов и исполнение бюджета за 6 месяцев 2014г.

Приложение 6

  1. Балынская Н.Р. и др. Управление персоналом предприятия на основе механизмов стимулирования репродуктивного труда: монография. Санкт-Петербург: Издательство Инфо-да, 2014. 144 с.

  2. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р

  3. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. М.: Сентябрь,  2015. 192 с.

  4. Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учеб.-метод. пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. М.: Альфа-Пресс, 2006.

  5. Баранова, Ю.Ю. Теоретические основы управления профессиональным развитием педагогического персонала образовательного учреждения Электронный ресурс] / Ю.Ю. Баранова // http://cyberleninka.ru/.

  6. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе / А. Бирюк // Бизнес без проблем – Персонал. – 2012. – № 5. – С. 15-23.

  7. Давыдова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.М. Управление образовательными системами. - М.: Академия, 2013. - С. 11-74.

  8. Игнатов В. Г., Батурин Л. А., Бутов В. И. и др. Экономика социальной сферы : учеб. пособие. – М. ; Ростов н/Д : ИЦ «МарТ»,2013.

  9. Кузнецова Н.В., Синицына О.Н. Стратегическое  управление персоналом  современной организации // Управление персоналом современной  рганизации: монография / Е.Ю.Гаранина, В.Н.Гонин, Н.А.Гончаревич  и др. / под общ.ред С.С.Чернова. Книга 3. Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2010. С 146-171.

  10. Журавлева П. В., Седегова, Р. С., Янчевский, В. Г. Теория системного менеджмента. М.: Экзамен, 2012. 512 с.

  11. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р

  12. Лапушинская Г.К. Система оплаты труда: важные «мелочи» и риски для руководителя школы// Народное образование. - 2014. - № 1. – С. 138-143

  13. Рочев К.В. Оценка качества труда и материальное стимулирование в ВУЗе на базе системного подхода с помощью информационной индексной системы // Вопросы управления. 2014. №6. С. 60-70.

  14. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М. : Вершина, 2012. 224 с.

  15. Коптелов, А.В.Управление повышением профессиональной компетенции педагогов на муниципальном уровне [Текст]: / А.В. Коптелов, Н.В.Полякова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.-2013.-№1(14). – С. 45-49.

  16. Немова, Н.В.Мотивация персонала: методические рекомендации [Текст]: / Н.В. Немова // Управление методической работой в школе. - М.:Сентябрь, 2014. – 141 с.

  17. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р

  18. Самылкина, Н.Н., Факторы, определяющие эффективность реформирования системы общего образования [Электроггый ресурс] / Н.Н. Самылкина. Режим доступа: http://www.churap.ru

  19. Фролова, С. Мотивационная сфера педагогов: ориентиры, потребности и способы их удовлетворения / С. Фролова // Дир. школы.2014 г. №2.

  20. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М. : Вершина, 2012. 224 с.

  21. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 448 с.

  22. Немова, Н.В.Мотивация персонала: методические рекомендации [Текст]: / Н.В. Немова // Управление методической работой в школе. - М.:Сентябрь, 2014. – 141 с.