Файл: Проектирование и запуск новой школы в г. Хабаровске.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Основные концептуальные моменты

1.1.Основные процессы организационного проектирования

1.2. Организационные процессы

1.3. Организационная культура

1.4. Связь организации с внешней средой

1.5. Функции организации

1.6. Коммуникации

1.7. Жизненный цикл проекта

1.8. Оценка результата проектной деятельности

Глава 2. Планирование проекта по запуску новой школы

2.1. Подготовка нормативно – правовых документов

2.2. Сущность предлагаемого проекта

2.3. Ключевые параметры измерения проекта

2.4. Критические факторы успеха (КФУ)

2.5. Заинтересованных сторон (ЗС) и внешнее окружение

2.6. Возможности и угрозы, преимущества и недостатки

2.7. Проверка проекта на осуществимость

2.8. Возможные риски и стратегии обращения с рисками

2.9. Стратегия снижения рисков и стратегия управление рисками

2.10. Этапы жизненного цикла проекта

2.11. Методы планирования

Глава 3. Отбор персонала для работы в новой школе

3.1. Утверждение штата и распределение функций на этапе запуска

Глава 4. Процесс создания условий материально – технического обеспечения

4.1. Материально-технический процесс

Глава 5. Финансово-экономическое обоснование проекта

5.1. Условия и допущения, принятые в проекте для расчетов

5.2. Социально – экономический эффект от реализации проекта

Глава 6. Организационный план по реализации

6.1. Реализация плана

6.2. Контроль проекта

6.3. Управление процессом

6.4. Правовые вопросы реализации проекта

6.5. Завершение проекта

Заключение

Библиография

Содержание:

Введение

Краткое описание ситуации

Я, Шиянова Анастасия Сергеевна работала в должности руководителя логистического отдела в компании Хоум энд Хаус.

Мои основные функции и обязанности:

1. Управление ресурсами и персоналом.

2. Организация процесса взаимодействия.

3. Планирование объёма работ.

4. Координация выполнения работ.

5. Мониторинг и контроль процесса исполнения.

В данной курсовой работе рассматривается рынок общего образования Хабаровского края.

Современная экономика и общество выдвигает новые требования к образованию, это обусловлено быстрыми темпами развития научного прогресса и технологий производства, ростом спроса на высококвалифицированные кадры.

Хабаровский край определен территорией опережающего социально-экономического развития с новыми точками экономического роста. Требуется консолидация усилий образования, работодателей, общества, а также эффективные управленческие решения для обеспечения их развития.

В национальном проекте «Образование»[1], который был утверждён03.09.2018г. за № 10поставлена цель «Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». В п. 1.41 национального проекта прописан результат выполнения проекта: «Построено и введено в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования».

Согласно цели национального проекта от 03.09.2018г. за № 10, п. 1.41 и Стратегии социально – экономического развития Хабаровского края[2], в 2020 году в г. Хабаровске была построена и сдана в эксплуатацию новая школа.

На примере проектирования и запуска новой школы рассмотрим учебный материал по теории менеджмента «Проектирование организации» и попробуем выявить участки, где практика расходится с теорией.

Термины и определения, используемые в курсовой работе

«Организация»–представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определёнными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей[3].


«Организация»– это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели[4].

"Проект" –комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений[5];

"Проектная деятельность" – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

«Организационное проектирование»–это комплекс работ по созданию предприятия (организации), формированию структуры менеджмента[6].

Обоснование актуальности темы курсовой работы

Обоснование темы начну с основных социально – экономических характеристик Хабаровского края по населению[7].

Таблица 1.

Основные социально – экономические характеристики Хабаровского края по населению.

Численность населения (на конец года)

2016

2017

Разница (+/-)

2018

Разница (+/-)

2019

Разница (+/-)

Тысяч человек

1333,3

1328,3

-5

1321,5

-6,8

1315,6

-5,9

Доля детей от общего количества

2016

2017

Разница (+/-)

2018

Разница (+/-)

в % от общей численности населения

17.4%

18%

0,6

18,4%

0,4

Все население

в том числе

2018

2019

Разница (+/-)

2020

Разница (+/-)

Тысяч человек

1328,3

1321,5

-6,8

1315,6

-5,9

городское

1091,0

1084,2

-6,8

1080,0

-4,2

сельское

237,3

237,3

--

235,6

-1,7

Естественное движение населения

(человек)

Родившиеся

2017

2018

Разница (+/-)

2019

Разница (+/-)

15987

15107

-880

14432

-675

«Источник: https://habstat.gks.ru/folder/66942- Управление Федеральной службы Государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской Автономной области и Чукотскому автономному округу (ХабаровскСтат)


Несмотря на то, что отрицательные показатели сохраняются, динамика показывает их снижение. Этот факт влияет на формирование потребности в новых школах, где дети будут учиться в одну смену.

Цели и задачи курсовой работы

Цель курсовой работы – научиться применять знания, профессиональные умения и навыки к своей работе, приобрести творческий и исследовательский опыт. Работа на курсовой работой поможет освоить учебный материал и поспособствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности в решении проблем на учебном и профессиональном уровне.

Исследовательская концепция

Под целью исследования понимается проектируемый, желаемый результат, а задачи – последовательные действия, выполнение которых позволит достичь цели – результата.

Цель исследования – выявить особенности проектирования и запуска новой школы в сложных социально – экономических условиях.

Объект исследования – процесс проектирование и запуска новой школы.

Предмет исследования – процесс управления проектом при проектировании и запуске новой школы.

Задачи: на основании проведённых исследований и полученных результатов анализа обосновать выбор и применение методик и инструментов по управлению проектом.

Структура работы: последовательно рассмотрим все аспекты проектирования новой школы и попробуем выявить разрывы между концептуальным материалом и практикой. После выявления разрывов попробуем определить и прокомментировать причины. В завершении дадим рекомендации.

Теоретические аспекты, методология проведения исследования

В основу исследования лежит концепция «Продуктивное исследование», но в начале исследования рассмотрим «Рефлексивное обучение».

Написано немало книг, в которых содержатся советы о том, как это следует делать, и о том, что принято называть «передовым опытом». В 1983 году американский педагог-теоретик Дональд Шон издал важный труд под названием «Рефлексирующий практик», в котором он утверждает, что наиболее продуктивное обучение включает в себя размышление о предшествующем опыте и поиск путей его улучшения. Ранее РегРеванс (Revans, 1980) разработал технику, которая называется «обучение действием» и суть которой заключается в постоянном изучении того, как мы работаем и стараемся с помощью других улучшить свою деятельность.

Чтобы помочь профессионалам развить навыки рефлексирующего практика, существует большое количество моделей (например, Jasper, 2003), однако модель, чаще всего встречающаяся – это разработанный Колбом (Kolb, 1984) цикл обучения на опыте (рис. 1.1)


Рис.1.1. Цикл обучения Колба

Большинство людей, использующих рефлексивную практику, говорят об «обучении действием». Как оно работает, понять можно, если обратить внимание на рисунок, приведенный выше. Цикл Колба начинается с «конкретного опыта» (наверху), после которого рефлексирующий практик переходит к анализу своих наблюдений, затем – к обобщению информации и формированию концепций и, наконец, к проверке пригодности созданной теории.

К сожалению, опыт, который разные люди выносят из одного и того же мероприятия, может очень отличаться. А значит, и знания, полученные из, казалось бы, одинакового опыта, будут разными. Таким образом, следует подчеркнуть, что просто обучения на собственном опыте может быть недостаточно, необходимо также тщательно продумать способы сбора информации, с которой мы будем работать.

Чтобы лучше описать тип исследования, о котором идет речь, то есть исследования того, как мы работаем, какова наша профессиональная и общественная деятельность, будем использовать название «продуктивное исследование». Этот термин был введен Джоном Дьюи около 70 лет назад, а Кук и Сили Браун (CookandBrown, 1999) вновь вернули термин в употребление, утверждая, что существует способ познания, имеющий практическую направленность. Смысл этого исследования заключается не просто в сборе информации, а в изменении образа наших действий.

Важная черта любого практико-ориентированного исследования заключается в том, что действия почти всегда влекут за собой непреднамеренные последствия для других людей. Поэтому необходимо подумать, кто эти люди, и изучить их возможную реакцию на готовящиеся перемены. Ключевая характеристика любого практико-ориентированного исследования, которая помогает справляться с его временной природой - это цикл исследования, предусматривающий периоды действий и их осмысление.

Общее представление о продуктивном исследовании

Ниже приводится схема для пояснения различных этапов, необходимых нам для осмысления собранной информации. Полезно взглянуть на весь этот процесс в целом.

Рис. 2. Процесс продуктивного исследования

Конечная цель продуктивного исследования – оценить предпринятое ранее действие для определения его влияния на нашу работу. Все разнообразные методы, которые здесь представляются, направлены на развитие исследовательских навыков, которые помогут улучшить свои результаты в работе.


Количественный и качественный подходы к исследованию

Исследование (опрос, наблюдения, разговоры) часто делится на количественное и качественное. Количественный подход включает в себя тщательные измерения, возможно, с помощью анкетирования или вопросников, или же с помощью проведения экспериментов под четким контролем. Целью количественного исследования является получение настолько четкого представления о сложившейся картине, насколько это возможно.

Качественный подход, использует ряд методов общения с людьми для выстраивания полноценной картины происходящего.

Рис. 3.Выбор между количественным и качественным подходами к исследованию

Мы предпочтенье отдаём качественному подходу, т.к. данных для проведения анализа на основании количественно подхода у нас не достаточно на данный момент. Организовать и провести качественный анализ, а именно: наблюдение, переговоры мы провести сможем.

Эмпирическая база

Эмпирической базой исследования является строительство новой школы.

Процесс исследования

Исследования проводили через наблюдения и разговоры с руководителями школы, с учителями.

Практическая значимость исследования

Результаты, полученные при исследовании деятельности новой школы, будут направленные на улучшения организации процесса проектирования и запуску следующих школ, на повышение удовлетворённости участников процесса, на совершенствование выбора методик и технологий.

Основная часть: исследование ситуации (теория и практика)

Проектирование организационной системы представляет собой процесс создания прообраза будущей организации. По мнению А.А. Радугина, организационное проектирование – это процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации (структура, люди, задачи, системы решений и поощрений, а также неформальная организация и культура) и ее стратегией, которое приводит к успеху[8].

Глава 1. Основные концептуальные моменты

Организационное проектирование – это процесс, который носит дискретный характер и имеет множество альтернативных направлений развития[9].