Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Школа имеет самостоятельную бухгалтерию, оборудованную в соответствии с современными требованиями. Бюджет учреждения за последние два года составил: 2013г. - 36542300 руб., 2014г. – 26127500 руб.

В рамках ПНП «Образование» в 2008 г. школа получила Грант Президента 1 млн. рублей, который был израсходован на техническое перевооружение.

Средства регионального бюджета направлены на реализацию государственного стандарта (расходы на заработную плату с начислениями педагогическим работникам МБОУ СОШ №9, приобретение учебной литературы (для обучающихся по новым стандартам), учебно-наглядных пособий, ТСО, расходных материалов); питание обучающихся; на выплату вознаграждения за классное руководство; выплаты компенсации педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.

Средства муниципального бюджета расходовались на поддержку и развитие материально-технической базы; текущий ремонт; коммунальные и транспортные услуги, услуги связи и Интернет; расходы на содержание здания и сооружений; подготовку кадров; оздоровление обучающихся (летний оздоровительный лагерь) и др.

Средства федерального бюджета были направлены на модернизацию системы общего образования; на выплату вознаграждения за классное руководство.

Таким образом, финансово-хозяйственная деятельность МБОУ СОШ №9 в 2013-2014 учебном году была направлена на улучшение условий организации образовательного процесса, оснащение школьных кабинетов, благоустройство и поддержание здания школы в надлежащем порядке.

Условия образовательного процесса соответствуют лицензионным требованиям и нормам, Типовому положению об общеобразовательном учреждении.

С 1 сентября 2014 года в школе обучается 245 человек, в конце учебного года число обучающихся уменьшилось до 244. В течение года выбыло 8 учеников, в связи со сменой их места жительства и переводом в другие общеобразовательные учреждения, прибыло 7 обучающихся.

Рисунок 3. Социальный состав семей обучающихся

Оборудовано 6 учебных помещений, медицинский кабинет, школьная библиотека. Созданы условия для развития школьника, как свободной, ответственной и творческой личности на основе гумманизации образования и воспитания, вариативных программ, учебников, учебных курсов, с учетом выбора, использования инновационных технологий, формирования здорового образа жизни. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя.


Образовательное учреждение располагает современной материально-технической базой, которая позволяет организовывать образовательный процесс на уровне требований ФГОС нового поколения, а также обеспечивает высокое качество образования обучающихся и развитие профессионального мастерства педагогов.

Режим работы школы рассматривается как одно из оптимальных условий, влияющих на результаты образования. Начало учебных занятий по действующему Уставу в 1 смену с 08-00 часов, во 2 смену с 13-30 часов. Продолжительность академического часа в 1 классе – 35 минут в первом полугодии; в последующих классах и в первых со второго полугодия– 45 минут.

Хотя организация образовательного процесса в две смены не является продуктивной, но режим обучения учащихся соответствует санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.2. 2821-10). В целях успешной адаптации детей к образовательному процессу и в целях сохранения их здоровья, в 1-х – 4-х классах обязательно используются физкультминутки по 1,5 – 2 минуты во время всех уроков. Дополнительно «школьное» время заполняется экскурсиями, целевыми прогулками, спортивными и развивающими играми. Уроки физической культуры по возможности в 1-х -9-х классах проводятся на свежем воздухе.

Для восстановления работоспособности в течение дня для первоклассников после 1-го и 2-го уроков устанавливаются перемены по 20 минут каждая, а после третьего урока вводится динамическая пауза (40 минут). Перемены проводятся при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

В 1-х классах и в первой четверти 2 класса реализуется безотметочная система обучения.

Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями стандарта во второй половине дня. Для классов (1 и 2-х), перешедших на новые ФГОС НОО, организуются внеурочные занятия в соответствии с учебным планом начальной школы. Учащиеся по желанию занимаются в 28 кружках на базе школы.

Учебный план школы полностью соблюдает требования о максимальной учебной нагрузке школьников применительно к 5/6-ти дневному режиму работы школы. Сохранено в учебном плане номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов, а также сохранено количество часов на обязательные образовательные области.

Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации работы учащихся на уроках. По плану внутришкольного контроля посещались уроки, проводились открытые уроки, заседания предметных МО.

Школа на протяжении нескольких лет использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.


Наблюдается положительная динамика использования инновационных технологий. В ходе анализа были сделаны следующие выводы:

100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения; а 95% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно. 85% педагогов активно используют компьютер в учебном процессе.

Аттестация педагогических работников проходила согласно графику аттестации. В 2014-2015 учебном году аттестовано 6 педагогов на первую категорию. Два педагога на высшую квалификационную категорию.

Выводы: методическая тема школы и вытекающие из нее проблемы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные МО. Тематика заседаний МО и педсоветов отражают вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы выполнены. Постепенно повышается профессиональный уровень педагогического коллектива. Увеличилось количество учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории, 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации.

2.2 Оценка системы управления персоналом и мотивационных программ МБОУ СОШ №9 г. Ливны

Уровень мотивации персонала образовательной организации прямым образом связан с качеством преподавания. Это является главным фактором, определяющим конкурентоспособность образовательного учреждения. Создание условий для развития личности, обладающей значительно большей, чем ранее, мерой свободы и ответственности становится их основной задачей. Решение этой задачи возможно путем осуществления мотивационного подхода к управлению, при котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию творческой, производительной, инициативной деятельности всех субъектов образовательного процесса.

В соответствии с поставленными целями и задачами управления кадровым составом в МБОУ СОШ №9 ведется систематическая работа, которая осуществляется по следующим направлениям:

- подбор и расстановка кадров;

- работа с методическими объединениями;

- повышение профессиональной подготовки учителей.

Формы методической работы, используемые в школе:


1. Тематические педагогические советы; методический совет;

2. Методические объединения учителей; работа учителей над темами самообразования;

3. Открытые уроки;

4. Предметные недели;

5. Методические семинары;

6. Организация работы с одаренными детьми;

7. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации.

8. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов; организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

9. Аттестация.

Штатный состав МБОУ СОШ №9 представлен в таблице 4.

Таблица 4

Укомплектованность штатов МБОУ СОШ №9

1. Состав педагогических кадров ОУ

(реально занятых ставок, без вакансий)

2014 - 2015

Учебного года

(численность)

Всего педагогов (в том числе совместителей):

58

Постоянные (основные) сотрудники

56

Совместители

2

2. Наличие в штате (реально занятых ставок):

административных работников

3

социальный педагог

1

педагог - организатор

1

преподаватель - организатор ОБЖ

1

педагогов-психологов

0

библиотекарь

1

учителей-логопедов, учителей-дефектологов

0

воспитатели ГПД

0

численность

%

3. В том числе:

педагогические работники имеют

высшее педагогическое образование

49

86%

высшее непедагогическое образование

0

0

среднее педагогическое образование

9

14%

среднее специальное образование

0

0

среднее общее образование

0

0

педагогические работники, имеющие квалификационные категории

высшую

22

48%

первую

34

51%

вторую

2

2%

соответствие занимаемой должности

1

1%

без категории

-

-


Анализ кадрового состава показывает достаточно высокий уровень профессиональной компетенции (рисунок 4).

Рисунок 4. Кадровое обеспечение МБОУ СОШ № 2 г. Ливны

Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гумманизацию и демократизацию образовательного процесса и на формирование учителя-профессионала.

Средний возраст коллектива 40 лет. Среди педагогов школы –13 человек награждены Почетными грамотами Управления общего образования , 7 человек - Благодарственными письмами Администрации города Ливны; 3 человека – грамотой Департамента образования и молодежной политики Орловской области; 3 педагога Грамотами Министерства образования РФ.

Рисунок 5. Квалификационная категория педагогических кадров МБОУ СОШ № 2, %

Одним из приоритетных направлений комплекса мер по модернизации образования является повышение заработной платы педагогическим работникам. Ежегодно возрастает их средняя заработная плата (таблица 5).

Таблица 5.

Сравнительная характеристика величины заработной платы МБОУ СОШ № 9 г. Ливны

Всего по школе

Педагогические работники

В том числе учителя

2018

17541

18400

2019

22889

23876

2020

22995

23901

В МБОУ СОШ №9 разработано Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам школы (Приложение 4). Все педагоги получают выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда.

Нужно отметить, что переход на новую систему оплаты труда в бюджетной сфере (с 2009 года) положительно повлиял на стимулирование труда начинающих педагогов. Он позволил преодолеть зависимость доходов молодых учителей от их образовательного уровня, возраста и стажа работы, обозначил приоритетные направления в их деятельности: творчество, поиск, инициативу, успешное взаимодействие с учениками.

Положительная мотивация участия учителей в самообразовательной работе объясняется осознанием учителями и воспитателями ее позитивного влияния на результаты собственной деятельности (рисунок 6).

Рисунок 6. Участие педагогов МБОУ СОШ № 9 в курсах повышения квалификации 2017-2020 гг.

Активно ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы (таблица 6).