Файл: Роль классного руководителя в работе с родителями младших школьников (Организационно-педагогическая работа классного руководителя).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 3–Оценка удовлетворенность родителей работой классного руководителя по методике Степанова Е.Н.

Общий балл составил 74,0 % , что говорит о том, что большинство родителей удовлетворены профессиональной деятельностью классного руководителя. В целом можно сделать вывод о том, что у родителей и классным руководителем сложились доверительные взаимоотношения, к уровню преподавания и воспитанию учеников.

Заключение

Таким образом, проведенный анализ позволил нам сформировать следующие выводы и оформить следующие предложения:

Сегодня задачи воспитания и роль классного руководителя становятся более значимыми. Являясь одновременно действующим учителем и воспитателем в классе, классный руководитель должен обладать всеми профессиональными знаниями в области педагогики и психологии.

Классный руководитель – это не простой организатор, воспитательный наставник. Классный руководитель выступает в роли духовного посредника между обществом и ребенком в процессе освоении им культуры, человечности, классный руководитель создает условия для формирования у ребенка индивидуальности и ценностных ориентаций.

С целью создания благоприятной атмосферы классному руководителю следует организовать эффективную работу с родителями. В конце исследования нами был проведен опрос родителей по методике Степанова Е.Н., который позволил сформировать вывод о том, что большинство родителей удовлетворены профессиональной деятельностью классного руководителя.

Работа классного руководителя должна совпадать с желаниями и возможностями родителей, в связи с этим классному руководителю следует объединить усилия семьи и школы , скоординировать действия для решения поставленных задач.

Список использованной литературы

  1. Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации № 21 от 03.02.2006 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическим работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»
  2. Алиева С.В. Социальная психология/ С.В. Алиева–М.: Дашков и Ко, 2013–424 с.
  3. Артюхова И.С. Настольная книга классного руководителя: 5-9 классы/ И.С. Артюхова–М.: ЭКСМО-М, 2014–384 с.
  4. Бабанский Ю.К. Передовой педагогический опыт и педагогическая наука// Педагогика и психология–2015–№ 41–с. 78-77
  5. Безрукова В.С. Педагогика/ В.С. Безрукова–Ростов-на-Дону: Феникс, 2013–381 с.
  6. Бордовская Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская–СПб: Питер, 2013–624 с.
  7. Бороздина Г.В. Психология и педагогика/ Г.В. Бороздина–Люберцы: Юрайт, 2016–477 с.
  8. Воронов В.В. Педагогика школы/ В.В. Воронов–М.: ПО Россия, 2012–288 с.
  9. Веденеева О.А., Савва Л.И.. Сайгушев Н.Я. Теория и практика работы классного руководителя–М.: Мир науки, 2016–140 с.
  10. Гарбар Е.Е. С душою к детям: нестандартные формы работы классного руководителя–Мозырь: Белый ветер, 2016–76 с.
  11. Дик Н.Ф. Лучшие классные часы в 5-9 классах/ Н.Ф. Дик–Ростов-на-Дону: Феникс, 2016–349 с.
  12. Журавлев И.Е. Педагогический опыт// Современная педагогика–2010–№ 13–с. 32-34
  13. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя// Педагогическое мастерство–2009–№ 17–с. 2-4
  14. Захаренко А.А. Педагогика–М.: Юрайт, 2019–318 с.
  15. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших учебных педагогических заведения/ Г.М. Коджаспирова–М.: Академия, 2019–176 с.
  16. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей/ Л.В. Карцева–М.: Дашков и Ко, 2013–224 с.
  17. Корчак Я. Уважение к ребенку/ Я. Корчак–М.: Педагогика, 2019–250 с.
  18. Крупская Н.К.Педагогические сочинения в 10 томах– http://www.rulit.me
  19. Кучина Е.А. Проблемы современного учебно-воспитательного процесса. Роль классного руководителя в современном школьном образовании// Педагогическое мастерство: материалы II Международной научной конференции–М.: Буки–Веди, 2012–с.210-212
  20. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах–– http://www.rulit.me
  21. Матушкина С.Е. Эффективные формы и работы с семье. Родительские собрания. ФГОС/С.Е. Матушкина–М.: Эксмо ,2017–218 с.
  22. Махмутов М.И. Обучения в школе–М.: Просвещение, 2015
  23. Моносэона Э.И. Педагогика–М.: Просвещение, 2010
  24. Платонов К.К. Занимательная психология/ К.К. Платонов–М.: Юрайт, 2017–256 с.
  25. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов-100 ответов–М.: Педагогика, 2014
  26. Рожкова М.И. Классному руководителю/ М.И. Рожкова–М.: Владос, 2011–280 с.
  27. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика–СПб.: Питер, 2017–28с.
  28. Турбовский Я.С. Обобщение педагогического опыта// Педагогика–2011–№ 5–с. 17
  29. Ушинский К.Д.Педагогика –http://www.rulit.me
  30. Хуторский А.В.Основы обучения. Дидактика и методика–М.: Мир, 2014
  31. Шкарин Д.Ю. Классное руководство как целенаправленная система воспитания// Молодой ученый–2015–№2–с. 570-573
  32. Шуркова Н.Е. Профессиональный журнал классного руководителя–М.: Педагогический центр, 2008–118 с.
  33. Элиасбург Н. Содержание образования–М.: Мысль, 2011
  34. https://www.sced.ru/ru/educational-journals/managing-a-modern-school/about
  35. http://ps.1september.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Социальный паспорт класса 4 «А». Список класса

№ п/п

ФИ ученика

1

Апазян Арсен

2

Довгаль Роман

3

Завгородний Александр

4

Климентьева Диана

5

Комарова Мария

6

Кривицкая Дарья

7

Кукавская Кристина

8

Кухаревич Максим

9

Мазунина Пелагея

10

Милько Екатерина

11

Новинок Алексей

12

Олгы Владимир

13

Пикунас Сусанна

14

Помилуйко Кристина

15

Попандопуло Светлана

16

Ремизов Арсений

17

Рощак Виолетта

18

Толмачева Ольга

19

Филипченко Тимур

20

Человская Виктория

21

Чубко Маргарита

22

Чупахина Алина

23

Шабанов Алексей

24

Шейко Ирина

25

Шломина Валентина

26

Щучкин Архип

Список учеников, входящие в группу риска

№ п/п

ФИ ученика

Причина постановки на учет

1

Щучкин Архип

Малообеспеченная семья

2

Шейко Ирина

Неполная семья, малообеспеченная

3

Чубко Маргарита

Ребенок опекаемый

Список малообеспеченных семей

№ п/п

ФИ ученика

Характеристика семьи

1

Щучкин Архип

Семья дружная, трудолюбивая. мать интересуется учебой

2

Шейко Ирина

Семья малообеспеченная. Мама посещает родительские собрания. родители разведены.

3

Ремизов Арсений

Семья малообеспеченная проживают в комнате в общежитии. у ребенка нет отдельного места для учебы


Список многодетных семей

№ п/п

ФИ ученика

Характеристика семьи

1

Помилуйко Кристина

Семья многодетная. старшие помогают младшим

2

Попандопуло Светлана

Семья многодетная, малообеспеченная, родители злоупотребляют алкоголем

3

Чубко Маргарита

Ребенок опекаемый. Опекуны посещают родительские собрания. Семья дружная. в семье воспитывается 6 детей

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкета «Методика изучения удовлетворенности родителей работой классного руководителя» по методике Степанова Е.Н.

4

Совершенно согласен

3

Согласен

2

Трудно сказать

1

Не согласен

0

Совершенно не согласен

Приложение 3

Средний балл учеников 4 «А» класса

Класс, в котором учится Ваш ребенок можно назвать дружным?

4

3

2

1

0

В среде своих одноклассников Ваш ребенок чувствует себя комфортно?

4

3

2

1

0

Классный руководитель проявляет доброжелательность к Вашему ребенку?

4

3

2

1

0

Я испытываю взаимопонимание с учителем

4

3

2

1

0

Классный руководитель справедливо оценивает достижения моего ребенка

4

3

2

1

0

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

4

3

2

1

0

Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности ребенка

4

3

2

1

0


Классный руководитель дает нашему ребенку глубокие знания

4

3

2

1

0

Классный руководитель заботиться о физическом развитии ребенка

4

3

2

1

0

Классный руководитель создает условия для проявления и развития способностей ребенка

4

3

2

1

0

  1. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших учебных педагогических заведения/ Г.М. Коджаспирова–М.: Академия, 2019–176 с.

  2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах–– http://www.rulit.me

  3. Захаренко А.А. Педагогика–М.: Юрайт, 2019–318 с.

  4. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах–– http://www.rulit.me

  5. Ушинский К.Д.Педагогика –http://www.rulit.me

  6. Ушинский К.Д.Педагогика –http://www.rulit.me

  7. Платонов К.К. Занимательная психология/ К.К. Платонов–М.: Юрайт, 2017–256 с.

  8. Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 10 томах– http://www.rulit.me

  9. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах–– http://www.rulit.me

  10. Корчак Я. Уважение к ребенку/ Я. Корчак–М.: Педагогика, 2019–250 с.

  11. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика–СПб.: Питер, 2017–28с.