Файл: Проектирование и запуск новой школы в г. Хабаровске.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Основные концептуальные моменты

1.1.Основные процессы организационного проектирования

1.2. Организационные процессы

1.3. Организационная культура

1.4. Связь организации с внешней средой

1.5. Функции организации

1.6. Коммуникации

1.7. Жизненный цикл проекта

1.8. Оценка результата проектной деятельности

Глава 2. Планирование проекта по запуску новой школы

2.1. Подготовка нормативно – правовых документов

2.2. Сущность предлагаемого проекта

2.3. Ключевые параметры измерения проекта

2.4. Критические факторы успеха (КФУ)

2.5. Заинтересованных сторон (ЗС) и внешнее окружение

2.6. Возможности и угрозы, преимущества и недостатки

2.7. Проверка проекта на осуществимость

2.8. Возможные риски и стратегии обращения с рисками

2.9. Стратегия снижения рисков и стратегия управление рисками

2.10. Этапы жизненного цикла проекта

2.11. Методы планирования

Глава 3. Отбор персонала для работы в новой школе

3.1. Утверждение штата и распределение функций на этапе запуска

Глава 4. Процесс создания условий материально – технического обеспечения

4.1. Материально-технический процесс

Глава 5. Финансово-экономическое обоснование проекта

5.1. Условия и допущения, принятые в проекте для расчетов

5.2. Социально – экономический эффект от реализации проекта

Глава 6. Организационный план по реализации

6.1. Реализация плана

6.2. Контроль проекта

6.3. Управление процессом

6.4. Правовые вопросы реализации проекта

6.5. Завершение проекта

Заключение

Библиография

  1. Планирование приводит к выигрышу времени, поэтому определяйте оптимальный объем работ.
  2. Чрезмерное планирование отнимает слишком много времени.
  3. Регулярное планирование рабочего дня в течение 10 минут экономит до 2 часов времени.
  4. Планируйте не более 60% времени, 20% - на творчество, и остальные 20% - резерв.
  5. Устанавливайте конкретные сроки выполнения задания.
  6. Важнейший элемент планирования – определение приоритетных целей.
  7. Эффективно делегируйте полномочия:

- согласуйте цель и поставьте чёткую задачу;

- определите степень ответственности;

- согласуйте методы контроля;

- доверяйте.

8. Учитывайте 4 фактора, которые определяют объём делегирования:

а) качество результата;

б) способности;

в) взаимоотношения;

г) время и продолжительность.

9. План составляется либо в конце дня, либо в начале.

Схема планирования рабочего дня

1. Постановка задач и составления перечня дел, в том числе и на длительный период.

2. Морфологический анализ – разбиение крупных задач на более мелкие.

3. Расстановка приоритетов - определение срочности и важности дел.

4. Особое внимание уделяйте задачам, срок исполнения которых истекает сегодня.

Первостепенные задачи:

- с фиксированным сроком выполнения;

- стратегические задачи, требующие значительных усилий и больших временных затрат;

Второстепенные задачи:

- выполнение стандартных функциональных обязанностей;

- повседневная среднесрочная работа.

Остальные задачи:

- работа, невыполнение которой не приводит к отрицательным последствиям.

5. Установление конкретных сроков исполнения для каждой задачи.

6. Назначение конкретных исполнителей.

7. Текущее внесение в список срочно возникших важных дел.

8. Изучение получившегося перечня и попытка его сокращения.

9. Согласование плана с заинтересованными лицами.

Практические советы по планированию рабочего дня:

• не планируйте более трех важных дел на день;

• не планируйте более десяти дел на день;

• планируйте наиболее важную, сложную и неприятную работу на благоприятное для Вас время;

• легкие и приятные виды работ – на конец рабочего дня;

• не приступайте к выполнению новой задачи до завершения предыдущей;

• невыполненные дела записывайте в план работы на следующий день;

• невыполненное задание в течение нескольких дней– предмет для размышлений:

- нужна ли вообще эта работа?


- если «да», то выясните причину: наличие объективных причин или в не исполнительности?

Советы по улучшению процесса управления временем

* подготовка недельного плана должна производиться в конце предыдущей недели;

* планируйте неделю в специальном еженедельнике или используйте инструменты планирования;

* наиболее важные дела – на начало недели;

* обязательно отмечайте все дела с фиксированным сроком;

* группируйте работу по блокам – подготовка документов, переписка, собрания и т.д.;

*выделяйте время на аналитическую работу выполненных и не выполненных дел;

* резервируйте время для неожиданных дел;

* дела выполняйте на удовлетворительно (правило 80/20).

Правила по управлению личным временем

1. Обязательное планирование (день, неделя, месяц).

2.Чёткая постановка целей (SМАPТ: конкретные, достижимые, измеряемые, уместные, ограниченные во времени).

3. Расстановка приоритетов.

4. Удовлетворительное исполнение. Правило 80/20.

Решения бывают: запрограммированное; незапрограммированное.

Ловушки

• Я встречал это и знаю что делать.

• Я не обладаю информацией и вернусь позже.

• Мои знания и опыт позволяют мне решать самому.

• Я должен принять решение, так как это моя работа и этого от меня ждут.

• Я должен решать проблемы за других.

• Не позволю навязывать мне другие решения.

Совет 2. Необходимо развивать критическое мышление.

Это даст:

- для личностного развития и совершенствования: возможность и способность всегда находить участок для совершенствования;

- для совершенствования процесса: научиться видеть места для улучшения;

- для улучшения качества принятия решений: развитие навыка рефлексии.

Трудные моменты

1. Сложно расставаться с привычками в действиях и в мышлении.

2. Маленькие победы могут на долго загнать в болото самолюбования.

Типичные ошибки взрослых в процессе самообучения

1. При удаче можно ходить по кругу и «шлифовать» одну технологию, процесс.

2. Неудача может отбить желание меняться.

Библиография

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации». С изменениями и дополнениями от: 3 января, 30 июля 2019 г., 6, 10 июля 2020 г.

2. Паспорт «Национальный проект «Образование» утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018г. № 10)


3. Постановление Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 года N 215-пр « Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года»

4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 216 с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. – М.: ТК Велби, «Проспект», 2006. – 40 с.

6. Мильнер Б.З., Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 42 с.

7. Мурахтанова, Н.М. Организационное проектирование производственных систем : учебник / Н.М. Мурахтанова, Е.М. Шевлякова, Н.В. Александрова. –Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. – 290 с.: пер.

8. Организационное проектирование: учебное пособие / Н.Н. Макарова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 93 с.

9. Основы проектной деятельности: учебно-методическое пособие / сост. И. М. Дудина; ЯрГУ им. П. Г. Демидова. — Ярославль :ЯрГУ, 2019. — 28 с.

10. Планирование и проектирование организаций: учебное пособие / М.А. Тухватуллина. – Нижнекамск: Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2014. – 68с.

11. Теория организации: учебно-методическое пособие/сост. Е. В. Пирогова. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 82 с.

12. https://habstat.gks.ru/folder/66942 - Управление Федеральной службы Государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской Автономной области и Чукотскому автономному округу (ХабаровскСтат).

5. Приложения

Содержание

№ пп

№ стр.

1

Приложение 1. Структура новой школы

46

2

Приложение 2. Общая диаграмма Ганта

47

3

Приложение 3. Карта полномочий и ответственности участников проекта

49

4

Приложение 4.Распределение основных функций и обязанностей

50

5

Приложение 5. Контур управления

51

Приложение 1.

Структура новой школы

Приложение 2

Общая диаграмма Ганта

Общий предварительный план для проекта

(Отсчёт идёт с момента принятия решения о запуске проекта)

Наименование действий

Время, требуемое для выполнения (в месяцах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Согласование основных организационных вопросов (земля, энергообеспечение, коммуникации)

Выбор и согласование инвестиционных источников

Начало и окончание строительства

Выбор и согласование поставщиков оборудование

Выбор и согласование поставщиков услуг

Подготовка членов команды к работе

Поступление оборудования, монтаж, тестовый период

Поиск, отбор, найм управленческого персонала


Окончание Приложения 2.

Составление планов

Поиск, отбор, найм учителей и преподавателей

Дополнительные мероприятия

Учебный процесс

Планирование на следующий год

Приложение 3

Карта полномочий и ответственности участников проекта

Покровитель проекта

Руководитель/ директор

Разработчик по финансам

Наблюдатель от СМИ

Координатор проекта

Менеджер проекта

Строитель

Инвестор, кредитор

Поставщик оборудования

Поставщики услуг

Органы надзора

Согласование основных организационных вопросов (строительство, коммуникации)

Выбор и согласование инвестиционных источников

Выбор и согласование поставщиков оборудование

Согласование режима обучения и питания

Начало и окончание внутренней отделки

Поступление оборудования, монтаж

Отбор, найм и подготовка персонала

Приём заявлений и регистрация обучающихся


Обозначения:

– должен одобрить (утвердить)

▲ – должен бытьпроинформирован

○ – должен проконсультировать

■ – должен подготовить

Приложение 4

Распределение основных функций и обязанностей

Ответственное лицо

Основные функции и обязанности

Отчётный период

Отчётный документ

Дата сдачи отчёта

Учредитель

Контроль и мониторинг за инвестициями, за условиями выполнения контрактных и договорных обязательств

Один раз в месяц

Доклад

Первое число месяца

Директор

Планирование, руководство, контроль и мониторинг за всем процессом в компании. Организация и обеспечение необходимыми ресурсами. Принимать решения, вести переговоры.

Один раз в неделю и один раз в месяц.

Еженедельно – по расходным и доходным статьям.

Ежемесячно – по процессам в виде показателей. Объяснения отклонений, рекомендации по устранению.

Каждый понедельник

Первое число месяца.

Главный строитель

Контроль и мониторинг за качеством строительного материала, за процессом и технологиями строительства, за условия хранения.

Один раз в неделю.

Общий отчёт по показателям с комментариями по отклонениям от плана.

Каждый понедельник

Заместитель директора

Контроль и мониторинг за качеством установки оборудования, за процессом установки, за соблюдением сроков и санитарных требований.

Один раз в неделю.

Общий отчёт по показателям с комментариями по отклонениям от плана.

Каждый понедельник

Бухгалтер

Ведение бухгалтерского учёта, составление управленческих отчётов по необходимости.

Один раз в месяц.

ОДДС, ОПиУ, промежуточный бюджет.

Первое число месяца

Снабженец

Контролировать запасы материалов.

Один раз в неделю.

Отчёт по расходам, по закупкам, остаткам на складе.

Каждый понедельник

Учителя, преподаватели, специалисты

Следить за соответствием технических показателей нормам учебного процесса.

Один раз в день и один раз в неделю.

Отчёт о соответствии, об отклонениях в показателях.

Каждый день и каждый понедельник

Технический сотрудник

Обеспечивать работу оборудования. Проводить текущий ремонт.

Один раз в месяц.

Отчёт о нарушениях, поломках.

Первое число месяца.

Специалист по электричеству

Обеспечивать бесперебойную работу электрооборудования, электроприборов, проводить текущий ремонт.

Один раз в месяц.

Отчёт о нарушениях, поломках.

Первое число месяца

Рабочие

Выполнять текущие задачи, следить за порядком и чистотой на территории и в служебных помещениях.

Один раз в день.

В устной форме.

Утром