Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность, основные факторы и элементы мотивации персонала образовательного учреждения
1.2 Модель управления мотивацией персонала в образовательном учреждении
1.3 Основные методы стимулирования педагогического персонала
2.1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения
2.2 Оценка системы управления персоналом и мотивационных программ МБОУ СОШ №9 г. Ливны
Таким образом, формируя мотивационное воздействие на педагогический персонал, необходимо определить тип мотивации субъекта с учетом его принадлежности к определенной группе, выстроив поэтапную систему изучения мотивационных предпочтений работников.
Предложенная система мотивации педагогических работников включает:
1) выявление характеристик поведения педагогов, которые устраивают или не устраивают руководителя образовательного учреждения;
2) диагностику потребностей учителей и факторов, влияющих на их желание работать лучше или вызывающих неудовлетворенность трудом;
3) оценку способов стимулирования трудовой деятельности, характерных для конкретного образовательного учреждения;
4) прогнозирование оценки учителями результатов своей деятельности.
Для повышения эффективности управления педагогическим коллективом считаем целесообразным активнее применять методы нематериальной мотивации. А в условиях подушевого финансирования образования одним из средств, обеспечивающих необходимую мотивацию, может стать специальная программа стимулирования, разработанная на основе дифференцированного подхода к различным категориям и группам персонала ОУ. Конечно, перечень направлений развития и совершенствования мотивации учителя разнообразен, и сама система мотивации развивается с изменением условий труда, потребностей, мотивов и стимулов, поэтому при разработке системы мотивации необходимо предусмотреть как можно больше направлений ее развития.
Основные направления совершенствования мотивации МБОУ СОШ №9 следующие:
- реализация программ повышения квалификации,
- индивидуальный подход к мотивации каждого работника,
- развитие корпоративной культуры,
- развитие нематериальной мотивации,
- стимулирование и поощрение творческой активности педагогов.
Поэтапное осуществление предлагаемых мероприятий позволит руководителю реализовать индивидуальный подход к мотивации педагогов, повысить значимость нематериальных методов мотивации, улучшить психологический климат в коллективе и, как следствие – повысить эффективность управления персоналом образовательного учреждения и качество обучения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс», 2015.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 с изменениями на 29.06.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс», 2015.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс», 2015.
- Региональный базисный учебный план ОУ Орловской области на 2014-2015 учебный год (Приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области №649 от 21 марта 2013г. О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Орловской области на 2013-2014 учебный год // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс», 2015.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс», 2015.
- Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р
- Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. М.: Сентябрь, 2015. 192 с.
- Балынская Н.Р. и др. Управление персоналом предприятия на основе механизмов стимулирования репродуктивного труда: монография. Санкт-Петербург: Издательство Инфо-да, 2014. 144 с.
- Баранова, Ю.Ю. Теоретические основы управления рофессиональным развитием педагогического персонала образовательного учреждения Электронный ресурс] / Ю.Ю. Баранова // http://cyberleninka.ru/.
- Беспалов, И. Развитие персонала // Smart Business Solutions. Практика современного подхода. URL: http://www.sbsc.ru.
- Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе / А. Бирюк // Бизнес без проблем – Персонал. – 2012. – № 5. – С. 15-23.
- Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методика. Практика. М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. 148 с.
- Гармашова А.С. Способы расчета стимулирующих выплат в образовательном учреждении//Справочник руководителя образовательного учреждения, №4, 2011. – С. 26-34
- Давыдова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.М. Управление образовательными системами. - М.: Академия, 2013. - С. 11-74.
- Данилов М.А. Взаимоотношение всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики // Проблемы социалистической педагогики. – М., 2013.
- Дахин, А.Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин// Народное образование. - 2013. - № 2.
- Журавлева П. В., Седегова, Р. С., Янчевский, В. Г. Теория системного менеджмента. М.: Экзамен, 2012. 512 с.
- Забанова, В.А. Управление мотивацией труда преподавателей техникума как условие повышения качества образования // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru.
- Зарецкий А. Д. Менеджмент социальной работы : учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2012.
- Игнатов В. Г., Батурин Л. А., Бутов В. И. и др. Экономика социальной сферы : учеб. пособие. – М. ; Ростов н/Д : ИЦ «МарТ», 2013.
- Кондратьев В. В. НR-инжиниринг. Как построить современную модель организации деятельности персонала. М. : Эксмо, 2014. 512 с.
- Кузнецова Н.В., Синицына О.Н. Стратегическое управление персоналом современной организации // Управление персоналом современной рганизации: монография / Е.Ю.Гаранина, В.Н.Гонин, Н.А.Гончаревич и др. - Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2015. С 146-171.
- Кузнецова Н.В., Синицына О.Н. К вопросу о стратегии управления ерсоналом организации // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. № 6. С. 224-229.
- Методы развития персонала: современные тенденции и особенности применения // Директор по персоналу. URL: http://www.hr-director.ru.
- Коптелов, А.В.Управление повышением профессиональной омпетенции педагогов на муниципальном уровне [Текст]: / А.В. Коптелов, Н.В.Полякова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.-2013.-№1(14). – С. 45-49.
- Лапушинская Г.К. Система оплаты труда: важные «мелочи» и риски для руководителя школы// Народное образование. - 2014. - № 1. – С. 138-143
- Михалкина Е.В., Алешин В.А. Эффективный контракт, как институт социально-трудовых отношений в сфере высшего образования// TERRA ECONOMICUS. – 2013. – Т. 11, № 3. – С. 89- 100
- Немова, Н.В.Мотивация персонала: методические рекомендации [Текст]: / Н.В. Немова // Управление методической работой в школе. - М.:Сентябрь, 2012. – 141 с.
- Поникаровская, Е.А. Роль руководителя в создании благоприятного психологического климата коллектива [Электронный ресурс] / Е.А. Поникаровская. Режим доступа:http://slob-mk.narod.ru
- Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 448 с.
- Рочев К.В. Оценка качества труда и материальное стимулирование в ВУЗе на базе системного подхода с помощью информационной индексной системы // Вопросы управления. 2014. №6. С. 60-70.
- Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2012. 224 с.
- Самылкина, Н.Н., Факторы, определяющие эффективность реформирования системы общего образования [Электроггый ресурс] / Н.Н. Самылкина. Режим доступа: http://www.churap.ru
- Сергеичева И.А. Эффективный способ стимулирования труда в бразовательном учреждении высшего образования// Управление в современных системах. – 2015. -№ 1(5). – С.55-60
- Симонов, В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. Учебное пособие для студентов педвузов, учителей и лушателей ФПК. – М.: Международная педагогическая академия, 2007.
- Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. Г. И. Михайлиной. – М. : Дашков и К, 2014.
- Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент. М. : Ассоциация авторов и издателей «Тандем» ; ЭКМОС, 2012. 256 с.
- Фролова, С. Мотивационная сфера педагогов: ориентиры, потребности и способы их удовлетворения / С. Фролова // Дир. школы.2014 г. №2.
- Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учеб.-метод. пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. М.: Альфа-Пресс, 2014.
- Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации : учеб.практ. пособие. – М. : Альпина Паблишерз, 2012.
- Эффективный контракт с педагогом/ Блог инспектора народного образования// http://eduinspector.ru/2014/01/29/jeffektivnyj-kontrakt-spedagogom/ (дата обращения: 20.04.2015 г.)
Приложение 1
Формы и методы мотивации и стимулирования работников общеобразовательного учреждения
Группа методов |
Потребности и мотивы |
Методы и приемы мотивирования |
Административные |
|
|
Экономические |
|
|
Социально-психологические |
|
|
Мотивы безопасности и комфорта: желание
|
|
|
Мотивы принадлежности, общения:
|
|
|
Мотивы самореализации: - желание иметь интересную работу
|
|
Приложение 2
Приложение 3
Структура управления МБОУ СОШ №9 г. Ливны
Приложение 4
Объемы финансирования МБОУ СОШ № 2 г. Ливны в 2013-2014 гг.
Объём финансирования по статьям расходов и исполнение бюджета за 6 месяцев 2014г.
Приложение 6
-
Балынская Н.Р. и др. Управление персоналом предприятия на основе механизмов стимулирования репродуктивного труда: монография. Санкт-Петербург: Издательство Инфо-да, 2014. 144 с. ↑
-
Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р ↑
-
Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. М.: Сентябрь, 2015. 192 с. ↑
-
Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учеб.-метод. пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. М.: Альфа-Пресс, 2006. ↑
-
Баранова, Ю.Ю. Теоретические основы управления профессиональным развитием педагогического персонала образовательного учреждения Электронный ресурс] / Ю.Ю. Баранова // http://cyberleninka.ru/. ↑
-
Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе / А. Бирюк // Бизнес без проблем – Персонал. – 2012. – № 5. – С. 15-23. ↑
-
Давыдова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.М. Управление образовательными системами. - М.: Академия, 2013. - С. 11-74. ↑
-
Игнатов В. Г., Батурин Л. А., Бутов В. И. и др. Экономика социальной сферы : учеб. пособие. – М. ; Ростов н/Д : ИЦ «МарТ»,2013. ↑
-
Кузнецова Н.В., Синицына О.Н. Стратегическое управление персоналом современной организации // Управление персоналом современной рганизации: монография / Е.Ю.Гаранина, В.Н.Гонин, Н.А.Гончаревич и др. / под общ.ред С.С.Чернова. Книга 3. Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2010. С 146-171. ↑
-
Журавлева П. В., Седегова, Р. С., Янчевский, В. Г. Теория системного менеджмента. М.: Экзамен, 2012. 512 с. ↑
-
Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р ↑
-
Лапушинская Г.К. Система оплаты труда: важные «мелочи» и риски для руководителя школы// Народное образование. - 2014. - № 1. – С. 138-143 ↑
-
Рочев К.В. Оценка качества труда и материальное стимулирование в ВУЗе на базе системного подхода с помощью информационной индексной системы // Вопросы управления. 2014. №6. С. 60-70. ↑
-
Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М. : Вершина, 2012. 224 с. ↑
-
Коптелов, А.В.Управление повышением профессиональной компетенции педагогов на муниципальном уровне [Текст]: / А.В. Коптелов, Н.В.Полякова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.-2013.-№1(14). – С. 45-49. ↑
-
Немова, Н.В.Мотивация персонала: методические рекомендации [Текст]: / Н.В. Немова // Управление методической работой в школе. - М.:Сентябрь, 2014. – 141 с. ↑
-
Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р ↑
-
Самылкина, Н.Н., Факторы, определяющие эффективность реформирования системы общего образования [Электроггый ресурс] / Н.Н. Самылкина. Режим доступа: http://www.churap.ru ↑
-
Фролова, С. Мотивационная сфера педагогов: ориентиры, потребности и способы их удовлетворения / С. Фролова // Дир. школы.2014 г. №2. ↑
-
Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М. : Вершина, 2012. 224 с. ↑
-
Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 448 с. ↑
-
Немова, Н.В.Мотивация персонала: методические рекомендации [Текст]: / Н.В. Немова // Управление методической работой в школе. - М.:Сентябрь, 2014. – 141 с. ↑