Файл: Проектирование и запуск новой школы в г. Хабаровске.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Основные концептуальные моменты

1.1.Основные процессы организационного проектирования

1.2. Организационные процессы

1.3. Организационная культура

1.4. Связь организации с внешней средой

1.5. Функции организации

1.6. Коммуникации

1.7. Жизненный цикл проекта

1.8. Оценка результата проектной деятельности

Глава 2. Планирование проекта по запуску новой школы

2.1. Подготовка нормативно – правовых документов

2.2. Сущность предлагаемого проекта

2.3. Ключевые параметры измерения проекта

2.4. Критические факторы успеха (КФУ)

2.5. Заинтересованных сторон (ЗС) и внешнее окружение

2.6. Возможности и угрозы, преимущества и недостатки

2.7. Проверка проекта на осуществимость

2.8. Возможные риски и стратегии обращения с рисками

2.9. Стратегия снижения рисков и стратегия управление рисками

2.10. Этапы жизненного цикла проекта

2.11. Методы планирования

Глава 3. Отбор персонала для работы в новой школе

3.1. Утверждение штата и распределение функций на этапе запуска

Глава 4. Процесс создания условий материально – технического обеспечения

4.1. Материально-технический процесс

Глава 5. Финансово-экономическое обоснование проекта

5.1. Условия и допущения, принятые в проекте для расчетов

5.2. Социально – экономический эффект от реализации проекта

Глава 6. Организационный план по реализации

6.1. Реализация плана

6.2. Контроль проекта

6.3. Управление процессом

6.4. Правовые вопросы реализации проекта

6.5. Завершение проекта

Заключение

Библиография

Проектирование организационной структуры управления осуществляется на основе следующих методов[10]:

1. Метод аналогий.

2. Экспертно-аналитический метод.

3. Структуризация целей.

4. Организационное моделирование.

Мы выбрали экспертно-аналитический метод, т.к. планируем определить участки для совершенствования процесса проектирования.

Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации силами квалифицированных специалистов, с привлечением руководителей, что позволяет выявлять специфические особенности проблем и «узкие места» в работе аппарата управления. Данный метод является наиболее гибким и всеохватывающим, применяется в сочетании с другими методами и имеет многообразные формы реализации[11].

1.1.Основные процессы организационного проектирования

К основным процессам, связанным с организационным проектированием, относят структуризацию, композицию, регламентацию, ориентацию. Все они тесно взаимосвязаны и обычно вытекают друг из друга. Формирование общей структурной схемы определяет главные характеристики организации; направления, по которым должно осуществляться детальное проектирование, как организационной структуры, так и внутриорганизационного экономического механизма, способов переработки информации, кадрового обеспечения[12].

На этой стадии определяются:

– цели производственно-хозяйственной системы и ее проблемы, подлежащие решению;

– общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение;

– число уровней в системе управления;

– степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на каждом уровне управления;

– основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой;

– требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы[13].

1.2. Организационные процессы

Организационные процессы определяют соотношение формального и неформального руководства в организации, производится распределение власти, выявляются особенности информационно-коммуникативной системы, системы принятия решений, кадровой политики и тактики.


1.3. Организационная культура

Выявляются особенности организационной культуры, ее тип и основные характеристики. Обращается внимание на имидж организации как одно из проявлений организационной культуры.

1.4. Связь организации с внешней средой

Необходимо перечислить основных субъектов (организации, непосредственно связанные с проектируемой организацией), рассмотреть характер связей и представить взаимодействия организации с внешней средой.

1.5. Функции организации

Необходимо перечислить основные, поддерживающие и обеспечивающие организационные функции, представить их в целостном виде (функциональной структуры – технологического ядра и функциональной «инфраструктуры»)[14].

1.6. Коммуникации

Коммуникации в организации – процесс, с помощью которого персонал и руководители в организации передают информацию и данные.

1.7. Жизненный цикл проекта

Любой проект реализуется через ряд фаз, имеет начало и завершение. Жизненный цикл проекта — это последовательность фаз от начала до завершения проекта, задаваемых в соответствии с потребностями управления проектом. Все проекты, как правило, имеют следующие фазы в рамках международного стандарта управления проектами:

1) инициирование: определение проблемной ситуации, разработка устава проекта, определение заинтересованных сторон, создание команды;

2) планирование: разработка плана, определение содержания проекта, создание структуры и состава работ, оценка ресурсов, определение организационной структуры и последовательности работ, оценка длительности работ, разработка расписания, оценка затрат, разработка бюджета, определение и оценка рисков, разработка плана поставок, разработка плана по качеству, разработка плана коммуникаций;

3) исполнение: непосредственная работа по проекту, управление заинтересованными сторонами, развитие команды проекта, формирование отношения к рискам, обеспечение требований качества, выбор поставщиков, распространение информации;


4) управление: управление проектными работами, управление изменениями, управление содержанием проекта, управление ресурсами, управление командой проекта, управление расписанием, управление затратами, управление рисками, управление качеством, администрирование контрактов, управление коммуникациями;

5) завершение: закрытие отдельной фазы или проекта, а также извлеченные уроки, формулировка основных выводов и анализ успешности проекта[15].

Существенным недостатком организационного проектирования, по мнению Мильнера, является чрезмерное увлечение типовыми схемами, что приводит к механическому переносу применявшихся в прошлом организационных форм в новые условия[16].

1.8. Оценка результата проектной деятельности

Для оценки «человеческого» результата проектной деятельности используются следующие критерии:

1) удовлетворенность участием в проекте;

2) степень освоения процедур проектирования: умение найти и сформулировать проблему, овладение специфическим языком проектирования, способность провести диагностику, сформулировать цель, составить программу и план действий и т. д.;

3) качество проектного результата в целом позволяет окружающим судить о реальной способности участников производить социально значимый продукт, о наличии творческого потенциала, о способности довести начатое дело до конца, об ответственности, т. е. о неких свойствах, формирующихся и проявляющихся в процессе обучения;

4) наличие положительных эффектов на индивидуальном уровне (прирост личностных качеств, свойств, характеристик, позитивная динамика отношений);

5) сплочение проектной команды в ходе совместной деятельности;

6) наличие у участников потребности в дальнейшем развитии своего проектного опыта;

7) становление социального партнерства[17].

Набор критериев эффективности организационной структуры производится в двух направлениях оценки ее функционирования:

– по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям;

– по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам.


Глава 2. Планирование проекта по запуску новой школы

Принципы планирования[18]:

1. Принцип единства. Поскольку организация – это целостная система, то все ее составные части должны развивать в едином направлении.

2. Принцип участия. Этот принцип означает, что процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает. Участники плановой деятельности приобретают более глубокие познания различных сторон жизни компании; у них появляются новые мотивы к эффективному труду.

3. Принцип непрерывности. Он означает, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно. Это продиктовано такими объективными обстоятельствами, как непрерывность и изменчивость внешней среды. Следует учитывать и постоянные изменения представлений фирмы о своих внутренних возможностях.

4. Принцип точности. Любой план должен быть составлен с такой степенью точности, которая возможна. Так, например, в стратегических

планах определяются общие направления деятельности, а в краткосрочных планах информация прорабатывается и конкретизируется.

2.1. Подготовка нормативно – правовых документов

1. Проектирование организации начинается с разработки пакета нормативно – правовых документов: постановления и распоряжения правительства, ГОСТы, положения и др.

2. Разрабатываются документы: соглашения, договора, составляется дорожная карта.

3. Разрабатывается пакет внутренних документов: локальные акты, графики, планы, таблицы.

2.2. Сущность предлагаемого проекта

Структура новой школы (см. приложение 1, стр.46).

Цель проекта: в течение 2.5 лет построить школу и провести первый учебный год в новой школе с новыми экономическими требованиями.

Особенности образовательной услуги

Главной задачей новой школы является самоопределение ученика. Обновляется содержание образования в соответствии с концепциями предметов и образовательных областей.

В новом учебном году в школе начнется преподавание астрономии, финансовой грамотности и программы по Самбо.


В образовательных организациях Хабаровского края внедряется игровой практикум для учащихся начальных классов, направленный на формирование у обучающихся целостного представления о Дальнем Востоке, Хабаровском крае, городе/селе как окружающем мире, в котором начинается его самосознание, самоопределение, самореализация.

Месторасположение(юридический/фактический адреса):

Юридический адрес: 680023, г. Хабаровск, ул. Павла Леонтьевича Морозова, д.92Б.

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

г. Хабаровск, ул. Павла Леонтьевича Морозова, д.92Бг.

2.3. Ключевые параметры измерения проекта

Чтобы запуск школы стал успешным необходимо соблюдать следующие ключевые параметры: время выполнения (сроки), уложиться в бюджет и удовлетворить всем требованиям по качеству. Итак, рассмотрим каждое из трёх измерений.

Время–это первый показатель. Для контроля этого показателя мы составили дорожную карту.

Бюджет – это второй показатель. Для контроля этого показателя мы составили таблицу по учёту затрат.

Качество– это третий показатель, самый сложный в управлении. Речь идёт не только о качество строительства и основных организационных процессов, но и о качестве управления проектным менеджментом.

В целях избегания провала по проектированию и запуску новой школы необходимо соблюдать баланс между этими тремя показателями. Эта функция входит в обязанность куратора проекта и директора школы.

2.4. Критические факторы успеха (КФУ)

КФУ это:

  1. ясно прописанные цели, должен быть соблюден принцип SMART;
  2. планирование и контроль имеются во всех аспектах деятельности;
  3. поддержка покровителя проекта на высоком уровне;
  4. ресурсы (деньги, оборудование, учебные материалы, здание, учителя, педагоги, специалисты и др. персонал) должны быть в наличии и при возникновении ограничений должен быть резерв;
  5. для выполнения проекта в полном объёме и в установленные сроки, необходимо подписать и согласовать ряд внутренних локальных актов;
  6. подготовить обязательные и желательные требования к кандидатам на вакантные должности;
  7. для обеспечения быстрого процесса принятия решений, вся входящая и исходящая информация и данные должны соответствовать десяти критериям качества информации.