Файл: Роль классного руководителя в работе с родителями младших школьников (Организационно-педагогическая работа классного руководителя).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Феномен классного руководства как целенаправленная система воспитания
1.2 Роль классного руководства в процессе воспитания современных детей и подростков
1.3 Организационно-педагогическая работа классного руководителя
2. Роль классного руководителя в работе с родителями младших школьников
2.1 Основные направления работы классного руководителя
Рисунок 3–Оценка удовлетворенность родителей работой классного руководителя по методике Степанова Е.Н.
Общий балл составил 74,0 % , что говорит о том, что большинство родителей удовлетворены профессиональной деятельностью классного руководителя. В целом можно сделать вывод о том, что у родителей и классным руководителем сложились доверительные взаимоотношения, к уровню преподавания и воспитанию учеников.
Заключение
Таким образом, проведенный анализ позволил нам сформировать следующие выводы и оформить следующие предложения:
Сегодня задачи воспитания и роль классного руководителя становятся более значимыми. Являясь одновременно действующим учителем и воспитателем в классе, классный руководитель должен обладать всеми профессиональными знаниями в области педагогики и психологии.
Классный руководитель – это не простой организатор, воспитательный наставник. Классный руководитель выступает в роли духовного посредника между обществом и ребенком в процессе освоении им культуры, человечности, классный руководитель создает условия для формирования у ребенка индивидуальности и ценностных ориентаций.
С целью создания благоприятной атмосферы классному руководителю следует организовать эффективную работу с родителями. В конце исследования нами был проведен опрос родителей по методике Степанова Е.Н., который позволил сформировать вывод о том, что большинство родителей удовлетворены профессиональной деятельностью классного руководителя.
Работа классного руководителя должна совпадать с желаниями и возможностями родителей, в связи с этим классному руководителю следует объединить усилия семьи и школы , скоординировать действия для решения поставленных задач.
Список использованной литературы
- Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации № 21 от 03.02.2006 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическим работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»
- Алиева С.В. Социальная психология/ С.В. Алиева–М.: Дашков и Ко, 2013–424 с.
- Артюхова И.С. Настольная книга классного руководителя: 5-9 классы/ И.С. Артюхова–М.: ЭКСМО-М, 2014–384 с.
- Бабанский Ю.К. Передовой педагогический опыт и педагогическая наука// Педагогика и психология–2015–№ 41–с. 78-77
- Безрукова В.С. Педагогика/ В.С. Безрукова–Ростов-на-Дону: Феникс, 2013–381 с.
- Бордовская Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская–СПб: Питер, 2013–624 с.
- Бороздина Г.В. Психология и педагогика/ Г.В. Бороздина–Люберцы: Юрайт, 2016–477 с.
- Воронов В.В. Педагогика школы/ В.В. Воронов–М.: ПО Россия, 2012–288 с.
- Веденеева О.А., Савва Л.И.. Сайгушев Н.Я. Теория и практика работы классного руководителя–М.: Мир науки, 2016–140 с.
- Гарбар Е.Е. С душою к детям: нестандартные формы работы классного руководителя–Мозырь: Белый ветер, 2016–76 с.
- Дик Н.Ф. Лучшие классные часы в 5-9 классах/ Н.Ф. Дик–Ростов-на-Дону: Феникс, 2016–349 с.
- Журавлев И.Е. Педагогический опыт// Современная педагогика–2010–№ 13–с. 32-34
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя// Педагогическое мастерство–2009–№ 17–с. 2-4
- Захаренко А.А. Педагогика–М.: Юрайт, 2019–318 с.
- Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших учебных педагогических заведения/ Г.М. Коджаспирова–М.: Академия, 2019–176 с.
- Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей/ Л.В. Карцева–М.: Дашков и Ко, 2013–224 с.
- Корчак Я. Уважение к ребенку/ Я. Корчак–М.: Педагогика, 2019–250 с.
- Крупская Н.К.Педагогические сочинения в 10 томах– http://www.rulit.me
- Кучина Е.А. Проблемы современного учебно-воспитательного процесса. Роль классного руководителя в современном школьном образовании// Педагогическое мастерство: материалы II Международной научной конференции–М.: Буки–Веди, 2012–с.210-212
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах–– http://www.rulit.me
- Матушкина С.Е. Эффективные формы и работы с семье. Родительские собрания. ФГОС/С.Е. Матушкина–М.: Эксмо ,2017–218 с.
- Махмутов М.И. Обучения в школе–М.: Просвещение, 2015
- Моносэона Э.И. Педагогика–М.: Просвещение, 2010
- Платонов К.К. Занимательная психология/ К.К. Платонов–М.: Юрайт, 2017–256 с.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов-100 ответов–М.: Педагогика, 2014
- Рожкова М.И. Классному руководителю/ М.И. Рожкова–М.: Владос, 2011–280 с.
- Сухомлинский В.А. Родительская педагогика–СПб.: Питер, 2017–28с.
- Турбовский Я.С. Обобщение педагогического опыта// Педагогика–2011–№ 5–с. 17
- Ушинский К.Д.Педагогика –http://www.rulit.me
- Хуторский А.В.Основы обучения. Дидактика и методика–М.: Мир, 2014
- Шкарин Д.Ю. Классное руководство как целенаправленная система воспитания// Молодой ученый–2015–№2–с. 570-573
- Шуркова Н.Е. Профессиональный журнал классного руководителя–М.: Педагогический центр, 2008–118 с.
- Элиасбург Н. Содержание образования–М.: Мысль, 2011
- https://www.sced.ru/ru/educational-journals/managing-a-modern-school/about
- http://ps.1september.ru/
Социальный паспорт класса 4 «А». Список класса
№ п/п |
ФИ ученика |
1 |
Апазян Арсен |
2 |
Довгаль Роман |
3 |
Завгородний Александр |
4 |
Климентьева Диана |
5 |
Комарова Мария |
6 |
Кривицкая Дарья |
7 |
Кукавская Кристина |
8 |
Кухаревич Максим |
9 |
Мазунина Пелагея |
10 |
Милько Екатерина |
11 |
Новинок Алексей |
12 |
Олгы Владимир |
13 |
Пикунас Сусанна |
14 |
Помилуйко Кристина |
15 |
Попандопуло Светлана |
16 |
Ремизов Арсений |
17 |
Рощак Виолетта |
18 |
Толмачева Ольга |
19 |
Филипченко Тимур |
20 |
Человская Виктория |
21 |
Чубко Маргарита |
22 |
Чупахина Алина |
23 |
Шабанов Алексей |
24 |
Шейко Ирина |
25 |
Шломина Валентина |
26 |
Щучкин Архип |
Список учеников, входящие в группу риска
№ п/п |
ФИ ученика |
Причина постановки на учет |
1 |
Щучкин Архип |
Малообеспеченная семья |
2 |
Шейко Ирина |
Неполная семья, малообеспеченная |
3 |
Чубко Маргарита |
Ребенок опекаемый |
Список малообеспеченных семей
№ п/п |
ФИ ученика |
Характеристика семьи |
1 |
Щучкин Архип |
Семья дружная, трудолюбивая. мать интересуется учебой |
2 |
Шейко Ирина |
Семья малообеспеченная. Мама посещает родительские собрания. родители разведены. |
3 |
Ремизов Арсений |
Семья малообеспеченная проживают в комнате в общежитии. у ребенка нет отдельного места для учебы |
Список многодетных семей
№ п/п |
ФИ ученика |
Характеристика семьи |
1 |
Помилуйко Кристина |
Семья многодетная. старшие помогают младшим |
2 |
Попандопуло Светлана |
Семья многодетная, малообеспеченная, родители злоупотребляют алкоголем |
3 |
Чубко Маргарита |
Ребенок опекаемый. Опекуны посещают родительские собрания. Семья дружная. в семье воспитывается 6 детей |
Анкета «Методика изучения удовлетворенности родителей работой классного руководителя» по методике Степанова Е.Н.
4 |
Совершенно согласен |
3 |
Согласен |
2 |
Трудно сказать |
1 |
Не согласен |
0 |
Совершенно не согласен |
Приложение 3
Средний балл учеников 4 «А» класса
Класс, в котором учится Ваш ребенок можно назвать дружным?
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
В среде своих одноклассников Ваш ребенок чувствует себя комфортно?
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Классный руководитель проявляет доброжелательность к Вашему ребенку?
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Я испытываю взаимопонимание с учителем
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Классный руководитель справедливо оценивает достижения моего ребенка
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности ребенка
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Классный руководитель дает нашему ребенку глубокие знания
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Классный руководитель заботиться о физическом развитии ребенка
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Классный руководитель создает условия для проявления и развития способностей ребенка
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
-
Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших учебных педагогических заведения/ Г.М. Коджаспирова–М.: Академия, 2019–176 с. ↑
-
Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах–– http://www.rulit.me ↑
-
Захаренко А.А. Педагогика–М.: Юрайт, 2019–318 с. ↑
-
Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах–– http://www.rulit.me ↑
-
Ушинский К.Д.Педагогика –http://www.rulit.me ↑
-
Ушинский К.Д.Педагогика –http://www.rulit.me ↑
-
Платонов К.К. Занимательная психология/ К.К. Платонов–М.: Юрайт, 2017–256 с. ↑
-
Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 10 томах– http://www.rulit.me ↑
-
Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах–– http://www.rulit.me ↑
-
Корчак Я. Уважение к ребенку/ Я. Корчак–М.: Педагогика, 2019–250 с. ↑
-
Сухомлинский В.А. Родительская педагогика–СПб.: Питер, 2017–28с. ↑