Файл: Проектирование и запуск новой школы в г. Хабаровске.pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные концептуальные моменты
1.1.Основные процессы организационного проектирования
1.4. Связь организации с внешней средой
1.8. Оценка результата проектной деятельности
Глава 2. Планирование проекта по запуску новой школы
2.1. Подготовка нормативно – правовых документов
2.2. Сущность предлагаемого проекта
2.3. Ключевые параметры измерения проекта
2.4. Критические факторы успеха (КФУ)
2.5. Заинтересованных сторон (ЗС) и внешнее окружение
2.6. Возможности и угрозы, преимущества и недостатки
2.7. Проверка проекта на осуществимость
2.8. Возможные риски и стратегии обращения с рисками
2.9. Стратегия снижения рисков и стратегия управление рисками
2.10. Этапы жизненного цикла проекта
Глава 3. Отбор персонала для работы в новой школе
3.1. Утверждение штата и распределение функций на этапе запуска
Глава 4. Процесс создания условий материально – технического обеспечения
4.1. Материально-технический процесс
Глава 5. Финансово-экономическое обоснование проекта
5.1. Условия и допущения, принятые в проекте для расчетов
5.2. Социально – экономический эффект от реализации проекта
Глава 6. Организационный план по реализации
Проектирование организационной структуры управления осуществляется на основе следующих методов[10]:
1. Метод аналогий.
2. Экспертно-аналитический метод.
3. Структуризация целей.
4. Организационное моделирование.
Мы выбрали экспертно-аналитический метод, т.к. планируем определить участки для совершенствования процесса проектирования.
Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации силами квалифицированных специалистов, с привлечением руководителей, что позволяет выявлять специфические особенности проблем и «узкие места» в работе аппарата управления. Данный метод является наиболее гибким и всеохватывающим, применяется в сочетании с другими методами и имеет многообразные формы реализации[11].
1.1.Основные процессы организационного проектирования
К основным процессам, связанным с организационным проектированием, относят структуризацию, композицию, регламентацию, ориентацию. Все они тесно взаимосвязаны и обычно вытекают друг из друга. Формирование общей структурной схемы определяет главные характеристики организации; направления, по которым должно осуществляться детальное проектирование, как организационной структуры, так и внутриорганизационного экономического механизма, способов переработки информации, кадрового обеспечения[12].
На этой стадии определяются:
– цели производственно-хозяйственной системы и ее проблемы, подлежащие решению;
– общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение;
– число уровней в системе управления;
– степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на каждом уровне управления;
– основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой;
– требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы[13].
1.2. Организационные процессы
Организационные процессы определяют соотношение формального и неформального руководства в организации, производится распределение власти, выявляются особенности информационно-коммуникативной системы, системы принятия решений, кадровой политики и тактики.
1.3. Организационная культура
Выявляются особенности организационной культуры, ее тип и основные характеристики. Обращается внимание на имидж организации как одно из проявлений организационной культуры.
1.4. Связь организации с внешней средой
Необходимо перечислить основных субъектов (организации, непосредственно связанные с проектируемой организацией), рассмотреть характер связей и представить взаимодействия организации с внешней средой.
1.5. Функции организации
Необходимо перечислить основные, поддерживающие и обеспечивающие организационные функции, представить их в целостном виде (функциональной структуры – технологического ядра и функциональной «инфраструктуры»)[14].
1.6. Коммуникации
Коммуникации в организации – процесс, с помощью которого персонал и руководители в организации передают информацию и данные.
1.7. Жизненный цикл проекта
Любой проект реализуется через ряд фаз, имеет начало и завершение. Жизненный цикл проекта — это последовательность фаз от начала до завершения проекта, задаваемых в соответствии с потребностями управления проектом. Все проекты, как правило, имеют следующие фазы в рамках международного стандарта управления проектами:
1) инициирование: определение проблемной ситуации, разработка устава проекта, определение заинтересованных сторон, создание команды;
2) планирование: разработка плана, определение содержания проекта, создание структуры и состава работ, оценка ресурсов, определение организационной структуры и последовательности работ, оценка длительности работ, разработка расписания, оценка затрат, разработка бюджета, определение и оценка рисков, разработка плана поставок, разработка плана по качеству, разработка плана коммуникаций;
3) исполнение: непосредственная работа по проекту, управление заинтересованными сторонами, развитие команды проекта, формирование отношения к рискам, обеспечение требований качества, выбор поставщиков, распространение информации;
4) управление: управление проектными работами, управление изменениями, управление содержанием проекта, управление ресурсами, управление командой проекта, управление расписанием, управление затратами, управление рисками, управление качеством, администрирование контрактов, управление коммуникациями;
5) завершение: закрытие отдельной фазы или проекта, а также извлеченные уроки, формулировка основных выводов и анализ успешности проекта[15].
Существенным недостатком организационного проектирования, по мнению Мильнера, является чрезмерное увлечение типовыми схемами, что приводит к механическому переносу применявшихся в прошлом организационных форм в новые условия[16].
1.8. Оценка результата проектной деятельности
Для оценки «человеческого» результата проектной деятельности используются следующие критерии:
1) удовлетворенность участием в проекте;
2) степень освоения процедур проектирования: умение найти и сформулировать проблему, овладение специфическим языком проектирования, способность провести диагностику, сформулировать цель, составить программу и план действий и т. д.;
3) качество проектного результата в целом позволяет окружающим судить о реальной способности участников производить социально значимый продукт, о наличии творческого потенциала, о способности довести начатое дело до конца, об ответственности, т. е. о неких свойствах, формирующихся и проявляющихся в процессе обучения;
4) наличие положительных эффектов на индивидуальном уровне (прирост личностных качеств, свойств, характеристик, позитивная динамика отношений);
5) сплочение проектной команды в ходе совместной деятельности;
6) наличие у участников потребности в дальнейшем развитии своего проектного опыта;
7) становление социального партнерства[17].
Набор критериев эффективности организационной структуры производится в двух направлениях оценки ее функционирования:
– по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям;
– по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам.
Глава 2. Планирование проекта по запуску новой школы
Принципы планирования[18]:
1. Принцип единства. Поскольку организация – это целостная система, то все ее составные части должны развивать в едином направлении.
2. Принцип участия. Этот принцип означает, что процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает. Участники плановой деятельности приобретают более глубокие познания различных сторон жизни компании; у них появляются новые мотивы к эффективному труду.
3. Принцип непрерывности. Он означает, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно. Это продиктовано такими объективными обстоятельствами, как непрерывность и изменчивость внешней среды. Следует учитывать и постоянные изменения представлений фирмы о своих внутренних возможностях.
4. Принцип точности. Любой план должен быть составлен с такой степенью точности, которая возможна. Так, например, в стратегических
планах определяются общие направления деятельности, а в краткосрочных планах информация прорабатывается и конкретизируется.
2.1. Подготовка нормативно – правовых документов
1. Проектирование организации начинается с разработки пакета нормативно – правовых документов: постановления и распоряжения правительства, ГОСТы, положения и др.
2. Разрабатываются документы: соглашения, договора, составляется дорожная карта.
3. Разрабатывается пакет внутренних документов: локальные акты, графики, планы, таблицы.
2.2. Сущность предлагаемого проекта
Структура новой школы (см. приложение 1, стр.46).
Цель проекта: в течение 2.5 лет построить школу и провести первый учебный год в новой школе с новыми экономическими требованиями.
Особенности образовательной услуги
Главной задачей новой школы является самоопределение ученика. Обновляется содержание образования в соответствии с концепциями предметов и образовательных областей.
В новом учебном году в школе начнется преподавание астрономии, финансовой грамотности и программы по Самбо.
В образовательных организациях Хабаровского края внедряется игровой практикум для учащихся начальных классов, направленный на формирование у обучающихся целостного представления о Дальнем Востоке, Хабаровском крае, городе/селе как окружающем мире, в котором начинается его самосознание, самоопределение, самореализация.
Месторасположение(юридический/фактический адреса):
Юридический адрес: 680023, г. Хабаровск, ул. Павла Леонтьевича Морозова, д.92Б.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
г. Хабаровск, ул. Павла Леонтьевича Морозова, д.92Бг.
2.3. Ключевые параметры измерения проекта
Чтобы запуск школы стал успешным необходимо соблюдать следующие ключевые параметры: время выполнения (сроки), уложиться в бюджет и удовлетворить всем требованиям по качеству. Итак, рассмотрим каждое из трёх измерений.
Время–это первый показатель. Для контроля этого показателя мы составили дорожную карту.
Бюджет – это второй показатель. Для контроля этого показателя мы составили таблицу по учёту затрат.
Качество– это третий показатель, самый сложный в управлении. Речь идёт не только о качество строительства и основных организационных процессов, но и о качестве управления проектным менеджментом.
В целях избегания провала по проектированию и запуску новой школы необходимо соблюдать баланс между этими тремя показателями. Эта функция входит в обязанность куратора проекта и директора школы.
2.4. Критические факторы успеха (КФУ)
КФУ это:
- ясно прописанные цели, должен быть соблюден принцип SMART;
- планирование и контроль имеются во всех аспектах деятельности;
- поддержка покровителя проекта на высоком уровне;
- ресурсы (деньги, оборудование, учебные материалы, здание, учителя, педагоги, специалисты и др. персонал) должны быть в наличии и при возникновении ограничений должен быть резерв;
- для выполнения проекта в полном объёме и в установленные сроки, необходимо подписать и согласовать ряд внутренних локальных актов;
- подготовить обязательные и желательные требования к кандидатам на вакантные должности;
- для обеспечения быстрого процесса принятия решений, вся входящая и исходящая информация и данные должны соответствовать десяти критериям качества информации.